Конспект урока по математике 4 кл 21 век тема Деление на трёхзначное число
Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
15.04.2018
Цели:
1. Образовательная: закрепление навыков выполнения деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число;
2. Развивающая: развить умения и навыки самостоятельной работы, умения работать в паре; способствовать развитию творческой деятельности учащихся; развивать познавательную активность учащихся на основе взаимосвязи уроков математики и окружающего мира
3. Воспитывающая: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи при работе в паре, чувства ответственности; воспитание культуры общения; формирование интереса к предмету.
Формы обучения: групповая (парная), индивидуальная, фронтальная
Методы обучения
1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:
а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность учащихся, работа с учебником
Деление на 3 зн число.docx
Тема: Деление на трёхзначное число
Цели:
1. Образовательная: закрепление навыков выполнения деления многозначного числа на
двузначное и трёхзначное число;
2. Развивающая: развить умения и навыки самостоятельной работы, умения работать в
паре; способствовать развитию творческой деятельности учащихся; развивать
познавательную активность учащихся на основе взаимосвязи уроков математики и
окружающего мира
3. Воспитывающая: воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи при работе в
паре, чувства ответственности; воспитание культуры общения; формирование интереса к
предмету.
Формы обучения: групповая (парная), индивидуальная, фронтальная
Методы обучения
1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:
а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные,
практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемнопоисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и
управляемая учителем, самостоятельная деятельность учащихся, работа с учебником.
Приёмы: работа в парах, стимулирования и мотивации, контроля и самоконтроля.
Оборудование: слайдпрезентация, уч. «Математика» ( В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, ч. 2
), карточки с задачами и примерами.
Ход урока
I. Организационный момент. Определение темы урока. Целеполагание.
Учитель: Умные глазки смотрят на меня. Сначала садятся девочки, а теперь –
мальчики.
Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы.
Глубоко вдохните и выдохните. Почувствуйте теплоту солнечных лучей, красоту
окружающего мира.
Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Я уверена, что у нас всё получится. (Учитель
говорит слова на фоне музыки Релакс –«Весна»)
– Ребята, помогите мне, прочитайте многозначное число Слайд 3
– 12041961. Это не простое число, здесь зашифрована дата. –
Конечно же, это дата полёта первого человека в космос Юрия Алексеевича Гагарина.
Слайд 4
12 апреля это день космонавтики
Давайте посчитаем сколько уже лет люди летают в космос? (20 14 – 1961= 53 года)
Во сколько лет Ю.Гагарин совершил свой первый полёт, если мы знаем, что он родился
1934 года? (1961 1934= 27 лет)
Сколько лет исполнилось бы в этом году Гагарину? (2014 – 1934= 80 лет)
Слайд 5 Космос
издавна казался человеку чемто загадочным, неизведанным, темным. И даже в 21 веке,
когда человечество пополнило свой багаж знаний о природе Вселенной, космос не стал
менее загадочным и притягательным. Всегда интересно читать практически любую
информацию о планетах, звездах, астероидах и космических явлениях.
– Как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем уроке?
(Дети: Будем решать задачи о космосе и работать с многозначными числами)
А как будем работать?
Д: Дружно, активно работать, правильно и быстро думать, уметь анализировать, делать
выводы, обобщать, наблюдать, догадываться.
Учитель: А для этого нам сегодня понадобятся:
внимательные глаза,
чуткие уши,
ловкие руки,
сообразительные головы.
Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным.
II.Устный счёт Разминка для ума слайд 6
А теперь попытаемся разгадать ключевое слово урока, для этого выполним задание
Какое из трёх чисел, записанных справа от выражения, будет первым неполным
делимым?
Вы должны взять звезду с нужным вам числом и прикрепить к доске
А) 837147: 9 3 8 83 837
Б) 1 428 : 34 14 142 1428
В) 2 108 : 21 2 21 210
Г) 788 750 : 6 4 78 7 788
Д)234785:14 2 23 234
Е)654322:87 65 6 654
Ребята, на какие две группы можно разделить числа?
(двузначные и трехзначные)
Поставьте эти числа в порядке возрастания
Переверните звёзды ( ключевое слово космос)
Молодцы справились
Слайд 7 1.На
Марс полетело 6 космонавтов, а на Луну в 3 раза больше. Сколько всего космонавтов полетело в космос?
6х3+6=24 космонавта
Слайд8
2. В полёте за 2 дня израсходовали 24 литра воды. На сколько дней хватит 60 литров воды,
если каждый день будут расходовать одинаковое количество воды? 24:2=12л 60:12=5
дней
Как вы считаете, какие знания мы закрепили, выполняя разминку для ума?
умение находить первое неполное делимое, умение решать составные задачи, различать
двузначные и трехзначные числа .
Когда космонавты работают в космосе , они ведут бортовой журнал, в котором
записывают дату. Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и классная
работа. Какое сегодня число? Кто из вас охарактеризует это число?
Д: двузначное, из разряда десятков и единиц, чётное, сосед чисел 9 и 11, самое
маленькое двузначное число.
3.Математический диктант.( работа в тетради, записать только ответ) Слайд 9
1.Найдите третью часть числа 1200 ?
400 ° С – температура на Меркурии днем.
2. Во сколько раз 75 больше 5 ?
15 спутников имеет планета Уран
3. Число 6.371 увеличьте в 100 раз
6.371км Радиус Земли , 637.100км радиус Солнца
4. Запишите число в котором 1 ед. 4 разряда, 9 ед. 3 разряда, 5ед. 2 разряда, 7 единиц 1
разряда – 1957г. запуск
первого искусственного спутника
5. Число 508.000 уменьшите в 1000 раз
508 кг – масса II искусственного спутника
6. 1ч 48 мин – Сколько это минут?
108 мин длился первый космический полёт
7.Число 1970 уменьшите на 8
1962 год Указом Президиума Верховного Совета СССР установлено ежегодное
празднование Дня космонавтики 12 апреля
8. Какое число в 2 раза больше, чем 2 65?
436 человек – побывало в космосе с того памятного дня 1961 года
Возьмите карандаши, поменяйтесь тетрадями с товарищами ,проверьте и оцените работу Слайд 10
При проверке работы учитель даёт сведения о космосе
– Безошибочно сделанная работа 5, 12 ошибки4, 34 ошибки3
4.Работа по учебнику .
Космические полеты тесно связаны с математическими точными расчетами, миром чисел.
Поэтому что мы должны уметь делать?
Мы должны уметь правильно считать( у доски работает 2 человека)
36261:153
64980:684
5. Физминутка для глаз ( сидя)звезды
6. Решение задачи у доски : слайд 11
Бывает, что из космических глубин на Землю падает кусок камня или металла. Он
называется метеоритом. Если же он не долетает до поверхности Земли, а сгорает в
атмосфере, его называют метеором.
Ребята, прочитайте запись на доске
Самый тяжелый из найденных метеоритов – Гоба. Его масса – 66 т. А метеорит
Анигито в 2 раза легче, чем метеорит Гоба.
Как сделать, чтобы эта запись стала задачей?
Поставить вопрос.
Те ребята, у кого на столе карточка желтого цвета1 уровень, зеленая2 уровень
1 уровень: поставить вопрос так, чтобы задача решалась сложением
2 уровень: поставить вопрос так, чтобы задача решалась вычитанием
(Сколько всего весят два метеорита? На сколько больше весит первый метеорит, чем
второй?)
7. Динамическая пауза (Дети танцуют под музыку)
8.Решение задачи на движение
Два самолёта вылетели навстречу друг другу и встретились через 2 часа.
Первый самолёт летел со скоростью 750км/ч, а второй со скоростью 820км/ч.
Какую ошибку вы заметили на доске?
(Это не задача, потому что нет вопроса)
Сформулируйте вопрос к задаче
(Какое расстояние пролетят самолеты вместе?)
Как оформим задачу? (чертежом) Ваши предложение, что узнаем сначала?( путь первого самолёта, или скорость
сближения)
Выберите свой путь решения задачи
9.Работа в парах._
Чья пара быстрее выполнит задание (дети выбирают себе пару)
Расшифруйте слово и вы узнаете, кто полетел в космос на корабле «Восток6»
О – ( 8 000 + 12 000) : 40
А – 70 х6 – 120
К – 5600 : 800 х 30
Ш 50 + 241 х 2
Е 400 : ( 1200800)
Е ( 656+ 144) : 20
В ( 45001300) : 400
Р 120 х 5 + 300
Т 700 х 50 : 100
350
40
900
1
532
210
500
8
300
Слайд 13
( Валентина Владимировна Терешкова 1963 год первой из женщин в мире, став
шестым по счету космонавтом, совершила полет в космос на космическом
корабле «Восток6». Полет проходил с 16 по 19 июня, его продолжительность
составила двое суток 22 часа 50 минут.)
10 .Самостоятельная работа. Разноуровневые задания.
Возьмите карточки и выполните задание, если непонятно поднимите руку
Карточка №1 красного цвета сложное задание
Запиши равенство, в котором значение частного – двузначное число, а делимое в 217 раз
больше значения частного.
Карточка №2 карточка зелёного цвета Небесное тело, состоящее из замороженной воды и газа, смешанных с частицами пыли и
камня, называется кометой. Кометы движутся с большой скоростью. Например, комета
Биэли движется со скоростью 17км/ч. За сколько минут она пролетит расстояние 5100км?
11. Д/ з
Дома предлагаю вам выполнить исследовательскую работу и узнать сколько бы вы весили
на Луне Карточка №3 На
Луне сила тяжести в 6 раз меньше, чем на Земле. Следовательно, вы бы весили там в 6 раз
меньше. Зная свой вес на Земле, узнайте сколько бы вы весили на Луне.
На следующем уроке мы узнаем эти данные.
12.Итог урока.
Какую цель мы поставили в начале урока?
Нам удалось достичь результатов?
Кто из вас считает, что сегодня на уроке он работал лучше, чем на предыдущих?
Как вы в целом оцениваете работу класса?
13.Рефлексия Слайд 14 .
Ребята, я предлагаю вам выразить своё отношение к уроку. Закрасьте ту часть круга,
которая соответствует вашему впечатлению от урока:
Оценки.
Конспект урока по математике 4 кл 21 век тема Деление на трёхзначное число
Конспект урока по математике 4 кл 21 век тема Деление на трёхзначное число
Конспект урока по математике 4 кл 21 век тема Деление на трёхзначное число
Конспект урока по математике 4 кл 21 век тема Деление на трёхзначное число
Конспект урока по математике 4 кл 21 век тема Деление на трёхзначное число
Конспект урока по математике 4 кл 21 век тема Деление на трёхзначное число
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.