Технологическая карта изучения темы «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»
Оценка 5

Технологическая карта изучения темы «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
29.03.2017
Технологическая карта изучения темы «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»
В разработке приведена технологическая карта урока, в которой прописаны цели и задачи изучения темы с конкретизацией УУД, а также планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные). Далее приведен конспект урока по ФГОС, в организации которого очень четко выдержаны все его основные этапы
КОНСПЕКТ ПО РУС ЯЗ.doc
Технологическая карта изучения темы «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова» Тема Цели Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова Образовательные: Закрепление и совершенствование умений писать слова с буквами безударных гласных в корне, подбирать проверочные слова, находить и исправлять ошибки Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно­образного  мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе, групповой работе. Формировать УУД: ­ Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. ­  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в  соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его  оценки и учёта характера сделанных ошибок. ­ Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с  одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. ­  Познавательные   УУД:  ориентироваться   в   своей   системе   знаний;  осуществлять   анализ   объектов;  находить   ответы   на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Планируемый результат Предметные: Находить корень в группе однокоренных слов, подбирать проверочные слова для записи слов с безударной гласной в корне слова, графически объяснять выбор написания, исправлять орфографические ошибки Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта  характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других;  оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте,  иллюстрациях;  преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные  УУД). Основные понятия Безударная гласная, однокоренные слова, , проверочное слово Межпредметные связи  Русский язык, литературное чтение Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные ­ Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.,  учебник Русский язык с.146 ­ Листы оценивания ­ карточки с заданием ­ карточки для рефлексии ­ карточки с алгоритмом Организация пространства  Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа Тема: «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова». I.Мотивация к учебной деятельности. Приветственное слово. Учитель предлагает улыбнуться соседу по парте и другим одноклассникам. II. Формулирование урока и постановка цели. ­Откройте тетради, запишите число, классная работа. ­Игра «Угадай слово». ­ Замени одним словом. 1) Плетёная из прутьев. (корзина); 2) Зелёный ковёр на поляне.(трава); 3) Головка капусты (кочан); 4) Детёныши птицы. (птенцы). (вывешиваю на доску: к…рзина, тр…ва, к…чан, пт…нцы) ­Что объединяет эти слова? (с буквой безударного гласного в корне слова) ­На какие 2 группы можно их разделить? (проверяемые и непроверяемые ударением) (делю) ­Какое правило надо использовать, чтобы вставить правильно гласную букву в 1 столбике?  ­А как быть со словами во 2­ом столбике, ведь это слова с непроверяемым безударным гласным? (проверить по орфографическому словарю) ­На партах лежат орфографические  словарики. Вы ими воспользуетесь при выполнении этого задания в тетради.  Запишите слова в тетрадь в 2 столбика. Графически обозначьте орфограмму.  ­Итак, сели правильно. Начинаем писать.  Проверка фронтальная. ­Какую букву вставили? (я вставляю: корзина, трава, кочан, птенцы) ­Поднимите руки, кто выполнил это задание без ошибок. Молодцы. ­Поднимите руки, кто допустил 1­2 ошибки. ­Поднимите руки, кто допустил больше ошибок. ­Выполняя это задание, мы встретились с затруднением. Над чем нам надо поработать сегодня на уроке?  ­Исходя из сказанного сформулируйте тему урока. (Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова) ­Тема написание слов с буквой безударного гласного в корне слова является самой сложной, будьте очень внимательны. III. Закрепление изученного.  ­На партах у вас лежат карты достижений. На них вы будете отмечать свои достижения на протяжении всего урока по тем критериям, которые там  указаны. Подпишите карту. ­Прочитайте 1 критерий. ­Какие слова называют однокоренными? (слова с общей частью и общим смыслом) ­А зачем нам надо уметь образовывать однокоренные слова? (найти проверочное) ­Ну а теперь переходим к выполнению 1 задания. Выполняем по вариантам. Придумайте и запишите в тетради 3 слова с корнем:  I В. –гриб­          II В. –дождь­ Выделите корень. Взаимопроверка. ­А теперь проверим работу. Поменяйтесь тетрадями. Проверяем сравнивая с образцом.(на слайде выписаны все слова) I В. Гриб, грибной, грибник, грибок, грибница, грибковый, грибочек. II В. Дождь, дождевик, дождевой, дождик, дождинка, дождище, дождливый. ­Если слово образовано верно, около слова ставите +. Если такого слова нет в русском языке, ставите ­.  Возвращаем тетрадь хозяину и заполняем карту достижений. Если в вашей тетради есть 4 правильных слова, ставите напротив умения +. Если – 2 слова ­ ?, если меньше 2­х слов ­. IV. Физкультминутка. V.  Закрепление  изученного. ­Продолжаем работать над этими же словами. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные в корнях, подчеркните слово которое является  проверочным для всех остальных. Проверка фронтальная. ­Проверяем 1 вариант. Какое слово является проверочным для всех остальных слов у 1 варианта? (гриб) ­Поднимите руки, кто согласен с этим ответом. ­Проверяем 2 вариант. Какое слово является проверочным для всех остальных слов у 2 варианта? (дождь, дождик) ­Поднимите руки, кто согласен с этим ответом. ­А почему эти слова являются проверочными? (гласный звук стоит в сильной позиции) ­Кто проверочное слово нашёл правильно, ставит плюс в карту достижений напротив 2 умения.  ­Переходим к 3 критерию. Давайте его прочитаем.  ­Начинаем работать. Запишите предложения под диктовку.  «В лесу живёт рыжая лиса. Лисий дом – нора.» ­Надо найти в этих предложениях  слова с безударным гласным. Что для этого надо сделать? (поставить ударения) ­Если в слове есть безударный гласный , обозначьте его графически. Выполняйте. Проверка по образцу. ­Сколько слов с безударным гласным вы нашли в 1 предложении. (3) ­Кто согласен? Назовите эти  слова. Докажите. ­Проверьте это предложение. (сверяют с образцом на доске) ­Сколько слов с безударным гласным вы нашли во 2  предложении. (1) ­Кто согласен? Назовите это  слово. Докажите. ­Проверьте это предложение. (сверяют с образцом на доске) ­Если вы все слова с безударным гласным нашли и написали правильно в карту достижений ставите +. Если вы нашли 1­2 слова ?. Если меньше 2 или вообще не нашли ­. ­Обратите внимание, какие ещё есть орфограммы в этих предложениях. VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке. ­Подведём итог нашей работе. Смотрим в карту достижений и оцениваем себя. Если у вас все плюсы общий результат, кружочек, закрашиваем зелёным цветом. Если у вас есть два ?? или один ­, кружочек, закрашиваем желтым цветом. Если у вас два ­ , кружочек, закрашиваем красным цветом. Закрасили. ­ Встаньте, у кого зелёный кружочек. Молодцы. Поднимите руки, у кого  жёлтый. Поднимите руки, у кого красный. Вам надо ещё тренироваться. VII. Домашнее задание. ­Придумать и записать в тетрадь 5 слов и больше с безударной гласной на тему «Весна» и обозначить орфограмму графически.

Технологическая карта изучения темы «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

Технологическая карта изучения темы «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

Технологическая карта изучения темы «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

Технологическая карта изучения темы «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

Технологическая карта изучения темы «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

Технологическая карта изучения темы «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

Технологическая карта изучения темы «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

Технологическая карта изучения темы «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

Технологическая карта изучения темы «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»

Технологическая карта изучения темы «Упражнения в написании слов с буквой безударного гласного в корне слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2017