Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)
Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
04.06.2018
Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру". Классный час разработан для учащихся начальной и средней школы. Подобранный материал поможет учащимся познакомиться с понятием "толерантность". Этому способствуют отрывки из сказок, мультфильмов; ситуации, знакомые учащимся в повседневной жизни. Предлагаемые игры, тренинги помогут развить это качество, а анкетирование - проверить свою толерантность. Отдельно можно скачать презентацию к этому классному часу.
Толерантность. Техкарта.docx
Предмет: воспитательная работа
Класс: 2а
Учитель: Казачкова Елена Александровна
Тема: «Толерантность – путь к миру»
Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.
Задачи:
1. Дать преставление о том, что такое толерантность и какими качествами должен обладать толерантный человек.
2. Развитие коммуникативных навыков.
3. Сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений.
4. Воспитывать чувство уважения друг к другу, обычаям, традициям и культуре разных народов.
Оборудование: мультфильм, презентация.
Этап урока
I.Орг.момент.
Приветствие учащихся.
Позитивный настрой на
занятие.
II.Введение в тему.
III.Постановка
учебной задачи.
Выявление проблемы
(работа в группах).
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Просмотр м/ф «Ёжик должен быть колючим» (7 мин.)
О чем этот мультфильм?
Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Все мы разные: блондины и брюнеты (слайд №2), люди разных рас и
национальностей (слайды № 3)
Почему мы не всегда можем договориться друг с другом? Жить в мире
и согласии?
Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно
О том, что не следует
смеяться над другими, если
они не такие как ты.
Л 1
П4
К4
Р2 IV.Знакомство с
понятием
«толерантность»
V.Тренинг.
Упражнения на
развитие
толерантности.
жить и не страдать от плохого отношения других людей.
Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями,
быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас
объединяет, – вот об этом мы и поговорим сегодня на занятии (слайд
№4)
Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность?
Толерантность – терпимость к чужому мнению, вероисповеданию,
поведению, культуре, политическим взглядам, национальности, это
понимание и уважение к личности другого человека независимо от
какихлибо различий (слайд №5)
Подберите синонимы к этому слову.
Толерантность – терпимость, уважение, лояльность, чуткость,
милосердие, мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение.
Все мы очень разные. А хорошо это или плохо?
Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.
1. «Аплодисменты»
Попрошу встать тех, кто умеет:
• кататься на роликах;
• вышивать;
• сочинять стихи;
• играть в футбол;
• танцевать;
• плавать и т. д.
2. «Комплименты»
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и будем говорить друг
другу комплименты.
Каждый любит, чтобы к нему относились с уважением и добротой.
Ответы детей.
П6
.
Учащиеся аплодируют друг
другу.
Ответы детей.
Дети говорят комплименты
друг другу. В каждом из нас течет кровь наших предков. А они были людьми разных
национальностей. Пусть у нас будет разный цвет кожи. Пусть люди
будут говорить на разных языках, и жить на разных континентах. А
может ли быть чтото общее у всех людей, живущих на нашей планете?
Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов.
Российская Федерация одна из огромнейших в мире
многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166
национальностей и народностей от более чем 100миллионной
российской нации до малых народов, численность которых иногда не
превышает ста человек.
Некоторые люди считают, что достойно жить должны
только русские, а национальным меньшинствам в России не место.
Но разве можно представить Россию без таких людей, как
(слайд № 8) Александр Сергеевич Пушкин поэт, писатель, прадед
Пушкина по материнской линии был эфиоп;
(слайд №9) Владимир Иванович Даль – писатель, учёный, автор
«Толкового словаря живого великорусского языка» из обрусевших
датчан;
Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев
нашей истории нерусского происхождения?
В наши дни ситуация в мире очень не спокойная.
Можете те ли вы назвать события, угрожающие миру?
Множество людей, после этих событий стали беженцами. Они были
вынуждены покинуть свою страну. Дать кров этим людям – наш долг. В
Россию приезжают люди из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии,
Армении, Азербайджана. Эти люди – мирные жители, и они хотят жить в
мире с другими народами.
Почему происходят войны?
Нетерпимость друг к другу, ссоры, ненависть, желание
обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более
Война , теракты ….
(версии детей) (Конфликты из
за территории , не смогли
договориться между собой…),
Негде жить, негде работать,
национальная нетерпимость,
равнодушие окружающих
людей и унижение.
К5
П7 слабые страны и народы.
Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чем
неповинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей. Завтра беда
может коснуться и нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня
беженцы?
Мы должны проявлять милосердие!
Как вы понимаете смысл этого слова?
Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро
каждому.
На прошлой неделе мы проводили тестирование, чтобы узнать, а на
сколько толерантны (терпимы) вы.
Сообщаются результаты тестирования. На слайде диаграмма.
- Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут
совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма
знаний и т. д.)
1. Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
3. Как жить в мире, где столько разных людей?
ВЫВОД: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в
мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе
сотрудничества. Для этого существует правило «Трех П» (слайд№10)
Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье
всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор,
ни обид.
– Удалось ли вам узнать о себе чтото новое, ранее неизвестное?
Государства члены Организации Объединенных наций объявили 16
ноября Международным днем, посвященным толерантности.
Ребята, будьте толерантными, терпимыми друг к другу, ко всем
окружающим людям.
VII.Результаты
тестирования
VIII. Работа по
представлению
«Давайте
пофантазируем…»
IX.Обобщение.
XI.Рефлексия.
.
Р4
Высказывания детей.
Толерантность – путь к миру! Обобщение
Давайте вернёмся к теме классного часа .
Что мы хотели выяснить?
Какой же ответ вы можете дать?
Видеоклип «Я рисую на окне».
Бывало ли такое, что ктото говорил плохо о вас?
Что вы чувствовали в тот момент?
А вы когданибудь говорили о комлибо плохо?
Как вы думаете, что чувствовал тот человек?
Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда
возникает желание подраться. Люди должны вместе решать
возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ
решения проблем.
Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие
слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или
гадости?
Какое наставление вам помогает жить в мире?
Видеоклип «Я рисую на окне».
Ответы детей.
Относись к людям так, как ты
хотел бы, чтобы относились к
тебе.
Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)
Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)
Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)
Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)
Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.