Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий яз.) "Шубертиада".
Оценка 4.8

Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий яз.) "Шубертиада".

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
7 кл—8 кл
23.01.2018
Технологическая карта интегрированного урока (музыка и немецкий яз.) "Шубертиада".
Данный материал представляет собой разработанный и апробированный урок - биографию композитора Франца Шуберта, перекликающийся с таким течением в музыке, как романтизм. В качестве основы взята баллада "Лесной царь" и " Серенада". Урок рассчитан на два академических часа и оформлен в соответствии с ФГОС (технологическая карта).
технолог. карта шуберт.docx

Технологическая карта урока музыки

Предмет: музыка и немецкий язык

Учитель: Полякова Г.В., Попова В. Н.

Класс: 8

Тема урока: Старинной песни мир:  Ф.Шуберта

Тип урока:интегрированый урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Вид урока: урок-беседа; сочетание разных видов деятельности.

Цели урока:

Познавательные – дать представление о песенном жанре «вокальная баллада»; познакомить с особенностью музыкального языка композиторов-романтиков на примере произведений Ф.Шуберта; расширить представления о связях музыки с немецким языком и другими видами искусства(литература, живопись); идентифицировать термины и понятия музыкального языка с художественным языком других видов искусств на основе выявления их общности и различий.

Развивающие – развивать  мышление, выдвигать гипотезы, сравнивать и анализировать, обобщать полученные данные и делать выводы; умение ставить проблемные вопросы.

Воспитательные – создать условия для формирования эстетического вкуса и познавательного интереса к классическому искусству.

Планируемые результаты:

Личностные:

Приобретут целостный ориентированный взгляд на мир в его органическом единстве и разнообразии культур разных художников. Получат осознанное значение выразительных средств в создании драматического образа.

Метапредметные:

Получат опыт продуктивного сотрудничества со сверстниками при решении творческих задач в результате анализа ,синтеза, сравнения, обобщения . Умеют структурировать знания, заполняя таблицы.

регулятивные: выполняют учебные действия в качестве исполнителей и слушателей; ставят и выполняют цель; формулируют и удерживают учебную задачу;

познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии петь хором, вести диалог, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

Предметные: понимают термин «вокальная баллада», «романтизм»,  «бельканто», умеют применять музыкальную терминологию в характеристике музык. образов; знают основные особенности искусства романтиков (композиторов, художников, поэтов)

Вид используемых ИКТ: презентации

Методическое назначение ИКТ: расширить познавательные потребности учащихся, повысить уровень визуализации изучаемого материала; расширить эстетический кругозор обучающихся.

Оборудование: компьютор, учебники, доска.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Методы и формы

Деятельность обучающихся

УУД

Время

1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение уч-ся в деятельность, настрой на позитивный лад.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку.

Создание проблемной ситуации:

Что сближает великую поэзию И.Гёте с музыкой Ф Шуберта?.

Беседа

Записывают в тетрадях тему урока: «Шубертиада»

-Ребята пробуют отвечать на поставленный вопрос. 

 

3 мин

2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в учебном действии.

Цель этапа:

Повторение изученного материала, подтверждение связи темы урока с темой четверти, выход на проблему, через определение темы урока.

Организация индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока.

Система вопросов для актуализации знаний ребят. Осмысление учебной задачи.

-Задаёт вопросы о полученных ранее знаниях о композиторе Ф.Шуберте и его творчестве.

- -Знаком ли вам композитор, которого вы видите на портрете?

-Что вы знаете об этом композиторе?

-Какие песни Шуберта вам знакомы?

- Какой жанр сейчас вы услышите?

Звучит Аве Мария (видео клип)

- Определите  музыкальный образ, который передал в своей песне композитор Шуберт.

-К какому виду музыки он относится? (вокальный)

- Что такое серенада? Чью серенаду вы слушали? Что такое «бельканто»?

--Кто такие романтики?

-А когда, в какое время эти жанры были очень популярны?

 

Все сведения в виде тезизов записываются учителем в «Корзину идей (без комментариев), даже если они ошибочны. Все ошибки исправляются, по мере освоения новой информации.

Сегодня мы узнаем ещё об одном песенном жанре, об одном мире песни.

 

Проблемно-поисковый

Прием «Корзина идей» (понятий, идей…)

 

 

 

Блиц-опрос

 

 

 

 

 

 

Сообщают факты биографии композитора (проверка домашнего задания). Домашние заготовки учащихся по фактам, понятиям.

 

 

Рассуждают, отвечают, записывают в тетрадях

 

 

Слушают и смотрят видеоклип  «Аве Мария».

 

 

Обмен информацией в парах или группах. Выходят на проблему.

 

 

 

Отвечают на вопросы, записывают в тетрадях

Решение проблемной ситуации

(познавательные УУД) Учащиеся сопоставляют, выделяют главное, находят ответ на вопрос  учителя, делают выводы. Анализ и  синтез, классификация, обобщение.

Распознавание существенных признаков  и свойств  явлений  с помощью наблюдения, сравнения, анализа.

(коммуникативные УУД) Коммуникация, потребность поделится со сверстниками и учителем своим мнением, умения слушать и воспринимать мнение других. Совместный поиск ответа на заданные учителем вопросы,

участие  и взаимодействие в процессе этого поиска.

(регулятивные УУД) Оценивают  предлагаемые для анализа произведения искусства. Способность принимать и сохранять поставленную на уроке цель.

9 мин

3.Проблемное объяснение нового знания, усвоение новых знаний

Цель этапа:

Обеспечение восприятия и осмысления нового знания о вокальной музыке, творчестве Ф.Шуберта, а так же о важных особенностях искусства Эпохи романтизма. Формирование целей и задач, необходимых для изучения этой темы

 

 

 

 

 

Организует разные виды деятельности: обсуждение., работа в парах.

Применение ИКТ.

Просмотр  баллады «Лесной царь» Ф. Шуберта на немецком  языке.

Учитель подводит учащихся к пониманию того, что музыкальная баллада имеет единство выразительности и изобразительности в создании драматически напряжённого образа.

Учитель просит выдвинуть предположение о жанре  и образной сфере, в котором написана эта музыка.

Организует беседу, выявляющую знания учащихся о жанре «баллада» в литературе и музыке.

-Что обозначает слово баллада?

– Какой образ передал в своей музыке композитор?

-Как композитору удалось создать единый драматически взволнованный образ, фантастическую картину?

-Знакомит с автором стихотворения (И.Гёте) и переводом В.Жуковского.

 Баллада написана на стихотворение немецкого поэта Иоганна Вольфганга Гёте. Лучший перевод баллады на русский язык почти два столетия назад сделал Василий Андреевич Жуковский – современник А. С. Пушкина. Молодого Ф. Шуберта зачаровывала поэзия В. Гёте. Балладу «Лесной царь» Шуберт сочинил, когда ему было всего 18 лет.

 

Просмотр видеоклипа «Серенада».

 

 

 

Взаимодействие  с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

 

 

Слушают и смотрят.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают и размышляют о том, что общего в литературной и музыкальной балладе.

 



 

 

 

 

Заполняют таблицу:

Я ЗНАЮ, что баллада ЭТО-

Я УЗНАЛ(А), что баллада это-

 

Выступление учащегося с объяснением понятия -баллада.

Работают в парах.

После составления таблицы ребята меняются работами, проверяют их и самостоятельно ставят оценки друг другу.

 

Смотрят фрагменты из фильма «Шуберт».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят и слушают «Серенаду».

Выступают с мини сообщениями:

Понятие «Серенада»

  Анализируют настроение, характер, атмосферу, выявляют сходство и различие образов (опираясь на ранее изученный материал).  Выделяют существенную информацию  из особенностей музыки, выдвигают свои гипотезы и обосновывают их.

Осуществляют  актуализацию личного жизненного опыта.

Слушают собеседника,

высказывают свое мнение, взаимодействуют путем взаимопонимания..

 

 

 

 

15 мин

4.Первичное закрепление.

Цель этапа:

Закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала.

 

Вокально -хоровая работа- исполнение «Серенады»  Шуберта.

 

 

 

 

 

Организует индивидуальную работу по составлению синквейна.

 

Исполняют «Серенаду» 1-2 куплет на немецком языке, 3-4 куплет – на русском языке.

 

 

Составляют синквейн:

(набор слов на доске)

1.Серенада.
быстрая, жизнерадостная.
Веселит, будоражит, вдохновляет.
Посвящена любимой.
Гармония
.

 

2.Шуберт
умный, творческий
стараться , терпеть , творить.
Шуберт хорошо творит Творчество.

(Познавательные УУД)

Устанавливают аналогии особенностей живописи художников-романтиков с музыкой композиторов – романтиков.  Делают выводы..

(Коммуникативные УУД)

Общаются и взаимодействуют  в процессе нахождения общего и разного в этих искусствах.

(Регулятивные УУД)

Умение контролировать  процесс и результаты своей деятельности, включая сюда контроль  в сотрудничестве с учителем и сверстниками.      

 

 

 

8 мин

5. Самостоятельная работа.

Расшифровать эпитафию (карточки)

 

Дает задание: расшифровать эпитафию: "Смерть похоронила здесь богатое сокровище, но ещё более прекрасные надежды..."

Групповая.

Выполняют в тетрадях письменно.

 

 

4мин

6. Итог урока (рефлексия)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.

 

 

 

 

 

 

7.Домашнее задание ( по выбору)

На доске слайд с вопросами:

 Сегодня я узнал…

Меня удивило…

Сегодняшние знания я смогу применить….

Больше всего мне понравилось…..

Я  расскажу о Шуберте (кому?)…

Я понял, что «вокальная баллада» - это….

Я узнал о романтиках…..

 

Слайд – учитель комментирует дом. зад.

 

 

Заключительное слово учителя.

Завершение урока музыкой Ф.Шуберта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дифферинцированный (разноуровневый подход)

Высказывают о уроке.

Планировали способы и приемы работы. Путем рефлексии на свои действия, корректировали формы совместной работы.

Оценивали собственную деятельность на уроке, во время различных этапов урока.

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин

 

 

 

 

1 мин

 


 

Технологическая карта урока музыки

Технологическая карта урока музыки

Методическое назначение ИКТ: расширить познавательные потребности учащихся, повысить уровень визуализации изучаемого материала; расширить эстетический кругозор обучающихся

Методическое назначение ИКТ: расширить познавательные потребности учащихся, повысить уровень визуализации изучаемого материала; расширить эстетический кругозор обучающихся

К какому виду музыки он относится? (вокальный) -

К какому виду музыки он относится? (вокальный) -

Организует разные виды деятельности: обсуждение

Организует разные виды деятельности: обсуждение

Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Взаимодействие с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018