Технологическая карта к уроку физики 7 класс "Сила трения"
Оценка 4.9

Технологическая карта к уроку физики 7 класс "Сила трения"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
физика
7 кл
26.02.2018
Технологическая карта к уроку физики 7 класс "Сила трения"
Публикация является частью публикации:
технологическая карта урока Сила трения.doc

 

План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. Перышкин

Тема: «Сила трения»

(Урок открытия новых знаний)

Технологическая карта изучения темы

 

               Цель: создать условия для изучения явления трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков и  для систематизации учебной информации

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личностные

Научатся измерять силу трения; называть способы уменьшения и увеличения силы трения; применять знания о видах трения и способах его измерения на практике; объяснять явления, происходящие из-за наличия силы терния, анализировать их.

Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей; уметь организовывать познавательную деятельность;

Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели;

Коммуникативные: с помощью вопросов  добывать недостающую информацию; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Осознание целостного мировоззрения, , проявление положительного отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры

Основные понятия: сила, сила трения, причина трения, виды трения,  зависимость силы трения от веса, состояния  и площади поверхности,

Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор и экран, лабораторное оборудование на каждый стол: динамометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, лист бумаги, лист наждачной бумаги, карандаши круглые)

 

 

Этапы уроков

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап (Этап постановки целей и задач урока)

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока.

Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог беседы.

Рассматривают рисунки. Выдвигают предположения о теме урока.

Осуществляют актуализацию личного опыта. Записывают вопросы в тетрадь. Отвечают на вопросы

Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов.

 

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме.

 

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

 

 

 

Умение слушать в соответствии с целевой установкой.

Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания.

2-й этап  (Открытие новых знаний)

Организует работу по наблюдению явления трения. Организует беседу, выявляющую знания о силе, причинах ее возникновения, способах измерения. Организует работу по определению и сравнению силы трения скольжения и качения с помощью динамометра. Организует работу в группах по  выявлению зависимости силы трения от веса тела, площади соприкосновения, поверхности трущихся тел. Корректирует  выводы.

Проводят опыт и делают вывод, записывают в тетрадь определение силы трения, обозначение силы трения, делают рисунок и указывают направление силы.

Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах, выясняют с помощью опыта от чего зависит сила трения.

Делают вывод, записывают в тетрадь.

Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов.

Совершенствование навыков работы с приборами, осуществление совместной работы.

 

Рассуждают, делают предположения.

Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме.

Планируют сотрудничество с одноклассниками.

Обсуждают и

планируют способы представления изученного материала.

Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника.

Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами при обучении, осуществлять взаимоконтроль.

Обсуждение плана выступления.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

Оценка выступления отвечающего.

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Фиксировать результаты опытов и делать выводы.

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.

 

 

3-й этап Первичное закрепление во внешней речи

Задает вопросы по обсуждаемой проблеме.

Учитель анализирует ответы учащихся.

 

Отвечают на вопросы.

 

Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Структурировать знания, выделять существенную информацию.

Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме.

 

Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками.

Контролируют правильность ответов обучающихся.

 

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

 

4 этап. Самостоятельная работа с тестом на компьютере

Организует самостоятельную работу на компьютере с тестом

Выполняют самостоятельную работу

 

Выстраивать  поиск решения заданий

 

Уметь работать на компьютере

Организуют самопроверку.

уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения для самопроверки, уметь производить коррекцию.

5 этап Домашнее задание

Объясняет домашнее задание.

Помогает учащимся выбрать домашнее задание из учебника, задачника Лукашика, рабочей тетради. П 32-33, кроссворд*

Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают его в дневник.

Выделять существенную информацию

 

Получать необходимую информацию.

 

 

6 этап (Рефлексия) (целостное осмысление  и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала)

Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы.

Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делают выводы.

Анализировать степень усвоения нового материала

Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение

Строить понятные для собеседника высказывания

Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях.

Принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль, планировать будущую деятельность.

 

Приложение:

Открытие нового знания:

Причины возникновения трения

Примеры из окружающего мира

 

 

Самостоятельная работа:

  1. Чтобы передвинуть шкаф, надо приложить к нему горизонтальную силу 300 Н. Чему равен коэффициент трения между шкафом и полом, если масса шкафа равна 120  кг.
  2. Для чего смычок перед игрой на скрипке натирают канифолью?

Домашнее задание: * http://puzzlecup.com/?guess=1465EEE208A56C20


Скачано с www.znanio.ru

План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс

План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока

Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока

Корректирует выводы.Проводят опыт и делают вывод, записывают в тетрадь определение силы трения, обозначение силы трения, делают рисунок и указывают направление силы

Корректирует выводы.Проводят опыт и делают вывод, записывают в тетрадь определение силы трения, обозначение силы трения, делают рисунок и указывают направление силы

Объясняет домашнее задание.

Объясняет домашнее задание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2018