Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
13.01.2019
Тема: Простые и сложные предложения
Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями "простые и сложные предложения"
Задачи урока:
образовательные:
совершенствовать знания о предложении, учить выделять в письменной речи простые и сложные предложения, развивать умения отличать сложное предложение от простого; учить ставить знаки препинания в сложном предложении;
развивающие:
учить выделять существенные признаки в изученном материале, способствовать развитию речи, памяти, внимания учащихся;
воспитательные – воспитывать любовь к русскому языку, расширять коммуникативные способности детей, закреплять способы развития работоспособности и профилактики утомления.
простые и сложные предложения..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №15 имени А.З. Потапова
ст. Лысогорской» Георгиевского городского округа
Ставропольского края
Урок по русскому языку в 4 классе
Тема: Простые и сложные предложения
Афанасьева Татьяна Игоревна,
учитель начальных классов
Русский язык 4 класс
Тема: Простые и сложные предложения
Цель урока: познакомить обучающихся с понятиями "простые и сложные предложения"
Задачи урока:
образовательные:
совершенствовать знания о предложении, учить выделять в письменной речи простые и сложные предложения,
развивать умения отличать сложное предложение от простого; учить ставить знаки препинания в сложном
предложении;
развивающие:
1 учить выделять существенные признаки в изученном материале, способствовать развитию речи, памяти, внимания
учащихся;
воспитательные – воспитывать любовь к русскому языку, расширять коммуникативные способности детей, закреплять
способы развития работоспособности и профилактики утомления.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
I. Организационный
момент
II. Постановка
учебной задачи:
Начнём наш урок. Хочу пожелать, чтобы каждый из
вас смог в полной мере поучаствовать в работе, не
боялся доказывать свое мнение. Хочется верить, что
наш урок будет вам интересен и полезен!
Об этом мы узнаем в конце урока.
Надеюсь, что вы будете внимательны и
доброжелательны друг к другу.
Садитесь.
1. Актуализация знаний.
Минутка чистописания
Запишите число, классная работа. Пропишите
показ(еи оа).
Орфографическая работа:
(1 ученик у доски)
Урок начнём с орфографической работы
Пут…укладчик, рыб…лов, дров…сек, леж…
бока,
_Оцените работу вашего одноклассника
(обратная связь)
2 животн…вод, нефт…добытчик
По какому признаку слова объединены в одну
группу?
- Запишите только первые буквы слов.
Составьте из этих букв слово, добавив гласные
(предложение)
Молодцы, вы правильно составили слово
предложение.
Это слово связано с темой нашего урока русского
языка
На доске схема
Что обозначает эта схема?
=
Расскажите, что вы знаете о грамматической
основе предложения.
2. Создание проблемной ситуации. Побуждающий
диалог от проблемной ситуации.
Сложные слова.
Это схема грамматической основы предложения.
Грамматическая основа предложения это
главные члены предложения. Подлежащее и
сказуемое.
Выделите грамматические основы в предложениях:
1) Дети играли на берегу озера.
2)Мальчики строили из песка крепость, а девочки
3 из этого же песка пекла пироги.
(Работа в паре.)
– Что заметили?
Чем отличаются эти предложения друг от друга?
Сколько грамматических основ в первом из них?
А во втором?
Какие две части, похожие по своему
грамматическому значению на предложение, могут
быть выделены во втором предложении?
С помощью чего они соединены между собой?
Что можете сказать о втором предложении?
Сформулируйте тему урока, исходя из наших
рассуждений.
Сформулируйте цель нашего урока, опираясь на
тему.
Используйте опорные слова на доске:
1) познакомиться с …и …;
2) учиться различать …и …;
3) учиться ставить…
3 Формулирование
проблемы.
Познакомиться с предложениями, у которых
несколько грамматических основ.
«Простые и сложные предложения»
Цель:
1)познакомиться с простыми и сложными
предложениями;
2)учиться различать простые и сложные
предложения;
3)учиться ставить знаки препинания в
сложных предложениях.
4 II.Открытие новых
знаний.
Давайте обсудим план работы на уроке.
План:
1.Научиться составлять схему сложного
предложения.
2. Запомнить, что такое сложное и простое
предложение.
3. Научиться отличать сложное предложение от
простого.
4. Понаблюдать за знаками препинания в сложном
предложении.
Верно ли составлен план? Нужно ли поменять
порядок изучения?
Предложения детей.
1. Запомнить, что такое сложное и простое
предложение.
2. Научиться отличать сложное предложение от
простого.
3. Понаблюдать за знаками препинания в сложном
предложении.
4. Научиться составлять схему сложного
предложения.
III. Первичное
закрепление.
Приступаем к выполнению первой задачи.
Работаем в паре. Расскажите друг другу, какими
бывают предложения.
Работают в паре.
Приступаем к работе над второй и третьей
задачами. Будем учиться отличать простое
предложение от сложного.
Учебник с. 168 упр.283 ( у доски)
Записать предложения, выделяя грамматические
основы. В скобках указать, каким является
Выполняют работу у доски (проверка – обратная
связь)
5 предложение – простым или сложным.
Как соединяются простые предложения в составе
сложного?
Что можете сказать о расстановке знаков
препинания в сложном предложении?
Работа в группах.
Я предлагаю вам взять задания, записанные на листах
(белые). Прочитайте предложения, определите,
являются они простыми или сложными.
Составьте схему предложения.
1. День был прекрасный, с моря дул свежий ветер,
но к вечеру погода изменилась.
2. Погода была отличная, и утка со всей семьёй
отправилась к ближайшей канаве.
3. Весной медленно съедут по склонам оврагов
глыбы седого снега, пробьются первые
подснежники, зажурчат ручьи.
4. Зелень освежилась после дождя, и на небе
засияла радуга.
С помощью союза или без союза
Выступление представителей групп.
Между простыми предложениями в составе
сложного ставятся запятые.
Сложные предложения содержат 2 или больше
грамматических основ.
Простые предложения в составе сложного
соединяются без союзов или с помощью союзов
и,а, но.
Между простыми предложениями в составе
сложного ставится запятая
IV. Домашнее
Разноуровневые карточки
6 задание.
Карточка № 1
1. Спиши, в простых предложениях найди и подчеркни
грамматическую основу.
Синей дымкой покрыты луга. На берегу горел костёр, около
костра сидели туристы. Ранним утром мы отправились за
грибами.
2. Спиши предложения (в скобках укажи, каким оно
является простым или сложным).
Наступил сентябрь. Стоят ясные деньки. На берёзах
красуются жёлтые листья, на полянах краснеет рябина.
Листья клёна разрумянились, ели стоят зелёными. А сколько
разных грибов появилось в лесу!
Карточка №2
1. Составьте из простых предложений сложные с союзами
И, А, НО.
Наступила весна. На пригорках показались подснежники. С
утра шёл дождь. К вечеру погода улучшилась. Ребята
собирались в лес. Им помешал дождь.
2. Прочитайте. Поставьте, где нужно, запятые.
Ветер согнул тонкую берёзку и она наклонилась к земле.
Когда пошёл дождь мы зашли в дом. На небе сияло
солнце но на полях лежал снег.
V. Рефлексия
Какую цель поставили перед собой в начале урока?
Достигли мы её?
Оцените свои знания, полученные на уроке в листе
самооценки.
7 Предметные результаты
+
Проверяю орфограммы
Могу отличить сложное предложение от
простого
Умею ставить знаки препинания в
сложном предложении
Метапредметные результаты
Нахожу в своей работе ошибки
Работаю по алгоритму
Какие задачи поставим перед собой на следующий
урок?
Ответы детей.
8
Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения
Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения
Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения
Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения
Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения
Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения
Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения
Урок по русскому языку в 4 классе Тема: Простые и сложные предложения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.