Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век
Оценка 5

Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика +1
4 кл
16.03.2018
Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век
Урок русского языка в 4 классе «Числительное как часть речи» по УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: «открытие» нового знания. Технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, здоровьесбережения, диагностика и самоанализ, информационно-коммуникативные, поэтапного формирования умственных действий, компьютерные, игровые. Цели: - познакомить с именем числительным как частью речи; - наблюдать за различием вопросов к количественным и порядковым числительным; - анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи; - учить сравнивать, делать выводы; - расширять словарный запас; - формировать действия самоконтроля на примере собственных ответов с приведенными ответами; - развивать навыки рефлексивно-оценочной деятельности, сотрудничества, - активизировать познавательный интерес к предмету.
Технологическая карта Имя числительное.docx
Урок русского языка в 4 классе  «Числительное как часть речи» по УМК «Начальная школа 21 века» Тип урока: «открытие» нового знания. Технологии: проблемного обучения, развивающего обучения, здоровьесбережения, диагностика и самоанализ, информационно­коммуникативные, поэтапного формирования умственных действий,  компьютерные, игровые. Цели:      ­ познакомить с именем числительным как частью речи;  ­ наблюдать за различием вопросов к количественным и порядковым числительным;  ­ анализировать использование количественных и порядковых числительных в речи;  ­ учить сравнивать, делать выводы; ­ расширять словарный запас;                                                               ­ формировать действия самоконтроля на примере собственных ответов с приведенными ответами;                                                                           ­ развивать навыки рефлексивно­оценочной деятельности, сотрудничества,                       ­ активизировать познавательный интерес к предмету. Предметные: Планируемые результаты Метапредметные: Личностные: к концу урока обучающиеся  должны иметь представление о  числительном как части речи; уметь различать  количественные и порядковые  числительные                                 Познавательные УУД:  умения работать с текстовой информацией,  наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы в процессе  исследовательской работы,  преобразовывать информацию из одной формы в другую,  понимать значимость изучаемого предмета. Регулятивные УУД:  умения определять и формулировать цель на уроке,  работать по плану, в парах, в группах,  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей,  проводить самооценку успешности своей деятельности. Коммуникативные УУД:  умения формулировать связный ответ на поставленный вопрос,   участвовать в диалоге в паре,  аргументированно высказывать свои предположения,  слушать и понимать речь других на уроке определение личностного смысла  учения – желания приобретать  новые знания,  осознание своих трудностей,  стремление к их преодолению Основные понятия: части речи, имя числительное, количественные числительные, порядковые числительные.                                                             Межпредметные связи: математика, литературное чтение, окружающий мир.  Ресурсы урока: учебник С.В.Иванов. Русский язык. 4 класс. Часть 2. М.: Вентана ­ Граф, 2015; . Карточки, презентация. Содержание деятельности учителя ХОД УРОКА Содержание деятельности обучающихся Познавательная Коммуникативн ая  Регулятивная 1 Мотивация к учебной  деятельности Добрый день, друзья!  Продолжаем мы опять  Части речи изучать.  Чтобы всё понятным стало Мы потрудимся немало.  Открываем тетради, пишем число, классная работа. 2 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии  Слайд № 3. ( Слова, которые надо распределить на группы) ­ Работа в группах  (по 6 человек):  Преобразуют  информацию из  Планируют  свои  действия в Распределите слова по группам.  Какие группы получились? (существительные, прилагательные, местоимения, глаголы) Что это за слова? ( части речи) Есть лишние слова? ( девять, пять, шесть)  К этим словам вернёмся после  выполнения задания. 1 группа:  выписывают существительные. 2 группа:  выписывают прилагательные. 3 группа: выписывают местоимения. одной формы в  другую соответствии с  поставленной  задачей. Строят свои  рассуждения Высказывают свои  версии. 4 группа: выписывают глаголы. 5 группа: выписывают наречия. ­ Есть  вопросы по заданию?  Приступайте  к работе. Слайд №4      Проверка.  ­ При формировании групп у вас возникло затруднение? Почему?                         (Лишние слова:  девять, пять, шесть т.к. незнакомые части речи) ­ Я помогу вам.  3. Выявление места и причины затруднения Рассуждают,  выявляют и  фиксируют во  внешней речи  причину  затруднения Высказывают свои  версии   Слайд № 5  (название, вопросы,  значение) ­ Какую учебную  задачу поставим на урок?      Давайте спланируем свою деятельность (узнать название части речи, на  какие вопросы отвечает и что обозначает)                                                           Понимают цель  урока,  формулируют  учебную задачу Слушают и  понимают речь  учителя Учатся  целеполаганию и  планированию  своей деятельности 4 Построение проекта выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта   Слайд № 6. Посмотрите на рисунок.  ­ Чем похожи фигуры? ( Все фигуры – звёзды) ­ Чем отличаются? (Фигуры разного цвета) ­ Сколько светло­зеленых звезд на рисунке? (пять) ­ Сколько голубых звезд на рисунке? (четыре) ­ Сколько желтых звезд на рисунке? (три)  ­ 5,4,3 ­ как назвать одним словом, что это?  (цифр, числа) Демонстрируют  умения работать с  знаково­ символическими  моделями Наблюдают, Так количество предметов записывают на уроках математики, а на уроках  русского языка пишут словами:«пять»,  «четыре», «три». ­ Как можно назвать слова:  «пять», «четыре», «три», образованные от чисел?  (Числительные) ­ На какой вопрос они отвечают? (Сколько?) ­ Что обозначают? (Количество предметов)   ­ Если числительные, отвечают  на вопрос «сколько?» и обозначают   количество   (количественными числительными)   предметов при счете, как вы думаете, как они называются?  Слайд № 7.  Посмотрите на рисунок. ­ Каким по счету нарисован треугольник?                                                                 ­ Какой  по счету нарисована звезда? ­ Каким  по счету нарисовано сердце? ­ Какими  по счету нарисованы квадратики? ­ 6,3,5,7 – с такой записью мы встречаемся на уроках математики, на уроках  русского языка пишут «шестой», «третья», «пятое», «вторые». ­ Как можно назвать слова «шестой», «третья», «пятое», «вторые»,  образованные от чисел? (Числительные) ­ На какой вопрос они отвечают? (Какой? Какая? Какое? Какие?) ­ Что обозначают? (Порядок предметов при счете)   ­ Если числительные отвечают  на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?»,  «какие?» обозначают  порядок предметов при счете, как вы думаете, как они  называются? (порядковыми числительными)    Слайд № 8.  ­ Какую учебную задачу мы ставили на урок?  ­ Кто может сформулировать тему урока?  ­ Что такое числительное?  Давайте сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр. 84. Создание плана  действия.  1 Задай вопрос к слову. 2 Узнай, что оно обозначает.  3 Определи часть речи. сравнивают,  анализируют,  делают выводы Учатся  обоснованно  отвечать на  вопросы Проявляют умения  регулировать свою  деятельность:  работу с рисунком,  с знаково­ символическими  моделями Наблюдают,  сравнивают,  анализируют,  делают выводы Демонстрируют  умения принимать  и сохранять  учебную задачу Проявляют  активность,  стремление  выступить,  формулируют  связный ответ,  обобщают свои  наблюдения Регулируют свою  исследовательскую  деятельность Я буду называть числительные. Если встретятся порядковые числительные ­ хлопните в ладоши, если количественные – присядьте. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Физкультминутка    Слайд № 9. Работа в учебнике. Страница 84, № 1 Запиши числительные в два столбика. Проверка   ­ По какому признаку делили слова на группы?  ­ Какие группы слов у вас получились? Осознанно читают,  группируют  числительные,  делают вывод Проявляют умение  работать  самостоятельно Удерживают  учебную задачу                                                                7.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону    Слайд № 10. Работа в учебнике.  Страница 84, № 2 ­   Работаем   в   парах   (выписывают   количественные   числительные   из стихотворения, вставляют порядковые в предложения). Умело пользуются  выборочным  чтением Аргументированно  строят свои  умозаключения Работают по плану Самопроверка. Слайды № 11­12. Слайд №13  ­ Что интересного узнали из рубрики «Тайны языка»?  (Среда, суббота, воскресенье)                                                                                 8. Включение в систему знаний и повторение Слайд №.14.  ­ Кто лишний? (муха, оса, паук, пчела) Слайд №.15.  ­ А теперь? (паук, пчела, муха, краб) Слайд №.16.  ­ Спиши текст, заменяя числительные словами.  (У краба 10 ног. 2 передние заканчиваются мощными клешнями.  Остальные 8 служат ему для того, чтобы плавать и бегать боком по  песку.) Проверка. Учатся понимать  значение  исследуемого  материала Выдвигают версии Учатся обобщать,  контролировать и  корректировать  ответы  одноклассников ­ Какие числительные встретились в тексте? ­ Числительные встречаются не только в тексте, встречаются в    Работа в парах (по карточкам, смотри приложение, презентацию). Слайд №.17 (числительные в пословицах, фразеологизмах)                                                                                                                                         … пятниц на неделе.  У … нянек дитя без глазу.  … отмерь, а … раз отрежь.                      … вода на киселе.                      За … замками.                      Работает до … пота. Проверка. Слайд №.18. Число 7 имело на Руси магическую силу. ­  Где может встречаться числительное «семь» в обыденной жизни? ( 7 чудес света, 7 нот, 7 цветов радуги, 7 дней недели и т. д.) Слайд №.16. Числительные в ребусах ( р1а, па3от, 7я ). Слайд №.19. Дидактическая игра «Верите ли вы, что ... »  1. Имя числительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы  сколько? какой? какая? какое? какие? и обозначает количество  предметов и порядок предметов при счете?  (Да) 2. Количественные  числительные отвечают на вопрос сколько? и  обозначают количество предметов при счете? (Да) 3. Порядковые  числительные обозначают порядок предметов при счете  и отвечают на вопрос сколько? (Нет)                                     Слайд № 20. ­ Какую тему мы сегодня исследовали?   ­ Чтобы узнать достигли ли мы поставленной цели, дадим характеристику  своей  работы на уроке.  Делают  умозаключения Сотрудничают,  выдвигают версии Оценивают свою  работу на уроке 9. Рефлексия учебной деятельности Сегодня я узнал, что … Я понял, что… Теперь я могу … Сегодня я научился… Урок для меня … Я могу похвалить одноклассников… Слайд №21  1. Задание для всех.  Стр. 86 №3.                  2. Для тех, кто пожелает: подобрать пословицы и загадки с числительными.     Спасибо за урок! 10. Домашнее задание

Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век

Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век

Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век

Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век

Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век

Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век

Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век

Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век

Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век

Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век

Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век

Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век

Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век

Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век

Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век

Технологическая карта урока русский язык тема " Имя числительное" 4 класс УМК 21 век
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018