Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
02.04.2017
Урок " Различение типов склонения имён существительных" даётся в конце изучения темы, как применение, обобщение и систематизация знаний". Разработана полная технологическая карта урока. Соблюдены современные требования к проведению урока. на уроке предполагается работа в парах, самостоятельная работа. , даны разноуровневые задания в карточках.Урок « Различение типов склонений имён существительных». Обобщение и применение знаний.
Урок в 3 классе.doc
Урок русского языка в з – м классе.
Тип урока: Применение, обобщение и систематизация предметных ЗУНов, УУД.
Тема: « Различение типов склонений имён существительных».
Задачи урока:
Предметные:
1. Добиться понимания того, какие существительные относятся к 1, 2, 3—му типу склонений.
2. Продолжить формировать у детей представление о правильном использовании опорных слов для правописания безударных падежных окончаний и
применять знания на практике.
3. Вспомнить, что такое устойчивые выражения, синонимы и омонимы. Продолжить знакомить с устойчивыми выражениями.
4. Продолжить формировать у детей называть правильно орфограмму и находить проверочное слово.
Метапредметные:
1 . Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации.
2. Пролжать работу по развитию у учащихся коммуникативных умений и навыков ( работа в группах, парах)
3. Развитие умения анализировать , обобщать, делать самостоятельно выводы.
4. Развитие речи учащихся, орфографической зоркости,обогащение словарного запаса,
Личностные:
1. Воспитание познавательного интереса, расширение кругозора учащихся.
2. Воспитывать умение слушать одноклассников и учителя, принимать другую точку зрения.
3. Продолжить работу по воспитанию у детей интереса и любви к родному языку.
Методы и приёмы организации деятельности учащихся: работа в парах, группах, самостоятельная работа.
Учебно — методическое обеспечение: Учебник М. Л. Каленчук, Н. А. Чураковой, Т. А. Байковой « Русский язык» 3 класс ( часть 1), учебник М. Л. Каленчук, О. В. Малаховской, Н. А.
Чураковой « Русский язык» 3 класс ( 2 часть), тетрадь для самостоятельной работы № 1, карточки с разноуровневыми заданиями.
Этап урока
Цель этапа
Деятельность
учителя
Деятельность
учащихся
Организаци
онный момент
Организовать рабочее
место учащихся.
Контроль организации
рабочих мест учащихся
Актуализация
знаний
учащихся.
Создание ситуации
успеха.
Сядьте так, будто
аршин
проглотили.Надеюсь, что
сегодня на уроке вы не
попадёте впросак, не
будете работать спустя
рукава, чувствовать себя
будете, как рыба в воде,
А жизнь на уроке будет
бить ключом.
Проверка
готовности рабочих
мест
Поясняют
высказывание
учителя,
вспоминают, что
такое устойчивые
( фразеологические
обороты), зачем
люди используют их
в речи.
Планируемые результаты
Метапредметные
Личностные
Мобилизация
волевых усилий
Положительное
отношение к
обучению.
Мобилизация
волевых усилий
Предметные
Знать, что такое
устойчивые
выражения и
уметь их
объяснить. Этап
целеполагания.
Работа с
учебником, с
оглавлением.
Формулирование и
осознание учащимися
основной цели урока.
Выявить имеющиеся у
учащихся знания по теме .
Продолжать формировать
умение учащихся
ориентироваться на
страницах учебника.
Выявить знания учащихся
о типах склонений.
Формировать навык
работы с несколькими
источниками
информации.
Сформулируйте тему
урока, пользуясь
содержанием учебника.
Какие задачи мы
поставим на урок?
Открывают
содержание и
формулируют тему
и задачи урока.
Смыслообразовани
е и готовность к
обучению.
Ориентироваться в
своей системе знаний.
Работать с
оглавлением
учебника,
быстро
ориентироваться
на страницах
учебника.
Какие знания нам будут
необходимы на уроке?
Какие
существительные
относятся к 1, 2, 3
типу склонения.
Приводят свои
примеры.
Применение и
закреплениезна
ний в условиях
выполнения
упражнений.
1) Работа с
учебником,
словарём
Выявить имеющиеся у
учащихся знания по теме .
Продолжать формировать
умение учащихся
ориентироваться на
страницах учебника.
Вспомнить, что такое
синонимы, омонимы.
– Откройте упр. № 148.
Прочитайте.
Найдите синоним к
слову сказка.
Напомните, какие слова
называются синонимами.
Читают
стихотворение «
Японский
календарь».
Вспоминают, что
такое синонимы и
находят их в тексте:
сказка — поверье.
Познакомить с новым
устойчивым выражением.
Формировать навык
работы с несколькими
источниками
информации.
Найдите устойчивое
выражение.
Найдите в Толковом
словаре слово «дух».
Какое значение
соответствует значению
Дети находят «во
весь дух» и
объясняют его
значение.
Находят в Толковом
словаре слово «дух»,
Осуществление
контроля процесса
и результатов
деятельности.
Составлять план
решения задачи и
действовать по
ранее
составленному
алгоритму.
Подводить под
понятие
( формулировать
правило).
Донести свою точку
зрения и обосновать
её, приводя
аргументы.
Использование
нескольких
источников
информации.
Применять ранее
полученные
знания для
преобразования
их и применения
на практике. слова в стихотворении?
Что нужно сделать в №
148?
Что для этого нужно
знать?
Оказывает помощь тем,
кому она требуется.
оно написано два
раза, значит это
омоним.
Распределить слова
по склонениям.
Дети работают
самостоятельно.
Проверка в парах.
Динамическая
пауза.
Расслабить мышцы
лёгкими физическими
нагрузками, не забывая о
теме урока.
Применение и
закреплениезна
ний в условиях
выполнения
упражнений.
Применять знания о типах
склонения и опорных
словах на практике.
Я буду называть
существительные. Если 1
скл. прыжок и хлопок,
если 2 скл. поворот
туловища, 3скл.
присесть. Слова: руль,
словарь, тюль, печка,
печь, тетрадка, тетрадь,
король, корень.
Откройте упр. № 144.
Какие знания
потребуются, чтобы
выполнить задание?
Работа в парах.
Слушать мнение
другого,
аргументировать
своё. Контроль и
самооценка.
Удерживать
задачу до конца.
Сохранять цели и
задачи учебной
деятельности.
Выполнять
простейшие
инструкции.
Встают с места и
выполняют заданные
учителем движения.
Читают задание к №
144.
Дети вспоминают
опорные слова и
алгоритм выбора
буквы в безударных
падежных
окончаниях
( 1.Поставить слово
в нач. форму.
Ориентироваться
в своей системе
знаний,
предполагать,
какая информация
нужна.
Поиск средств
осуществления задач
учебной
деятельности,
удерживать учебную
задачу до конца.
Нравственно
эстетические
нормы поведения
Готовность слушать
собеседника и вести
диалог.
Понимание и
преобразование
информации. Самостоятельн
ая
работа.Учебни
к №146.
Самостоятельно
применять алгоритм
выбора буквы в
безударном падежном
окончании сущ — го.
Рефлексия.
Проверка усвоения темы
урока.
Контроль и оценка своей
деятельности.
при работе в
группах.
Использовать
различныеспособы
поиска информации в
соответствии с
учебным задачами.
Понимание и
преобразование
информации.
Выполнять
инструкции,
оформленные в
письменном виде.
Осуществлять
контроль и
самоконтроль.
Удовлетворение
познавательных
интересов.
Инициативное
сотрудничество
( если возникла
необходимость,
сосед по парте
помогает)
Умение критично
и
аргументированно
оценивать свою
работу и работу
одноклассников.
2.Определить тип
склонения.
3. Подставить
нужное опорное
слово. 4. Определить
окончание и падеж)
Работают в группах.
Списывают текст
Читают задания и
задают вопросы,
если чтото не
понятно.
Дети называют тему
и задачи урока.
Дети называют
различные задания,
которые были на
разных этапах урока,
вспоминая тем
самым то, что было
изучено на уроке.
Мы сегодня не
попали впросак, не
работали спустя
рукава, чувствовали
себя, как рыба в
В группах по алгоритму
вставьте пропущенные
окончания и определите
падеж.
Учитель контролирует
работу групп и оказывает
помощь.
Найдите № 146.
Прочитайте
задания.Какие вопросы?
Контролирует работу
учащихся, оказывает
помощь.
По какой теме
мыработали на уроке?
Какие задачи были
поставлены?
Какие задания вам
показались наиболее
интересными?
Какие задания
показались трудными?
Каких знаний не
хватило?
Давайте вернёмся к
началу урока.( на доске
фразеологизмы, с
которых начался урок) Домашнее
задание.
Выбрать задание по
своему уровню
сложности.
воде, жизнь на уроке
била ключом.
Дети выбирают
домашнее задание по
уровню сложности.
Развитие
самостоятельност
и и умени ебрать
на себя
ответственность.
Удовлетворение
познавательных
интересов.
Ну а я только диву
давалась.
Осталось получить
только домашнее
задание. Оно будет
разного уровня
трудности.
1 ый уровень — У. Упр.
№ 147.
2ой уровень карточка
№ 1.
3ий уровень — карточка
№2
Спасибо за урок!
Приложение.
Карточка № 1.
Прочитайте текст.
Лес стоял в тишине. Низкие облака ползли над самой землёй. Они почти цеплялись за верхушки елей. В воздухе кружилась живая сетка из
мелких снежинок. ( По Д. Мамину — Сибиряку)
1. Озаглавь текст.
2. Замени глаголы синонимами.
3. Определи склонение и падежи у существительных в ед. числе.
Карточка № 2.
Используя данные существительные , составь текст « Зимние забавы».
Зима, ребята, каток, коньки, горка, сугроб, лыжи , снеговик.
1. Запиши текст в тетради.
2. Определи склонение и падежи у существительных в ед. числе.
Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"
Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"
Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"
Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"
Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"
Урок по русскому языку на тему " Склонение имен существительных"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.