Технологическая карта к уроку информатики 5 класс "Диаграммы"
Оценка 4.7

Технологическая карта к уроку информатики 5 класс "Диаграммы"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
05.03.2018
Технологическая карта к уроку информатики 5 класс "Диаграммы"
В технологической карте к уроку информатики 5 класс по теме "Диаграммы. Построение диаграмм" сформулированы цель, задачи и подробно описаны все этапы урока от организационного момента до подведения итогов. Также подробно описана деятельность учителя и ученика, а также используемые универсально учебные действия.Технологическая карта к уроку информатики 5 класс "Диаграммы. Построение диаграмм".
Технологическая карта урока.doc

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема:  Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере.

Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний.

Цель урока:  создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации по теме «Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере».

Задачи:

Образовательная:

Расширить представления учащихся о разнообразии наглядных форм представления информации. Сформировать умения создания столбчатых и круговых диаграмм.

Развивающая:

Познавательные УУД:  поиск и выделение необходимой информации, применение методов, информационного поиска (ПО2), структурирование знаний, рефлексия способов и условий действия (ПО3), контроль и оценка способов результатов деятельности (ПО6), анализ объектов с целью выделения признаков  (ПЛ1), выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов (ПЛ3).

Регулятивные УУД:  выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (РО); контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона (РКон); волевая саморегуляция как способность к волевому выбору РВС).

Коммуникативные УУД: умение слушать собеседника (1.5); учет разных мнений и умение обосновать собственное (2.4); владение определенными вербальными и невербальными средствами общения (1.2); ориентация на партнера по общению (1.4); умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать (3.2); взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов; эмоционально позитивное отношение  к процессу сотрудничества.

Воспитательная:

Личностные УУД: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов, учебных мотивов; формирования мотивов достижения и социального признания; мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемного изложения.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная и общеклассная, индивидуальная, парная.

Образовательное учреждение: МБОУ Средняя школа №27 города Кирова.

Класс:

Учитель: Исупова Марина Сергеевна, учитель информатики высшей квалификационной категории.


Этап урока, время

Доска

Деятельность учителя

Деятельность учащихся и используемое УУД

Деятельность учащихся

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Оргмомент

0,5-1 мин.

Презентация

Слайд 1

Приветствие и правило заполнения листа самооценки

Учитель проверяет готовность класса к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность (сформулировать правило заполнения листа самооценки)

Ученики готовятся к работе. Организуют рабочее место, ученики работают с листом самооценки.

 

 

Потребность в общении со сверстниками и взрослыми(1.1), ориентация партнера по общению(1.4), умение слушать собеседника (1.5)

Целеполагание и мотивация

1-2 мин.

Слайд 2

3 диаграммы и таблица

 

- Ребята, посмотрите на доску. Перед вами 4 картинки. На основе собственных размышлений проанализируйте какая из них может быть лишней?

 

Предлагают варианты ответов и аргументируют свой ответ.

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (ПО1);  структурирование знаний (ПО3); анализ объектов с целью выделения признаков (ПЛ1); выдвижение гипотез и их обоснование (ПЛ8)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно (РЦ)

Владение определенными вербальными и невербальными средствами общения (1.2); умение слушать собеседника (1.5); понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо вопрос (2.1); ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения (2.2); учет разных мнений и умение обосновать собственное (2.4)

Слайд 3

Тема урока

Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере.

 

-Значит, сегодня на уроке мы изучаем …

Итак открыли тетради, записали число и подписали тему урока; Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере.

- Изучаем диаграммы (тема урока)

Цель урока:

Научиться строить диаграммы.

-А чем мы будем сегодня заниматься?

-Предлагают свои формулировки.

 

- Оцените свою работу, заштриховав количество клеточек.

Ученики работают с листом самооценки.

Актуализация

3-5 мин.

Слайд 4-6 вопросы

 

Вспомним изученный ранее материал.

 

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (ПО2)4

структурирование знаний (ПО3);

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (ПО6)4

выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов (ПЛ3)

 

Умение слушать собеседника (1.5)

Карточки со словами

текстовая информация

числовая информация, графическая информация,

звуковая информация,

таблица, рисунок, схема, чертеж

  Группам предлагаются карточки со словами, эти слова нужно показать как ответы на вопросы.

1)                 Какие формы представления информации вам известны?

2)                  С какими наглядными формами представления информации вы знакомы?

3)                 Какая форма представления дает более подробную информацию, а какая более наглядную?.

Группы отвечают, поднятием карточки

- Предполагаемые ответы учащихся

1. текстовая информация

числовая информация, графическая информация,

звуковая информация

Предполагаемые ответы.

2. Рисунок, схема, чертеж

3.Рисунок, схема.

 

Оцените свою работу в листе самооценки

Дети отмечают в листе.

Первичное усвоение материала

2-4 мин.

Презентация

Слайд 7

текст, таблица, диаграмма

Слайд 8

 

-Переходим к новому материалу.

- давайте посмотрим на доску и выясним какой вид информации более удобен?

 

Предлагают свои варианты.

Поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (ПО2); синтез – составление целого из частей, самостоятельное достраивание с выполнением недостающих компонентов (ПЛ2)

Волевая саморегуляция как способность к волевому выбору (РВС)

Умение слушать собеседника (1.5); учет разных мнений и умение обосновать собственное (2.4); умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать (3.2)

 

-Что такое диаграмма?

- Какие преимущества дает информация, представленная в виде диаграмм?

 

 

 

- В тетради запишем что такое диаграмма.

 

Диаграммы более наглядны.

 

 

- Ребята возьмите рабочую книгу и найдите задание 1 и разделите предложенные диаграммы на группы. Сколько групп получилось?

 

Делят диаграммы на 2 группы (столбчатые и круговые)

 

Слайд 9

виды диаграмм

-Диаграммы

бывают столбчатые и круговые. На листе 2 впишите названия диаграмм

Вписывают названия диаграмм

 

- Оцените свою работу в листе самооценки.

Ученики работают с листом самооценки.

Осознание и осмысление учебной информации

4-5 мин.

Слайд  10

Компьютерный практикум

- Ребята обратите внимание на применение диаграмм. Прочитайте когда применяется круговая и когда столбчатая.

Ребята мы познакомились с вами с понятием диаграммы и ее видов. Давайте сейчас попробуем составить свои диаграммы.

 

Поиск  и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска (ПО2); структурирование знаний (ПО3); осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (ПО4); рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (ПО6); выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов (ПЛ3); установление причинно-следственных связей (ПЛ5); построение логической цепи рассуждений (ПЛ6).

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (РПл);

Умение слушать собеседника (1.5); владение определенными вербальными и невербальными средствами общения (1.2);

 

Перед вами на листе с заданиями есть компьютерный практикум. Прочитаем задание 1 и выясним какую диаграмму мы построим. Почему такой вид более удобен?

Также читаем задание 2, почему мы строим круговую диаграмму?

Предлагают варианты.

Потому что сравниваем однотипные объекты.

 

Оцените свою работу в листе самооценки.

Ученики работают с листом самооценки.

Применение знаний (компьютерный практикум)

12-15 мин.

Слайд 11

Физкультминутка

 

Прежде чем выполнить компьютерный практикум, выполним физкультминутку.

Посмотрите разминка состоит из 4 частей, сколько упражнений мы должны выполнить.

 

 

Структурирование знаний (ПО3); рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (ПО6); анализ объектов с целью выделения признаков (ПЛ1); выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов (ПЛ3); осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (ПО4).

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата (РПл); волевая саморегуляция как способность к волевому выбору (РВС)

Умение слушать собеседника (1.5); владение определенными вербальными и невербальными средствами общения (1.2); эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества (1.3); умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать (3.2)

Слайд 12-14

Практикум на ПК

Далее выполняем компьютерный практикум

 

 

Оцените свою работу в листе самооценки.

Ученики работают с листом самооценки

Информация о домашнем задании

0,5 мин.

Слайд 15

Мини-исследование

1.Какое мобильное приложение вы чаще всего используете? Построить диаграмму

2.Сколько человек из 5б класса родилось зимой, весной, летом, осенью.

Учитель дает информацию о домашнем задании (прописано в рабочей книге)

Записывают домашнее задание в дневник

 

Волевая саморегуляция как способность к волевому выбору (РВС)

Умение слушать собеседника (1.5)

Рефлексия

 ( подведение уроков)

2-3 мин.

Слайд 16

Лист самооценки

- Ребята давайте обратимся к своему листу самооценки, который мы заполняли в течении всего урока.

-Что у нас получилось?  Как можно назвать это объект?

 

 

Анализ объектов с целью выделения признаков (ПЛ1)

Волевая саморегуляция как способность к волевому выбору (РВС)

Умение слушать собеседника (1.5); ); эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества (1.3).

 

Какого типа эта диаграмма? Что показывает?

Проиллюстрируем на доске, что у нас за урок получилось.

 

-Молодцы ребята, спасибо за урок.

Она показывает наши знания и умения в разных частях урока.

 

Листы самооценки повесить на доску.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Литература:

1.     УМК Л.Л. Босова. А.Ю. Босова учебник информатика  для 5 класса, Москва, Бином. Лаборатория знаний.

2.     Л.Л. Босова. А.Ю. Босова рабочая тетрадь для 5 класса, Москва. Бином. Лаборатория знаний.

3.     Л.Л. Босова. А.Ю. Босова Информатика. Методическое пособие для 5-6 классов, Москва. Бином. Лаборатория знаний.

4.     Электронное приложение к учебнику в авторской мастерской Л.Л. Босовой на сайте http://metodist.Lbz.ru

5.     Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://sc.edu.ru

 

 


Скачано с www.znanio.ru

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Тема:

Образовательное учреждение:

Образовательное учреждение:

Этап урока, время Доска

Этап урока, время Доска

ПЛ1); выдвижение гипотез и их обоснование (ПЛ8)

ПЛ1); выдвижение гипотез и их обоснование (ПЛ8)

ПО2)4 структурирование знаний (ПО3); рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (ПО6)4 выбор оснований и критериев для сравнения и классификации…

ПО2)4 структурирование знаний (ПО3); рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (ПО6)4 выбор оснований и критериев для сравнения и классификации…

Первичное усвоение материала 2-4 мин

Первичное усвоение материала 2-4 мин

Первичное усвоение материала 2-4 мин

Первичное усвоение материала 2-4 мин

Осознание и осмысление учебной информации 4-5 мин

Осознание и осмысление учебной информации 4-5 мин

ПО4); рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (ПО6); выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов (ПЛ3); установление…

ПО4); рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности (ПО6); выбор оснований и критериев для сравнения и классификации объектов (ПЛ3); установление…

Применение знаний (компьютерный практикум) 12-15 мин

Применение знаний (компьютерный практикум) 12-15 мин

Информация о домашнем задании 0,5 мин

Информация о домашнем задании 0,5 мин

Информация о домашнем задании 0,5 мин

Информация о домашнем задании 0,5 мин

Литература: 1. УМК Л

Литература: 1. УМК Л
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018