технологическая карта для средней группы по развитию речи "Умные вещи"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 15.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Жыл/год/year: 2018 күні/дата/date: 14.02 Топ / Группа/group: средняя «В» Тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова Н.А Білім беру саласы / Образовательная область/ Educational area: Коммуникация Бөлім / Раздел/ Subject:Развитие речи Тақырыбы / Тема/ Theme:Умные вещи Мақсаты / Цель/ Aims: Составлять рассказ о бытовых приборах Міндеттері / Задачи/ Tasks: Образовательная / Educational: Формировать умение составлять рассказ о бытовых приборах. Обогатить словарь названиями предметов бытовой электроники Развивающая / Developmental: Развивать артикуляционный аппарат, правильную речь, мышление Воспитательная / Brining-up: Воспитывать культуру поведения Көрнекіліктер / Оборудование/ Equipment: картинки с изображением электробытовых приборов, фен, кухонный блендер, электрический чайник, миксер, Сөздік жұмысы / словарная работа/ vocabulary work: электроприборы, безопасность, электричество Билингвальді компонент: темір- утюг, фенді- фен, шаңсорғыш- пылесос
Иконка файла материала Умные вещи .docx

Жыл/год/year: 2018   күні/дата/date: 14.02 Топ / Группа/group:  средняя  «В»   Тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова Н.А

Білім беру саласы / Образовательная область/ Educational area: Коммуникация

Бөлім / Раздел/ Subject:Развитие речи

Тақырыбы / Тема/ Theme:Умные вещи

Мақсаты / Цель/ Aims: Составлять рассказ о бытовых приборах                                                                                                                                     Міндеттері / Задачи/ Tasks:                                                                                                                                                                                   Образовательная / Educational: Формировать умение составлять рассказ о бытовых приборах. Обогатить словарь названиями предметов бытовой электроники                                                                                                                                                                                                     Развивающая / Developmental: Развивать артикуляционный аппарат, правильную речь, мышление                                                                   Воспитательная / Brining-up: Воспитывать культуру поведения                                                                                                                             Көрнекіліктер / Оборудование/ Equipment: картинки с изображением электробытовых приборов, фен, кухонный блендер, электрический чайник, миксер,                                                                                                                                                                                                                           Сөздік жұмысы / словарная работа/ vocabulary work: электроприборы,  безопасность, электричество                                           Билингвальді  компонент: темір- утюг, фенді- фен, шаңсорғыш- пылесос

Іс– әрекет кезеңдері

Содержание

Есеп/учет

+

-        

Мотивациялық-қозғаушылық

Сюрпризный момент: (Технология Загадка) В гости к детям приходит Буратино с азбукой.  Он просит детей помочь  разгадать загадки из его Азбуки.( воспитатель выставляет картинки с изображением приборов)

Загадки: В полотняной стороне По реке простыне   Плывет пароход

То назад, то вперед. А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать! (утюг)

 

Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд,

Там сама зима живёт. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (Холодильник)

Буратино : В хижине у моего папы Карло нет таких вещей..

Воспитатель: Что ты, Буратино! У нас в каждом доме  много разных полезных приборов. Ребята, давайте расскажем нашему другу  о них.

 

 

Ұйымдастыру-іздестіру

 

 

 

 

 

-Ребята, что это за предметы? Для чего они нужны? (опрос каждого ребенка) Какие еще электроприборы вы знаете? Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале? Что служит питанием для электроприборов? Почему нельзя трогать розетки? 
Сөздік жұмысы / словарная работа/ vocabulary work: электроприборы,  безопасность, электричество    
 Билингвальді  компонент: темір- утюг, фенді- фен, шаңсорғыш- пылесос

Д/И«Назовиласково»утюг-утюжок,телефон-телефончик,чайник-чайничек,холодильник- холодильничек, пылесос-пылесосик,

 Д/И «Один-много» (картинки)

А сейчас я предлагаю вам поиграть в маленьких хвастунишек. Я говорю, что у меня один утюг, а вам надо сказать, что у вас много утюгов.

 -Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома? Правильно, нужно проверить отключены ли электроприборы, чтобы не случился пожар.

Физкультминутка: Буратино

Самостоятельная работа в центрах:

1 подгр.- Д/И «Отбери нагревательные и ненагревательные электроприборы». 

( Технология Круги Эйлера)

Телевизор, холодильник, компьютер, телефон–это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, и если родители разрешают.

2 подгр.- нарисовать бытовые приборы

 

 

 

Рефлексивті- түзетушілік

Игра с мячом «Закончи предложение».Встаньте в круг. Я буду начинать предложение и бросать мяч, а вы — перебрасывать мяч мне, оканчивая предложение.

—Чтобы разговаривать на расстоянии, служит…

—Умеет играть, говорить, петь, печатать, рисовать, считать…

—Еду можно приготовить на…

—Еду можно разогреть в …

—Быстро высушить волосы поможет…

—Кино дома можно посмотреть по…

—Летом продукты хорошо сохраняются в …

Буратино благодарит детей и прощается с ними.

 

 

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/ The expected result:

Білу керек/ Воспроизводит/ reproduce: названия предметов бытовой электроники                                                                                                                                                                                                

Нені игерді/ Понимает/ understands: как образовывать уменьшительно- ласкательную форму и множественное число существительных

Нені білді/ Применяет/ applies: умение составлять рассказ

 


 

Посмотрите также