Технологическая карта для 4 класса по окружающему миру "Города Хакасии"
Оценка 4.7
Мероприятия +2
doc
окружающий мир
4 кл
15.03.2017
Технологическая карта по окружающему миру по теме "Города Хакасии" предназначена для проведения урока в 4 классе. Для подготовки и проведения необходимо описание городов на одном листе, ученики выполняют поиск необходимой информации, выделяют главное, рассказывают о гербе города, его особенностях при образовании города и исторические факты.
Города Хакасии.doc
Города Хакасии.
Деятельность учащихся
Коммуникативная
Осуществля
емые
действия
Формируем
ые способы
деятельнос
ти (УУД)
5
4
Формируемы
е способы
деятельности
(УУД)
3
Деятельно
сть
учителя
Познавательная
Осуществляе
мые действия
1
2
1. Организационный этап
1.Организуе
т
вступитель
ную беседу
с
учащимися.
2.Организуе
т
групповую
работу .
Отвечают на
вопросы
учителя.
Осуществлят
ь
актуализаци
ю личного
жизненного
опыта.
Взаимодейст
вует
с
учителем во
время
беседы.
1.Слушать
собеседник
а.
2.Строить
понятные
для
собеседник
а
высказыван
ия .
Формируемые
способы
деятельности
(УУД)
7
в
Уметь
слушать
соответствии
с
целевой
установкой.
Регулятивная
Осуществляе
мые действия
6
Контролируе
т
ответы
товарищей в
соответствии
со статьей
учебника и на
основе
имеющихся
знаний.
Личностные УУД: Положительное отношение к школе, к родному краю, к Родине.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивации учебной деятельности учащихся.
1.Проводит
беседу,
нацеливаю
щую
учащихся
на работу.
2.Задает
подводящи
е вопросы
для
постановки
цели
и
задач
урока.
Слушают
учителя.
Отвечают на
вопросы,
формулируют
тему и цели
урока.
Называют
города
Хакасии.
1.Выделять и
формулиров
ать
познавательн
ую цель.
2. осознанно
и
произвольно
строить
речевое
высказывани
е в устной
форме.
Взаимодейст
вуют
с
учителем и
одноклассни
ками
во
время
беседы.
Контролирую
т
правильность
ответов
учащихся.
Осуществлят
ь
самоконтроль
за
своей
речевой
деятельность
ю.
Умение с
достаточно
й полнотой
и
точностью
выражать
свои мысли
в
соответств
ии
с
задачами и
условиями
коммуника
ции.
3. Анализ данного текста
1.Контроли
рует
групповую
работу.
2.По
необходимо
сти
оказывает
помощь.
Активно
участвуют в
соответствии
маршрутного
листа:
отыскивают
в
статье
необходимый
материал о
городах
Хакасии.
1.Структури
ровать
задания.
2.Рефлексия
способов и
условий
действий,
контроль
процесса и
результатов
деятельности
Инициативн
ое
сотрудничес
тво
Контролирую
т
правильность
выбора
материала
учащимися.
1.Слушать
и понимать
собеседник
а.
2.Уметь
вносить
свои
предложен
ия.
1.Принимать
и сохранять
учебную цель
и задачу.
2.Дополнять,
уточнять
высказанные
мнения по
существу
полученного
задания.
3.Самостояте
льно
определять
формулирова
ть
цель
деятельности
на уроке.
1.Дополнять,
уточнять
найденные
материалы по
существу
полученного
задания.
1 Выполняют
письменные
задание на
листе:
подбирают и
вставляют
нужную
информацию;
анализируют
грамотность и
последовател
ьность
изложения
материала.
Предлагают
варианты
возникновени
я городов на
основе
природных
богатств
Хакасии.
1.Наблюдат
ь
за
групповой
работой
учащихся.
2.Дает
консультац
ии.
1.Предлага
ет порядок
выступлени
я каждой
группе.
2.Помогает
распределя
ть
информаци
ю на карте.
3.Задает
вопрос о
возможност
и
возникнове
ния
в
Хакасии
новых
городов.
1.Огранизуе
т проверку
выполненно
го задания.
Определяют
по
карте
предполагаем
ые города.
Взаимодейст
вуют
с
учителем и
одноклассни
ками
во
время
групповой
работы.
.
3.Анализ
составления
части
из
целого
4. Этап создания визитной карточки города.
1.Построени
е логической
цепочки
рассказа о
городе.
2.Доказывать
,
аргументиро
вать свою
точку
зрения.
1.Понимать
и
принимать
мнения
одноклассн
иков.
2.Уметь
формулиро
вать свое
мнение,
использова
ть речь для
регуляции
своего
действия.
5. Составление маршрутного листа
1.Слушать
и понимать
собеседник
а.
2.Строить
понятный
для
собеседник
а
высказыван
ия.
3.Участвов
ать
в
коллективн
ом
обсуждени
и учебной
проблемы.
1.Структуир
овать знания.
2.Рефлексия
способов и
условий для
появления
городов.
Инициативн
ое
сотрудничес
тво.
Проверяют
правильность
выполнения
заданий.
Составляют
план
и
последовател
ьность
действий
(алгоритм).
Контролирую
т
правильность
ответов
учащихся.
6. Представление маршрутного листа гостям
Перенос
знаний на
практику.
Понимать
значение
Хакасии в
жизни
России.
Проверяют
правильность
выполнения
заданий.
Прослушива
ют
и
принимают
приветствие
на
хакасском
языке.
1.Определять
последовател
ьность
предложений
с
учетом
конечного
результата.
2.Принимать
и сохранять
учебную цель
и задачу.
3.Контролиро
вать
свои
действия.
Определять
последовател
ьность
промежуточн
ых действий с
учетом
конечных
результатов.
Дополнять,
уточнять
высказанные
мнения по
существу
полученного
задания.
Принимать и
сохранять
учебную цель
и задачу.
1.Раздает
карточки
для
Выбирают
базовый или
повышенный
Осознанное и
произвольное
построение
7. Самостоятельная работа.
Контролирую
т
правильность
Контроль в
форме
сличения
2 речевого
высказывани
я
в
письменной
форме.
1.Перенос
знаний на
практику.
2.Осозананно
и
произвольно
строить
речевое
высказывани
е в устной
форме.
Обосновыват
ь
свое
мнение.
самостояте
льной
работы.
2.Проговар
ивает
задание.
Организует
обобщение
полученных
знаний
детьми.
уровень
задания.
Записывают в
таблицу по
два слова с
данной
орфограммой
.
Воспринимаю
т
новую
информацию
и применяет
на практике.
Делают
выводы,
подводят
итоги урока.
Проговарив
ает
критерии
самооценив
ания.
Оценивать
свою
деятельность
и успешность
на
уроке.
Рисуют
звездочку на
линеечке.
8. Итог урока.
Прослушива
ют
и
принимают
новые
условия
игры.
1.Понимать
на
слух
условия
задания.
2.Строить
высказыван
ия,
понятные
для
партнеров.
9. Рефлексия.
Прослушива
ют критерии
самооценива
ния.
слух
Понимать
на
суть
задания.
и
подбора
написания
слов.
Проверяют
правильность
задания.
способов
действия и
его
результатов
заданным
эталоном.
1.Принимать
и сохранять
учебную цель
и задачу.
2.Осуществля
ть
самоконтроль
.
Оценивают
свою работу и
активность на
уроке.
Осуществлять
самоконтроль
.
3 Города Хакасии.
Цели:
1. Расширить свой кругозор при изучении городов р. Хакасия.
2. Проявить творческие способности при составлении визитной карточки городов.
3. Учиться самостоятельности и оказывать помощь работая в группах.
Ход урока:
I. Проверка домашнего задания :
1. От каких слов произошло слово "город"? (городить, огораживать).
2. Как выбирали место для строительства города? (Выбирали место на холме: берега защищают от
наводнений, склоны холмов и овраги защищают от врагов, из города будет открываться красивый вид на
природу).
3. Какими были первые города? (Это были поселки крепости)
4. Знаете ли вы историю города Москва? (Москва столица нашей Родины. Он был основан 850
лет назад, на берегах Москвы реки. Основал город Юрий Долгорукий. Юрию Долгорукому в центре
Москвы установлен памятник).
5. а) Сможете рассказать историю возникновения города С.Петербург ?(Петр Романов заложил на
берегах Невы крепость, а построил город Петр I).
б) Легко ли было построить город? (Сложно так как места были болотистыми и необжитыми).
II. Вступительная беседа.
1. Мы знаем и интересуемся историей возникновения далеких от нас городов. А все ли мы знаем о
городах Хакасии, можем ли мы рассказать и заинтересовать их историей гостей республики, приехавших
издалека?
Перед нами карта Хакасии с названием городов. Прочитаем название городов. как мы сможем
заинтересовать туристов? (Необходимо рассказать чтонибудь интересное о каждом городе. Можно
показать фотографии, фильмы о Хакасии. Можно вручить визитную карточку города с фотографией и
описанием достопримечательностей).
2. Давайте запланируем нашу работу.
Что будем делать? (Визитки).
III. Задания по группам. (Каждая группа по жеребьевке определяется с городом. Какова история
возникновения города? имя какого человека вошло в историю города? Каков город в настоящее время?
Найти материал который можно разместить на визитке города).
1я группа работает по городу Абакану
2я группа работает над городом Черногорском
3я группа работает над городом Саяногорском
4я группа работает над Абазой
5я группа работает над городом Сорском.
Представители групп садятся к компьютерам и приступают к работе.
IV. Выступление групп с презентацией города.
V. Рефлексия.
4 Работа с таблицей (в таблице даны три вопроса с вариантами ответа: да, нет).
VI. Заключительная беседа. Итог.
1. Что же является важным для возникновения городов? (природные богатства, целебные
источники, географическое положение, торговые пути).
2. Что в Хакасии могло бы привлечь туристов? (озера, археологические памятники, природа:
Ергаки, туристические места отдыха: Гладенькая).
Саяногорск: могучий Енисей, мраморные горы, тайга.
Абаза находится среди хвойной тайги, вас тепло встретят на базе отдыха ""Багульник",
"Абазинский" санаторий.
Сорск небольшой уютный город всегда рад гостям. Федеральный реабилитационный центр
"Туманный" и уникальное озеро "Дикое", уютно встретят нас.
3. Нам осталось вручить визитную карточку и пригласить их посетить наши города. (Арис и
Полина).
4. Фильм.
5. Д/з подготовить визитную карточку города Мечты.
6. Момент неожиданности или загадка: Мы свидетели какого большого события? (Олимпийские
игры в Сочи).
5
Технологическая карта для 4 класса по окружающему миру "Города Хакасии"
Технологическая карта для 4 класса по окружающему миру "Города Хакасии"
Технологическая карта для 4 класса по окружающему миру "Города Хакасии"
Технологическая карта для 4 класса по окружающему миру "Города Хакасии"
Технологическая карта для 4 класса по окружающему миру "Города Хакасии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.