Технологическая карта к уроку "Митохондрии . Клеточное дыхание"
Оценка 4.9
Раздаточные материалы
docx
биология
10 кл
18.02.2018
Данная разработка позволяет качественно усвоить учащимися данную тему, особенно ели отсутствуют тетради с печатной основой. Раскрывает такие вопросы:строение митохондрий, функции., этапы клеточного дыхания. Задача позволит закрепить знания , полученные на уроке. Указаны домашнее задание, учащимся предлагается изучить параграф, сравнить процессы горения и дыхания. Сильные учащиеся решают дополнительное задание ( задачу)Раздаточный материал
Тема урока митохондрии. клеточное дыхание.docx
Тема урока: Органоиды цитоплазмы, их структура и функции (митохондрии),
значение в клетке.Клеточное дыхание.10 класс
4. Изучение строения и функций митохондрий:
Ответ ученика: Митохондрии имеют______________, _____________,
_______________или _____________форму, длиной ___________Находятся во
всех ___________________клетках за исключением ________________________и
_____________млекопитающих. Количество митохондрий варьирует от
_______до___________. Особенно их много в тех клетках, которые нуждаются в
больших количествах энергии (у животных ________________________________).
2 Заполни таблицу
Особенности строения
Функции
Название структуры
митохондрий
Наружная мембрана
Внутренняя мембрана
Межмембранное
пространство
Матрикс
Основная функция митохондрий_________________________, происходящий за счет
________________, освобождающейся при ______________________________________
При этом начальные этапы процессов происходят в_______________, а
последующие5( синтез_______)во _______________________________
Клеточное дыхание
Клеточное дыхание –
организмы (по типу диссимиляции)
аэробы анаэробы
Аэробное дыхание дыхание при котором потребляется ________________________
Аэробы организмы, обитающие в среде _________________________(большинство
растений, ______________, ___________и ___________________)
Этапы аэробного дыхания:
Подготовительный
этап:
происходит в __________________________и ________________клетки.
сложные органические вещества, расщепляются до___________________________:
(белки до____________________, полисахариды до_____________, жиры до
_____________и________________, нуклеиновые кислоты до ______________, а те до
______________,______________и ____________)выделяется небольшое количество
энергии, которое рассеивается в виде тепла.
не происходит запасание энергии в молекулах АТФ.
Бескислородный (анаэробный) этап:
Гликолиз
протекает в _______________
1 молекула глюкозы расщепляется до ________молекул___________________:
C6H12O6 + 2АДФ +2H3PO4+2НАД+
часть энергии запасается в виде _____________________, а часть рассеивается в
виде____________.
Для некоторых живых организмов, которые живут в бескислородной среде
(анаэробные бактерии и паразитические черви) этот этап является заключительным этапом
энергетического обмена.
ВЫВОД:Благодаря гликолизу организм может получить __________в
условиях_____________________, а его конечные продукты_______________________и
_____________________________претерпевают дальнейшие ферментативные
превращения
Кислородный этап:
происходит в ________________
конечный
продукт
С3Н4О3 попадает
во_________________________________, где расщепляется под действием ферментов
до_______ и _________
гликолиза
__________выходит из митохондрий
________ подхватываются веществамипереносчиками (НАД и ФАД). и переносятся
на __________________к электрон транспортной цепи
ế
(электрон) под действием ______
межмембранное
пространство и образуют
_____ распадается на____ и
_____переносятся
в
_____________потенциал
водорода накапливаются на внутренней стороне мембраны
ế
здесь они взаимодействуют с поступившим в митохондрию О2: О2 +2
О2 и формируют ________________потенциал
постепенно разность потенциалов нарастает и достигает определенной величины
= 2О
ế
2
(протонный потенциал)
при этом Н+ силой электрического поля проходят через канал фермента АТФ
синтетазы
и попадают на внутреннюю сторону мембраны
Н+ взаимодействуют с О2 : 2Н+ + О2= Н2О
проходя через АТФсинтетазу Н+ отдают энергию, которая используется для
синтеза АТФ из АДФ и остатка фосфорной кислоты:
2C3H4O3 + 6O2 + 36АДФ + 36H3PO4
При этом энергия запасается в _____________________, часть рассеивается в виде тепла
Итоговое уравнение энергетического обмена:
_____________________________________________________________________________
(При этом выделяется ___________ кДж энергии, сохраняется ____________ кДж в виде
___________макроэргических связей АТФ)
Закрепление Задача В клетках печени человека из глюкозы образуется 160 молекул АТФ.
При этом 4 молекулы глюкозы были полностью окислены, остальные прошли
только гликолиз . Сколько молекул прошли только гликолиз?
Домашнее задание: параграф ,проведи сравнительный анализ дыхания и
горения( результат оформи в виде таблицы)
В процессе гликолиза образовались 112 молекул пировиноградной кислоты (ПВК). Какое количество молекул глюкозы подверглось расщепле-
нию и сколько молекул АТФ образуется при полном окислении глюкозы в клетках эукариот? Ответ поясните.
Технологическая карта к уроку "Митохондрии . Клеточное дыхание"
Технологическая карта к уроку "Митохондрии . Клеточное дыхание"
Технологическая карта к уроку "Митохондрии . Клеточное дыхание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.