Технологическая карта изучения темы «Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные»
Оценка 4.7

Технологическая карта изучения темы «Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика +1
4 кл
03.02.2019
Технологическая карта изучения темы «Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные»
Технологическая карта по русскому языку 4 класс изучения темы «Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные» Урок открытия новых знаний с использованием технологии деятельностного метода, межпредметных связей в соответствии с ФГОС НОО Урок открытия нового знания Русский язык УМК «Гармония» 4 класс
конспект урока.doc

ФИО:  Комаркова Екатерина Валерьевна

Предмет:  Русский язык УМК «Гармония»

Класс: 4 класс

Учебная тема: Имя числительное как часть речи.

Дата:15.01.2019

Урок открытия новых знаний с использованием технологии деятельностного метода

 

 

Технологическая карта изучения темы «Имя числительное как часть речи. Количественные и порядковые числительные»

 

Тип урока

Урок открытия нового знания

Дидактическая цель

Создать условия для открытия нового знания учащимися;

Сформировать у учащихся знания об  имени числительном как о самостоятельной части речи

Планируемые результаты

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Метапредметные:

-  Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им, учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 Предметные:

--Обобщить и закрепить знания о различных частях речи русского языка.

 - умение узнавать  имя числительное в ряду слов;

 

-выделить два вида числительных: количественные и качественные

 

Основные понятия

Имя числительное, качественные числительные, количественные числительные

Ресурсы:

- основные

 

 

 

 

-дополнительные

 

-Рабочая  тетрадь М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко  «Русский язык», 4 класс, 2 часть Смоленск «Ассоциация XXI век», 2014;

-учебник  М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко  «Русский язык», 4 класс, 2 часть Смоленск «Ассоциация XXI век», 2014; раздаточный материал для работы в группах,  презентация, компьютер, проектор.

конверт А4 с ячейками  и карточками со словами.

 

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа а группах.

Межпредметные связи

Математика, литературное чтение, окружающий мир

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

1.Организационный момент.

 

 

2.Минута чистописания

Словарная работа

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний

 

У. Встали ровно. Проверили – все ли готово к уроку. У нас на уроке присутствуют гости. Поздоровайтесь с гостями.

Садитесь, пожалуйста.

 

Буква Чч 

Ч...тверг(четвёртый после воскресенья день недели)-однокорен.-четверговый

 

 

У. Сегодня на этом уроке мы с вами будем закреплять те знания, которые у вас уже есть и добывать новые знания.

Давай попробуем спланировать свою деятельность на уроке:

Вспоминаем изученное

Открываем новые знания.

Применяем новые знания

Работа в парах

У.  Давайте вспомним ранее изученное  У вас на столе лежит конверт. В нем карточки со словами… Ваша задача –разложить эти карточки в ячейки  в зависимости от того к какой части речи принадлежит слово. Постарайтесь работать дружно, так чтобы каждый был активен. Сейчас наша основная задача – не скорость, а качество выполнения.

Прочитайте надписи на конвертах. А если вы встретите слова, которые ни к одной из частей речи не подойдут – сложите их в пустой конверт без надписи.

Проверим, что у нас получилось.

Группа № 1 – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Имя существительное»

Д.  урок,школьник, сон, прыжок, бег

У. Докажите, что эти слова являются существительными.

Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Кого-то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику имени существительному, как части речи. Кто ответит?

Д.  Имя существительное – это часть речи, обозначающая предмет и отвечающая на вопрос «кто? что?»

Группа № 2  – прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Имя прилагательное»

Д. красивое, высокий, хорошая

У. Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Кого-то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику имени прилагательному, как части речи. Кто ответит?

Д.: Имя прилагательное – это часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая на вопросы «какой? какая? какое? какие?» В предложении чаще всего является определением.

Группа № 3– прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Глагол»

Д.  прыгать, сплю, бегать.

У. Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Кто из вас даст характеристику глаголу?

Д.: Глагол – это часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы «Что делать? Что делал? Что сделал? Что буду делать? Что делаю?»)

Группа № 4 –прочтите, пожалуйста, карточки с какими словами вы положили в конверт «Наречие»

Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

Д.  издалека, вчера, хорошо.

У.Кого-то из вашей группы я хочу попросить дать характеристику наречию, как части речи. Кто ответит?

Д. Наречие – это часть речи, которая отвечает на вопросы где? Куда? Откуда? Когда? В какой мере? Как? Почему? Зачем? Наречие обозначает признак предмета, признак другого признака или признак действия.

Возможные ошибки:

Обучающиеся могут допустить ошибку в определении части речи в словах «хорошо», «бег»,». В случае ошибки, другие ученики пытаются определить часть речи и доказать свою точку зрения.        

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У. Какие же слова у нас остались?

Д. шестой, один, тридцать семь, четвертый

У. Почему остались именно эти слова

Д. их  нельзя отнести к известным частям речи.

У. Значит они относятся к кокой – то другой части речи?

Сформулируйте цель нашего урока

Д: определить часть речи, узнать как она называется, на какие вопросы отвечает, что обозначает

Формулировка проблемы: нам надо дать характеристику и название новой части речи.

Давайте подумаем, что называют эти слова?

Д. порядок при счете или количество предметов

У.Как мы можем назвать такую часть речи?

Д. числительное.

Очень хорошее название, точное. В русском языке эта часть речи называется имя числительное.

Записали в тетрадях число, классная работа и  тему нашего урока: «Имя числительное.»

Д.

У. Правильно ли я тебя поняла? Ты хотел сказать, то имя числительное –это часть речи, которая обозначает порядок при счете или количество предметов? Где мы можем проверить наше предположение

У. Посмотрим, что же говорит об этой части речи учебник. Определение из учебника мы видим сейчас на слайде.

Слайд  Читаем определение

Итак. Мы поставили перед собой задачу -  определить часть речи и мы её определили.

Проблема № 2. Поработайте с этими словами, посовещайтесь и определите, нельзя ли их сгруппировать по какому-либо признаку. А потом расскажите, какие группы вы выделили.

Выдвижение гипотезы  (групповая работа):

Количественные числительные и порядковые числительные.

Д. - Имена числительные, которые называют количество предметов, отвечают на вопрос сколько? Это количественные числительные

Имена числительные, которые называют порядок предметов при счете, отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие?Это порядковые числительные.

У. Мы сделали вывод самостоятельно, затем проверили себя.

Станция “Игровая”

– Сейчас я буду называть слова разных частей речи. Ваша задача – хлопнуть в ладоши, когда я назову числительное.

Двойной, тройка, шестой, пенал, десять, зимушка, печаль, десяток, круглый, играет, двенадцать, тридцать, один, одинокий, пять, пятиминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Применение нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Рефлексия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. Домашнее задание

 

 

 

 

 

У: Используя полученные знания,  выполните задание № 1  на карточке.

Спишите, вставляя  пропущенные числительные

*………ум хорошо, а……………лучше.

*……..в поле не воин.

*У него открылось ………..дыхание.

*Не имей ……..рублей, а имей…….. друзей.

Проверка гипотез

Докажите, что эти слова являются числительными.

Назовите только количественные числительные, только порядковые числительные. Как вы определяли вид числительного?

                 Физминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.

 

- Какая новая часть речи встретилась в физминутке?

- Какие это числительные? (количественные)

- Почему?

Работа в рабочей тетради на печатной основе  (Самостоятельная работа)

Откройте с .5 рабочей тетради давайте поработайте  с   упр.328 самостоятельно .

Проверка выполнения самостоятельной работы.

 

Итог урока.

Итак, наш урок подходит к концу, давайте обсудим, с какими проблемами мы сегодня столкнулись? На какие вопросы искали ответы? Чтобы закрепить ваши знания, предлагаю вам заполнить  памятку «Имя числительное как часть речи», которую вы вложите в свою «Папочку-копилку».

 

Рефлексия.

Ребята, на ваших партах лежат бумажные цветочки. Я прошу каждого из вас взять цветочек и  на каждом из лепестков записать:1 ряд- по одному наречию, которое показало бы ваше внутреннее состояние на данный момент.2 ряд по одному прилагательному, которое отражает, каким был  урок.3 ряд оценить урок по 10-ти балльной шкале,т.е использовать имена числительные.

Затем эти цветочки прикрепляются на магнитную доску при помощи круглых магнитиков – серединки цветка.

 

Домашнее задание

Наш урок подошел к концу. У вас сегодня будет необычное домашнее задание. Надо к следующему уроку записать на листочек как можно больше литературных произведений с числительными в названии (С. Маршак «Двенадцать месяцев» , русская народная сказка «Волк и семеро козлят» и т п)

 

 

 

 

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные УУД:

1) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

(на всех уроках)

Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ФИО: Комаркова Екатерина Валерьевна

ФИО: Комаркова Екатерина Валерьевна

Планируемые результаты -

Планируемые результаты -

Этапы урока Ход урока

Этапы урока Ход урока

Проверим, что у нас получилось

Проверим, что у нас получилось

У. Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

У. Спасибо. Все ли согласны? Может быть, кто-то хочет дополнить?

У. Какие же слова у нас остались?

У. Какие же слова у нас остались?

У. Какие же слова у нас остались?

У. Какие же слова у нас остались?

Применение нового знания 6

Применение нового знания 6

Итог 7. Рефлексия

Итог 7. Рефлексия

Применение нового знания 6

Применение нового знания 6
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019