Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Марка как произведение искусства"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
6 кл
05.06.2017
Дидактическая цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с историей почтовой марки как произведением искусства и привить интерес к культуре и творчеству дизайна.
Задачи:
- познакомить с историей создания почтовой марки; расширить представление о свете как средстве организации композиции в рисунке;
- разработка серии марок
- учиться изображать информацию в почтовой марке;
-развивать наблюдательность;
- закрепление навыков владения графическими материалами и акварелью;
• развивать фантазию и воображение, развивать потребность в творчестве и эмоциональное восприятие учащимися цвета как способ передачи информации.
Учитывая уже сформированные УУД и поставленные перед учащимся задачи, я выбрала следующие методы и приемы обучения: создание проблемной ситуации, объяснительно-иллюстративный, исследование (анализ фактов, обобщение), решение творческой задачи.
Так же я учла и специфику предмета, поэтому форма работы была фронтальная (практически на всех этапах урока) и индивидуальная (во время практической работы).Дидактическая цель урока
Цель урока: познакомить учащихся с историей почтовой марки как произведением искусства и привить интерес к культуре и творчеству дизайна.
Задачи:
- познакомить с историей создания почтовой марки; расширить представление о свете как средстве организации композиции в рисунке;
- разработка серии марок
- учиться изображать информацию в почтовой марке;
-развивать наблюдательность;
- закрепление навыков владения графическими материалами и акварелью;
• развивать фантазию и воображение, развивать потребность в творчестве и эмоциональное восприятие учащимися цвета как способ передачи информации.
Учитывая уже сформированные УУД и поставленные перед учащимся задачи, я выбрала следующие методы и приемы обучения: создание проблемной ситуации, объяснительно-иллюстративный, исследование (анализ фактов, обобщение), решение творческой задачи.
Так же я учла и специфику предмета, поэтому форма работы была фронтальная (практически на всех этапах урока) и индивидуальная (во время практической работы).
Технологическая карта к уроку ИЗО Марка как произведение искусства (6 класс).doc
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе
Учитель ИЗО МБОУ «Тат.Каргалинская СОШ» Сайфутдинова А.А.
Тема урока: Марка как произведение искусства
Цель урока: композиционное решение почтовой марки.
Задачи:
познакомить с историей создания почтовой марки; расширить представление о свете как средстве организации
композиции в рисунке;
разработка серии марок
учиться изображать информацию в почтовой марке;
развивать наблюдательность;
закрепление навыков владения графическими материалами и акварелью;
развивать фантазию и воображение, развивать потребность в творчестве и эмоциональное восприятие учащимися цвета
как способ передачи информации.
Регулятивные УУД
Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД
Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в
словаре).
Коммуникативные УУД
а) учиться планировать работу;
б) учиться создавать эскиз рисунка;
в) понимать общую задачу урока и точно выполнять работу;
г) уметь запоминать историческое значение создания почтовой марки.
Средства обучения:
1.Изобразительное искусство 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений . Е.А.Ермолинская,
Л.Г.Савенкова . М.: «Вентана Граф»,2013г. 2.Мультимедийный проектор.
3. Презентация
Этапы урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Организационный
момент.
установление рабочей
обстановки.
Приветствие,
организация рабочего места.
Вместе с учителем
приветствуют друг друга
Проверяют готовность к уроку.
Этап
всесторонней
проверки знаний,
умений, навыков
Что такое Эклибрис?
Как вы понимаете
слово «Эмблема»?
Что такое почтовая
марка? Кто видел,
как и где
используется
почтовая марка?
Эклибрис и эмблема –
графическое изображение,
элемент книжного издания.
История создания почтовой
марки. Учебник стр 180.
Найти информацию, в каком
году была создана марка.
Развитие представлений об
истории и особенностях
создания марки и её
изменениях в течение
исторического времени
( стр. 172, 176). Поиск
информации с учебника.
Отвечают, обосновывают свой
ответ.
Развитие
доброжелательнос
ти и
эмоциональной
отзывчивости.
Предметные:
Анализировать и
выделять
необходимое из
многообразия
изученного;
Этап подготовки
учащихся к
активному и
сознательному
усвоению нового
Развитие
дифференцированно
го зрения: перевод
наблюдаемого в
художественную
Характер использования
цвета в почтовых марках.
Композиционное решение
Отвечают на вопросы.
Формулируют тему урока.
Ставят цели и задачи
марки.
Умение
самостоятельно
определять цели
своего обучения,
ставить и материала
форму.
Этап усвоения
новых знаний
Формы усвоения
темы: информация,
мысль, тема,
предложения,
рассуждение.
Слушают
Отвечают на вопросы
Высказывают свое мнение к
увиденному .
Объясняет, как можно
выбрать тему своей марки.
Какую информацию она
будет передавать.
Демонстрация презентации.
Вопросноответная система.
Прочитать требования по
выполнению задания. (стр.
183)
формулировать
для себя новые
задачи в учебе и
познавательной
деятельности.
Характеризовать
тему почтовой
марки как
важнейшее
выразительное
средство передачи
информации,
Углублять
представления об
изображении
борьбы света и
тени как средстве
организации
композиции
картины,
драматизации
содержания
почтовой марки.
Физминутка
Этап проверки
понимания
учащимися нового
материала.
Творческая работа
учащихся.
Работа на плоскости
Ставит задачу:
Создавать серию марок,
посвящённых какомулибо
событию.
Находят информацию с текста
учебника о правилах
выполнения работы (стр. 183).
Выполняют эскиз. Решают
Предметные:
Осваивать
основные правила
изображения. Передавать с
помощью света и
цвета характер
формы и
композиционное
решение марки
овладение
различными
приёмами и
техниками
изобразительной
деятельности;
Умение оценивать
правильность
выполнения
учебной задачи,
собственные
возможности её
решения.
Передавать в марке
необходимые сведения: цену,
год выпуска, название
архитектурного памятника,
или выбрать любую другую
тему.
Прочитать требования к
созданию почтовой марки
(стр. 183)
какого формата будет марка
Передают единство
композиционного решения
марки, с учётом связи
изобразительной и текстовой
частей, как единое целое.
Работа на цветном фоне
Рассматривают и обсуждают
работы
Выбирают, записывают.
По желанию выставить свою
работу на всеобщее
обозрение
Оценить свою работу
используя следующие
критерии: тема, решение
композиции, цвет, передача
информации, характер марки
Просмотреть следующую
тему урока. Подумать, как
можно решить проблему по
построению фантастического
города (выбор обучающихся
может быть разнообразным:
коллаж, бумагопластика,
конструирование)
подготовить материал к
Рефлексия
Выставка работ
Домашнее задание Выбери домашнее
задание. уроку.
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Марка как произведение искусства"
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Марка как произведение искусства"
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Марка как произведение искусства"
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Марка как произведение искусства"
Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе "Марка как произведение искусства"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.