Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».
Оценка 4.8

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика +1
4 кл
14.08.2018
Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».
Предлагаю технологическую карту и сценарий урока русского языка в 4 классе по теме "самостоятельные и служебные части речи", составленные в соответствии с ФГОС второго поколения. Работа по программе "Планета знаний". Основная образовательная задача - • сформировать у учащихся знания о имени числительном как о самостоятельной части речи.
урок русс.яз 4 кл «Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное»..doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Школа № 79» Технологическая карта урока Учитель: Токарева Елена Александровна Предмет: русский язык. Класс: 4 Б  класс УМК «Планета знаний»: Л. Я. Желтовская, О.Б.Калинина  Русский язык Тема урока. «Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное». Тип урока.  Открытия новых  знаний Цели урока.   Образовательные:  Познакомить с частью речи «имя числительное» и  её значением  сформировать у учащихся знания о имени числительном как о самостоятельной части речи Развивающие:   Развитие умения сравнивать, анализировать, делать выводы.  Развитие умения вести учебный диалог. Воспитательные:     Воспитание интереса к «секретам» русского языка.  Воспитание интереса к познанию. Задачи урока.                    Образовательные:  Обнаружить  Учить применять правило на письме.  Осуществлять проверку написанного, фиксируя графическими знаками                    Развивающие:  Создать учебную ситуацию, требующую включения учеников в активную познавательную деятельность.  Стимулировать к построению высказываний при ответе на вопрос.  Учить слушать ответы участников учебного диалога,  соотносить своё мнение с мнением других, корректировать их, аргументируя свой ответ.                      Воспитывающие:  Воспитывать интерес к изучаемому предмету.  Способствовать появлению личностных качеств: способности к коллективной учебной  деятельности,   ответственности за результат. Оборудование.      Компьютер, проектор, магнитная доска. Дидактический материал.   Учебник русского языка, учебные тетради, наглядный и раздаточный материал(карточки). Планируемые результаты  урока.  Личностные: воспитание культуры учебного труда, формирование интереса к предмету,  осознание важности  умения отличать знание от незнания.  Предметные: умение узнавать  имя числительное в ряду слов;     уметь  различать порядковые и количественные числительные.     обобщить и закрепить знания о различных частях речи  русского языка.  Метапредметные (регулятивные УУД, познавательные УУД, коммуникативные УУД).        1)  Познавательные: понимать и объяснять информацию,  представленную в виде схем,  уметь выделять                                   существенные признаки, разбивать на группы по признакам, выполнять анализ, синтез, выполнять     действия  по  алгоритму.                                  2)  Коммуникативные:  умение строить монологическое высказывание, умение договариваться для решения                                    совместных задач.                                  3) Регулятивные:  уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, умение удерживать  учебную задачу,  умение сличать  с эталоном,  проверять, исправлять   свою работу. Деятель ность учителя Формируемые личностные качества Познавательная Деятельность обучающихся Коммуникативная  Регулятивная  Осуществляемые Формируемые Осуществляемые Формируемые Осуществляемые Формируемые действия способы деятельности действия способы деятельности действия способы деятельности 1 этап.  Мотивация учебной деятельности 1.Организует  проверку  готовности к  уроку. Воспитание  культуры  учебного труда. Проверяют готовность к уроку Самоконтроль готовности к Слушают и уроку 2.Мотивирует  на  «разгадывание секретов»  русского  языка Формирование  интереса к  изучению  предмета,  формирование  адекватной  самооценки. запоминают задание для самооценки в конце урока Способность удерживать задание 2 этап.  Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний. 1. Организует  работу по  повторению  знаний о  глаголе Мотивирует  на изучение   нового  материала. 2. Организует  парную работу Формулируют  вывод Перечисляют  глаголы,  определяют время. спряжение. Осуществлять  актуализацию  собственных  знаний о частях  речи Формулируют  ответ по  заданному плану. Слушают ответы  отвечающих Строить  монологическое  высказывание. Контролируют  правильность  ответа Уточнять,  дополнять  ответ  отвечающего  по существу  задания. Понимать и  объяснять  информацию  представленную в виде схем. Уметь выделять существенные  признаки,  определять  спряжения по  признакам. Договариваются с соседом о  распределении  задания в  соответствии с  инструкцией  учителя Слушать  собеседника,  строить понятные  высказывания Договариваться  для решения  совместных задач Осуществляют  взаимоконтроль в  процессе  выполнения  задания Удерживать  задание,  соотносить с  эталоном 3. Подводит к  выводу о  части речи Осознанно  строить речевое высказывание,  перечисляя  Формулируют  ответ по  заданному плану. Слушают ответы  Строить  монологическое  высказывание. Слушать  Контролируют  правильность  ответа Уточнять,  дополнять  ответ  отвечающего признаки  объектов речи отвечающих собеседника,  строить понятные  высказывания Выделяют  орфограммы,  применяя правила  графики. 3 этап. .Самоопределение к деятельности. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания Читают записанные  Понимание  необходимости  слова, осуществляя  самопроверку соблюдения  Слушают ответы  гигиенических  одноклассников,  норм:  правильная  сверяют со своей  работой. посадка при  письме. Осознание  важности  грамотного  письма. Анализировать Орфограммы. Осуществлять  синтез как  составление  целого из частей (составление  слов) Строят речевое  высказывание,  объясняя работу  букв Строить  монологическое  высказывание. Задают  уточняющие  вопросы,  формулируя  проблему. Объясняют выбор  слов.   Выявлять  изменившиеся  условия.  Объяснять  выбор слов,  опираясь на  правила . Задавать  уточняющие  вопросы, для  получения  необходимой  информации. Взаимодействуют с учителем:  отвечают на  вопросы,  задают вопрос,  если необходимо Строить  монологическое  высказывание для  решения  коммуникативных задач. по существу  задания Проверять  свою работу,  исправлять,  уточнять Удерживать  задание,  соотносить с  эталоном. Уточнять,  дополнять  ответ  отвечающего  по существу  задания Удерживать  задания,  спрашивать и  отвечать по  существу 1.  Формулирует  задание:  запись слов  «под  диктовку» с  устным   объяснением  орфограмм 2. Создаёт  проблемную  ситуацию. 3.Побуж дает учащихся к ответам. Даёт  словесную  оценку  ответам. 4. Подводит к  Делают вывод. Делать вывод. Формулировать выводу о  новой части  речи. Формулируют  правило правило. 1 Организует  работу по  теме 1  Акцентирует  внимание на  важность  правильного  написания  числительных. 2. Даёт  инструкцию  по  выполнению  задания 1 Организует  рефлексию 4 этап. Работа по теме урока Сравнивают  уровень знаний до  изучения темы, и  после изучения. Отличать знание от незнания. 5 этап. Закрепление изученного материала (работа по учебнику) Работа по  алгоритму.   Разбирают правила записи  числительных Записывают и  разбивают на  группы  числительные 6 этап.  Рефлексия Сравнивают  уровень знаний до  изучения темы, и  Отличать знание от незнания Адекватно  оценивать  свой уровень   освоения  знаний. Сохранять  задачу. Обнаруживать отклонения от эталона,  вносить  исправления. Оценивают уровень  осознанности  полученных знаний. Соблюдают  последовательность действий при  работе по  алгоритму. Пошаговый  контроль. Сличают с  образцом. Осуществляют  самопроверку Оценивают уровень  осознанности  полученных знаний. Адекватно  оценивать  свой уровень после изучения                                                                                    7 этап.  Итог урока Задаёт  вопросы для  подведения  итога урока. Организует  самооценку Осознают  важность  умения отличать знание от  незнания,  необходимости  адекватно и  честно  оценивать свою  работу Тема урока. «Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное». Тип урока.  Открытия новых  знаний Сценарий  урока Устанавливают  соответствие  выполненной  работы с эталоном. Оценивают степень  сложности  выполнения  задания освоения  знаний. Адекватно  оценивать  свою работу. Оценивать  выполнение  задания по  параметрам:  легко или  трудно, в чём  сложность  Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1.  Организационный  момент.      Организует проверку готовности к уроку. ­ Проверяем готовность к уроку. • Итак, русский язык, друзья!  • На вас надеюсь, как всегда!  • Мы хороший, дружный класс,  • Всё получится у нас!  Хотите учиться?  Мотивирует на изучение  нового материала. ­ Проверяют готовность к уроку. 2.Актуализация знаний  ­Закончите предложение.  ­Сегодня я пришёл на урок русского языка для того,  чтобы………….  ­А зачем вам это нужно? ­Это может в дальнейшем пригодиться?  Послушайте стихотворение.  Снует, бежит, работает, Мечтает, дверью хлопает, И сердится ,и злится. Как ей угомониться ? Прощает, уважает, и любит, и скучает, и пишет, и считает, и шьёт, и украшает, готовит, и стирает, и гладит, ну и сушит и лампу на ночь тушит. Умеет всё на свете, Одна на всей планете. Как вы думаете о ком оно? Выпишите глаголы, определите  время, спряжение В русском языке много «секретов». Один «секрет» разгадаем  сегодня. Высказывают своё мнение. Выписывают  глаголы, определяют  время, спряжение 3.Самоопределение к  деятельности. Постановка  учебной проблемы.  Открытие нового знания. Организует повторение и актуализацию знаний. Работа по карточкам ­ распределите слова по группам. По какому признаку вы это  сделаете?(по частям речи) Белка, белый, белить, сон, варенье, сварил, один, прыжок,  прыгнул, нёс, вагон, вкус. сорока, сорок, игрушечный,   тринадцать, верный. Какие слова не вошли в группы? Почему? Сформулируйте цели нашего урока. (Работа в парах), самопроверка, взаимопроверка. определить часть речи, узнать, как она называется, на  какие вопросы отвечает, что обозначает  4. Работа по теме урока ­Прочитайте слова, которые не вошли ни в одну группу (один,  сорок, тринадцать,) ­Что обозначают эти слова?(число, количество) ­Подумайте, на какие вопросы они отвечают? (сколько?) ­Какое название можно дать этой части речи? Формулируют вывод. ( численник, числовик  количественник, числительное) В русском языке эта часть речи называется имя числительное. Прочитайте тему нашего урока. Ответы детей. ­Ребята, кто попробует сформулировать   новое знание об этой части речи? ­ Правильно ли я тебя поняла? Что имя числительное  –это часть   речи,   которая   обозначает   порядок   при   счете   или количество   предметов?   Где   мы   можем   проверить   наше предположение? Работа с учебником  ­Подтвердилось ли наше предположение? ­Приведите примеры имен числительных. Учащиеся зачитывают объяснения с.77( ключик –твой  помощник) Ответы, число в классной работе и т.д. Применение нового знания Учебник с 75 упр № 207                        Упр № 208 Работа в парах. Распределить и записать имена числительные  на две группы по вопросам : 1) сколько, 2) который. Докажите, что эти слова являются числительными.  Назовите числительные, отвечающие на вопрос сколько? Что можете сказать о них. Назовите числительные, отвечающие на вопрос, который? Что можете сказать о них. Раз подняться –потянуться, 2­согнуться­разогнуться. 3 ­в ладоши 3 хлопка, Головою 3 кивка. На 4­ руки шире, 5­ руками помахать, 6 ­ за парту тихо сесть. Назовите числительные. Определите вид числительных. Закрепление знаний (Самостоятельная работа по карточкам ) Назовите   только   количественные   числительные,   только порядковые   числительные.   Как   вы   определяли   вид числительного? 5.Физкультминутка 6. Закрепление изученного  Слова обозначают точное количество предметов. Обозначают точное количество предметов или число,  называются количественные числительные. Обозначают, порядок предметов при счёте называются  порядковые числительные.(если необходимо помочь  сделать вывод)  (Выполнение с коментированием) Ученики выбирают,  с каким утверждением согласны,  комментируют. материала  (Сверка с образцом на доске. Самооценка с помощью  сигнальной ленты « Светофор».) Ученики решают устно арифметические примеры и  записывают ответы словами через запятую. 7. Рефлексия   Рефлексия.  Ребята, напомните мне, пожалуйста, а какую часть речи мы с  вами изучили совсем недавно, перед темой «Имя  числительное» (наречие)  Продолжите фразу: ­  Что я узнал сегодня на уроке…. ­  Что было интересно, что расскажу дома маме, бабушке,  другу. ­ Было ли мне трудно?     2.  Объявление оценок (6­8 оценок) 8.  Подведение итогов  урока.  Организует подведение итогов урока и самооценку. ­ что нового вы узнали об имени числительном? Формулируют изученное правило. Оценивают свою работу. 9. Домашнее задание  Домашнее задание  Учебник с.89 упр. 4

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».

Технологическая карта и сценарий открытого урока«Самостоятельные и служебные части речи. Имя числительное».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018