Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"
Оценка 5

Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
02.04.2017
Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"
Урок " Различение типов склонения имён существительных" даётся в конце изучения темы, как применение, обобщение и систематизация знаний". Разработана полная технологическая карта урока. Соблюдены современные требования к проведению урока. на уроке предполагается работа в парах, самостоятельная работа. , даны разноуровневые задания в карточках.Урок « Различение типов склонений имён существительных». Обобщение и применение знаний.
Урок в 3 классе.doc
Урок русского языка в з – м классе. Тип урока:  Применение, обобщение и систематизация предметных ЗУНов, УУД. Тема: « Различение типов склонений имён существительных». Задачи урока: Предметные: 1. Добиться понимания того, какие существительные относятся к 1, 2, 3—му типу склонений. 2. Продолжить формировать у детей представление о правильном использовании опорных слов для правописания безударных падежных окончаний и  применять знания на практике. 3. Вспомнить, что такое устойчивые выражения, синонимы и омонимы. Продолжить знакомить с устойчивыми выражениями. 4. Продолжить формировать у детей называть правильно орфограмму и находить проверочное слово. Метапредметные: 1 . Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации. 2.   Пролжать работу по развитию у учащихся коммуникативных умений и навыков ( работа в группах,  парах) 3. Развитие умения анализировать , обобщать, делать самостоятельно выводы. 4. Развитие речи учащихся, орфографической зоркости,обогащение словарного запаса,             Личностные: 1. Воспитание познавательного интереса, расширение кругозора учащихся. 2. Воспитывать умение слушать одноклассников и учителя, принимать другую точку зрения. 3. Продолжить работу по воспитанию у детей интереса и любви к родному языку.  Методы и приёмы организации деятельности учащихся: работа в парах, группах, самостоятельная работа. Учебно — методическое обеспечение: Учебник М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, Т. А. Байковой « Русский язык» 3 класс ( часть 1), учебник М. Л. Каленчук, О. В. Малаховской, Н. А.  Чураковой « Русский язык» 3 класс ( 2 часть), тетрадь для самостоятельной работы № 1, карточки с разноуровневыми заданиями. Этап урока Цель этапа Деятельность учителя Деятельность  учащихся Организаци­ онный момент Организовать рабочее  место учащихся. Контроль организации  рабочих мест учащихся Актуализация  знаний  учащихся.  Создание ситуации  успеха. ­ Сядьте так, будто  аршин  проглотили.Надеюсь, что сегодня на уроке вы не  попадёте впросак, не  будете работать спустя  рукава, чувствовать себя  будете, как рыба  в воде,  А жизнь на уроке будет  бить ключом. Проверка  готовности рабочих  мест  Поясняют  высказывание  учителя,  вспоминают, что  такое устойчивые  ( фразеологичес­кие  обороты), зачем  люди используют их  в речи.                      Планируемые результаты Метапредметные Личностные Мобилизация  волевых усилий Положительное  отношение к  обучению. Мобилизация  волевых усилий Предметные Знать, что такое  устойчивые  выражения и  уметь их  объяснить. Этап  целеполагания.  Работа с  учебником, с  оглавлением. Формулирование и  осознание учащимися  основной цели урока. Выявить имеющиеся у  учащихся знания по теме . Продолжать формировать умение учащихся  ориентироваться на  страницах учебника. Выявить знания учащихся  о типах склонений. Формировать навык  работы с несколькими  источниками  информации. ­ Сформулируйте тему  урока, пользуясь  содержанием учебника. ­ Какие задачи мы  поставим на урок? Открывают  содержание и  формулируют тему  и задачи урока. Смыслообразовани е и готовность к  обучению. Ориентироваться в  своей системе знаний. Работать с  оглавлением  учебника,  быстро  ориентироваться на страницах  учебника. ­ Какие знания нам будут необходимы на  уроке? Какие  существительные  относятся к 1, 2, 3  типу склонения. Приводят свои  примеры. Применение и  закреплениезна ний в условиях выполнения  упражнений. 1) Работа с  учебником,  словарём Выявить имеющиеся у  учащихся знания по теме . Продолжать формировать умение учащихся  ориентироваться на  страницах учебника.  Вспомнить, что такое  синонимы, омонимы. – Откройте упр. № 148.  Прочитайте. ­ Найдите синоним к  слову сказка.  Напомните, какие слова  называются синонимами. Читают  стихотворение «  Японский  календарь». Вспоминают, что  такое синонимы и  находят их в тексте:  сказка — поверье. Познакомить с новым  устойчивым выражением. Формировать навык  работы с несколькими  источниками  информации. ­ Найдите устойчивое  выражение. ­ Найдите в Толковом  словаре слово «дух». ­ Какое значение  соответствует значению  Дети находят «во  весь дух» и  объясняют его  значение. Находят в Толковом словаре слово «дух», Осуществление  контроля процесса и результатов  деятельности. Составлять план  решения задачи и  действовать по  ранее  составленному  алгоритму. Подводить под  понятие  ( формулировать  правило). Донести свою точку  зрения и обосновать  её, приводя  аргументы. Использование  нескольких  источников  информации. Применять ранее полученные  знания для  преобразования  их и применения  на практике. слова в стихотворении? ­Что нужно сделать в №  148? ­ Что для этого нужно  знать? Оказывает помощь тем,  кому она требуется. оно написано два  раза, значит это  омоним. Распределить слова  по склонениям. Дети работают  самостоятельно. Проверка в парах. Динамическая  пауза.  Расслабить мышцы  лёгкими физическими  нагрузками, не забывая о  теме урока. Применение и  закреплениезна ний в условиях  выполнения  упражнений. Применять знания о типах склонения и опорных  словах на практике. ­ Я буду называть  существительные. Если 1  скл. ­ прыжок и хлопок,  если 2 скл. ­ поворот  туловища, 3скл. ­  присесть. Слова: руль,  словарь, тюль, печка,  печь, тетрадка, тетрадь,  король, корень. ­ Откройте упр. № 144.  ­ Какие знания  потребуются, чтобы  выполнить задание? Работа в парах.  Слушать мнение  другого,  аргументировать  своё. Контроль и  самооценка. Удерживать  задачу до конца. Сохранять цели и  задачи учебной  деятельности. Выполнять  простейшие  инструкции. Встают с места и  выполняют заданные учителем движения. Читают задание к №  144.  Дети вспоминают  опорные слова и  алгоритм выбора  буквы в безударных  падежных  окончаниях  ( 1.Поставить слово  в нач. форму.  Ориентироваться  в своей системе  знаний,  предполагать,  какая информация нужна. Поиск средств  осуществления задач  учебной  деятельности,  удерживать учебную  задачу до конца. Нравственно­ эстетические  нормы поведения  Готовность слушать  собеседника и вести  диалог. Понимание и  преобразование  информации. Самостоятельн ая  работа.Учебни к №146. Самостоятельно  применять алгоритм  выбора буквы в  безударном падежном  окончании сущ — го. Рефлексия. Проверка усвоения темы  урока. Контроль и оценка своей  деятельности. при работе в  группах. Использовать  различныеспособы  поиска информации в  соответствии с  учебным задачами. Понимание и  преобразование  информации. Выполнять  инструкции,  оформленные в  письменном виде. Осуществлять  контроль и  самоконтроль. Удовлетворение  познавательных  интересов. Инициативное  сотрудничество  ( если возникла  необходимость,  сосед по парте  помогает) Умение критично  и  аргументированно  оценивать свою  работу и работу  одноклассников. 2.Определить тип  склонения. 3. Подставить  нужное опорное  слово. 4. Определить окончание и падеж) Работают в группах. Списывают текст Читают задания  и  задают вопросы,  если что­то не  понятно. Дети называют тему  и задачи урока. Дети называют  различные задания,  которые были на  разных этапах урока, вспоминая тем  самым то, что было  изучено на уроке. ­ Мы сегодня не  попали впросак, не  работали спустя  рукава, чувствовали  себя, как рыба в  ­ В группах по алгоритму вставьте пропущенные  окончания и определите  падеж. Учитель контролирует  работу групп и оказывает помощь. ­ Найдите № 146.  Прочитайте  задания.Какие вопросы? Контролирует работу  учащихся, оказывает  помощь. ­ По какой теме  мыработали на уроке? ­ Какие задачи были  поставлены? Какие задания вам  показались наиболее  интересными? ­ Какие задания  показались трудными? ­ Каких знаний не  хватило? ­ Давайте вернёмся к  началу урока.( на доске  фразеологизмы, с  которых начался урок) Домашнее  задание. Выбрать задание по  своему уровню  сложности. воде, жизнь на уроке била ключом. Дети выбирают  домашнее задание по уровню сложности. Развитие  самостоятельност и и умени ебрать  на себя  ответственность. Удовлетворение  познавательных  интересов. ­ Ну а я только диву  давалась.  ­ Осталось получить  только домашнее  задание. Оно будет  разного уровня  трудности. 1 ­ый уровень — У. Упр.  № 147. 2­ой уровень­ карточка  № 1. 3­ий уровень — карточка №2 Спасибо за урок! Приложение. Карточка № 1. Прочитайте текст. Лес стоял в тишине. Низкие облака ползли над самой землёй. Они почти цеплялись за верхушки елей. В воздухе кружилась живая сетка из  мелких снежинок.  ( По Д. Мамину — Сибиряку) 1. Озаглавь текст. 2. Замени глаголы синонимами. 3. Определи склонение и падежи у существительных в ед. числе. Карточка № 2. Используя данные существительные , составь текст « Зимние забавы». Зима, ребята, каток, коньки, горка, сугроб, лыжи , снеговик. 1. Запиши текст в тетради. 2. Определи склонение и падежи у существительных в ед. числе.

Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"

Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"

Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"

Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"

Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"

Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"

Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"

Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"

Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"

Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"

Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"

Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.04.2017