Технологическая карта к уроку "Митохондрии . Клеточное дыхание"
Оценка 4.9

Технологическая карта к уроку "Митохондрии . Клеточное дыхание"

Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
биология
10 кл
18.02.2018
Технологическая карта к уроку "Митохондрии . Клеточное дыхание"
Данная разработка позволяет качественно усвоить учащимися данную тему, особенно ели отсутствуют тетради с печатной основой. Раскрывает такие вопросы:строение митохондрий, функции., этапы клеточного дыхания. Задача позволит закрепить знания , полученные на уроке. Указаны домашнее задание, учащимся предлагается изучить параграф, сравнить процессы горения и дыхания. Сильные учащиеся решают дополнительное задание ( задачу)Раздаточный материал
Тема урока митохондрии. клеточное дыхание.docx
Тема урока: Органоиды цитоплазмы, их структура и функции (митохондрии),  значение в клетке.Клеточное дыхание.10 класс 4. Изучение строения и функций митохондрий:  Ответ ученика: Митохондрии имеют______________, _____________,  _______________или _____________форму, длиной ___________Находятся  во  всех ___________________клетках за исключением ________________________и  _____________млекопитающих. Количество митохондрий варьирует от  _______до___________. Особенно их много в тех клетках, которые нуждаются в  больших количествах энергии (у животных ________________________________). 2 Заполни таблицу Особенности строения Функции Название структуры митохондрий Наружная мембрана Внутренняя мембрана Межмембранное пространство Матрикс Основная функция митохондрий­_________________________, происходящий за счет  ________________, освобождающейся при ______________________________________ При этом начальные этапы процессов происходят в_______________, а  последующие5( синтез_______)во _______________________________ Клеточное дыхание Клеточное дыхание –  организмы (по типу диссимиляции)                              аэробы                                                               анаэробы Аэробное дыхание­ дыхание при котором потребляется ________________________ Аэробы ­   организмы,   обитающие   в   среде   _________________________(большинство растений, ______________, ___________и ___________________) Этапы аэробного дыхания: Подготовительный        этап:  происходит в __________________________и ________________клетки.                   сложные органические вещества, расщепляются до___________________________: (белки­ до____________________, полисахариды­ до_____________, жиры до  _____________и________________, нуклеиновые кислоты до ______________, а те до  ______________,______________и ____________)выделяется небольшое количество  энергии, которое рассеивается в виде тепла. не происходит запасание энергии в молекулах АТФ. Бескислородный (анаэробный) этап: Гликолиз­   протекает в _______________ 1 молекула глюкозы расщепляется до ________молекул___________________: C6H12O6 + 2АДФ +2H3PO4+2НАД+  часть энергии запасается в виде _____________________, а часть рассеивается в  виде____________. Для   некоторых   живых   организмов,   которые   живут   в   бескислородной   среде (анаэробные бактерии и паразитические черви) этот этап является заключительным этапом энергетического обмена. ВЫВОД:Благодаря   гликолизу   организм   может   получить   __________в условиях_____________________, а его конечные продукты­_______________________и _____________________________претерпевают   дальнейшие   ферментативные превращения Кислородный этап: происходит в ________________ конечный продукт С3Н4О3 попадает во_________________________________,   где   расщепляется   под   действием   ферментов до_______ и _________ гликолиза       __________выходит из митохондрий ________ подхватываются веществами­переносчиками (НАД и ФАД). и переносятся на __________________к электрон­ транспортной цепи ế  (электрон) под действием ______   межмембранное   пространство   и   образуют _____ распадается на____ и  _____переносятся   в _____________потенциал  водорода накапливаются на внутренней стороне мембраны ế здесь они взаимодействуют с поступившим в митохондрию О2: О2 +2  О2­ и формируют ________________потенциал постепенно разность потенциалов нарастает и достигает определенной величины   = 2О ế 2­ (протонный потенциал) при этом Н+ силой электрического поля проходят через канал фермента АТФ­ синтетазы и попадают на внутреннюю сторону мембраны Н+ взаимодействуют с О2­ : 2Н+ + О2­= Н2О проходя через АТФ­синтетазу Н+ отдают энергию, которая используется для  синтеза АТФ из АДФ и остатка фосфорной кислоты: 2C3H4O3 + 6O2 + 36АДФ + 36H3PO4  При этом энергия запасается в _____________________, часть рассеивается в виде тепла Итоговое уравнение энергетического обмена: _____________________________________________________________________________  (При этом выделяется ___________ кДж энергии, сохраняется ____________ кДж в виде  ___________макроэргических связей АТФ) Закрепление Задача В клетках печени человека из глюкозы образуется 160 молекул АТФ. При этом 4 молекулы глюкозы были полностью окислены, остальные прошли только гликолиз . Сколько молекул прошли только гликолиз? Домашнее задание: параграф  ,проведи сравнительный анализ дыхания и  горения( результат оформи в виде таблицы) В процессе гликолиза образовались 112 молекул пировиноградной кислоты (ПВК). Какое количество молекул глюкозы подверглось расщепле- нию и сколько молекул АТФ образуется при полном окислении глюкозы в клетках эукариот? Ответ поясните.

Технологическая карта к уроку "Митохондрии . Клеточное дыхание"

Технологическая карта к уроку "Митохондрии . Клеточное дыхание"

Технологическая карта к уроку "Митохондрии . Клеточное дыхание"

Технологическая карта к уроку "Митохондрии . Клеточное дыхание"

Технологическая карта к уроку "Митохондрии . Клеточное дыхание"

Технологическая карта к уроку "Митохондрии . Клеточное дыхание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018