Технологическая карта . «Путешествие в страну Витаминия»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 24.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сообщает, что сегодня утром нашла карту. Это карта, какой-то страны. Читает: Витаминная страна, Вся чудес она полна – Витамины здесь живут, Всех нас в гости к себе ждут. Спрашивает,что это за страна? Предлагает отправиться в удивительную страну Витаминия. Проявляют интерес к занятию. Сообщает, что попадём в эту страну, если споём волшебную песню. Слайд№1.(страна витаминная) Сообщает, что мы оказались в стране Витаминия. Предлагает поиграть со словом «Витаминный».
Иконка файла материала витамин2.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности  «Путешествие в страну Витаминия» (старшая группа) Образовательные области: коммуникация/развитие речи, драма.  Познание/естествознание. Здоровье/валеология. Тема:  «Путешествие в страну Витаминия». Цель: Закрепить знания детей о полезных и не полезных продуктах, об  овощах и фруктах. Закрепить знания детей о витаминах, их обозначении и пользе для организма человека. Формировать коммуникативные навыки,  умение отвечать на вопросы. Упражнять детей в согласовании имён  прилагательных с существительными по родам и числам. Развивать  артистические способности детей через театрализованную деятельность.  Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.  Материалы к ОУД: карта­ схема, музыкальное сопровождение.,  презентация, зашумлённые картинки, игровизор «Найди полезные  продукты», баночки со вкусом фруктов, маски овощей. Педагогические технологии: икт, информационно­ коммуникативная,  игровая, личностно­ ориентированая, здоровьесберегающая. Полиязычие: полезные витамины, овощи, фрукты. Каза тілі: пайдалы  друмендер, ккністер. жемістер . Управленческие действия воспитателя  Мотивационно­побудительный. Сообщает, что сегодня утром нашла  карту. Это карта, какой­то страны.  Читает: Витаминная страна, Вся чудес она полна – Витамины здесь живут, Всех нас в гости к себе ждут. Спрашивает,что это за страна? Предлагает отправиться в удивительную страну Витаминия.  Проявляют интерес к занятию. Рассматривают карту.Слушают приглашение. Называют. (Рассуждают (в этой стране живут витамины, полезные  продукты, овощи, фрукты, в этой стране никто не болеет и. т. д.) Соглашаются. Организационно­ Поисковый Сообщает, что попадём в эту страну, если споём волшебную песню. Слайд№1.(страна витаминная) Сообщает, что мы оказались в стране Витаминия. Предлагает поиграть со словом «Витаминный». Слайд№2 (витамин А) Задаёт вопросы: ­Для чего нужен витамин А? ­В каких продуктах он содержится? Сообщает,что витамин А приготовил свои игры. Д и «Зашумлённые картинки» Слайд№3 (витамин В) ­Для чего нужен витамин «В»? ­В каких продуктах он содержится? Сообщает, что витамин В приготовил своё задание. Словесная игра «Правильно, правильно совершенно верно. 1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок. 2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4. Нет полезнее продуктов ­ вкусных овощей и фруктов.И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти. 6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся. Д и. «Найди полезные продукты» физминутка. Здравствуйте ножки - топ, топ, топ (моргаем три раза) Здравствуйте щёчки- плюх, плюх, плюх (хлопаем по щёчкам) (имитируем поцелуй три раза ) (стучим зубами три раза ) Здравствуй мой носик- пип, пип ,пип (задеваем кончик носа три раза) (разводим руки в стороны ) Слайд№4 (витамин С) Задаёт вопросы: ­Для чего нужен витамин «С». ­В каких продуктах содержится? Сообщает витамин С приготовил своё задание. Д и «Узнай по запаху и вкусу». Дидактическое упражнение «Варенье из фруктов» Показ слайда №5 (витамин Д) ­Для чего нужен витамин «Д» ? ­ Где он находится? Пальчиковая гимнастика «Солнышко» Предлагает показать инсценировку «Ссора овощей». Двигаются по  кругу и поют песню под музыку. Мы едем, едем, едем в далекую страну, О правильном питании ответы в ней найду.Нам весело живется, мы песенку поем, А в песенке поется о том, как мы живем Тра­та­та, тра­та­та, Витамины нам друзья, Витаминная страна – очень классная она! Обращают вниманию на слайд Рассматривают витаминную страну. Называют одним словом (витаминный, витаминное, витаминная,  витаминные). Называют – витамин «А» Высказываются (витамин А нужен, чтобы выросли здоровыми,  высокими, чтобы глаза хорошо видели. Витамин А есть в морковке, в  сладком перце, в яблоке.) Выполняют гимнастику для глаз. Называют, что видят на картинке, считают, обводят фломастером один из фруктов (лимон). Называют­ витамин «В». Высказываются (витамин В нужен, чтобы быть умными, здоровыми, что  бы сердце хорошо работало. Витамин В есть в молоке, йогурте,  картошке, в хлебе). Если соглашаются, то отвечают: «Правильно, правильно, совершенно  верно», если нет, то топают ногами. Рассматривают картинку, находят полезные продукты и обводят  маркером. Смотрят на экран телевизора и выполняют движения. Сообщают, что –витамин «С» Высказываются (он защищает от простуды. Витамин С находится в  лимоне, апельсине, мандарине, смородине). Определяют по запаху и вкусу фрукты, которые лежат в баночке.  Высказываются (малиновое, яблочное, сливовое, клубничное) Обращают внимание на экран.Сообщают (витамин Д нужен, чтобы ноги и руки были крепкими, он  находится в солнце, в рыбьем жире). Выполняют гимнастику. Рефлексивно­ корригирующий  Сообщает, что пора возвращаться в группу. Предлагает спеть волшебную песню. Спрашивает, что запомнилось? ­Какое задание было трудным? ­Какое настроение? Сообщает, что Витаминия подарила всем вкусные витамины. Под  музыку идут по кругу и поют песню. Делятся впечатлениями. Показывают своё настроение. Радуются витаминам. Ожидаемый результат: воспроизводят: знания о полезных и не полезных продуктах.  понимают: о витаминах, их обозначении и пользе для организма  человека.  применяют: коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы.  Согласовывают имена прилагательные с существительными в роде и  числе. Артистические способности через театрализованную деятельность.