Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
16.03.2018
Урок русского языка в 4 классе «Числительное как часть речи» по УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Технологии:
проблемного обучения, развивающего обучения, здоровьесбережения, диагностика и самоанализ, информационно-коммуникативные,
поэтапного формирования умственных действий, компьютерные, игровые.
Цели:
- познакомить с именем числительным как частью речи;
- наблюдать за различием вопросов к количественным и порядковым числительным;
- анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи;
- учить сравнивать, делать выводы;
- расширять словарный запас;
- формировать действия самоконтроля на примере собственных ответов с приведенными ответами; - развивать навыки рефлексивно-оценочной деятельности, сотрудничества,
- активизировать познавательный интерес к предмету.
Технологическая карта Имя числительное.docx
Урок русского языка в 4 классе «Числительное как часть речи» по УМК «Начальная школа 21 века»
Тип урока: «открытие» нового знания.
Технологии:
проблемного обучения, развивающего обучения, здоровьесбережения, диагностика и самоанализ, информационнокоммуникативные,
поэтапного формирования умственных действий, компьютерные, игровые.
Цели:
познакомить с именем числительным как частью речи;
наблюдать за различием вопросов к количественным и порядковым числительным;
анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи;
учить сравнивать, делать выводы;
расширять словарный запас;
формировать действия самоконтроля на примере собственных ответов с приведенными ответами;
развивать навыки рефлексивнооценочной деятельности, сотрудничества,
активизировать познавательный интерес к предмету.
Предметные:
Планируемые результаты
Метапредметные:
Личностные: к концу урока обучающиеся
должны иметь представление о
числительном как части речи;
уметь различать
количественные и порядковые
числительные
Познавательные УУД:
умения работать с текстовой информацией,
наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы в процессе
исследовательской работы,
преобразовывать информацию из одной формы в другую,
понимать значимость изучаемого предмета.
Регулятивные УУД:
умения определять и формулировать цель на уроке,
работать по плану, в парах, в группах,
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,
проводить самооценку успешности своей деятельности.
Коммуникативные УУД:
умения формулировать связный ответ на поставленный вопрос,
участвовать в диалоге в паре,
аргументированно высказывать свои предположения,
слушать и понимать речь других на уроке
определение личностного смысла
учения – желания приобретать
новые знания,
осознание своих трудностей,
стремление к их преодолению
Основные понятия: части речи, имя числительное, количественные числительные, порядковые числительные.
Межпредметные связи: математика, литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы урока: учебник С.В.Иванов. Русский язык. 4 класс. Часть 2. М.: Вентана Граф, 2015; . Карточки, презентация.
Содержание деятельности учителя
ХОД УРОКА
Содержание деятельности обучающихся
Познавательная
Коммуникативн
ая
Регулятивная
1 Мотивация к учебной деятельности
Добрый день, друзья!
Продолжаем мы опять
Части речи изучать.
Чтобы всё понятным стало
Мы потрудимся немало.
Открываем тетради, пишем число, классная работа.
2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
Слайд № 3. ( Слова, которые надо распределить на группы)
Работа в группах (по 6 человек):
Преобразуют
информацию из
Планируют свои
действия в Распределите слова по группам. Какие группы получились? (существительные,
прилагательные, местоимения, глаголы)
Что это за слова? ( части речи)
Есть лишние слова? ( девять, пять, шесть) К этим словам вернёмся после
выполнения задания.
1 группа: выписывают существительные.
2 группа: выписывают прилагательные.
3 группа: выписывают местоимения.
одной формы в
другую
соответствии с
поставленной
задачей.
Строят свои
рассуждения
Высказывают свои
версии.
4 группа: выписывают глаголы.
5 группа: выписывают наречия.
Есть вопросы по заданию? Приступайте к работе.
Слайд №4 Проверка.
При формировании групп у вас возникло затруднение? Почему?
(Лишние слова: девять, пять, шесть т.к. незнакомые части речи)
Я помогу вам.
3. Выявление места и причины затруднения
Рассуждают,
выявляют и
фиксируют во
внешней речи
причину
затруднения
Высказывают свои
версии
Слайд № 5 (название, вопросы, значение)
Какую учебную задачу поставим на урок?
Давайте спланируем свою деятельность (узнать название части речи, на
какие вопросы отвечает и что обозначает)
Понимают цель
урока,
формулируют
учебную задачу
Слушают и
понимают речь
учителя
Учатся
целеполаганию и
планированию
своей деятельности
4 Построение проекта выхода из затруднения
5. Реализация построенного проекта
Слайд № 6. Посмотрите на рисунок.
Чем похожи фигуры? ( Все фигуры – звёзды)
Чем отличаются? (Фигуры разного цвета)
Сколько светлозеленых звезд на рисунке? (пять)
Сколько голубых звезд на рисунке? (четыре)
Сколько желтых звезд на рисунке? (три)
5,4,3 как назвать одним словом, что это? (цифр, числа)
Демонстрируют
умения работать с
знаково
символическими
моделями
Наблюдают, Так количество предметов записывают на уроках математики, а на уроках
русского языка пишут словами:«пять», «четыре», «три».
Как можно назвать слова: «пять», «четыре», «три», образованные от чисел?
(Числительные)
На какой вопрос они отвечают? (Сколько?)
Что обозначают? (Количество предметов)
Если числительные, отвечают на вопрос «сколько?» и обозначают
количество
(количественными числительными)
предметов при счете, как вы думаете, как они называются?
Слайд № 7. Посмотрите на рисунок.
Каким по счету нарисован треугольник?
Какой по счету нарисована звезда?
Каким по счету нарисовано сердце?
Какими по счету нарисованы квадратики?
6,3,5,7 – с такой записью мы встречаемся на уроках математики, на уроках
русского языка пишут «шестой», «третья», «пятое», «вторые».
Как можно назвать слова «шестой», «третья», «пятое», «вторые»,
образованные от чисел? (Числительные)
На какой вопрос они отвечают? (Какой? Какая? Какое? Какие?)
Что обозначают? (Порядок предметов при счете)
Если числительные отвечают на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»,
«какие?» обозначают порядок предметов при счете, как вы думаете, как они
называются? (порядковыми числительными)
Слайд № 8.
Какую учебную задачу мы ставили на урок?
Кто может сформулировать тему урока?
Что такое числительное?
Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр. 84.
Создание плана действия.
1 Задай вопрос к слову.
2 Узнай, что оно обозначает.
3 Определи часть речи.
сравнивают,
анализируют,
делают выводы
Учатся
обоснованно
отвечать на
вопросы
Проявляют умения
регулировать свою
деятельность:
работу с рисунком,
с знаково
символическими
моделями
Наблюдают,
сравнивают,
анализируют,
делают выводы
Демонстрируют
умения принимать
и сохранять
учебную задачу
Проявляют
активность,
стремление
выступить,
формулируют
связный ответ,
обобщают свои
наблюдения
Регулируют свою
исследовательскую
деятельность Я буду называть числительные. Если встретятся порядковые числительные хлопните в ладоши, если количественные – присядьте.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
Физкультминутка
Слайд № 9.
Работа в учебнике. Страница 84, № 1
Запиши числительные в два столбика.
Проверка
По какому признаку делили слова на группы?
Какие группы слов у вас получились?
Осознанно читают,
группируют
числительные,
делают вывод
Проявляют умение
работать
самостоятельно
Удерживают
учебную задачу
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Слайд № 10.
Работа в учебнике. Страница 84, № 2
Работаем в парах (выписывают количественные числительные из
стихотворения, вставляют порядковые в предложения).
Умело пользуются
выборочным
чтением
Аргументированно
строят свои
умозаключения
Работают по плану
Самопроверка. Слайды № 1112.
Слайд №13
Что интересного узнали из рубрики «Тайны языка»?
(Среда, суббота, воскресенье)
8. Включение в систему знаний и повторение
Слайд №.14.
Кто лишний? (муха, оса, паук, пчела)
Слайд №.15.
А теперь? (паук, пчела, муха, краб)
Слайд №.16.
Спиши текст, заменяя числительные словами.
(У краба 10 ног. 2 передние заканчиваются мощными клешнями.
Остальные 8 служат ему для того, чтобы плавать и бегать боком по
песку.)
Проверка.
Учатся понимать
значение
исследуемого
материала
Выдвигают версии
Учатся обобщать,
контролировать и
корректировать
ответы
одноклассников Какие числительные встретились в тексте?
Числительные встречаются не только в тексте, встречаются в
Работа в парах (по карточкам, смотри приложение, презентацию).
Слайд №.17 (числительные в пословицах, фразеологизмах)
… пятниц на неделе.
У … нянек дитя без глазу.
… отмерь, а … раз отрежь.
… вода на киселе.
За … замками.
Работает до … пота.
Проверка.
Слайд №.18. Число 7 имело на Руси магическую силу.
Где может встречаться числительное «семь» в обыденной жизни?
( 7 чудес света, 7 нот, 7 цветов радуги, 7 дней недели и т. д.)
Слайд №.16. Числительные в ребусах ( р1а, па3от, 7я ).
Слайд №.19. Дидактическая игра «Верите ли вы, что ... »
1. Имя числительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы
сколько? какой? какая? какое? какие? и обозначает количество
предметов и порядок предметов при счете? (Да)
2. Количественные числительные отвечают на вопрос сколько? и
обозначают количество предметов при счете? (Да)
3. Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете
и отвечают на вопрос сколько? (Нет)
Слайд № 20.
Какую тему мы сегодня исследовали?
Чтобы узнать достигли ли мы поставленной цели, дадим характеристику
своей работы на уроке.
Делают
умозаключения
Сотрудничают,
выдвигают версии
Оценивают свою
работу на уроке
9. Рефлексия учебной деятельности Сегодня я узнал, что …
Я понял, что…
Теперь я могу …
Сегодня я научился…
Урок для меня …
Я могу похвалить одноклассников…
Слайд №21
1. Задание для всех. Стр. 86 №3.
2. Для тех, кто пожелает: подобрать пословицы и загадки с числительными.
Спасибо за урок!
10. Домашнее задание
Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век
Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век
Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век
Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век
Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век
Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век
Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век
Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.