Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Муниципальное бюджетное общеобразовательое учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №17»
Я – ребенок! Я – гражданин!
Интегрированный урок русского языка и психологии
Виданова С.Н.
Кондрашова Д.Н.
ноябрь 2018г
г.УстьИлимск
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Интегрированный урок
объединение двух или
трёх дисциплин,
в процессе которого
происходит их
взаимопроникновение и
взаимовлияние учебного
материала
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Права ребенка
Я – ребенок, я – человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где
Я имею право на то, чтоб любить и на то, чтобы быть
Я имею право на то, чтобы жить и на свете быть
самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была
идет война.
любимым,
везде.
тишина.
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
20 ноября – Всемирный день ребенка
Ребенок – человек, не достигший возраста 18 лет
Права ребенка возможность чтолибо делать,
осуществлять
1959 г.
Декларация
прав ребенка
10 принципов
Декларация
(от лат.провозглашение)
Образец, призыв
1989 г.
Конвенция
о правах ребенка
54 статьи
Конвенция
(от лат.соглашение)
Договор, обязательный
для выполнения
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Типы речи
• Описание
• Повествование
• Рассуждение
• Эссе (из фр. essai «попытка, проба, очерк», от
лат. exagium «взвешивание») — литературный жанр,
прозаическое сочинение небольшого объёма и
свободной композиции, впечатления и соображения
автора по конкретному поводу или предмету
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Причины разработки и принятия
законов
1. Меньше возможностей защитить себя
2. Физическая и психологическая незрелость
3. Ранимость
4. Зависимость от опеки старших
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Право жить и воспитываться в семье
• Ребёнок имеет право жить и воспитываться в семье,
знать своих родителей
• Ребёнок имеет право на всестороннее развитие,
право на уважение его человеческого достоинства
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Право на общение с родителями
• Ребёнок имеет право на общение со своими
родителями и другими родственниками
• Право ребенка на имя, отчество, фамилию
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Право ребенка на защиту
• Ребёнок имеет право на защиту своих прав и
законных интересов
Имушественные права ребенка
• Ребёнок имеет право на получение содержания от
родителей или других членов семьи
• Ребёнок имеет право на распоряжение полученными
доходами, право собственности на имущество,
полученное им в дар, либо на имущество
приобретённое на средства ребёнка
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Какие права детей вы знаете
•Право на жизнь
•Право на имя и на приобретение гражданства
•Право свободно выражать свое мнение, на свободу
совести и религии
•Право на отдых и досуг
•Право на образование
•Право на личную жизнь, семейную жизнь,
неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции,
незаконного посягательства на честь и репутацию
• Право не быть подвергнутым пыткам или другим
жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство
видам обращения и наказания
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Игра «Кораблекрушение»
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Работа в группах
1.Право на образование;
2. Право на жилище;
3. Свобода слова;
4. Право на равенство перед законом;
5. Право на жизнь;
6. Право на свободу передвижения;
7. Право на охрану здоровья;
8. Право на доступ к информации;
9. Право на неприкосновенность личности;
10. Право на социальное обеспечение.
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
К кому вы можете обратиться, если нарушаются ваши права?
Конституция России (защита человека и гражданина) –
обязанность государства
• Президент, Глава Правительства, депутаты
Российского Парламента, губернаторы
• Уполномоченный по правам ребенка
• Инспектор по охране детства
• Отдел образования города, района
• Полиция, Суд, Прокуратура
• Телефон доверия
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Типы речи
• Работа с текстами по группам
• Эссе по теме:
Если бы я был уполномоченным по правам
ребенка
Права, которые я имею и хочу сохранить
Права, которых у меня нет, но хочу иметь
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Речевые клише
Проблема
• В этой работе поднимается (затрагивается) проблема…
• На первый план выдвигается проблема…
• Можно понять, что ... глубоко волнует тема…
• Эта проблема не может оставить равнодушным современного
человека. Это подтверждается и …
• Проблема, рассматриваемая мной, заключается…
• Думаю, эта тема интересует многих….
• Не ошибусь , если скажу, что данная тема актуальна для
большинства…
• Всем известен факт…
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Речевые клише
Выражение согласия или несогласия
• Я согласен с…
• Считаю, что наиболее убедительно …
• Трудно согласиться…
• Хочется опровергнуть…
• Нельзя игнорировать…
• Нельзя не согласиться с мнением о том, что…
• Следует отметить недостатки в позиции…
• Дискуссионной (спорной) представляется точка зрения…
• Я принимаю точку зрения …
• Не могу полностью разделить мнение …
• Нельзя не согласиться с вескими доводами по поводу…
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Речевые клише
Комментарий
• В современном мире проблема… представляет особую
актуальность…
• Чрезвычайно актуальна в последние годы проблема…
• Свои рассуждения я начну с …
• Хотелось бы коснуться следующих вопросов…
• Нет сомнения в том, что главные усилия направлены…
• Проблема очень актуальна (важна, злободневна)…
• Вопрос о.... никого не может оставить равнодушным, в
большей или меньшей мере он касается каждого (объяснение,
почему)…
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Речевые клише
Аргументы
• Приведем ряд аргументов для доказательства...
• Вопервых,… Вовторых,… Втретьих,… вспомним…
• Это подтверждается темто…, такимто примером…
• В доказательство можно привести ещё и такой аргумент…
• Есть тому множество примеров...
• Жизненный опыт: часто приходится сталкиваться с… подобные
явления, увы, стали нормой … кто из нас не был свидетелем
подобного…
• Читательский опыт: эта проблема волновала многих писателей
классиков… очень остро этот вопрос поставлен в произведениях…
многие авторы обращаются к этой злободневной (актуальной,
важной) проблеме…
• Зрительский опыт: этот вопрос часто обсуждаем в Интернете… по
статистике телепередач, этой проблеме посвящено 50% эфира…
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Речевые клише
Позиция автора
• В центре моего внимания находятся…
• Я уверен в том, что…
• Прихожу к выводу…
• Я исхожу из того…
• Хочется подчеркнуть…
• Самой оригинальной (интересной, любопытной…) является
идея…
четко…
• Главные усилия должны быть направлены…
• Моя точка зрения, по моему мнению, выражена очень
• Надеюсь, мне удалось убедить в том, что…
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Речевые клише
Заключение
• Обобщая сказанное, можно сделать вывод…
• Из всего вышесказанного следует, что…
• В заключение можно сказать,… Итак,…
• Завершая свою мысль…
• После прочтения становится понятно…
• После знакомства с ... понимаешь…
• Я стремился показать...
• Я хочу, чтобы читатель понял…
• Считаю проблему важной…
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Рефлексия
Сегодня я узнал...
Было интересно...
Было трудно...
Я выполнял задания...
Я понял, что...
Теперь я могу...
Я почувствовал, что...
Я приобрел...
Я научился...
У меня получилось...
Я попробую...
Меня удивило...
Я смог...
Урок дал мне для жизни...
Мне захотелось...
Технологическая карта интегрированного урока "Я - ребенок! Я - человек!"
Домашнее задание
Русский язык
• Закончить работу над эссе
Психология
• Составить список обязанностей ученика
• Нарисовать плакат/рисунок «Права, которые бы я
хотел добавить....»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.