Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры и математика»
Оценка 4.8

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры и математика»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
история +1
5 кл—6 кл
20.09.2019
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры и математика»
Интегрированный (бинарный) урок-экскурсия по развитию метапредметных компетенций. Предметы: история и математика. Цели деятельности педагога: создать условия для формирования у учащихся целостного представления о пионерской организации и пионерах, изучения решения логических задач. Основные понятия и термины: в области история: октябрята, пионеры, символы пионерии, переходящее знамя, дружина. В области математика: целое число, натуральное число, натуральная дробь, десятичная дробь.
Технолог карта трансфор. интегр. урока история и математика.docx
Технологическая карта интегрированного трансформированного урока­экскурсии «Пионеры и математика» Подготовили: Вашуткина Г.Т., учитель математики, Менг О.В.,  учитель истории и обществознания, МАОУ СОШ №48 г. Тюмени 5­6 История, математика Вашуткина Г.Т., Менг О.В. Класс:  Предмет:  Учителя:  Общая тема  урока: Пионеры и математика                                  История Подтемы: Кто такие пионеры Решение задач  Математика Тип: Цели  деятельности  педагога: Методы и  формы  обучения Основные  понятия и  термины Образовательн ые ресурсы: Наглядно­ демонстрацио нный  материал: Оборудование и  оснащение: Планируемые  образовательн ые  результаты: Интегрированный (бинарный) урок по развитию метапредметных компетенций Создать условия для формирования у учащихся целостного представления о пионерской организации и пионерах, изучения решения  логических задач. Объяснительно­иллюстративный,  практический; индивидуальная и групповая работа. В области история: октябрята, пионеры, символы пионерии, переходящее знамя, дружина. В области математика: целое число, натуральное число, натуральная дробь, десятичная дробь. Раздаточный материал для групповой работы; С.М. Никольский, М.К. Потапов. Математика. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.­ М., «Дрофа», 2016г.; Н.Я. Виленкин. Математика. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.­М., «Дрофа», 2016г.;  Музейный комплекс им. И.Я. Словцова, выставка «Будь готов!», стенды, информационные киоски. Экскурсионная программа по Музейному комплексу им. И.Я. Словцова, выставке «Будь готов!», Личностные:  ­   формирование   и   развитие   ценностного   отношения   к   совместной   учебно­познавательной   деятельности;   формирование   познавательного интереса к истории родной страны; понимание значимости информационной деятельности для современного человека.   Метапредметные: Регулятивные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД ­ умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия; умение находить способы  решения учебной задачи по нахождению новых знаний; формулировать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном со­ трудничестве; ­ осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения  учебных заданий с помощью дополнительной информации к уроку; формировать общепредметных навыков обработки, хранения и передачи  информации; ­ умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение работать в малой группе; умение провести рефлексию своих действий; задавать вопросы, необходимые   для   организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. Предметные: ­ В области история: Научатся: различать детские общественные организации, выделять существенные признаки, ключевые слова, связывать исторические события.  Получат возможность научиться: различать факты и оценочные суждения, осуществлять рефлексию деятельности группы. ­В области математика: находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;  создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства. Задания для работы по выставке «Будь готов!» Класс:         Группа (Фамилия, имя): 1. Октябрята — ученики………………………………………………………………………… Пионеры — ученики……………………………………………………………………………… Комсомольцы — молодёжь в возрасте от…………... до……………….. 2. ………………………. — в Советском Союзе учащиеся 7—9 лет, объединявшиеся в  группы при пионерской дружине школы. 3.Правила для октябрят: Октябрята — ……………………………………………………………………………………… Октябрята — ……………………………………………………………………………………… Только тех, кто любит …………………………, октябрятами зовут. Октябрята — правдивые и смелые, ……………………………………………………………… Октябрята — дружные ребята, …………………………………………………………………… 4.Для октябрят издавались всесоюзные («…………………….» и «………………………» —  дошкольный возраст и младшие классы, «………………………», «………………………….»  и «………………………………….» — для предпионерского и пионерского возраста)  журналы 5.Законы пионеров Советского Союза: Пионер предан ……………………, …………………………, ………………………………… Пионер готовится стать …………………………………………………. Пионер равняется на ………………………………………………………… Пионер чтит память ……………………………. и готовится стать …………………………… Пионер лучший в …………………….., ………………………. и ……………………………… Пионер ­ честный и верный …………………….., всегда смело стоящий за ………………… Пионер ­ товарищ и вожатый…………………………………………………… Пионер ­ друг пионерам и ………………………………………………………………………… 6.Сбор ……………………………………. и ………………………………………… и другие  виды общественно­полезной работы, помощь младшеклассникам, участие в военно­ спортивных «……………………………………..», занятия в кружках и, конечно, отличная  учёба — вот чем были наполнены пионерские будни. 7.У пионерских отрядов должны были быть — пионерское ………………, отрядный ………,  пионерский ………………….. и значок, ………………, барабан. У каждого отряда был свой  …………………………...  8.Пионерская дружина школы № 48 носила имя……………………………………………… Работа по присвоению имени …………………………………. началась в ……………………. В……………году благодаря работе пионеров по ………………………………………………. был открыт памятник ……………………………………………… 1. В 3 классе 35 учеников. Среди них 27 пионеров, а   остальные   октябрята.   Какую   часть   всех учащихся класса составляют пионеры и какую часть – октябрята? Из   задачи   стало   ясно,   что   до   того   как   стать пионерами, школьники были………………………., а в ряды пионеров принимали октябрят 3 класса. Ответ:_____________________________________ 2. В   трёх   пионерских   отрядах   111   пионеров.   В первом отряде на 6 пионеров больше, чем во втором, а в третьем – на 3 пионера больше, чем во втором. Сколько пионеров в каждом отряде? 3. Пионеры трёх отрядов собирали макулатуру. Первый отряд собрал 230 кг, второй – на 20 кг больше,   чем   первый,   но   оба   этих   отряда собрали вместе на 40 кг. меньше, чем третий отряд.   Сколько   килограммов   макулатуры было собрано тремя отрядами? 4. Отряд решил собрать 12 т металлолома, а   этого   количества.   Сколько   тонн собрал   5 4 металлолома собрал отряд? Одним   из   интересных   занятий   пионеров показался сбор семян.   5. Пионеры трёх отрядов собрали 240 кг семян растений.   Первый   отряд   собрал   87   кг,   а первый   и   второй   вместе   собрали   174   кг. Сколько   килограммов   семян   собрал   второй отряд и сколько собрал третий отряд? 6. Ко   дню   рождения   пионерской   организации ученики 6 и 7 классов посадили вдоль дороги 441   дерево.   Учащиеся   7   класса   сажали   28 деревьев   в   день,   а   учащиеся   6   класса   –   21 дерево   в   день.   Сколько   дней   ученики занимались   посадкой   деревьев,   если   сначала работал 6 класс, а за ним столько же дней 7 класс? Из задачи следует, что пионеры объединялись в пионерские отряды. Решая задачу, мы смогли узнать, что в отряде могло быть разное количество пионеров. Например, в данном случае ….., ….. и …. человек. По рассказам   старших   пионерский   отряд   образовывал один   класс.   Значит,   учеников   в   классе   1989   года могло быть намного больше, чем в настоящее время. Макулатура   –   это   «отслужившие   свой   срок изделия   из  бумаги  и  картона,   бумажные   отходы   и используются  они в качестве  вторичного сырья  при производстве   бумаги,  картона  и   строительных материалов».   Решив   задачу,   мы   выяснили,   что   три отряда   пионеров   собрали………….   макулатуры. Оказалось,   что   пионеры   сберегли   17   деревьев   и помогли выпустить 25 тысяч школьных тетрадей! Мы   видим,   что   пионерским   отрядом принималось решение не только о проведении дела, но и о плане, причём, план оказался перевыполненным. Вместо планируемых 12 тонн было собрано……... Возник  вопрос:  что  это  были  за  семена   и  для чего   они   собирались?   Оказалось,   пионерами   вёлся сбор   семян   ясеня,   клёна,   акации,   дуба   для последующей посадки деревьев. Отряд мог собрать до 100   кг   семян,   что   приносило   большую   пользу   делу озеленения городов. Эту   же   проблему   пионеры   решали   путём высадки деревьев.  Ответ__________________________________ Удивительно,   но   занимались   пионеры   этим делом целых …………………дней.

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры и математика»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры и математика»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры и математика»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры и математика»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры и математика»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры и математика»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры и математика»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры и математика»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры и математика»

Технологическая карта интегрированного трансформированного урока-экскурсии «Пионеры и математика»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.09.2019