В зимние каникулы для ребят начальной школы был организован лагерь дневного пребывания, который работал по программе "Снежинка". В данной программе указаны цели и задачи, материальное обеспечение, ожидаемые результаты, планирование мероприятий на каждый день. Дети с желанием посещали лагерь. Было весело и интересно.
Программа зимнего лагеря СНЕЖИНКА.docx
МБОУ «Гавриловская СОШ»
Программа зимнего
оздоровительного лагеря
«СНЕЖИН
КА»
(возраст 8-10лет)
Программу
разработала
учитель нач.
классов
первой
категории Гореловская
В.Н.
2013г.
Содержание
1.Пояснительная записка………..………………………………………2стр.
2.Целеполагание…………………………………………………………….3стр.
3.Содержание деятельности……………………………………………….4стр.
4.Календарнотематическое планирование…….…………………….45стр.
5.Материальнотехническое обеспечение……………………………….6стр.
6.Ожидаемые результаты………………………………………………….6стр.
7.Учебно–методическое обеспечение……………………………….…….6стр. 1.Пояснительная записка
Дети привыкли организованно отдыхать в пришкольных лагерях в
летнее время. Но зимний лагерь, организованный на базе МБОУ
“Гавриловская сош” предлагает учащимся 24 классов активно отдохнуть,
весело встретить Новый год, стать активными участниками соцпроектов.
Лагерь – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия
накопившегося за четверть напряжения, восполнения израсходованных сил.
Это период свободного общения детей.
Прграмма лагеря “Снежинка” разработана
для активистов и
способствует
развитию творческого потенциала, совершенствованию
личностных возможностей, приобщению к ценностям культуры, вхождению в
систему социальных связей,
воплощению собственных планов,
удовлетворению индивидуальных интересов в личностно значимых сферах
деятельности.
Дети, приходя в лагерь, попадает в интересную ему среду, где с ним
будут играть, развивать и веселиться. И уже с новыми силами, отдохнувшими
они начнут новую, самую длинную и сложную четверть.
Данная программа предусматривает организацию отдыха детей
младшего школьного возраста в условиях школьного лагеря с дневным
пребыванием. Реализация программы возможна с помощью обеспечения
педагогическими кадрами,
инструкторами физической культуры,
квалифицированными педагогами дополнительного образования, организации
питания.
качественного 2. Цели, задачи и направления программы
Цель:
Создание благоприятных условий для организованного отдыха и развития
творческих и организаторских способностей детей в период зимнего
оздоровительного лагеря.
Задачи:
1. Организовать оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при
школе.
2. Создать условия для комфортного пребывания детей в
оздоровительном лагере.
3. Развивать организаторские и творческие способности детей.
4. Определить творческий (интеллектуальный, спортивный и т.д.)
потенциал каждого ребенка.
Выявить лидеров в детском коллективе.
5.
6. Расширить через игровой сюжет двигательную активность ребёнка с
учётом их индивидуальных и возрастных особенностей.
7. Научить выполнению всех требований режима лагеря и санитарно
гигиенических норм.
Направления деятельности:
спортивнооздоровительное ; творческое;
художественноэстетическое.
3. Содержание деятельности
Формирование всесторонне развитой личности является одним из
основных направлений деятельности лагеря. Работа по эстетическому,
нравственному, физическому, творческому воспитанию ведётся в течение
всей смены. В соответствии с программой лагеря дети каждый день будут
работать по плану.
В течение смены педагогический коллектив организует следующие виды
деятельности: праздники, конкурсы, викторины, спортивные соревнования и
мероприятия, выходы в культурные учреждения. Так же работу осуществляют
кружки: «Страна Здоровья», «Нижегородская сторона», «Умелые ручки» и
кружки на базе Гавриловского дома культуры.
За участие в конкурсах дети получают снежинки, в конце смены (во
время закрытия лагеря) они подсчитываются, и выявляется самый активный
ребёнок, который получает приз.
В лагере ведётся экран настроения, на который в конце дня каждый ребёнок
на «белое поле» наклеивает «голубую снежинку», если день провёл хорошо,
всё понравилось. Если настроение в течение дня было не совсем хорошее,
ребёнку было скучно, то он наклеивает «синюю снежинку». В конце дня
воспитатели могут сделать вывод о пройденном дне и скорректировать план
следующего дня.
Реализация программы проходит с помощью коммуникативных,
творческих, развивающих и подвижных игр; организации коллективных
творческих и лагерных дел, участии в акции «Покормите птиц зимой!» и
разработке социального проекта «Рождество к нам в дом идёт!»
4. Календарно – тематическое планирование в лагере.
Дата
1 день
Мероприятие
«Здравствуй, лагерь!»
Организационный сбор.
Беседа по правилам
поведения в лагере.
Оформление отрядного
уголка.
Путешествие на поезде
здоровья.(Инструктаж
Время
11.30ч.-12.30ч.
Ответственные
Гореловская В.Н.
12.30 ч.-13.30ч.
Гореловская В.Н.
Воронова Е.Е. по правилам техники
безопасности, по
правилам дорожного
движения, по
противопожарной
безопасности, по охране
ЗОЖ.)
Поездка в
муниципальный центр.
Встреча с медицинским
работником, беседа по
соблюдению правил
личной гигиены,
оздоровительные
процедуры.
Работа в мастерской
Деда Мороза
(Изготовление
новогодних игрушек и
открыток).
Выборы актива лагеря,
анкетирование,
составление плана
работы.
Торжественное
открытие лагеря
«Снежинка».
Минута славы в лагере.
( Выявление талантов)
Работа над соцпроектом
«Рождество к нам в дом
идёт!»
Просмотр
мультфильмов.
Мастер – класс «Найди
занятие по душе».
Поездка в центр
внешкольной работы.
Флеш - моб «Танцуешь
сам - научи других!»
Работа в Мастерской
Деда Мороза.
В круг вставай - игру
начинай!
«Игры народов России»
Конкурс рисунков и
оформление новогодней
галереи.
Новогодний карнавал.
Игра «Путешествие по
улицам Правильного
питания».
13.30ч.-15.00ч.
Гореловская В.Н.
Воронова Е.Е.
15.30ч.-16.30ч.
Севрюгина С.Н.
Воронова Е.Е.
11.30ч. -12.30ч.
Воронова Е.Е.
Гореловская В.Н.
13.30ч.-14.30ч.
14.30ч. -15.30ч.
Воспитатели
Старшая
пионервожатая.
Севрюгина С.Н.
15.30ч-16.30ч
Гореловская В.Н.
Севрюгина С.Н.
1.130ч. -12.30ч.
Севрюгина С.Н.
13.30ч.-14.30ч.
Гореловская В.Н.
Севрюгина С.Н.
15.00ч.-15.30ч.
Севрюгина С.Н.
15.30ч.-16.30ч.
Севрюгина С.Н.
11.30ч.-12.30ч.
Гореловская В.Н.
12.30ч.-13.30ч.
Воронова Е.Е.
14.00ч.-16.00ч.
16.00ч.-16.30ч.
Воспитатели
Старшая
пионервожатая
Воронова Е.Е.
Севрюгина С.Н.
2 день
3 день
4 день 5 день
6 день
7 день
Зимняя олимпиада в
лагере.
(весёлые старты
командные и личный
зачёт)
Участие в акции
«Покормите птиц
зимой!»
Конкурс «Мисс
Снежинка»
Экскурсия в сельскую
библиотеку
“Путешествие в мир
книг”.
Познавательная
«Новогодний эрудит»
игра
Мероприятие по ПДД
«Это должен знать
каждый!»
Поездка в г. Городец.
Посещение
фольклорного
мероприятия в Городе -
Мастеров, посвящённое
Рождественским
праздникам.
Викторина «Мой край
Нижегородский».
Катание с горки.
Участие в конкурсе
«Снежные фигуры».
Посещение ветеранов
педагогического труда,
с целью оказания
помощи и поздравления
с наступающими
праздниками.
Торжественное
закрытие лагеря
«Снежинка».
Подведение итогов,
награждение, лотерея.
11.30ч-12.30ч
Севрюгина С.Н.
12.30ч.-13.30ч.
Гореловская В.Н.
13.30ч.-.14.30ч
14.30.-15.30ч.
Воронова Е.Е.
Воронова Е.Е.
Севрюгина С.Н.
11.30ч-12.30ч
13.00-15.00ч.
15.30ч.-16.30ч.
11.30-12.30ч.
13.30ч.-14.30ч.
15.00ч-16.00ч.
Гореловская В.Н.
Воронова В.Н.
Гореловская В.Н.
Воронова Е.Е.
Севрюгина С.Н.
Севрюгина С.Н.
Воронова Е.Е.
Севрюгина С.Н.
Гореловская В.Н.
Севрюгина С.Н.
Воронова Е.Е.
Гореловская В.Н.
Севрюгина С.Н.
Воронова Е.Е.
5.Материально техническое обеспечение
Для работы лагеря созданы все условия: имеются 2 игровые комнаты,
кружковая комната, спортивный зал, актовый зал. Дети будут получать 3х
разовое питание в школьной столовой. Для организации поездок детей
выделен школьный автобус. Лагерь обеспечен педагогическими работниками,
медицинским работником, техническими служащими и работниками
столовой. 6. Ожидаемые результаты работы лагеря
со
За время посещения лагеря предполагается отметить:
развитие у школьников интереса к занятиям спортом и заботе о ЗОЖ;
формирование коммуникативных умений,
культуры правильного
поведения
сверстниками;
вырабатывание навыков ручного и общественнополезного труда;
развитие желания совершать благотворительные акции.
общения
и
7. Учебнометодическое обеспечение
1.Афанастева, С.П. Веселые каникулы: Настольная книга воспитателя / С.П.
Афанастева. – М., 2004.
2.Загородный летний лагерь. /Сост. С.И. Лобачёва, В.А. Великородная – М.:
ВАКО, 2006
3.Как научить детей сотрудничать?: Психол. игры и упражнения: практ.
пособие для педагогов и шк. психологов: в 4 ч. / Клаус Фопель; пер. с нем. –
М., 1998.
Л.И.Трепетунова [и др.]. – Волгоград, 2007.
5.Шмаков С.А. Игрышутки, игрыминутки. М., 1993.
Сайты:
4.Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия / сост.
http://www.itn.ru/
http://festival.1september.ru/articles/502640/
Программа зимнего лагеря "Снежинка"
Программа зимнего лагеря "Снежинка"
Программа зимнего лагеря "Снежинка"
Программа зимнего лагеря "Снежинка"
Программа зимнего лагеря "Снежинка"
Программа зимнего лагеря "Снежинка"
Программа зимнего лагеря "Снежинка"
Программа зимнего лагеря "Снежинка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.