Урок финансовой грамотности

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.06.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока: «Деньги любят счёт». Цель урока: познакомить учащихся с понятием деньги, их функциями. Задачи урока: Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; рассмотреть хронологию денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег. Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных, иллюстративных и информационных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы. Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни. Оборудование и наглядные пособия: проектор, интерактивная доска, мультимедиа файлы, копилка, карточки, схемы, галстуки, монеты и бумажные деньги разных стран, гаджеты (телефоны, планшеты, калькуляторы).
Иконка файла материала мой луч.урок тех.карта.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кольцовская школа № 5 с углубленным изучением английского языка» Конкурс «Мой лучший урок» Номинация «Урок финансовой грамотности» Вологжанина Татьяна Владимировна учитель начальных классов Р.п. Кольцово, 2019г.Тема урока: «Деньги любят счёт». Класс: 3 класс. Тип урока: комбинированный урок. Вид урока: практикум. Цель урока: познакомить учащихся с понятием деньги, их функциями. Задачи урока:  Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; рассмотреть хронологию  денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег. Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в  решении учебных задач, извлекать информацию из печатных,  иллюстративных и информационных источников,  сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы. Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к  деньгам и их использованию в жизни. Оборудование и наглядные пособия: проектор, интерактивная доска, мультимедиа файлы, копилка, карточки, схемы,  галстуки, монеты и бумажные деньги разных стран, гаджеты (телефоны, планшеты, калькуляторы).№ плана Этап урока, его краткое содержание 1. 2. Организационный  момент 1. Постановка  проблемы. 2. Тема урока. Краткий конспект урока с подробными комментариями Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание ­ Всем, всем добрый день. ­ Посмотрите друг на друга и подарите  улыбку и хорошее настроение всем. ­ Ребята, что это у меня? ­ Зачем она нужна? ­ Как это нужно делать? ­ Почему? ­ Сегодня на уроке нам нужно научиться  разумно распоряжаться деньгами. ­ Итак, тему урока я зашифровала, с  помощью жестов и мимики. 1.                  2.                    3.   ­ Молодцы.                               ­ Приветствуют друг друга. ­ Копилка. ­ Копить и тратить деньги. ­ Правильно, разумно. ­ Могут обмануть, много  мошенников. ­ Деньги любят счет. На доске  появляется тема.3. Мотивация к  изучению новой  темы. ­ Чтобы разобраться с проблемой, что  нам нужно рассмотреть? 3. 3. Изучение  нового материала. 3.1. История  денег. ­ Готовы. ­ С первым пунктом плана нам поможет  разобраться клон­ученый. ­ Посмотрим видеоролик, после которого  нужно будет ответить на вопрос: «Как появились бумажные деньги?». ­ Ребята, как появились бумажные  деньги? ­ 1. Рассмотреть историю  денег. ­ 2. Рассмотреть функции  денег. ­ 3. Научиться вычислять  скидку на товар (копить и  тратить). ­ 4. Провести исследование  по теме: «Самые ходовые  купюры». ­ Да ­ Смотрят видеоролик. ­ 1. Обмен продуктов  (излишки). ­ 2. Металлические деньги. ­ 3. Расписки. ­ 4. Бумажные деньги. ­ 5. Деноминация. ­ Один работает со  словарем, другой с  интернетом. ­ Обмен товары… ­ Всеобщий эквивалент,  служащий мерой стоимости любых товаров и услуг,  способный  Появляется план на доске. На доске  появляются записи.­ Что же такое деньги? ­ Обратимся к словарю и интернету. ­ Как вы понимаете это слово? ­ Итак, деньги – это непосредственно на них  обмениваться. ­ Вывод: определение из  словаря, интернета и  учащихся совпали. ­ Ответы учащихся. 3.2. Функции  денег. ­ Сущность денег раскрывается в  функциях, которые они выполняют. ­ Что означает функция «Мера  стоимости». ­ Что означает функция «Средства  обращения»? 3.3. Скидка на  товар. ­ Что означает функция «Средства  накопления»? ­ Что означает функция «Средства  платежа»? ­ Одевают галстуки. ­ Появляется  карточка «Мера  стоимости». ­ Появляется  карточка «Средства обращения». ­ Появляется  карточка «Средства накопления». ­ Появляется  карточка «Средства платежа».­ Спасибо, вы справились с заданием. ­ Итак, вернемся к плану, мы  рассмотрели историю и функции денег.  Следующим пунктом – скидка на товар. ­ Теперь проверим знания о функции  денег с помощью исследований. ­ Мы с вами туристы и отправимся в  кругосветное путешествие. Чтобы нам не  заблудиться, одеваем галстуки и  отправляемся. ­ Первая станция “Внимательная” – перед вами разные купюры. ­ Исследуйте их, с каких они стран, а  поможет вам Приложение на телефоне  Алиса. ­ Найдите среди них российские, которые мы используем в жизни. ­ Вторая станция “Обменная”–как нам  обменять рубли на доллары, евра и  теньге. Обратимся к интернету. С  помощью гаджетов посчитаем. У нас  5 000 рублей. ­ Фотографируют и  исследуют с помощью  приложения. ­ Приносят монеты и  купюры. ­ Переводят, делают вывод. ­ Считают скидки, делают  вывод – прибыль и копилка пополняется и разумно  тратиться.  ­ Вывод: скидка по  дисконтной карте приносит прибыль. ­ Да ­ Снимают галстуки. ­ 50,100.. ­ Звучит музыка  Бескозырка белая,  делаем физ.мин. ­Квест Появляются  название станций 3.4. Исследование «Самые ходовые  купюры».­ Смотрят видеоролик. ­ Вывод: 50 – 100 руб. ­ Третья станция “Скидочная” –  подсчитаем скидки.  ­ Проведем исследование:  Берем: магазин Пробсиб,  Мария­Ра,  Горожанку. Рассчитаем придку товара. Чтобы рассчитать, нужно познакомимся с процентом, это 1 сотая часть (показывает, веревка, делим на 100равных частей,  берем 1 часть). ­ Молодцы, и мы приплыли домой. ­ Ребята, вам взрослые дают купюры? ­ Какие купюры? ­ Мы с ребятами провели исследование по теме: «Какие купюры самые ходовые?». ­ Посмотрим видеоролик, после которого  нужно ответить на вопрос: Какие купюры  самые ходовые? 4. Закрепление  полученных  знаний,  подведение  итогов урока ­ Итак, ребята перед нами стояла  проблема, мы её решили. ­Да ­ Но! ­ Кроме этого, оказывается, деньги ­  опасны: Бумажные деньги разных стран –  рубли, доллары, евро, юани и другие  ­ Еще это самый грязный  предмет.валюты содержат опасное вещество  бисфенол А. ­ это химический элемент, в  организме человека становилось  причиной развития раковых опухолей.  ­   Причина   появления   бисфенола   в купюры установлена – это контакт  денег с кассовыми чеками.  ­ Поэтому, мойте руки, и будьте здоровы. ­ Ребята, мне пришла сообщение от  руководителя банка, он помощи, для  отчета нужно 5 пословиц и поговорок про деньги.  ­ А дом. заданием будет – нарисовать  собственную купюру или монету. ­ Были бы мы, а деньги будут.  Спасибо за урок. ­ Рассказывают пословицы ­ Заходит курьер и  вручает посылку,  вручаю подарки.