Технологическая карта к уроку математики на тему "Площадь прямоугольника" (3 класс, математика)
Оценка 4.7

Технологическая карта к уроку математики на тему "Площадь прямоугольника" (3 класс, математика)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
3 кл
16.11.2018
Технологическая карта к уроку  математики на тему "Площадь прямоугольника" (3 класс, математика)
Урок разработан для учащихся 3 класса по предмету математика, УМК: «Школа России», учебник: «Математика 3 кл.» М. И. Моро. В ходе урока учащимся необходимо вывести формулу нахождения площади прямоугольника, запомнить алгоритм нахождения площади. Закрепить полученные знания при решении задач на нахождение площади прямоугольника
Площадь прямоугольника.docx
муниципальное казенное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 15 х. Садовый Минераловодского района УМК:  «Школа России» Предмет: математика Учебник: «Математика 3 кл.» М.И.Моро ТЕХНОЛОГ ИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕМЕ «ПЛОЩАДЬ ПРЯМОУГО ЛЬНИКА»                                                                             Автор                                                                    учитель начальных классов  Редкозубова Татьяна Петровна 2018 г. 1 СЛАЙД. Тема: «Площадь прямоугольника» 1 Цели урока: Обеспечить усвоение детьми способа нахождения площади прямоугольника. Способствовать   формированию   ключевых   компетентностей:   познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей. Задачи урока: Образовательные: ­ вывести правило вычисления площади прямоугольника. ­ актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур. ­ способствовать совершенствованию вычислительных навыков. Развивающие: ­ способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, ­ умение делать выводы на основе полученной информации). ­   развитие   умения   анализировать   и   находить   пути   решения   поднимаемой проблемы. ­   формирование   основных   компонентов   УУД   (умение   ставить   учебную   задачу, обобщать, делать выводы) Воспитательные: ­ формировать навыки самоанализа. Планируемые результаты Личностные УУД: ­ способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Регулятивные УУД ­ уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; ­ проговаривать последовательность действий на уроке; ­ уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; ­ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; ­ вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; ­ планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные УУД ­ уметь оформлять свои мысли в устной форме; ­ слушать и понимать речь других; ­ учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию. Познавательные УУД ­ уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; ­ добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Предметные: ­ уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»; ­ уметь вычислять площадь прямоугольника. 2 ­знать основные понятия длина, ширина, площадь. Тип урока: открытия нового знания. Технология деятельностного подхода. Ход урока: 2 СЛАЙД. 1. Мотивация к учебной деятельности Цель: Включение в деловой ритм. —  Михаил   Иванович   Калинин   писал:  «Если   вы   хотите   участвовать  в  большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность».      Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить математические знания, узнать   новое.   С   маленькой   удачи   начинается   большой   успех.   Улыбнитесь   и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями! 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Цель: Актуализация опорных знаний и способов действий 1) Устный счет.  А) Проверка таблицы умножения. 3 СЛАЙД. 4 – 6 СЛАЙД. Б) Нахождение периметра фигур.   7­9 СЛАЙД. В) Решение задач. 3 3. Постановка учебной задачи Цель: Выявление уровня знаний.    Предлагаю прослушать сказку.    Жила на свете важная фигура. Важность её признавалась всеми людьми, так как при изготовлении многих вещей форма её служила образцом. Кого бы ни встретила она на своём пути, всем хвалилась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: противоположные стороны равны, все углы прямые. Красивее меня нет фигуры на свете!» — Как же тебя зовут? – спрашивали её. — А зовут меня просто….(Прямоугольник) 10 СЛАЙД.  — Как догадались? (Признаки прямоугольника: противоположные стороны равны, все углы прямые). — О какой фигуре мы сегодня будем говорить? (О прямоугольнике). ­Что можно узнать у геометрической фигуры, что кроме периметра? (Площадь). ­Как вы думаете, какое определение, больше подходит для нашего урока?  11 СЛАЙД. — Площадь это не застроенное место, от которого расходятся улицы в разные стороны. —   Площадь   это   специально   оборудованный   участок   земли,   отведенный   для определенной цели, например спортивная, детская или строительная площадка.  —   Площадь   это   величина,   которая   указывает,   сколько   места   занимает фигура на плоскости.  ­Достаньте из файла цветные прямоугольники, определите с помощью наложения фигур, какая из них большей площади. ­ В каких единицах мы научились измерять площадь фигур на прошлом уроке? ­ Что такое квадратный сантиметр? ­ Что значит «найти площадь»? ­Достаньте   из   файла   белый   прямоугольник,   разбейте   его   на   квадратные сантиметры. ­ Какова площадь данного прямоугольника? ­ Можно ли квадратным сантиметром измерить площадь нашего учебника? ­ А площадь нашей классной комнаты? ­ Удобно ли вам будет измерять? ­ Почему? 4 4. Открытие нового знания.  Цель: Активизация знаний учащихся. Создание проблемной ситуации. ­   Всегда   ли   в   жизни   удобно   сравнивать   площади   прямоугольников   этими способами? ­ В чем проблема? ­ Сформулируйте тему урока. ­ Какова цель урока?  Прочитайте в учебнике на с. 60. ­Давайте составим план нашей работы. 12 СЛАЙД. План 1. Вывести формулу нахождения площади прямоугольника. 2. Алгоритм нахождения площади. 3. Тренироваться на упражнениях. Цель: Организация учащихся по исследованию проблемной ситуации. ­ Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока. ­Начертите прямоугольник со сторонами 2 см и 3 см. ­Разбейте его на квадратные сантиметры. Сколько квадратных сантиметров  укладывается в прямоугольнике? ­Сколько полос с квадратами? ­Сколько квадратов в каждой полосе? ­Что обозначает число 2? ­Что обозначает число 3? ­ Как же узнать, сколько всего квадратов помещается в прямоугольнике? ­ Сделайте вывод, как же найти площадь прямоугольника? ­ Сравните ваш вывод с правилом в учебнике, с.60. Мы сделали такой же вывод, как и авторы учебника? 13   СЛАЙД.  ­   Это   правило   можно   записать   в   виде   формулы.   Площадь   в математике принято обозначать буквой –S. Длина прямоугольника – а. Ширина – в. Как узнать площадь? ­ Вот вы сами и вывели формулу нахождения прямоугольника, с помощью которой мы будем находить площадь любого прямоугольника. Цель: Проверка алгоритма восприятия. Первичное закрепление. ­ Работа по учебнику: а) Устно: № 1, с. 60. 14 СЛАЙД. 5. Физминутка. 1.Присядем столько раз, сколько углов в кабинете у нас; 2.Наклонимся столько раз, сколько парт стоит у нас; 3. Повороты влево, вправо по столько раз, сколько окошек в классе у нас. 6. Включение новых знаний в систему. Цель: Проверка алгоритма восприятия. ­ Работа по учебнику  № № 2, 3, с. 61 а) сильные учащиеся работают самостоятельно 5 б) остальные работают с опорой на карточку (пошаговое выполнение работы) 15 СЛАЙД. Карточка­помощник.  Найди площадь прямоугольника слева по формуле S 1 =а * в. Найди площадь прямоугольника справа по формуле S 2 =а * в. Узнай, на сколько S 1 меньше S 2 .    7. Творческая работа (работа в группах) — Умение находить площадь прямоугольника в жизни нам необходимо. Людям, каких профессий нужно хорошо знать математику, производить расчёты, находить площадь фигур? (Архитектор, конструктор, инженер, строитель).       ­   Предлагаю   вам   побыть   в   роли   строителей.   Постройте   дом,   пользуясь математическими знаниями. (Дети из цветного картона строят у доски дом, работа в группах по карточкам). 16­19 СЛАЙД. а) Кто знает, с чего начинается строительство дома? (Со строительства фундамента – 1 группа) Задача № 10, с. 61 б) Следующий этап в строительстве дома. (возведение стен – 2 группа) ­ Выразить в указанных единицах измерения 4 дм 2 см = …см         92 см = …дм …см 6 см 5 мм = … мм       73 дм = …м …дм г) Следующий этап в строительстве дома. (возведение крыши – 3 группа) Задача на смекалку: № 9, с. 61.    20 СЛАЙД. Дом построен!    Легко ли быть строителем? Пригодятся ли математические знания строителям? У кого из вас возникло желание быть строителем? 21 СЛАЙД. 8. Рефлексия деятельности. Цель: Организация рефлексии. ­ Какую задачу мы ставили на уроке? ( Отвечают на поставленные вопросы). ­ Удалось решить нам поставленную задачу? ­ По какой формуле находятся площадь прямоугольника? ­ Где можно применить новое знание? ­ Что на уроке у вас хорошо получалось? ­ Над чем еще нужно поработать? 9. Оценка учащихся. 6 Цель:  Осуществление   самооценки   собственной   учебной   деятельности,   соотнесение цели и результатов, степени их соответствия.    Ребята, послушайте одну притчу.    Шёл мудрец и встретил 3 работников.   22 СЛАЙД.  «Что ты сегодня делал?» — спросил он каждого. Первый ответил: «Я целый день таскал ненавистные камни». Второй ответил: «Я немного устал, но добросовестно выполнял свою работу». Третий   ответил:   «Сегодняшняя   работа   принесла   мне   радость   и   большое удовлетворение». — Кто из вас на уроке был первым работником, вторым работником, третьим работником? Очень хорошо, что работа на этом уроке принесла вам радость, вы открыли новые знания.  23   СЛАЙД.  10. Информация   о   домашнем   задании,   инструктаж   по   его выполнению. Цель:  Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Домашнее задание: правило на с. 60 выучить, стр. 61 № 5, № 6 7

Технологическая карта к уроку математики на тему "Площадь прямоугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта к уроку  математики на тему "Площадь прямоугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта к уроку математики на тему "Площадь прямоугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта к уроку  математики на тему "Площадь прямоугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта к уроку математики на тему "Площадь прямоугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта к уроку  математики на тему "Площадь прямоугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта к уроку математики на тему "Площадь прямоугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта к уроку  математики на тему "Площадь прямоугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта к уроку математики на тему "Площадь прямоугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта к уроку  математики на тему "Площадь прямоугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта к уроку математики на тему "Площадь прямоугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта к уроку  математики на тему "Площадь прямоугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта к уроку математики на тему "Площадь прямоугольника" (3 класс, математика)

Технологическая карта к уроку  математики на тему "Площадь прямоугольника" (3 класс, математика)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.11.2018