Технологическая карта и презентация обобщающего урока "Клеточное строение организмов" (5 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта и презентация обобщающего урока "Клеточное строение организмов" (5 класс)

Оценка 4.8
Презентации учебные +1
docx
биология
5 кл
12.08.2019
Технологическая карта и презентация обобщающего  урока  "Клеточное строение организмов" (5 класс)
обоб урок по клетке 5 класс.docx
Тема Цель Задачи Планируемые  результаты Мирсанова   Ольга Гертовна учитель биологии  МБОУ «Соктуй­Милозанская ООШ» Предмет: биология Класс: 5­й класс Технологическая карта урока Обобщающий урок. Клеточное строение организмов. систематизация и обобщение знаний учащихся о строении, химическом составе и жизненно важных  процессах, протекающих в клетках. Образовательные: систематизировать и обобщить знания учащихся о строении, химическом составе и жизненно важных  процессах, протекающих в клетках; Развивающие: продолжить развивать у учащихся познавательные способности и интерес, а также развивать умения  излагать свои мысли, классифицировать, сравнивать и обобщать; Воспитательные: воспитание творческого отношения к предмету; воспитание желания учиться и делать открытия. Предметные: умеют выделять существенные признаки строения клеток организмов;  умеют определять основные части клетки;  понимают смысл биологических терминов. Метапредметные: Познавательные УУД: умеют анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;  выявлять причины и следствия простых явлений; Регулятивные УУД: самостоятельно обнаруживают учебную проблему, определяют цель учебной деятельности; выдвигать версии для решения проблемы, осознают конечный результат, выбирают из предложенных и ищут самостоятельно средства достижения цели; ведут диалоге с учителем; умеют работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки. Коммуникативные УУД: ­ слушать и понимать друг друга; ­ высказывать свое мнение при обсуждении задания. ­ сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках. Личностные: формируется научное мировоззрение в связи с развитием у учащихся представления о  единстве живого. Увеличительные приборы, органические и неорганические вещества клетки, оболочка, цитоплазма, ядро,  ядрышко, хромосомы, пластиды, процессы жизнедеятельности в клетке, деление клетки, рост клетки,  единство живых организмов. –  – Тетрадь.  – Интерактивная доска, мультимедиа проектор, презентация, таблица «Строение клетки», модели клетки, микроскопы, микролаборатории. Обобщения и систематизации  знаний и умений. Основные понятия Ресурсы: – основные – дополнительные Тип урока Этап Деятельность учителя Деятельность учеников 1. Организационный этап. Приветствие учащихся с целью создания благоприятной атмосферы, напоминает о правилах поведения на уроке, этапах и Слушают, настраиваются на восприятие материала урока. 2. Мотивация учебной деятельности учащихся.Постановка цели и задач урока. Предполагают, высказывают своё мнение, обосновывают. времени на каждом этапе. Загляните на часок  В нашу клетку­теремок,  В цитоплазме там и тут  Органоиды живут.  Там такое происходит ­  Цитоплазма кругом ходит,  Помогает то движенье  В клетке чудным превращеньям.  Их не видел Левенгук,  Удивился б Роберт Гук.  ­ О чём говорится в стихотворении? Из чего состоят все живые организмы?  (из клеток).  ­ С помощью какого прибора можно  рассмотреть клетку? ­ Так какова же тема сегодняшнего  урока? (версии детей) ­ А что мы с вами должны будем  сделать на уроке? Учитель выслушивает  Планируемые результаты Эмоциональный настрой на предстоящую работу (личностные УУД) Умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности (регулятивные УУД) Умение слушать и понимать речь  других людей. Приводить доказательства того,  что клеточное строение – общий  признак живых организмов (коммуникативные УУД) предположения детей,  правильныйответ появляется на  доске.  Сформулируйте тему и цели урока. Перед тем, как выполнить контрольную работу я предлагаю вам ещё раз пройтись по лабиринтам клетки, заглянуть в каждый её уголок. Но прежде, чем мы начнём играть,  придумайте название своей команде,  связанное с темой занятия и выберите  капитана. Действительно в настоящее время уже не вызывает сомнений, что элементарной единицей растительного и животного организма является клетка. ? Что такое клетка? ? Кто изобрел световой микроскоп?  дают определение структурные единицы растений Антони ван Левенгук ? Назовите фамилию учёного, который впервые увидел клетки  рассматривают через лупу Роберт Гук (1665г) Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей. (познавательные УУД) Задание 1 «Угадайте, кто я?» Решить кроссворд по теме «Устройство микроскопа» (проверка по кроссворду  на слайде) Ребята разгадывают кроссворд. Умение  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей. 3. Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (познавательные УУД) Ребята вытаскивают из лукошка загадки, отгадывают их, показывают где находится данный органоид в клетке и рассказывают о нём. Умение выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели. (регулятивные УУД) Задание 2 Игра «Кто есть что?» 1. Мы дружные братья, Задача у нас одна: Такую молекулу пропускать  лишь, Которая клетке нужна. (клеточная оболочка). 2. Мы веселы, мы зелены, Мы очень любим свет. Участвуем в процессе фотосинтеза Нам хлорофилл придал зелёный цвет. (хлоропласты) 3. Мы бываем разные: бесцветные, зелёные, красные. (пластиды) 4. А мы – все краски осени, Разнообразие в окраске плодов и  лепестков. (хромопласты). 5. Что ж из того, что мы – бесцветные? Зато без нас не обойтись! Ведь лук, картошка, кабачки –  полезные Лишь потому, Что нами запаслись (лейкопласты). 6. Танцую в клетке я То медленно, то быстро. Ведь движусь я, Хотя меня не видно (цитоплазма) 7. А я заполнена сладким соком (вакуоль). 8. Я – самая главная клетки часть. Досталась мне очень тяжёлая участь. Ведь скрыта во мне секретная  информация О том, что это за клетка, и какова её  специализация. (ядро) За каждый правильный ответ командам даются жетончики. Задание 3 Составить схему «Химический состав клетки» (проверка по схеме на слайде) Задание 4 Представьте, что перед вами два  «портрета» растительной клетки –  найдите и объясните чем они  отличаются?          Задание 5 Постройте логическую цепочку Вспоминают органические и неорганические вещества клетки Вспоминают отличия старой и молодой клетки. Умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; выявлять причины и следствия простых явлений; умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей. (познавательные УУД) «Деление клетки» (работа с аппликацией и проверка по схеме на слайде) Вспоминают фазы деления, располагают на доске. Задание  6 «Ткани и их функции» Соотнесите виды тканей и их функции. (Взаимопроверка команд) 4. Самостоятельное применение знаний «Биологическая лаборатория» Приготовить микропрепарат кожицы чешуи  лука Повторить правила ТБ Вспоминают виды тканей и их функции Выполняют самостоятельно. Умение организовать свою работу, выполнять индивидуальные задания, формируется научное мировоззрение в связи с развитием представления о единстве живого (личностные УУД) Умение работать индивидуально (коммуникативные УУД) Оценка учащимися качества и уровня усвоения материала, умение корректировать свои действия относительно заданного эталона (регулятивные УУД) Представление домашнего задания «Сказка о клетке», модель клетки. Представляют выполненные дома задания. Оценка учащимися качества и уровня усвоения материала, умение корректировать свои действия относительно заданного эталона (регулятивные УУД) Оценка учащимися качества и уровня усвоения материала, умение корректировать свои действия относительно заданного эталона (регулятивные УУД) 5. Рефлексия (подведение итогов) Растение состоит из клеток. Строение клеток можно рассмотреть под микроскопом. Клетка живая: она питается, дышит, размножается. Растительные клетки соединены в ткани. Ткани образуют органы. Органы – одно целое – организм. Обсуждают, что получилось, в чём испытывали затруднения. Оценка сигнальными карточками: Работают с сигнальными Красный – урок прошел хорошо, мне все карточками. понятно;  Желтый – некоторые задания вызвали затруднения;  Зеленый – Задания были трудными, многое не понял.  Подсчёт жетонов, выявление команды­победителя

Технологическая карта и презентация обобщающего урока "Клеточное строение организмов" (5 класс)

Технологическая карта и презентация обобщающего  урока  "Клеточное строение организмов" (5 класс)

Технологическая карта и презентация обобщающего урока "Клеточное строение организмов" (5 класс)

Технологическая карта и презентация обобщающего  урока  "Клеточное строение организмов" (5 класс)

Технологическая карта и презентация обобщающего урока "Клеточное строение организмов" (5 класс)

Технологическая карта и презентация обобщающего  урока  "Клеточное строение организмов" (5 класс)

Технологическая карта и презентация обобщающего урока "Клеточное строение организмов" (5 класс)

Технологическая карта и презентация обобщающего  урока  "Клеточное строение организмов" (5 класс)

Технологическая карта и презентация обобщающего урока "Клеточное строение организмов" (5 класс)

Технологическая карта и презентация обобщающего  урока  "Клеточное строение организмов" (5 класс)

Технологическая карта и презентация обобщающего урока "Клеточное строение организмов" (5 класс)

Технологическая карта и презентация обобщающего  урока  "Клеточное строение организмов" (5 класс)

Технологическая карта и презентация обобщающего урока "Клеточное строение организмов" (5 класс)

Технологическая карта и презентация обобщающего  урока  "Клеточное строение организмов" (5 класс)

Технологическая карта и презентация обобщающего урока "Клеточное строение организмов" (5 класс)

Технологическая карта и презентация обобщающего  урока  "Клеточное строение организмов" (5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2019