Цель урока: Научиться строить, читать простейшие диаграммы, таблицы данных с помощью компьютерных программ.
Задачи: Создание условий для формирования универсальных учебных действий:
коммуникативных – на этапе актуализации знаний и первичного применения полученных знаний.
регулятивных – на этапе самостоятельного формулирования темы урока и определения целей урока; практической работы (самопроверка и оценивание своего результата.)
познавательных – на этапе работы с информационным текстом.
Тип урока: изучение нового
Формы работы учащихся: парно-групповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, индивидуальные ноутбуки, алгоритм самооценки.
integrirovannyy_urok_1.docx
Технологическая карта интегрированного урока
(математика технология)
4 класс
УМК «Начальная школа 21 века»
Учитель первой квалификационной категории Ермолина Людмила Петровна
Раздел предметной области:
Тема:
Математика.
Графики. Диаграммы. Таблицы.
Диаграммы. Таблицы.
Технология.
Компьютерный мир.
Информационные технологии.
Создание таблиц.
Цель урока: Научиться строить, читать простейшие диаграммы, таблицы данных с
помощью компьютерных программ.
Задачи: Создание условий для формирования универсальных учебных действий:
коммуникативных – на этапе актуализации знаний и первичного применения полученных
знаний.
регулятивных – на этапе самостоятельного формулирования темы урока и определения
целей урока; практической работы (самопроверка и оценивание своего результата.)
познавательных – на этапе работы с информационным текстом.
Тип урока: изучение нового
Формы работы учащихся: парногрупповая, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный
проектор, индивидуальные ноутбуки, алгоритм самооценки.
Ход урока
1. ВЫЗОВ
1. Орг. момент.
У Данный урок объединяет две образовательные области математику и технологию.
Поэтому каждый из вас за урок получит две оценки. Для этого в ходе урока нужно
будет выполнить ряд заданий и заполнить два оценочных листа (по математике и
технологии). Удачи на уроке!
2. Повторение.
Слайд 1
У. – Что перед вами? (Координатный угол, оси х и у, точки)
У. – Расшифруете тему урока, используя таблицу данных (Приложение 3). 10
9
8
7
6
5
4
3
2 Р
1
Д л
А
ы
Т
Г
Б
М
ф
ц
К
И
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1
0
3. Индивидуальная работа с таблицей данных
Х
Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
3,6
5,0
1,4
4,3
0,2
1,4
7,2
7,2
3,4
м
ы
д
4,3
г
2,1
и
0,2
р
1,4
а
1,4
а
6,3
г
4,3
ф
5,6
р
5,0
и
5,0
т
а
б
л
и
а
9,1
к
10,
3
ц
м
5,0
и
3,4
ы
4. Формулирование темы урока детьми.
Слайд 3
У. – Назовите тему урока. (Диаграммы. Графики. Таблицы)
5. Проверка домашнего задания. (Тетр. стр. 35, № 111)
У. Дома вы должны били построить треугольники по указанным координатам. Назовите координаты концов общего отрезка, принадлежащего обоим треугольникам.
(7,2; 7,5)
Слайд 4
(7,2;
7,5)
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
Х
6. Определение границ знаний и незнаний.
У. – Позакомьтесь с ситуациями.
1 ситуация. Устная работа. У. Математика. стр.68, №288.
Волк и Заяц соревновались в беге на 500 метров. Через 70 с после
старта Волк устал и сошёл с дистанции. Рассмотрите график движения
Волка и Зайца и ответьте на вопросы.
У. – Что вам поможет ответить на вопросы к заданию? (график)
2 ситуация. Устная работа. У. Математика. стр.69, №289.
Волк и Заяц собирали данные об увеличениях четвероклассников
своей школы. Результаты они записали в таблицу и передали её
Медведю. Полученные данные Медведь представил в виде диаграммы.
Ответьте на вопросы к заданию по диаграмме.
У. – Что вам поможет ответить на вопросы к заданию? (диаграмма)
Слайд 5
7. Определение задач урока.
У. – Чему будем учиться на уроке?
Д. – На этом уроке мы будем учиться строить диаграммы.
У. – И будем этому учиться на компьютере. 2. ОСМЫСЛЕНИЕ
1. Работа по учебнику «Технология «Ступеньки к
мастерству»
А) Чтение текста на стр.124-125 «Как работают компьютерные
программы»
В) Заполнение таблицы
Слайд 6
Лист самооценки 1
БАЛ
ОТВЕТ
ЛЫ
(открывается по
щелчку мыши)
(Приложение 1)
САМООЦЕ
НКА
ОЦЕНК
А
набор определённых
команд.
Для создания,
хранения,
воспроизведения
текстов, рисунков и
другие.
программист
ВОПРОСЫ
Что такое
программа?
Какие бывают
программы?
Кто создаёт
программы?
Построение
таблицы
данных
Работал
самостоятельно
Помогал
товарищу
1
1
1
1
1
1
7
ИТОГ Максимальный балл
С) Взаимопроверка.
Слайд 6
ДИНАМИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА «ЗАМОЧКИ».
1.Сцепив пальцы рук в замок перешагнуть туда и обратно.
2. Правую руку поднять и закинуть за правое плечо. Левую руку завести
за спину вниз. Попытаться за спиной соединить пальца правой и левой
руки.
2. Работа по учебнику «Математика», стр. 67, № 287.
Текст в учебнике.
Каждый год в день рождения Волка Заяц измеряет рост в сантиметрах и
делает отметки. Используя полученные данные, Заяц изобразил график роста
Волка.
А) Построение таблицы данных в программе Mikrosoft Word.
Слайд 7 Ось
Возрас
х
т (лет)
Ось
Рост
у
(см)
В) Проверка
Возрас
Ось
х
т (лет)
Ось
Рост
(см)
у
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
20
30
40
50
60
70
80
90
С) Заполнение таблицы по диаграмме:
ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ
Слайд 8
(Приложение 2)
Лист самооценки 2
ОТВЕТ
(открывается по щелчку мыши)
БАЛЛЫ САМОО
ЦЕНКА
ОЦЕНК
А
СОСЕДА
1
1
1
1
1
1
1
1
20 см
50 см
75 см
Да на 1 мм
1. Какого роста
Вол,
был
когда
ему
исполнилось:
1 год?
3 года?
6 лет?
ли
за
2. Вырос
Волк
последний
год?
3 Сколько лет
было Волку,
когда его рост
был равен:
40 см?
45 см?
50 см?
70 см?
2 года
2 с половиной
3 года
5 лет 75 см?
6 лет
4 На сколько см
вырос Волк:
На 30 см
На 25 см
С 1 года до 2 лет
От года до 3
лет
От 3 лет до 7
лет?
За какой год
Волк вырос
больше всего?
ИТОГ
5
Максимальный балл 12
1
1
1
1
Слайд
8
3. Взаимопроверка (по щелчку мыши).
4. Домашнее задание
Тетрадь стр.38-39, №120 (Построить график по таблице данных), №122
(заполнить таблицу по диаграмме).
3. РЕФЛЕКСИЯ
Подведение итогов работы на уроке.
У. -Чему научились на уроке?
-Что больше всего понравилось на уроке?
-Что показалось трудным?
У. -Оцените свою работу на уроке
Слайд 9
1. Технология. Лист самооценки 1. - Оценки выставляются в журнал по
технологии.
«5» -6 баллов
«4»- 5 баллов
«3»- 3-4 балла
«2»-менее 3 ёх баллов
2. Математика. Лист самооценки 2. - Оценки выставляются в журнал по
математике.
3. «5»-11-12 баллов
4. «4»-9-10 баллов 5. «3»-8-6 баллов
6. «2»-менее 6 баллов
ВОПРОСЫ
Что такое
программа?
Какие бывают
программы?
Кто создаёт
программы?
Построение
таблицы
данных
Работал
самостоятельно
Помогал
товарищу
Лист самооценки 1
БАЛ
ОТВЕТ
ЛЫ
1
(Приложение 1)
САМООЦЕ
НКА
ОЦЕНК
А
1
1
1
1
1
6
ИТОГ Максимальный балл Лист самооценки 2
ОТВЕТ
(Приложение 2)
БАЛЛЫ САМОО
ЦЕНКА
ОЦЕНК
А
СОСЕДА
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1. Какого роста
был
Вол,
когда
ему
исполнилось:
1 год?
3 года?
6 лет?
ли
за
2. Вырос
Волк
последний
год?
3 Сколько лет
было Волку,
когда его рост
был равен:
40 см?
45 см?
50 см?
70 см?
75 см?
4 На сколько см
вырос Волк: От года до 3
лет
От 3 лет до 7
лет?
За какой год
Волк вырос
больше всего?
ИТОГ
5
1
1
1
Максимальный балл 12
(Приложение 3)
Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
3,6
5,0
1,4
4,3
0,2
1,4
7,2
7,2
3,4
м
ы
д
4,3
г
2,1
и
0,2
р
1,4
а
1,4
а
6,3
г
4,3
ф
5,6
р
5,0
и
5,0
т
а
б
л
и
а
9,1
к
10,
3
ц
м
5,0
и
3,4
ы
3,6
5,0
1,4
4,3
0,2
1,4
7,2
7,2
3,4
м
ы
д
4,3
г
2,1
и
0,2
р
1,4
а
1,4
а
6,3
г
4,3
ф
5,6
р
5,0
и
5,0
т
а
б
л
и
а
9,1
к
10,
3
ц
м
5,0
и
3,4
ы
3,6
5,0
1,4
4,3
0,2
1,4
7,2
7,2
3,4
м
ы
д
4,3
г
2,1
и
0,2
р
1,4
а
1,4
а
6,3
г
4,3
ф
5,6
р
5,0
и
5,0
т
а
б
л
и
а
9,1
к
10,
3
ц
м
5,0
и
3,4
ы Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
Координат
ы
Буквы
3,6
5,0
1,4
4,3
0,2
1,4
7,2
7,2
3,4
м
ы
д
4,3
г
2,1
и
0,2
р
1,4
а
1,4
а
6,3
г
4,3
ф
5,6
р
5,0
и
5,0
т
а
б
л
и
а
9,1
к
10,
3
ц
м
5,0
и
3,4
ы
3,6
5,0
1,4
4,3
0,2
1,4
7,2
7,2
3,4
м
ы
д
4,3
г
2,1
и
0,2
р
1,4
а
1,4
а
6,3
г
4,3
ф
5,6
р
5,0
и
5,0
т
а
б
л
и
а
9,1
к
10,
3
ц
м
5,0
и
3,4
ы
3,6
5,0
1,4
4,3
0,2
1,4
7,2
7,2
3,4
м
ы
д
4,3
г
2,1
и
0,2
р
1,4
а
1,4
а
6,3
г
4,3
ф
5,6
р
5,0
и
5,0
т
а
б
л
и
а
9,1
к
10,
3
ц
м
5,0
и
3,4
ы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.