Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)
Оценка 5

Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)

Оценка 5
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
2 кл—4 кл
04.06.2018
Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)
Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру". Классный час разработан для учащихся начальной и средней школы. Подобранный материал поможет учащимся познакомиться с понятием "толерантность". Этому способствуют отрывки из сказок, мультфильмов; ситуации, знакомые учащимся в повседневной жизни. Предлагаемые игры, тренинги помогут развить это качество, а анкетирование - проверить свою толерантность. Отдельно можно скачать презентацию к этому классному часу.
Толерантность. Техкарта.docx
Предмет: воспитательная работа Класс: 2­а  Учитель: Казачкова Елена Александровна Тема: «Толерантность – путь к миру» Цель: формирование уважительного отношения к другим людям, признание различий и индивидуальности каждого.   Задачи:  1. Дать преставление о том, что такое толерантность и какими качествами должен обладать толерантный человек. 2. Развитие коммуникативных навыков. 3. Сформулировать правила толерантного отношения при помощи упражнений. 4. Воспитывать чувство уважения друг к другу, обычаям, традициям и культуре разных народов. Оборудование: мультфильм, презентация. Этап урока I.Орг.момент. Приветствие учащихся.  Позитивный настрой на  занятие. II.Введение в тему.   III.Постановка  учебной задачи.    Выявление проблемы   (работа в группах). Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Просмотр м/ф «Ёжик должен быть колючим» (7 мин.) ­ О чем этот мультфильм? ­ Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? ­ Все мы разные: блондины и брюнеты (слайд №2), люди разных рас и  национальностей (слайды № 3)  Почему мы не всегда можем договориться друг с другом? Жить в мире  и согласии? Мы не обязаны любить всех. Однако все люди имеют право достойно  ­ О том, что не следует  смеяться над другими, если  они не такие как ты. Л ­1 П­4 К­4 Р­2 IV.Знакомство с  понятием  «толерантность» V.Тренинг. Упражнения на  развитие  толерантности. жить и не страдать от плохого отношения других людей. Уважать других со всеми их физическими и религиозными различиями,  быть внимательными к другим, отмечать, в первую очередь, то, что нас  объединяет, – вот об этом мы и поговорим сегодня на занятии (слайд  №4) ­ Ребята, как вы понимаете, что такое толерантность?  Толерантность  –   терпимость   к   чужому   мнению,   вероисповеданию, поведению,   культуре,   политическим   взглядам,   национальности,   это понимание   и   уважение   к   личности   другого   человека   независимо   от каких­либо различий (слайд №5) Подберите синонимы  к этому слову. Толерантность   –   терпимость,   уважение,   лояльность,   чуткость, милосердие, мир, дружба, сострадание, понимание, любовь, уважение. Все мы очень разные. А хорошо это или плохо?  Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим. 1. «Аплодисменты» Попрошу встать тех, кто умеет: • кататься на роликах; • вышивать; • сочинять стихи; • играть в футбол; • танцевать; • плавать и т. д. 2. «Комплименты» ­ Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и будем говорить друг другу комплименты.      ­ Каждый любит, чтобы к нему относились с уважением и добротой. Ответы детей. П­6 . Учащиеся аплодируют друг  другу. Ответы детей. Дети говорят комплименты  друг другу. В каждом из нас течет кровь наших предков. А они были людьми разных  национальностей. Пусть у нас будет разный цвет кожи. Пусть люди  будут говорить на разных языках, и жить на разных континентах. А  может ли быть что­то общее у всех людей, живущих на нашей планете?  Сейчас на Земле насчитывается около трех тысяч народов.            Российская Федерация  ­ одна из огромнейших в мире  многонациональных стран. В ней проживает приблизительно 166  национальностей и народностей ­ от более чем 100­миллионной  российской нации до малых народов, численность которых иногда не  превышает ста человек.          Некоторые люди считают, что достойно жить должны  только русские, а национальным меньшинствам в России не место.  Но разве можно представить Россию без таких людей, как  (слайд № 8) Александр Сергеевич Пушкин ­ поэт, писатель, прадед  Пушкина по материнской линии был эфиоп;  (слайд №9) Владимир Иванович Даль – писатель, учёный, автор  «Толкового словаря живого великорусского языка» ­ из обрусевших  датчан;   ­ Как представить Россию без имен этих и других бесчисленных героев  нашей истории нерусского происхождения?       ­ В наши дни ситуация в мире очень не спокойная. Можете те ли вы назвать события, угрожающие миру?    ­ Множество людей, после этих событий стали беженцами. Они были  вынуждены покинуть свою страну. Дать кров этим людям – наш долг. В  Россию приезжают люди из Казахстана, Узбекистана, Киргизии, Грузии,  Армении, Азербайджана. Эти люди – мирные жители, и они хотят жить в мире с другими народами.          ­ Почему происходят войны?          ­ Нетерпимость друг к другу, ссоры, ненависть, желание  обогащаться и устанавливать мировое господство, подчинять более     ­ Война , теракты …. (версии детей) (Конфликты из­ за территории , не смогли  договориться между собой…), ­ Негде жить, негде работать,  национальная нетерпимость,  равнодушие окружающих  людей и унижение. К­5 П­7 слабые страны и народы.    ­ Так всегда было в истории. Но страдает простой, ни в чем  неповинный народ. Сегодня беда коснулась этих людей. Завтра беда  может коснуться и нас. С какими трудностями сталкиваются сегодня  беженцы?  ­ Мы должны проявлять милосердие! Как вы понимаете смысл этого слова?  Милосердие – это сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро  каждому.  На прошлой неделе мы проводили тестирование, чтобы узнать, а на  сколько толерантны (терпимы) вы. Сообщаются результаты тестирования. На слайде диаграмма. - Представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут  совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма  знаний и т. д.) 1.   Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить? 2.  Хорошо или плохо, что мы все разные? 3.  Как жить в мире, где столько разных людей? ВЫВОД: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в  мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе  сотрудничества. Для этого существует правило «Трех П» (слайд№10) Наш класс – это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье  всегда царила доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни обид.  – Удалось ли вам узнать о себе что­то новое, ранее неизвестное? Государства ­ члены Организации Объединенных наций объявили 16  ноября Международным днем, посвященным толерантности.  Ребята, будьте толерантными, терпимыми друг к другу, ко всем  окружающим людям. VII.Результаты  тестирования VIII. Работа по  представлению  «Давайте  пофантазируем…» IX.Обобщение. XI.Рефлексия. . Р­4 Высказывания детей. ­ Толерантность – путь к миру! Обобщение Давайте вернёмся к теме классного часа . ­  Что мы хотели выяснить?  ­  Какой же ответ  вы можете  дать? Видеоклип «Я рисую на окне». ­  Бывало ли такое, что кто­то говорил плохо о вас?  ­ Что вы чувствовали в тот момент?  ­ А вы когда­нибудь говорили о ком­либо плохо?  ­ Как вы думаете, что чувствовал тот человек?  ­ Ребята, в подобных ситуациях люди злятся друг на друга, и иногда  возникает желание подраться. Люди должны вместе решать  возникающие между ними проблемы мирно. Драка – не лучший способ  решения проблем.  ­ Всегда очень приятно слышать, когда о вас говорят добрые и хорошие  слова. А что вам приятнее делать – говорить людям добрые слова или  гадости? ­ Какое наставление вам помогает жить в мире?  Видеоклип «Я рисую на окне». Ответы детей. Относись к людям так, как ты  хотел бы, чтобы относились к  тебе.

Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)

Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)

Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)

Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)

Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)

Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)

Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)

Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)

Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)

Технологическая карта к классному часу на тему "Толерантность - путь к миру" (2-4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018