Технологическая карта интегрированного урока (математика- технология) 4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"
Оценка 4.8

Технологическая карта интегрированного урока (математика- технология) 4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
математика
4 кл
16.03.2018
Технологическая карта   интегрированного урока    (математика- технология)  4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"
Цель урока: Научиться строить, читать простейшие диаграммы, таблицы данных с помощью компьютерных программ. Задачи: Создание условий для формирования универсальных учебных действий: коммуникативных – на этапе актуализации знаний и первичного применения полученных знаний. регулятивных – на этапе самостоятельного формулирования темы урока и определения целей урока; практической работы (самопроверка и оценивание своего результата.) познавательных – на этапе работы с информационным текстом. Тип урока: изучение нового Формы работы учащихся: парно-групповая, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, индивидуальные ноутбуки, алгоритм самооценки.
integrirovannyy_urok_1.docx
Технологическая карта   интегрированного урока                                                (математика­ технология) 4 класс УМК «Начальная школа 21 века» Учитель первой квалификационной категории Ермолина Людмила Петровна Раздел предметной области: Тема: Математика. Графики. Диаграммы. Таблицы. Диаграммы. Таблицы. Технология. Компьютерный мир. Информационные технологии. Создание таблиц. Цель урока: Научиться строить, читать простейшие диаграммы, таблицы данных с  помощью компьютерных программ. Задачи: Создание условий для формирования универсальных учебных действий: коммуникативных – на этапе актуализации знаний и первичного применения полученных  знаний. регулятивных – на этапе самостоятельного формулирования темы урока и определения  целей урока; практической работы (самопроверка и оценивание своего результата.) познавательных – на этапе работы с информационным текстом. Тип урока: изучение нового Формы работы учащихся: парно­групповая, индивидуальная. Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, мультимедийный  проектор, индивидуальные ноутбуки, алгоритм самооценки. Ход урока 1.         ВЫЗОВ 1. Орг. момент. У ­ Данный урок объединяет две образовательные области математику и технологию. Поэтому каждый из вас за урок получит две оценки. Для этого в ходе урока нужно будет   выполнить   ряд   заданий   и   заполнить   два   оценочных   листа   (по   математике   и технологии). Удачи на уроке! 2. Повторение.                                                                                                                          Слайд 1 У. – Что перед вами? (Координатный угол, оси х и у, точки) У. – Расшифруете тему урока, используя таблицу данных (Приложение 3). 10 9 8 7 6 5 4 3 2 Р 1 Д л А ы Т Г Б М ф ц К И 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 0 3. Индивидуальная работа с таблицей данных  Х Координат ы Буквы Координат ы Буквы Координат ы Буквы 3,6 5,0 1,4 4,3 0,2 1,4 7,2 7,2 3,4 м ы д 4,3 г 2,1 и 0,2 р 1,4 а 1,4 а 6,3 г 4,3 ф 5,6 р 5,0 и 5,0 т а б л и а 9,1 к 10, 3 ц м 5,0 и 3,4 ы 4. Формулирование темы урока детьми.                                                                             Слайд 3  У. – Назовите тему урока. (Диаграммы. Графики. Таблицы) 5. Проверка домашнего задания. (Тетр. стр. 35, № 111) У.­ Дома вы должны били построить треугольники по указанным координатам. Назовите координаты концов общего отрезка, принадлежащего обоим треугольникам. (7,2; 7,5)                        Слайд 4 (7,2; 7,5) 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Х 6. Определение границ знаний и незнаний. У. – Позакомьтесь с ситуациями. 1 ситуация. Устная работа. У. Математика. стр.68, №288. Волк и Заяц соревновались в беге на 500 метров. Через 70 с после старта Волк устал и сошёл с дистанции. Рассмотрите график движения Волка и Зайца и ответьте на вопросы. У. – Что вам поможет ответить на вопросы к заданию? (график) 2 ситуация. Устная работа. У. Математика. стр.69, №289. Волк и Заяц собирали данные об увеличениях четвероклассников своей школы. Результаты они записали в таблицу и передали её Медведю. Полученные данные Медведь представил в виде диаграммы. Ответьте на вопросы к заданию по диаграмме. У. – Что вам поможет ответить на вопросы к заданию? (диаграмма) Слайд 5 7. Определение задач урока. У. – Чему будем учиться на уроке? Д. – На этом уроке мы будем учиться строить диаграммы. У. – И будем этому учиться на компьютере. 2. ОСМЫСЛЕНИЕ 1. Работа по учебнику «Технология «Ступеньки к мастерству» А) Чтение текста на стр.124-125 «Как работают компьютерные программы» В) Заполнение таблицы Слайд 6 Лист самооценки 1 БАЛ ОТВЕТ ЛЫ (открывается по щелчку мыши) (Приложение 1) САМООЦЕ НКА ОЦЕНК А набор определённых команд. Для создания, хранения, воспроизведения текстов, рисунков и другие. программист ВОПРОСЫ Что такое программа? Какие бывают программы? Кто создаёт программы? Построение таблицы данных Работал самостоятельно Помогал товарищу 1 1 1 1 1 1 7 ИТОГ Максимальный балл С) Взаимопроверка. Слайд 6 ДИНАМИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА «ЗАМОЧКИ». 1.Сцепив пальцы рук в замок перешагнуть туда и обратно. 2. Правую руку поднять и закинуть за правое плечо. Левую руку завести за спину вниз. Попытаться за спиной соединить пальца правой и левой руки. 2. Работа по учебнику «Математика», стр. 67, № 287. Текст в учебнике. Каждый год в день рождения Волка Заяц измеряет рост в сантиметрах и делает отметки. Используя полученные данные, Заяц изобразил график роста Волка. А) Построение таблицы данных в программе Mikrosoft Word. Слайд 7 Ось Возрас х т (лет) Ось Рост у (см) В) Проверка Возрас Ось х т (лет) Ось Рост (см) у 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 20 30 40 50 60 70 80 90 С) Заполнение таблицы по диаграмме: ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ                                                 Слайд 8 (Приложение 2) Лист самооценки 2 ОТВЕТ (открывается по щелчку мыши) БАЛЛЫ САМОО ЦЕНКА ОЦЕНК А СОСЕДА 1 1 1 1 1 1 1 1 20 см 50 см 75 см Да на 1 мм 1. Какого   роста   Вол, был когда ему   исполнилось: 1 год? 3 года? 6 лет? ли за 2. Вырос   Волк   последний год? 3 Сколько   лет было   Волку, когда его рост был равен: 40 см? 45 см? 50 см? 70 см? 2 года 2 с половиной 3 года 5 лет 75 см? 6 лет 4 На сколько см вырос Волк: На 30 см На 25 см С 1 года до 2 лет От   года   до   3 лет От   3   лет   до   7 лет? За   какой   год Волк   вырос больше всего? ИТОГ 5 Максимальный балл 12 1 1 1 1 Слайд 8 3. Взаимопроверка (по щелчку мыши). 4. Домашнее задание Тетрадь стр.38-39, №120 (Построить график по таблице данных), №122 (заполнить таблицу по диаграмме). 3. РЕФЛЕКСИЯ Подведение итогов работы на уроке. У. -Чему научились на уроке? -Что больше всего понравилось на уроке? -Что показалось трудным? У. -Оцените свою работу на уроке Слайд 9 1. Технология. Лист самооценки 1. - Оценки выставляются в журнал по технологии. «5» -6 баллов «4»- 5 баллов «3»- 3-4 балла «2»-менее 3 ёх баллов 2. Математика. Лист самооценки 2. - Оценки выставляются в журнал по математике. 3. «5»-11-12 баллов 4. «4»-9-10 баллов 5. «3»-8-6 баллов 6. «2»-менее 6 баллов ВОПРОСЫ Что такое программа? Какие бывают программы? Кто создаёт программы? Построение таблицы данных Работал самостоятельно Помогал товарищу Лист самооценки 1 БАЛ ОТВЕТ ЛЫ 1 (Приложение 1) САМООЦЕ НКА ОЦЕНК А 1 1 1 1 1 6 ИТОГ Максимальный балл Лист самооценки 2 ОТВЕТ (Приложение 2) БАЛЛЫ САМОО ЦЕНКА ОЦЕНК А СОСЕДА 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1. Какого   роста был   Вол, когда   ему исполнилось: 1 год? 3 года? 6 лет? ли за 2. Вырос     Волк последний год? 3 Сколько   лет было   Волку, когда его рост был равен: 40 см? 45 см? 50 см? 70 см? 75 см? 4 На сколько см вырос Волк: От   года   до   3 лет От   3   лет   до   7 лет? За   какой   год Волк   вырос больше всего? ИТОГ 5 1 1 1 Максимальный балл 12 (Приложение 3) Координат ы Буквы Координат ы Буквы Координат ы Буквы Координат ы Буквы Координат ы Буквы Координат ы Буквы Координат ы Буквы Координат ы Буквы Координат ы Буквы 3,6 5,0 1,4 4,3 0,2 1,4 7,2 7,2 3,4 м ы д 4,3 г 2,1 и 0,2 р 1,4 а 1,4 а 6,3 г 4,3 ф 5,6 р 5,0 и 5,0 т а б л и а 9,1 к 10, 3 ц м 5,0 и 3,4 ы 3,6 5,0 1,4 4,3 0,2 1,4 7,2 7,2 3,4 м ы д 4,3 г 2,1 и 0,2 р 1,4 а 1,4 а 6,3 г 4,3 ф 5,6 р 5,0 и 5,0 т а б л и а 9,1 к 10, 3 ц м 5,0 и 3,4 ы 3,6 5,0 1,4 4,3 0,2 1,4 7,2 7,2 3,4 м ы д 4,3 г 2,1 и 0,2 р 1,4 а 1,4 а 6,3 г 4,3 ф 5,6 р 5,0 и 5,0 т а б л и а 9,1 к 10, 3 ц м 5,0 и 3,4 ы Координат ы Буквы Координат ы Буквы Координат ы Буквы Координат ы Буквы Координат ы Буквы Координат ы Буквы Координат ы Буквы Координат ы Буквы Координат ы Буквы 3,6 5,0 1,4 4,3 0,2 1,4 7,2 7,2 3,4 м ы д 4,3 г 2,1 и 0,2 р 1,4 а 1,4 а 6,3 г 4,3 ф 5,6 р 5,0 и 5,0 т а б л и а 9,1 к 10, 3 ц м 5,0 и 3,4 ы 3,6 5,0 1,4 4,3 0,2 1,4 7,2 7,2 3,4 м ы д 4,3 г 2,1 и 0,2 р 1,4 а 1,4 а 6,3 г 4,3 ф 5,6 р 5,0 и 5,0 т а б л и а 9,1 к 10, 3 ц м 5,0 и 3,4 ы 3,6 5,0 1,4 4,3 0,2 1,4 7,2 7,2 3,4 м ы д 4,3 г 2,1 и 0,2 р 1,4 а 1,4 а 6,3 г 4,3 ф 5,6 р 5,0 и 5,0 т а б л и а 9,1 к 10, 3 ц м 5,0 и 3,4 ы

Технологическая карта интегрированного урока (математика- технология) 4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта   интегрированного урока    (математика- технология)  4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта интегрированного урока (математика- технология) 4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта   интегрированного урока    (математика- технология)  4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта интегрированного урока (математика- технология) 4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта   интегрированного урока    (математика- технология)  4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта интегрированного урока (математика- технология) 4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта   интегрированного урока    (математика- технология)  4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта интегрированного урока (математика- технология) 4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта   интегрированного урока    (математика- технология)  4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта интегрированного урока (математика- технология) 4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта   интегрированного урока    (математика- технология)  4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта интегрированного урока (математика- технология) 4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта   интегрированного урока    (математика- технология)  4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта интегрированного урока (математика- технология) 4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта   интегрированного урока    (математика- технология)  4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта интегрированного урока (математика- технология) 4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта   интегрированного урока    (математика- технология)  4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта интегрированного урока (математика- технология) 4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"

Технологическая карта   интегрированного урока    (математика- технология)  4 кл 21 век тема "Графики. Диаграммы. Таблицы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018