Технологическая карта к уроку Электризация тел
Оценка 4.7

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
физика
8 кл
24.02.2019
Технологическая карта к уроку Электризация тел
Публикация является частью публикации:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА.docx
Автор/ы урока (ФИО,  должность) Образовательное учреждение Предмет Класс Тема Образовательная программа  по предмету (автор) Тип урока Время реализации урока Цели урока ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Меркулова Вера Ивановна, учитель физики Организационная информация Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 24» г.Магадан Физика 8 класс Электризация тел УМК: Физика. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений /А.В. Перышкин. – 14­е изд., М.: Дрофа, 2014. Сборник задач по физике для 7­9 классов образовательных учреждений /В. И. Лукашик, Е.В. Иванова. – 21­е изд. – М.: Просвещение, 2007.  Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс» /О.И. Громцева. – 2­е изд., ­ М.: Издательство «Экзамен», 2010. Описание урока Урок изучение нового материала 40 минут ­ продолжить формирование представлений об электризации тел на конкретных примерах;  ­ повторить и закрепить знания учащихся по теме о  физических явлениях, законах и принципах; наиболее важных открытиях в данной области. ­ познакомить учащихся с применением полученных знаний для определения и объяснения окружающих физических явлений, практическим использованием физических знаний.  ­ установить межпредметные связи; ­ развивать логическое мышление и творческие способности учащихся. Задачи урока 1. Обучающие: ­ расширение естественнонаучную систему взглядов на процессы, происходящие в природе; ­ создание условий для повторения учащимися темы «Электризация тел», закрепление знаний учащихся по теме о физических явлениях, законах и принципах; наиболее важных открытиях в данной области. ­ развитие умения применять полученные знания для определения и объяснения окружающих физических явлений, практически использовать физических знаний. ­ включение учащихся в процесс поиска формулировок и доказательств;  ­ формирование умения анализировать учебный материал;   2. Развивающие: ­ развитие зрительной памяти учащихся, внимания, смысловой памяти, диалоговой речи, монологического ответа; ­ развитие абстрактного и логического мышления учащихся, умений анализировать, сравнивать, обобщать; УУД ­ проявление самостоятельности в выдвижении гипотезы и формулирования выводов; ­ осуществление развития интеллектуально­эмоционального компонента, познавательных интересов через ситуации эмоциональных переживаний – нестандартные задачи, планирование деятельности и ее результатов, самооценка; ­ развитие интеллектуальных и творческих способностей; интереса к опытнической деятельности; ­ развитие коммуникативных компетентностей; ­ развитие у учащихся стремления добиваться результатов;  3. Воспитательные: ­ содействовать формированию основных мировоззренческих понятий, критическому оцениванию своих знаний и знаний своих товарищей; ­ воспитание духа взаимопомощи и уважения к мнению и знанию своих товарищей;  воспитание убеждённости в необходимости сотрудничества в процессе совместной работы, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем. ­ воспитание коммуникативной культуры; ­  воспитание таких качеств, как  ответственное отношение к учению; организованность, социальные компетенции, нормы поведения, умение преодолевать трудности. ­ формирование готовности к саморазвитию, самообразованию. Личностные УУД: ­ освоение личностного смысла учения; ­ понимание смысла учения, развития, творчества: формирование ценности познания, активной жизненной позиции; ­ способность оценивать чужие и свои поступки с разных точек зрения. Регулятивные УУД: ­ умение ставить для себя новые задачи в познавательной деятельности и учебе ­ самостоятельный анализ условия достижения цели на новом материале; ­ осознанный  выбор  наиболее  эффективных  способов  решения  учебных  и  познавательных  задач,  корректировка плана в соответствии с изменяющимися условиями; ­ саморегуляция в учебной и познавательной деятельности, эмоционального состояний; ­ осуществление познавательной рефлексии в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. Коммуникативные УУД: ­  умение   формулировать   собственную   позицию,   устанавливать   и   сравнивать   разные   точки   зрения,   прежде   чем принимать решение и делать выбор; ­ владение монологическими и диалоговыми формами речи; ­ организация и планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, определение способов взаимодействия. ­ умение слушать собеседника, высказывать свою точку зрения, корректировать и уточнять ответы товарищей, точно выражать свои мысли Познавательные УУД: ­ в условиях проведения эксперимента мыслить творчески, генерировать идеи, проектировать способы проверки Планируемые результаты Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: ­ основные ­ дополнительные Формы урока Технологии гипотезы; ­ построение логической цепи рассуждений; ­ выдвижение гипотез и их обоснование;   ­ отличать факты от суждения, мнений, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам. Предметные: ­ Знать:  ­ суть явления электризации тел;  ­ о наиболее важных открытиях в данной области; ­ Уметь:  ­ уметь применять полученные знания для определения и объяснения окружающих физических явлений; ­ уметь  делать выводы; ­ уметь использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.   Личностные: ­   способствовать   саморазвитию   и   самообразованию   учащихся   на   основе   мотивации   к   обучению   и   познанию   – развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности, интерес к изучению физики; ­ формировать целостную картину мира; ­ содействовать формированию осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; ­ формировать умение контролировать процесс и результат деятельности ( в частности, за счет рефлексии). ­ уметь действовать в нестандартных ситуациях. Метапредметные: ­ расширение взглядов на процессы, происходящие в природе;  ­ освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем; ­ развитие у учащихся коммуникативных способностей. Заряд; электрическое поле; молекула; атом; ион; явление электризации. история, география, биология, литература. электрофорная машина; гильзы из фольги, подвешенные на нитях; бумажные султаны ­презентация Power Point, тексты кейсов, лабораторное и демонстрационное физическое оборудование Ф – фронтальная; И – индивидуальная, П – парная; Г ­ групповая Технологии: информационно­коммуникационные, личностно­ориентированное обучение. Методы и приемы: создание ситуации успеха, образовательной напряженности, ситуация сотрудничества, словесный, иллюстративный, информационно­поисковый, проблемно­поисковый. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся   Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осущест­ вляемые  учебные  действия Формиру емые  способы  действий Осущест­ вляемые  учебные  действия Формиру емые  способы  действий Осущест­ вляемые  учебные  действия Формируе мые  способы  действий Здравствуйте, ребята!  Знаменитый   французский   философ   и   математик   Рене Декарт сказал: «Я мыслю, следовательно, я существую», а мы с вами с полным правом в конце урока физики сможем добавить – я развиваюсь!  (слайд 1) А   чтобы   развиваться   с   точки   зрения   физики,   надо наблюдать,   экспериментировать,   обобщать   и   делать правильные выводы.  1. Организационный момент Приветствие учащихся Ответ   на приветст­ вие учителя. Взаимо­ действие  с  учителем Выделение существенн ой   инфор­ мации   из слов учителя  Слушание учителя Целепола­ гание Умение  настраи­ ваться на  занятие 2.Актуализация опыта обучающихся. Мотивация. Формулировка темы урока. Постановка цели урока. Сегодня   мы   с   вами   должны   познакомиться   поближе   с удивительно  интересными  физическими явлениями.      А итогом   нашего   урока   будет   составление   физического синквейна. Вы,   естественно,   с   ними   очень   часто   встречаетесь   в повседневной жизни, но вряд ли, вы раньше задумывались о том почему они возникают. Итак, смотрим на экран и определяем: какие физические явления показаны на слайде? (слайды 2 ­ 5) Ну, что ж, вы все правильно определили, что на слайде были показаны электрические явления. (слайд 6) Демонстрация слайдов   из презентации   с изображением электрических явлений Постановка Ответ   на вопрос учителя. Осуществ­ ление актуализаци и   личного жизненног опыта Выделение существен­ ной   инфор­ мации   из слов учителя.  Взаимоде йствуют с учителем Слушание учителя Развитие  регуляции учебной  деятельно сти.                     Регуляция                      учебной                    деятельнос ти. ­   Первый   исследователь Открытие электрических явлений легенда приписывает мыслителю древней Греции Фалесу, жившему более двух тысячелетий   назад.   В   окрестностях   города   Магнезия Фалес  находил   таинственные   камешки,   красивые   и легкие. Эти дары моря обладали любопытным свойством: если   их   натирали   шерстяной   тряпочкой,   то   к   ним прилипали пушинки, легкие кусочки дерева, травы. Такие камешки,   выбрасываемые   морем,   мы   сейчас   называем янтарем.  Древние же греки янтарь называли электроном. Древние греки   любили   украшения   и   мелкие   поделки   из   янтаря. Названного ими за цвет и блеск «электрон» ­ что значит «солнечный   камень».   Отсюда   и   произошло   слово электричество.   Фалес Милетский (VI век до н.э.) Легенда гласит. Дочь Фалеса пряла шерсть янтарным веретеном и уронила его   случайно   в   воду.   Девушка   стала   обтирать  веретено краем своего шерстяного хитона и заметила, что к нему пристало несколько ворсинок. Чем сильнее она вытирала, тем больше ворсинок прилипало. Это и заметил ее отец. Объясни, почему у меня путаются нити, когда я работаю с веретеном,   к   пряже   прилипают   пыль,   соломинки.   Это очень неудобно.  Фалес   берет   янтарное   веретено,   потирает   его   и   видит маленькие искорки. Очевидно,   что   дочь   Фалеса   наблюдала   электрическое явление, а её отец, Фалес, попытался объяснить его. Давайте,   и   мы   с   вами   определим   тему   нашего   урока, которая   кроется   в   названии   слова,   объясняющего электрические явления – …электризация тел. (слайд 7, 8) А   какие   бы   цели   вы   поставите   перед   собой   на сегодняшний урок? (слайд 9) Запишем в тетрадь дату сегодняшнего урока, тему и цели, которых мы хотим достигнуть. проблемного вопроса Выдвига­ ют предпо ложения о теме уро­ ка  «Элект­ ризация  тел»  Ставят  цели  Выдвиже­ ние предпо­ ложения   о теме урока  Взаимоде йствуют с учителем. Самостоят Слушание учителя  и товари­ щей,  построени е  понятных  для собе­ седника  высказыва Контроль  правильно сти отве­ тов  обуча­ ющхся. Умение  слушать в соответст ­вие с це­ Умение  слушать в  соответств ие с  целевой  установ­ кой.  Принятие и сохра­ нение е­льное вы­ деление   и формулиро ­вание познавател ьной цели. урока.  Цель дол­ жна начи­ наться  словами:   «Я  должен  узнать…. » ний левой ус­ тановкой. учебной  цели и  задачи.  Уточне­ние и до­ полнение  высказы­ ваний  обучаю­ щихся. Выяснение   темы и урока   формулировка его цели Поскольку,   в   конце   сегодняшнего   урока,   мы   с   вами должны   к   словам,   сказанным   Декартом,   добавить   ещё одно ­ я развиваюсь, значит, нам необходимо действовать как   ученым,   которые   столкнулись   с   неизвестными интересными явлениями.  1 ШАГ. (слайд 10) НАБЛЮДЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ. Опыт № 1. Цель: Наблюдение электризации тел. Приборы и материалы: кусок полиэтиленовой пленки, бумажная   полоска,   кусок   шелковой   ткани,   ручка пластмассовая, штатив, карандаш, нить. План: 1.Подвесьте на двух нитях карандаш к  лапке штатива. 2.   Положите   полиэтиленовую   пленку   на   стол   и натрите её куском шелка. 3. Подносите полиэтилен и шелк поочередно к концу подвешенного карандаша. Что вы наблюдаете? Даёт   учащимся задания   выпол­ нить   в   парах фронтальный физический эксперимент,  Сделать   рисун­ ки   и   записи   в тетради.  3. Изучение новых знаний и способов деятельности Формирова ние  исследо­ вательских  действий,  исследова­ тельской  культуры,  умения на­ блюдать,  делать  выводы Синтез. Установле­ ние причинно­ следствен ных связей. Выполня­ ют экспе­ римент. Работают   в группах. Делают рисунок   и записи   в тетради. Контроль  правиль­ ности  ответов  обучаю­ щихся. Самоконт роль и  взаимоко нтроль  выполнен ия  задания в  парах. В парах  по два  человека объеди­ няют  усилия  на  решение  постав­ ленной  экспери менталь ной  задачи. Согласован ие усилий  по  решению  учебной  задачи, договарива ться и  приходить  к общему мнению в совместной деятельнос ти,учиты­ вать мне­ ния других. Умение  слушать и  Умение  слушать в  соответст­ вие с  целевой  установкой . Планиро­ вать свои  действия.  Корректир овать свои  действия. Принятие и сохранение учебной  цели и  задачи. Уточнение 4.   Проделайте   подобные   опыты   с   пластмассовой ручкой, полоской бумаги, натирая их о полиэтилен или шелк.   Что вы наблюдаете? 5.  Положите на  бумажную  полоску  полиэтиленовую пленку и сильно прижмите полоски рукой. Разведите полоски,   а   затем   поднесите   их   друг   к   другу.   Что наблюдаете? 6. Постарайтесь ответить на вопросы: ­ Как можно наэлектризовать тело? ­ Оба ли тела электризуются? ­ Как обнаружить электризацию тела? ­ Все ли тела электризуются при соприкосновении? 7. Если вам трудно самостоятельно ответить на эти вопросы, то можно воспользоваться текстом учебника физики (§25 с.75­77). 8.Сделайте вывод: Тела наэлектризовать (способ)____________________.           В электризации участвуют всегда _______ тела и электризуются после разделения_________ тела. можно     Какой же получился вывод из нашего эксперимента? Давайте поделимся результатами своих наблюдений и выводами. (слайд 11) Вот что получились:   1) Один из видов электризации ­ это трение, соприкосновение тел. 2) При этом участвуют всегда оба тела.  3) Электризуются оба тела. Мы сделали очень первый важный вывод, который будем использовать для составления опорного конспекта в конце урока.  2 ШАГ. (слайд 12) ИЗУЧЕНИЕ ЯВЛЕНИЯ. Опыт   №   2. заряженных тел. Приборы   и   материалы:  Цель:   Изучение   взаимодействия   маленькая   пленка Умение  строить  речевое  высказыван ие. и дополне­ ние выска­ зываний обучающих ся. Составлени е плана и  последоват ельности  действий. вступать в  диалог. Умение  строить  продуктив­ ное  взаимодейс твие  сотрудни­ чество со сверстника ми и взрос­ лыми. Чтение. Письмо Умение  выражать  свои мысли в  соответст­ вии с  условиями коммуника ции. Даёт   задание поработать   с дополнительны ми источниками информации. Работают   с дополнител ьными источникам и информаци и. Объясняют наблюдае­ мые явления  Анализ   со­ держания параграфа. Поиск,   вы­ деление информа­ ции. Даёт   учащимся задания   выпол­ нить   в   парах фронтальный физический эксперимент,  Сделать   рисун­ ки   и   записи   в тетради.  Выполня­ ют экспе­ римент. Работают   в группах. Делают рисунок   и записи   в тетради. Осознанное и   произво­ льное пост­ роение   ре­ чевого   вы­ сказывания в   устной   и письменной форме полиэтиленовая   на   нити,   пленка   полиэтиленовая, полоска бумажная, ручка пластмассовая, штатив. План: 1. Маленькую полиэтиленовую пленку подвесьте  на   нити   к   лапке   штатива   и   осторожно   потрите кусочком бумаги. 2.   Наэлектризуйте   бумажную   и   полиэтиленовую полоски. Для этого на бумажную полоску положите полиэтиленовую пленку и разгладьте рукой.  3.   Поднимите   полоски   за   концы,   разведите   их   и медленно   поднесите   друг   к   другу.   Как   они взаимодействуют? 4. Поднесите поочередно бумажную и полиэтиленовую полоски к пленке, висящей на нити, и наблюдайте их взаимодействие. 5. Ответьте на вопросы: ­ Как взаимодействует каждая полоска с пленкой? ­ Как можно объяснить различные взаимодействия? 6. Если вам трудно самостоятельно ответить на эти вопросы, то можно воспользоваться текстом учебника физики  (§25 с.75­77). А теперь давайте посмотрим интересный опыт. Демонстрация учителем опыта. (слайд 13) Опыт с электрическими султанчиками  (слайд 13) К   кондукторам   электрофорной   машины подсоединяют   бумажные   султанчики,   которые устанавливают на изолирующих подставках. Вращая ручку машины, наблюдают за их поведением. Это интересно: В нашем опыте использовалась электрофорная   машина, которая   была   изобретена     немецким   ученым   Отто   фон Герике   в   1650г.,   правда   назвалась   она   электрической машинкой и выглядела немного по – другому.  Герике изготовил шар из серы и установил на оси в особом стакане. Вращая с помощью рукоятки шар и прижимая к нему   ладонь,   его   можно   было   наэлектризовать.   Он заметил, что кусочки бумаги и пушинки, коснувшись шара отскакивают от него. Наэлектризованный шар притягивал листочки   золота,   серебра,   бумаги.   С   помощью   этого прибора   Герике   обнаружил,   что,   кроме   притяжения, существует электрическое отталкивание.      7. Используя текст учебника (§25 с.75­77), ответьте на вопросы: ­ Какие два рода зарядов существуют в природе? ­ Как взаимодействуют одноименно заряженные тела? ­     Как   взаимодействуют   разноименно   заряженные тела? 8. Сделайте вывод: В   природе   существуют   ____   рода   электрических зарядов.   имеющие   электрические   заряды одинакового   знака   ______________,     а   тела   имеющие заряды противоположного знака _________________.   Тела, Какой же получился вывод из нашего эксперимента? Давайте поделимся результатами своих наблюдений и выводами. Вот что получились:  1). В природе существуют два вида электрических зарядов. 2). Одноименные заряды взаимно отталкиваются, а разноименные – притягиваются.  3). Одно и то же тело при электризации может зарядиться в одном случае положительно, а в другом – отрицательно, в   зависимости   от   вещества   тела,   с   которым   оно соприкасается. (слайд 14)  Это интересно:  Английский физик Стефан Грей обнаружил, что трением можно   электризовать   любые   тела.   Только   в   одних, например,   в   смоле,   янтаре,   стекле,   электрическая   сила сохраняется долго, а из других (например, из металлов) она тут же уходит, стоит к этим телам прикоснуться.  Шарль Франсуа Дюфе (на рубеже 17­18 веков) впервые Даёт   задание поработать   с дополнительны ми   источника­ ми   информа­ ции. Анализ   со­ держания параграфа. Поиск,   вы­ деление информаци и. Работают   с дополните­ льными   ис­ точниками информаци и. Объясняют наблюдае­ мые явле­ ния  Выделение существен­ ной инфор­ мации   из слов учителя.  Анализ   со­ держания параграфа. Поиск,   вы­ деление ин­ формации. Осознанное и   произво­ льное пост­ роение   ре­ высказал утверждение, что существует два типа зарядов. «Этот   принцип   таков,   что   имеется   два   существенно   ­ различных   вида   электричества,   одно   из   них   я   назову стеклянным, а другое ­ смоляным. Первое появляется на потертых   стекле,   кварце,   драгоценных   камнях,   волосах животных, шерсти и  многих других  телах. Второе – на потертых   янтаре,   пряже,   бумаге   и   многих   других веществах.   В   ходе   многочисленных   опытов   выяснилось, что заряд, полученный при натирании стеклянной палочки о   шелк,   иного   рода,   чем   заряд,   образовавшийся   у эбонитовой палочки, натертой о мех.  Два   разных   рода   электрических   зарядов   были   условно названы положительный и отрицательный.  Мы сделали очень второй важный вывод, который будем использовать для составления опорного конспекта в конце урока. чевого   вы­ сказывания в   устной   и письменной форме Выделение существен­ ной инфор­ мации   из слов учителя.  4. Первичная проверка понимания изученного 3 ШАГ.   ВЫВОДЫ. (слайд 15) Наконец,   настало   время   обобщить   все   полученные   на сегодняшнем уроке знания. Составляем опорный конспект в тетради, используя  сформулированные нами выводы, записи в тетради.     Слушает проверяет правильность составления опорного конспекта и Составле­ ние   опор­ ного   конс­ пекта Контроль правиль­ ности ответов обучающи хся. Самоконт ­роль.  Умение слушать. Уточнение и   дополне­ ние выска­ зываний обучающи­ хся.   Осу­ ществле­ ние само­ контроля и взаимо­ контроля. Участие в обсужде нии  во фронтль ­ном режиме. Выделение  существен­ ной инфор­ мации. Логические умозаклю­ чения. Умение  строить ре­ чевое вы­ ска зыва­ ние. Контроль и оценка  процесса и результа­ тов дейст­ вия. Осознан­ ное и про­   Понимание на слух вопросов и   ответов обучающих ся,   умение формулиро вать   собст­ венное мнение   и позицию, умение   ис­ пользовать речь   для регулирова ния   своего действия. Умение строить продуктив­ извольное построение речевого  высказыва­ ния в уст­ ной форме. ное взаимо действие и сотрудниче ство со сверстника ми   и   взро­ слыми. Умение выражать свои   мыс­ ли в соот­ ветствии условиями коммуника ции. Осуществл ение актуа­ лизации личного жизненно­ го опыта Взаимод ействую т с учителе м   Слушание учителя Самоконт ­роль. Осуществ­ ление   са­ моконтро­ ля Даёт   задание выполнить упражнения для снятия усталости   глаз и пальцев рук. Физкультминутка Выполня­ ют   упраж­ нения   для снятия усталости глаз   и   па­ льцев рук   Мы с вами уже хорошо потрудились, надо дать небольшой отдых нашим глазам и рукам.  Гимнастика для глаз по методу Г.А.Шичко. (слайд 16) 1. Вверх ­ вниз, влево – вправо. Двигать глазами вверх­ вниз, влево ­ вправо.  Зажмурившись снять напряжение,  считая до десяти.  2. Круг. Представьте себе большой круг. Обводите его глазами   сначала   по   часовой   стрелке,   потом   против часовой стрелки.  3. Квадрат. Предложить детям представить себе квадрат. Переводить   взгляд   из   правого верхнего   угла   в   левый нижний   ­   в   левый   верхний,   в   правый   нижний.   Еще   раз одновременно   посмотреть   в   углы   воображаемого квадрата.  4.   Покорчим   «рожи».   Учитель   предлагает   изображать мордочки   различных   животных   или   сказочных персонажей. Пальчиковая гимнастика  1.   Волны.   Пальцы   сцеплены   в   замок.   Поочередно открывая и закрывая ладони, дети имитируют движение волн. 2. Здравствуй. Дети поочередно касаются подушечками пальцев каждой руки большего пальца этой руки. 5. Применение изученного материала Мы с вами передохнули, а сейчас разделимся на 3 группы, так,   чтобы   количество   человек   в   каждой   группе   было одинаковым.  Устроим   небольшое   соревнование.   Необходимо   выбрать капитана   и   придумать   название   для   своей   команды, соответствующее   теме   урока.   Затем,   получить   задания для   обсуждения   в   группе.   На   обсуждение   дается несколько   минут,   можно   пользоваться   любыми дополнительными источниками (учебник) 1 группа (слайды 17 – 20)  РАБОТА С КЕЙСОМ Мастеру прядильного цеха Петров Илья Ивановичу был объявлен выговор за то, что он не следил за влажностным режимом в цеху. По его вине, нити при электризации друг о   друга   и   о   детали   станка,   путались   и   рвались.   Илья Иванович с выговором был не согласен. Он считал, что в разрыве нитей виноваты работницы, которые  плохо следили за работой станка.  Вопросы:  1.   Почему   так   важен   влажностный   режим   в   цехах текстильной промышленности?  2. Справедливо ли был наказан мастер Илья Иванович?  3.   Могли   ли   быть   последствия   при   трении   нитей   и   не соблюдении влажностного режима более серьёзными? 2 группа РАБОТА С КЕЙСОМ Комиссия,   проверяющая   работу   в   типографии   была возмущена   тем,   что   несколько   раз   в   день   печатные (ротационные)   машины   отключались,   для   проведения   в цеху   влажной   уборки.   Это,   по   их   мнению,   снижало производительность   труда,   повышало   себестоимость Формулировка вопросов   каче­ ственных задач в   жизненных ситуациях Ответы на вопросы. Решение качественн ых задач. Взаимод ействие с   учите­ лем. Контроль правильно сти ответов обучающи хся Слушание учителя   и товарищей, построение понятных для собесе­ дника     вы­ сказываний Умение выражать свои   мыс­ ли в соот­ ветствии с условиями коммуника ции. Умение слушать   в соответств ие   с целевой уста­ новкой. Принятие и сохране­ ние   учеб­ ной   цели   и задачи. Уточнение и   дополне­ ние   выска­ зываний обучающих ся. Коррекция Оценка. Саморегу­ ляция. Выделение существен­ ной инфор­ мации из слов учите­ ля. Осуществ­ ление акту­ ализации личного жизненно­ го опыта. Подведе­ ние под по­ нятие. Построени е логи­ ческой цепи   рас­ суждений, доказатель ств. Осознанное и     про­ извольное построение речевого высказыва­ ния   в   уст­ ной форме. печатной продукции. Мастер цеха Сергеев Иван Иванович объяснил,   что   это   необходимо   делать   для   того,   чтобы снять статическое электричество с бумаги и машины, для предотвращения   заминания   и   порыва   бумаги   и возможности пожара.  Вопросы:  1.   Кто   прав?   Иван   Иванович   или   комиссия?   2.   Как повысить   производительность   труда   и   себестоимость печатной продукции? 3 группа РАБОТА С КЕЙСОМ Механик автоколонны по перевозке нефти Савельев Пётр Сергеевич   не   подписал   путёвку   в   рейс   Андрееву Дмитрию   Петровичу,   так   как   на   его   бензовозе   цепь утратила несколько звеньев и была недостаточно длинной. Однако Андреев самовольно покинул автогараж и уехал в рейс, так как не хотел, чтобы пропал рабочий день. На посту   ДПС   бензовоз   был   остановлен   и   отправлен   на принудительную   стоянку   за   несоблюдение   правил перевозки опасных грузов. По решению суда Андреев был лишён водительских прав сроком на 1 год. Вопросы:  1. Зачем к бензовозам прицепляют цепь до земли? 2.Прав ли был механик автоколонны? 3.Не слишком ли суровое наказание понёс Андреев? Мы   с   вами   сейчас   обсудили   различные   жизненные ситуации   проявления   электризации,   давайте   обратим внимание   на   экран   и   выясним   когда   электризация   тел вредна, а когда – полезна.  (слайд 21)   6. Контроль и самоконтроль Задания для контроля и самоконтроля знаний, умений и навыков обучающихся.  Тест. (см.приложение 1)  (слайды 22­ 24)   Выдача   зада­ ний и проверка Выполне­ ние   зада­ ний Взаимод ействие с   учите­ лем. Контроль и оценка процесса и   результа­ тов   дейст­ вия. Контроль и взаимопр оверка Умение выражать свои   мыс­ ли в соот­ ветствии с условиями коммуника ции. Умение настраива­ ться на вы­ полнение заданий. Оценка. Саморегу­ ляция. Формулиров­ ка домашнего задания, инст­ руктаж   по   его выполнению 7. Домашнее задание Слушание учителя и запись до­ машнего задания в тетради. Выделение существенн ой инфор­ мации из слов учите­ ля. Слушание учителя Взаимод ействиес учителе м Развитие регуляции учебной деятельно сти. Регуляция учебной деятельно­ сти. Домашнее задание: (слайд 25) Устно: § 25, стр. 75­77,               Письменное задание: 1 уровень: Написать сообщение по теме: «В чем польза и вред  электризации» 2 уровень: Написать сообщение по теме: «В чем польза и вред  электризации» и составить правила техники безопасности  чтобы нейтрализовать вредное действие статического  электричества 3 уровень: Написать сказку «Путешествие по стране Электризации»,  в которой дать объяснения всем встречающимся  электрическим явлениям.   Подведение   итога   урока   сегодня   будет   не   совсем обычное – мы с вами составим физический синквейн. Слово   «синквейн»   происходит   от   французского   слова «пять»   и   означает   «стихотворение,   состоящее   из   пяти Формулирует Вопрос Подведение итогов Отвечают на вопрос учителя Осознан­ ное   и   про­ извольное построение Участие в обсужде нии со   Понимание на слух ответы обу чающихся, Контроль правильно сти ответов Умение слушать   в соответст­ вие с целе­ речевых высказыва­ ний   в   уст­ ной форме. держани я   урока во фронтал ьном режиме уметь  фор­ мулировать собственно е   мнение   и позицию. обучающи хся вой уста новкой. Уточнение и   дополне­ ние   выска­ зываний обучающих ся. строк».   Синквейн   –   это   не   обычное   стихотворение,   а стихотворение,   написанное   в   соответствии   с определенными   правилами.   В   каждой   строке   задается набор   слов,   который   необходимо   отразить   в стихотворении. Правила написания синквейна: (на экране, слайд 26) 1 строчка – одно слово – название стихотворения, тема,  обычно существительное. 2 строчка – два слова (прилагательные или причастия).  Описание темы, слова можно соединять союзами и  предлогами. 3 строчка – три слова (глаголы). Действия, относящиеся  к теме. 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая  показывает отношение автора к теме  в I­ой строчке. 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который  повторяет суть темы в I­ой строчке, обычно  существительное.               Итак, начинаем. 1   строчка   –   существительное   –   тема   синквейна   –   тема нашего урока –  ЭЛЕКТРИЗАЦИЯ 2 строчка – описание темы ­ 2 прилагательных – ВРЕДНАЯ,  ПОЛЕЗНАЯ 3 строчка – три глагола (действия, относящиеся к теме) ПРИТЯГИВАЮТСЯ, ТРУТСЯ, ИСКРЯТСЯ 4 строчка – четыре слова – предложение. Фраза, которая показывает отношение автора к теме в I­ой строчке. СООБЩЕНИЕ   ЗАРЯДА 5 строчка – одно слово – ассоциация, синоним, который повторяет   суть   темы   в   I­ой   строчке,   обычно   ТЕЛУ   ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО существительное. ЯВЛЕНИЕ Выполнили мы поставленные цели? И давайте вернемся к эпиграфу урока, можем ли мы с вами дополнить слова знаменитого французского философа и математика Рене Декарта:   «Я   мыслю,   следовательно,   я   существую,   я развиваюсь! Спасибо за урок. «Выберете   из   3   предложенных   «мордашек»,   которая соответствует вашему настроению.  И устно закончите ту фразу, которая по­вашему мнению, отражает значимость сегодняшнего урока именно для вас (слайд 10)                 1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3.Я понял, что… 4.Теперь я могу… 5.Я почувствовал, что… 6.Я приобрел… 7.Я научился… 8.У меня получилось… 9.Меня удивило… 10.Урок дал мне для жизни… Рефлексия Рефлекси­ руют. Проводит   реф­ лексию,   анали­ зирует   выбран­ ные   «мордаш­ ки» Взаимод ействие с   учите­ лем. Умение формулиро вать   собст­ венное мнение. Умение де­ лать   выво­ ды. Рефлексия способов   и условий действий. Саморегу­ ляция. Рефлексия. Саморегу ляция эмо­ циональ­ ных     и функцион альных состояний . Приложение 3                                                            Опорный конспект + q                       + q                                        + q                                   ­ q                                  ­ q                         ­ q Приложение 4                                                           РЕФЛЕКСИЯ 1. Сегодня я узнал…                  2. Было интересно… 3. Я понял, что…                        4. Теперь я могу… 5. Я почувствовал, что…           6. Я приобрел… 7. Я научился…                          8. У меня получилось… 9. Меня удивило…                    10. Урок дал мне для жизни…

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел

Технологическая карта к уроку Электризация тел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019