Публикация является частью публикации:
План-конспект урока по учебнику «Физика» 7 класс. Авторы: А.В. Перышкин
Тема: «Сила трения»
(Урок открытия новых знаний)
Технологическая карта изучения темы
Цель: создать условия для изучения явления трения (его причины, закономерности); создать условия для формирования у учащихся практических навыков и для систематизации учебной информации |
||
Планируемые результаты |
||
предметные |
метапредметные |
личностные |
Научатся измерять силу трения; называть способы уменьшения и увеличения силы трения; применять знания о видах трения и способах его измерения на практике; объяснять явления, происходящие из-за наличия силы терния, анализировать их. |
Познавательные: управлять своей познавательной и учебной деятельности посредством постановки целей; уметь организовывать познавательную деятельность; Регулятивные: самостоятельно планировать пути достижения целей; осуществлять действия, приводящие к выполнению поставленной цели; Коммуникативные: с помощью вопросов добывать недостающую информацию; устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Осознание целостного мировоззрения, , проявление положительного отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры |
Основные понятия: сила, сила трения, причина трения, виды трения, зависимость силы трения от веса, состояния и площади поверхности, |
||
Образовательные ресурсы: учебник, тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор и экран, лабораторное оборудование на каждый стол: динамометр, брусок деревянный, набор грузов с двумя крючками, лист бумаги, лист наждачной бумаги, карандаши круглые)
|
Этапы уроков
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
|||||
Познавательная |
Коммуникативная |
Регулятивная |
||||
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
Осуществляемые действия |
Формируемые способы деятельности |
|
1-й этап (Этап постановки целей и задач урока) |
||||||
Учитель подводит учащихся к формулировке темы урока. Просит сформулировать и записать в тетрадях вопросы по данной теме. Организует беседу по составленным учениками вопросам. Подводит итог беседы. |
Рассматривают рисунки. Выдвигают предположения о теме урока. Осуществляют актуализацию личного опыта. Записывают вопросы в тетрадь. Отвечают на вопросы |
Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов.
|
Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме.
|
Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания. Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника. |
Контролируют правильность ответов обучающихся.
|
Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
2-й этап (Открытие новых знаний) |
||||||
Организует работу по наблюдению явления трения. Организует беседу, выявляющую знания о силе, причинах ее возникновения, способах измерения. Организует работу по определению и сравнению силы трения скольжения и качения с помощью динамометра. Организует работу в группах по выявлению зависимости силы трения от веса тела, площади соприкосновения, поверхности трущихся тел. Корректирует выводы. |
Проводят опыт и делают вывод, записывают в тетрадь определение силы трения, обозначение силы трения, делают рисунок и указывают направление силы. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Работают в группах, выясняют с помощью опыта от чего зависит сила трения. Делают вывод, записывают в тетрадь. |
Выделять существенную информацию из текста вопросов и ответов. Совершенствование навыков работы с приборами, осуществление совместной работы.
|
Рассуждают, делают предположения. Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме. Планируют сотрудничество с одноклассниками. Обсуждают и планируют способы представления изученного материала. |
Участвовать в диалоге, отвечать на вопросы, слушать и понимать речь собеседника. Продуктивно взаимодействовать со своими партнерами при обучении, осуществлять взаимоконтроль. |
Обсуждение плана выступления. Контролируют правильность ответов обучающихся. Оценка выступления отвечающего. |
Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Фиксировать результаты опытов и делать выводы. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами.
|
3-й этап Первичное закрепление во внешней речи |
||||||
Задает вопросы по обсуждаемой проблеме. Учитель анализирует ответы учащихся.
|
Отвечают на вопросы.
|
Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Структурировать знания, выделять существенную информацию. |
Взаимодействуют с учителем и учащимися во время опроса во фронтальном режиме.
|
Получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге. Взаимодействовать с одноклассниками. |
Контролируют правильность ответов обучающихся.
|
Принимать и сохранять учебную цель и задачу.
|
4 этап. Самостоятельная работа с тестом на компьютере |
||||||
Организует самостоятельную работу на компьютере с тестом |
Выполняют самостоятельную работу
|
Выстраивать поиск решения заданий |
|
Уметь работать на компьютере |
Организуют самопроверку. |
уметь анализировать степень усвоения нового учебного материала на основе сопоставления решения для самопроверки, уметь производить коррекцию. |
5 этап Домашнее задание |
||||||
Объясняет домашнее задание. Помогает учащимся выбрать домашнее задание из учебника, задачника Лукашика, рабочей тетради. П 32-33, кроссворд* |
Слушают рекомендации учителя по домашнему заданию, записывают его в дневник. |
Выделять существенную информацию |
|
Получать необходимую информацию. |
|
|
6 этап (Рефлексия) (целостное осмысление и обобщение полученной информации, выработка собственного отношения к изученному материалу и его повторная проблематизация, анализ всего процесса изучения материала) |
||||||
Организует обсуждение достижений. Предлагает определить уровень своих достижений, наметить перспективы работы. |
Участвуют в беседе по обсуждению достижений, отвечая на вопросы, делают выводы. |
Анализировать степень усвоения нового материала |
Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение |
Строить понятные для собеседника высказывания |
Оценивают уровень личных достижений, уточняют пробелы в знаниях. |
Принимать и сохранять учебную цель и задачи, осуществлять самоконтроль, планировать будущую деятельность. |
Приложение:
Открытие нового знания:
Причины возникновения трения |
Примеры из окружающего мира |
|
|
Самостоятельная работа:
Домашнее задание: * http://puzzlecup.com/?guess=1465EEE208A56C20
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.