Жыл/год/year: 2018 күні/дата/date: 14.02 Топ / Группа/group: средняя «В» Тәрбиеші/воспитатель/kindergarten teacher: Крюкова Н.А
Білім беру саласы / Образовательная область/ Educational area: Коммуникация
Бөлім / Раздел/ Subject:Развитие речи
Тақырыбы / Тема/ Theme:Умные вещи
Мақсаты / Цель/ Aims: Составлять рассказ о бытовых приборах Міндеттері / Задачи/ Tasks: Образовательная / Educational: Формировать умение составлять рассказ о бытовых приборах. Обогатить словарь названиями предметов бытовой электроники Развивающая / Developmental: Развивать артикуляционный аппарат, правильную речь, мышление Воспитательная / Brining-up: Воспитывать культуру поведения Көрнекіліктер / Оборудование/ Equipment: картинки с изображением электробытовых приборов, фен, кухонный блендер, электрический чайник, миксер, Сөздік жұмысы / словарная работа/ vocabulary work: электроприборы, безопасность, электричество Билингвальді компонент: темір- утюг, фенді- фен, шаңсорғыш- пылесос
Іс– әрекет кезеңдері |
Содержание |
Есеп/учет |
|
+ |
- |
||
Мотивациялық-қозғаушылық |
Сюрпризный момент: (Технология Загадка) В гости к детям приходит Буратино с азбукой. Он просит детей помочь разгадать загадки из его Азбуки.( воспитатель выставляет картинки с изображением приборов) Загадки: В полотняной стороне По реке простыне Плывет пароход То назад, то вперед. А за ним такая гладь, Ни морщинки не видать! (утюг)
Полюбуйся, посмотри – Полюс северный внутри! Там сверкает снег и лёд, Там сама зима живёт. Навсегда нам эту зиму Привезли из магазина. (Холодильник) Буратино : В хижине у моего папы Карло нет таких вещей.. Воспитатель: Что ты, Буратино! У нас в каждом доме много разных полезных приборов. Ребята, давайте расскажем нашему другу о них. |
|
|
Ұйымдастыру-іздестіру
|
-Ребята, что это за предметы? Для чего они нужны? (опрос каждого ребенка) Какие еще электроприборы вы знаете? Какие электроприборы находятся на кухне, в спальне, в зале? Что служит питанием для электроприборов? Почему нельзя трогать розетки? Сөздік жұмысы / словарная работа/ vocabulary work: электроприборы, безопасность, электричество Билингвальді компонент: темір- утюг, фенді- фен, шаңсорғыш- пылесос Д/И«Назовиласково»утюг-утюжок,телефон-телефончик,чайник-чайничек,холодильник- холодильничек, пылесос-пылесосик, Д/И «Один-много» (картинки) А сейчас я предлагаю вам поиграть в маленьких хвастунишек. Я говорю, что у меня один утюг, а вам надо сказать, что у вас много утюгов. -Какое правило нужно знать и обязательно его соблюдать, когда уходишь из дома? Правильно, нужно проверить отключены ли электроприборы, чтобы не случился пожар. Физкультминутка: Буратино Самостоятельная работа в центрах: 1 подгр.- Д/И «Отбери нагревательные и ненагревательные электроприборы». ( Технология Круги Эйлера) Телевизор, холодильник, компьютер, телефон–это не нагревательные приборы, и детям вашего возраста уже можно ими пользоваться, аккуратно с осторожностью, и если родители разрешают. 2 подгр.- нарисовать бытовые приборы |
|
|
Рефлексивті- түзетушілік |
Игра с мячом «Закончи предложение».Встаньте в круг. Я буду начинать предложение и бросать мяч, а вы — перебрасывать мяч мне, оканчивая предложение. —Чтобы разговаривать на расстоянии, служит… —Умеет играть, говорить, петь, печатать, рисовать, считать… —Еду можно приготовить на… —Еду можно разогреть в … —Быстро высушить волосы поможет… —Кино дома можно посмотреть по… —Летом продукты хорошо сохраняются в … Буратино благодарит детей и прощается с ними. |
|
|
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат/ The expected result:
Білу керек/ Воспроизводит/ reproduce: названия предметов бытовой электроники
Нені игерді/ Понимает/ understands: как образовывать уменьшительно- ласкательную форму и множественное число существительных
Нені білді/ Применяет/ applies: умение составлять рассказ
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.