Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения
Оценка 5

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
13.01.2019
Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения
Тема: Простые и сложные предложения Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями "простые и сложные предложения" Задачи урока: образовательные: совершенствовать знания о предложении, учить выделять в письменной речи простые и сложные предложения, развивать умения отличать сложное предложение от простого; учить ставить знаки препинания в сложном предложении; развивающие: учить выделять существенные признаки в изученном материале, способствовать развитию речи, памяти, внимания учащихся; воспитательные – воспитывать любовь к русскому языку, расширять коммуникативные способности детей, закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления.
простые и сложные предложения..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Средняя общеобразовательная  школа №15 имени А.З. Потапова ст. Лысогорской» Георгиевского городского округа  Ставропольского края Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения                                  Афанасьева Татьяна Игоревна,            учитель начальных классов Русский язык 4 класс  Тема: Простые и сложные предложения Цель урока: познакомить обучающихся  с понятиями "простые и сложные предложения" Задачи урока: образовательные: совершенствовать   знания   о   предложении,  учить   выделять   в   письменной   речи   простые   и   сложные   предложения, развивать   умения   отличать   сложное   предложение   от   простого;   учить   ставить   знаки   препинания   в   сложном предложении; развивающие:  1 учить   выделять   существенные   признаки   в  изученном   материале,  способствовать   развитию   речи,  памяти,  внимания учащихся; воспитательные – воспитывать любовь к русскому языку, расширять коммуникативные способности детей, закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления. Ход урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся I. Организационный  момент II. Постановка  учебной задачи:               ­ Начнём наш урок. Хочу пожелать, чтобы каждый из  вас смог в полной мере поучаствовать в работе,  не  боялся доказывать свое мнение. Хочется верить, что  наш урок будет вам интересен и  полезен!   ­ Об этом мы узнаем в конце урока. ­ Надеюсь, что вы будете внимательны и  доброжелательны друг к другу.   ­ Садитесь. 1. Актуализация знаний. Минутка чистописания ­ Запишите число, классная работа. Пропишите  показ(еи  оа).        Орфографическая работа: (1 ученик у доски) ­Урок начнём с орфографической работы Пут…укладчик, рыб…лов,  дров…сек,  леж… бока, ­_Оцените  работу вашего одноклассника  (обратная связь) 2 животн…вод, нефт…добытчик ­ По какому признаку слова  объединены в одну  группу? - Запишите только первые буквы слов.  ­Составьте из этих букв слово, добавив гласные  (предложение)  ­­Молодцы, вы правильно составили слово  предложение.  ­ Это слово связано с темой нашего урока русского  языка На доске схема ­ Что обозначает эта схема?        ­ = ­ Расскажите, что вы знаете о    грамматической  основе предложения. 2. Создание проблемной ситуации. Побуждающий  диалог от проблемной ситуации.   ­Сложные слова. ­ Это схема грамматической основы предложения. ­ Грамматическая основа предложения ­ это  главные члены предложения. Подлежащее и  сказуемое.         ­ Выделите грамматические основы в предложениях:  1) Дети играли на берегу озера.   2)Мальчики строили из песка крепость, а девочки   3 из этого же песка пекла пироги.  (Работа в паре.)  – Что заметили?  ­ Чем отличаются эти предложения друг от друга? ­ Сколько грамматических основ в первом из них?  ­ А во втором? ­Какие две части, похожие по своему  грамматическому значению на предложение, могут   быть выделены  во втором предложении?  ­С помощью чего они соединены между собой? ­ Что можете сказать о втором  предложении? ­Сформулируйте тему урока, исходя  из наших  рассуждений. ­ Сформулируйте  цель нашего урока, опираясь на  тему.  ­Используйте опорные  слова на доске:  1) познакомиться с …и …;  2) учиться различать …и …;  3) учиться ставить… 3 Формулирование  проблемы. ­ Познакомиться с предложениями, у которых  несколько  грамматических основ. ­ «Простые и сложные предложения»      Цель:   1)познакомиться с простыми и сложными  предложениями;   2)учиться различать простые и сложные  предложения;  3)учиться ставить знаки препинания в  сложных предложениях. 4 II.Открытие новых  знаний.       ­Давайте обсудим  план работы на уроке.   План:  1.Научиться составлять схему сложного  предложения.  2. Запомнить, что такое сложное и простое  предложение. 3.  Научиться отличать сложное предложение от  простого. 4. Понаблюдать за знаками препинания в сложном  предложении. ­ Верно ли составлен план? Нужно ли поменять  порядок изучения?   Предложения детей.  1. Запомнить, что такое сложное и простое  предложение.  2. Научиться отличать сложное предложение от  простого. 3. Понаблюдать за знаками препинания в сложном  предложении. 4. Научиться составлять схему сложного  предложения. III. Первичное  закрепление. ­ Приступаем к выполнению первой задачи.  Работаем в паре. Расскажите друг другу,  какими  бывают предложения.     Работают в паре.      ­ Приступаем к работе над второй и третьей   задачами.  Будем учиться отличать простое  предложение от сложного.   Учебник с. 168 упр.283  ( у доски)  ­Записать предложения, выделяя грамматические  основы. В скобках указать, каким является   Выполняют работу у доски (проверка – обратная  связь) 5 предложение – простым или сложным.    ­ Как соединяются простые предложения в составе  сложного? ­ Что можете сказать о расстановке знаков  препинания в сложном предложении?  Работа в группах.  Я предлагаю вам взять задания, записанные на листах (белые).  Прочитайте предложения, определите,  являются они  простыми или сложными.  Составьте схему предложения. 1. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер, но к вечеру погода изменилась. 2. Погода была отличная, и утка со всей семьёй  отправилась к ближайшей канаве. 3. Весной медленно съедут по склонам оврагов  глыбы седого снега, пробьются первые  подснежники, зажурчат ручьи. 4. Зелень освежилась после дождя, и на небе  засияла радуга.       С помощью союза  или без союза             Выступление представителей групп. ­ Между простыми предложениями в составе  сложного ставятся запятые.   Сложные предложения содержат 2 или больше  грамматических основ. Простые предложения в составе сложного  соединяются без союзов или с помощью союзов  и,а, но. Между простыми предложениями в составе  сложного ставится запятая IV. Домашнее  Разноуровневые карточки   6 задание. Карточка № 1 1.   Спиши,  в   простых   предложениях   найди   и  подчеркни грамматическую основу.  Синей дымкой покрыты луга. На берегу горел костёр, около костра   сидели   туристы.     Ранним   утром   мы   отправились   за грибами. 2.   Спиши   предложения   (в   скобках   укажи,   каким   оно является  ­ простым или сложным). Наступил   сентябрь.   Стоят   ясные   деньки.   На   берёзах красуются   жёлтые   листья,   на   полянах   краснеет   рябина. Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько разных грибов появилось в лесу! Карточка №2 1. Составьте из простых предложений сложные с союзами  И, А, НО. Наступила весна. На пригорках показались подснежники.   С  утра шёл дождь. К вечеру погода улучшилась. Ребята  собирались в лес. Им помешал дождь.     2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые. Ветер   согнул   тонкую   берёзку   и   она   наклонилась   к   земле. Когда   пошёл   дождь   мы   зашли  в   дом.   На   небе   сияло солнце но на полях лежал снег. V. Рефлексия ­ Какую цель поставили перед собой в начале урока? ­ Достигли мы её? ­ Оцените свои знания, полученные на уроке в листе  самооценки.         7 Предметные результаты + ­ Проверяю орфограммы Могу отличить сложное предложение от простого Умею ставить знаки препинания в  сложном предложении Метапредметные результаты Нахожу в своей работе ошибки Работаю по алгоритму             ­ Какие задачи поставим перед собой на следующий  урок? Ответы детей. 8

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения

Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2019