Тема: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.
Оценка 4.8

Тема: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
27.05.2018
Тема: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.
Цель: формирование умения находить в словах буквы безударных гласных звуков. Задачи: Обучающая: - сформировать представление о том, что произношение ударного гласного не расходится с его обозначением на письме. Обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением; Развивающая: - продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; - совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, воображение, творческие способности, умение делать выводы; Воспитательная: - воспитывать взаимопонимание, товарищество, - воспитывать умение работать в паре, прививать любовь к русскому языку.Цель: формирование умения находить в словах буквы безударных гласных звуков. Задачи: Обучающая: - сформировать представление о том, что произношение ударного гласного не расходится с его обозначением на письме. Обозначение безударных гласных на письме может расходиться с произношением; Развивающая: - продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; - совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, воображение, творческие способности, умение делать выводы; Воспитательная: - воспитывать взаимопонимание, товарищество, - воспитывать умение работать в паре, прививать любовь к русскому языку.
Тема.doc
Тема: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме. Цель: формирование умения находить в словах буквы безударных гласных звуков. Задачи:  Обучающая:  ­ сформировать представление о том, что произношение ударного гласного не  расходится с его обозначением на письме. Обозначение безударных гласных на  письме может расходиться с произношением; Развивающая: ­ продолжить работу по формированию орфографической зоркости учащихся; ­ совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей,  речь, воображение, творческие способности, умение делать выводы; Воспитательная: ­ воспитывать взаимопонимание, товарищество, ­ воспитывать умение работать в паре, прививать любовь к русскому языку. Оборудование: ПК, проектор; экран Ход урока: ( слайд 1 ) 1. Эмоциональный настрой на урок. ­ Прочитайте высказывание на слайде. “ С малой удачи начинается большой успех ”. ( слайд 2 )  Выразите своё мнение по данному высказыванию. “ Я желаю вам сегодня на уроке, чтобы каждого посетила удача, которая обернется  большим успехом! ” Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. 2. Постановка проблемы, «включения» обучающихся в учебную деятельность.  ( слайд 3 ) Однажды   Аня   и   Ваня   оказались   в   сказочной   «Лесной   школе».   Ученики   школы Лисичка,  Волчонок  и Медвежонок  писали  предложение: «Лесная  школа стоит на горе».     Учитель   Мудрый   Филин   попросил   объяснить,   как   они   написали   слова   с безударными гласными.  Вот что ответили ученики: ­   Слово   «лисная»   я   написала   с   гласной   «и»,     потому   что   там   учатся   лисы   –   с гордостью ответила Лисичка. ­ Слово «стаит» я написал с гласной «а», ­ сказал Волчонок и добавил: ­ ведь мы, волки живем в «стае». ­ Буква «а» очень похожа на гору , – заревел Медвежонок,­ пишу на «гаре». Учитель остался в недоумении. ­Ребята, можем ли мы согласиться с ответами учеников «Лесной школы»? Какие гласные надо писать в словах «л..сная»,  «ст..ит», «на г..ре»?  Запишите предложение в тетрадь. (предложение «Л..сная школа ст..ит на г..ре»  записано на доске) обучающихся   к   выводу:   чтобы   обосновать   выбор   предлагаемой Предложите свой вариант написания гласной и обоснуйте его. (Подвести   безударной гласной, надо специальные знания и умения). Ребята высказывают свои варианты ответов, обосновывая  свое мнение. ­ Есть ли у вас желание научиться писать правильно слова с безударной гласной и поделиться своим опытом  с учениками «Лесной школы»? ­Определите тему и цель урока. Дети формулируют тему и цель урока. 3. Составление алгоритма действий. ­ Составьте план действий при проверки написания безударных гласных в слове. Дети составляют алгоритм, который затем выводится на слайд. ( слайд 4 ) Проговаривание алгоритма. ­ А теперь откройте учебники ( стр. 96 ) и послушайте профессора Ивана Ивановича  Самоварова и сравните свой вывод с выводом профессора, убедитесь в том,  правильно ли составили алгоритм проверки безударной гласной в слове. 4. Физминутка. ( слайд 5, 6 ) 5. Работа с учебником. ( слайд 7 ) Стр. 94 упр. 143 ­ Спишите предложения по образцу, вставляя пропущенные буквы. В скобках  укажите проверочное слово по образцу. ­ Итак, что мы обычно делаем, если безударная гласная на письме расходится с их  произношением?  Если буква гласная Вызвала сомнение. Ты её немедленно Поставь под ударение. 6. История “Трудное слово”. ­ Послушайте историю. Трудное слово. Ребята писали словарный диктант. Учительница назвала последнее слово­помидор. Света написала правильно, а потом задумалась и решила к своему соседу Виталику  заглянуть в тетрадь. У него написано памидор. Света взяла ручку и исправила о на а. ­ А теперь ещё раз проверьте слова и сдайте тетради, ­ сказала учительница. Света на всякий случай решила сверить с Вовой и посмотрела в его тетрадь. А у него  было написано памедор. Света взяла ручку и исправила и на е. На следующий день Света узнала, что у неё в этом слове две ошибки.  ­ Так всегда получается, когда человек на себя не надеется, ­ сказала учительница.                                                                                                               В.Волина ­ Могла ли Света получить пятёрку за диктант? ­ Что ей помешало? ­ Света могла проверить сомнительные гласные? ­Что вы посоветовали бы Свете? ­ Чтобы у нас не произошла подобная ситуация, посвятим 5 минут нашего урока  “Непроверяемым безударным гласным”. 7. Словарно­орфографическая работа. Раскололся тесный домик На две половинки. И посыпались оттуда Бусинки­дробинки.  ( слайд 8 ) (горох) Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятам помогаю Делать гору, строить дом.(лопата)    ( слайд 9 ) В этой узенькой коробке Ты найдешь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души.(пенал)    ( слайд 10 ) Рыжий молокозавод День жует и ночь жует: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! ( корова)   ( слайд 11) Он носом в землю постучит, Махнёт крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Крикун неугомонный. ( петух )   ( слайд 12 ) Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить, всё ль в порядке, В ранце ль книжки и тетрадки. А вопрос такой возник: Кто он? Это ….. ( ученик )   ( слайд 13 ) Дети записывают слова, ставят ударение, подчёркивают непроверяемые безударные  гласные. Слуху вы не доверяйте – удареньем Безударную гласную вы проверяйте, А непроверяемую безударную гласную За­по­ми­най­те! 8. Игра “ Доскажи словечко ”. ­ Запишите пропущенные слова, поставьте ударение, подчеркните безударные  гласные, в скобках укажите проверочное слово. Белка спряталась в дупло, В нём и сухо, и … ( тепло – тёплый ) ( слайд 14 ) Улетел скворец не зря За леса и за … ( моря – море )  ( слайд 15 ) На каток ушла с утра Моя младшая … ( сестра – сёстры )  ( слайд 16 ) Подводной лодке не страшна Океанская … ( волна –волны )  ( слайд 17 ) Берёзы, рябины, дубы, тополя – Богата деревьями наша… ( страна­страны ) ( слайд 18 ) Свой железный язычок Прячу я под колпачок Созываю на урок, А зовут меня… ( звонок – звонкий ) ( слайд 19 ) ­ Какие стихотворные строки нам помогают при проверки безударных гласных? ( Если буква гласная вызвала сомнение,  Ты её немедленно ставь под ударение!  Ударение над гласной может сделать букву ясной!) 9. “ Четвёртое лишнее ”. ( слайд 20 ) Менять, сменит, заменить, мина. Изба, избаловать, избушка, избёнка. Давка, давить, давно, придавать. Лепка, лепить, прилепить, слепой. 10. Проверочная работа. ( слайд 21 ) Гр…чи, з…мля, др…ва, д…нёк, м…ржи, т…мнота, з…ма, сл…ды, дв…ры, м…сты,  т…грёнок, к…льцо. Гласный стал под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! Ударение над гласной Может сделать букву ясной! 11. Итог урока. ­ Какие выводы вы сделали для себя после сегодняшнего урока? ­ Почему написание букв безударных гласных звуков в словах надо проверять? ­ Как надо проверять безударную гласную? ­ Что понравилось больше? Оцените свою работу:  Было всё понятно и вы легко справились со всеми заданиями ( подняли зеленый кружок )  Было всё понятно, но что­то не получилось: ( подняли жёлтый кружок )  Ничего не понял ( подняли красный кружок ) Оценка своей работы на уроке. Д/з стр. 96 правило, с.97 упр 149 ( слайд 22 ) Организованный конец урока.

Тема: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

Тема: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

Тема: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

Тема: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

Тема: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

Тема: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

Тема: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

Тема: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

Тема: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.

Тема: Безударные гласные звуки, их обозначение на письме.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018