Урок финансовой грамотности
Оценка 4.8

Урок финансовой грамотности

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
2 кл—4 кл
19.06.2019
Урок финансовой грамотности
Тема урока: «Деньги любят счёт». Цель урока: познакомить учащихся с понятием деньги, их функциями. Задачи урока: Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; рассмотреть хронологию денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег. Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных, иллюстративных и информационных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы. Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни. Оборудование и наглядные пособия: проектор, интерактивная доска, мультимедиа файлы, копилка, карточки, схемы, галстуки, монеты и бумажные деньги разных стран, гаджеты (телефоны, планшеты, калькуляторы).
мой луч.урок тех.карта.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Кольцовская школа № 5 с углубленным изучением английского языка» Конкурс «Мой лучший урок» Номинация «Урок финансовой грамотности» Вологжанина Татьяна Владимировна учитель начальных классов Р.п. Кольцово, 2019г. Тема урока: «Деньги любят счёт». Класс: 3 класс. Тип урока: комбинированный урок. Вид урока: практикум. Цель урока: познакомить учащихся с понятием деньги, их функциями. Задачи урока:  Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; рассмотреть хронологию  денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег. Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в  решении учебных задач, извлекать информацию из печатных,  иллюстративных и информационных источников,  сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы. Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к  деньгам и их использованию в жизни. Оборудование и наглядные пособия: проектор, интерактивная доска, мультимедиа файлы, копилка, карточки, схемы,  галстуки, монеты и бумажные деньги разных стран, гаджеты (телефоны, планшеты, калькуляторы). № плана Этап урока, его краткое содержание 1. 2. Организационный  момент 1. Постановка  проблемы. 2. Тема урока. Краткий конспект урока с подробными комментариями Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание ­ Всем, всем добрый день. ­ Посмотрите друг на друга и подарите  улыбку и хорошее настроение всем. ­ Ребята, что это у меня? ­ Зачем она нужна? ­ Как это нужно делать? ­ Почему? ­ Сегодня на уроке нам нужно научиться  разумно распоряжаться деньгами. ­ Итак, тему урока я зашифровала, с  помощью жестов и мимики. 1.                  2.                    3.   ­ Молодцы.                               ­ Приветствуют друг друга. ­ Копилка. ­ Копить и тратить деньги. ­ Правильно, разумно. ­ Могут обмануть, много  мошенников. ­ Деньги любят счет. На доске  появляется тема. 3. Мотивация к  изучению новой  темы. ­ Чтобы разобраться с проблемой, что  нам нужно рассмотреть? 3. 3. Изучение  нового материала. 3.1. История  денег. ­ Готовы. ­ С первым пунктом плана нам поможет  разобраться клон­ученый. ­ Посмотрим видеоролик, после которого  нужно будет ответить на вопрос: «Как появились бумажные деньги?». ­ Ребята, как появились бумажные  деньги? ­ 1. Рассмотреть историю  денег. ­ 2. Рассмотреть функции  денег. ­ 3. Научиться вычислять  скидку на товар (копить и  тратить). ­ 4. Провести исследование  по теме: «Самые ходовые  купюры». ­ Да ­ Смотрят видеоролик. ­ 1. Обмен продуктов  (излишки). ­ 2. Металлические деньги. ­ 3. Расписки. ­ 4. Бумажные деньги. ­ 5. Деноминация. ­ Один работает со  словарем, другой с  интернетом. ­ Обмен товары… ­ Всеобщий эквивалент,  служащий мерой стоимости любых товаров и услуг,  способный  Появляется план на доске. На доске  появляются записи. ­ Что же такое деньги? ­ Обратимся к словарю и интернету. ­ Как вы понимаете это слово? ­ Итак, деньги – это непосредственно на них  обмениваться. ­ Вывод: определение из  словаря, интернета и  учащихся совпали. ­ Ответы учащихся. 3.2. Функции  денег. ­ Сущность денег раскрывается в  функциях, которые они выполняют. ­ Что означает функция «Мера  стоимости». ­ Что означает функция «Средства  обращения»? 3.3. Скидка на  товар. ­ Что означает функция «Средства  накопления»? ­ Что означает функция «Средства  платежа»? ­ Одевают галстуки. ­ Появляется  карточка «Мера  стоимости». ­ Появляется  карточка «Средства обращения». ­ Появляется  карточка «Средства накопления». ­ Появляется  карточка «Средства платежа». ­ Спасибо, вы справились с заданием. ­ Итак, вернемся к плану, мы  рассмотрели историю и функции денег.  Следующим пунктом – скидка на товар. ­ Теперь проверим знания о функции  денег с помощью исследований. ­ Мы с вами туристы и отправимся в  кругосветное путешествие. Чтобы нам не  заблудиться, одеваем галстуки и  отправляемся. ­ Первая станция “Внимательная” – перед вами разные купюры. ­ Исследуйте их, с каких они стран, а  поможет вам Приложение на телефоне  Алиса. ­ Найдите среди них российские, которые мы используем в жизни. ­ Вторая станция “Обменная”–как нам  обменять рубли на доллары, евра и  теньге. Обратимся к интернету. С  помощью гаджетов посчитаем. У нас  5 000 рублей. ­ Фотографируют и  исследуют с помощью  приложения. ­ Приносят монеты и  купюры. ­ Переводят, делают вывод. ­ Считают скидки, делают  вывод – прибыль и копилка пополняется и разумно  тратиться.  ­ Вывод: скидка по  дисконтной карте приносит прибыль. ­ Да ­ Снимают галстуки. ­ 50,100.. ­ Звучит музыка  Бескозырка белая,  делаем физ.мин. ­Квест Появляются  название станций 3.4. Исследование «Самые ходовые  купюры». ­ Смотрят видеоролик. ­ Вывод: 50 – 100 руб. ­ Третья станция “Скидочная” –  подсчитаем скидки.  ­ Проведем исследование:  Берем: магазин Пробсиб,  Мария­Ра,  Горожанку. Рассчитаем придку товара. Чтобы рассчитать, нужно познакомимся с процентом, это 1 сотая часть (показывает, веревка, делим на 100равных частей,  берем 1 часть). ­ Молодцы, и мы приплыли домой. ­ Ребята, вам взрослые дают купюры? ­ Какие купюры? ­ Мы с ребятами провели исследование по теме: «Какие купюры самые ходовые?». ­ Посмотрим видеоролик, после которого  нужно ответить на вопрос: Какие купюры  самые ходовые? 4. Закрепление  полученных  знаний,  подведение  итогов урока ­ Итак, ребята перед нами стояла  проблема, мы её решили. ­Да ­ Но! ­ Кроме этого, оказывается, деньги ­  опасны: Бумажные деньги разных стран –  рубли, доллары, евро, юани и другие  ­ Еще это самый грязный  предмет. валюты содержат опасное вещество  бисфенол А. ­ это химический элемент, в  организме человека становилось  причиной развития раковых опухолей.  ­   Причина   появления   бисфенола   в купюры установлена – это контакт  денег с кассовыми чеками.  ­ Поэтому, мойте руки, и будьте здоровы. ­ Ребята, мне пришла сообщение от  руководителя банка, он помощи, для  отчета нужно 5 пословиц и поговорок про деньги.  ­ А дом. заданием будет – нарисовать  собственную купюру или монету. ­ Были бы мы, а деньги будут.  Спасибо за урок. ­ Рассказывают пословицы ­ Заходит курьер и  вручает посылку,  вручаю подарки.

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности

Урок финансовой грамотности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2019