Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
04.09.2017
Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Изменение имён существительных по вопросам»
На данном уроке обучающиеся научатся ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы; выделять в тексте словосочетания, задавая вопрос от одного слова к другому; изменять имена существительные по вопросам,планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, будут учиться отстаивать своё мнение, в ходе дискуссии доказывать правоту.
Изменение имён существительных по вопросам.doc
Конспект урока по русскому языку  во 2 классе (система Занкова Л.В.) «Изменение имён существительных по вопросам» разработала учитель начальных классов Шакирова Венера Фатхулловна 2016 г. Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Изменение имён существительных по вопросам»  Тип урока: открытие нового знания Технологии: групповая, игровая, икт, проблемно­диалоговая Учитель: Шакирова Венера Фатхулловна 2 Тема урока Тип урока  Цель Изменение имен существительных по вопросам.   Открытие новых знаний (ОНЗ) ­ обобщить знания учащихся о существительном как части речи; ­ формировать умение изменять существительные по вопросам; ­ познакомить учащихся с изменениями окончаний существительного в зависимости от вопроса; ­ создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, задавая вопрос  от одного слова к другому; учить изменять окончания имён существительных от главного слова: с помощью слов­ помощников и от заданного к нему вопроса. Планируемый Предметные умения Универсальные учебные действия (УУД) 3 результат  развивать умение изменять имена  существительные по вопросам; углубить  знания учащихся о данной части речи;   развивать каллиграфически правильный  подчерк, мелкие мышцы рук,  наблюдательность;  расширять словарный запас учащихся.  Личностные:   осознание алгоритма учебного действия;   способность к самооценке на основе критерия успешность  учебной деятельности. Метапредметные Регулятивные:   освоение умения принимать и сохранять учебную цель и  задачи;  планировать собственную деятельность в соответствии с  поставленной задачей и искать средства ее осуществления;  формирование умения контролировать и оценивать               свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять  инициативность и самостоятельность;  вносить необходимые коррективы в действие после его  завершения на основе его оценки и учета характера сделанных  ошибок, высказывать свое предположение. Познавательные:   освоение умения подбирать вопросы к существительным;  формулирование выводов по результатам анализа  формирование умения использовать логические операции  сравнения, анализа, обобщения, классификации, установление  аналогий, отнесения к известным понятиям. Коммуникативные:  формирование умения сотрудничать с учителем и  сверстниками при решении учебных проблем;  принимать на себя ответственность за результат своих  действий;  наблюдать за действиями партнера, находить неточности и  корректировать их. Основные понятия Имя существительное, изменение имён существительных по вопросам, слова­помощники, текст, корень, однокоренные  слова, окончание. Межпредметные связи Русский язык – развитие речи – литературное чтение Ресурсы: Полякова А.В. Русский язык. Учебник для 2 класса. Часть 2 4 ­ основные ­ дополнительные Организация  пространства Мультимедийное сопровождение урока русского языка «Изменение имён существительных по вопросам».  Карточки с заданием для работы в группах. Карточки «Рефлексия урока» Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах, групповая работа. Задачи для учителя:  создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, задавая вопрос от одного слова к  другому;  организовать исследовательскую деятельность учащихся, с целью определения как изменяются имена существительные по вопросам и с  помощью слов­помощников; учить изменять окончания имён существительных от главного слова: с помощью слов­помощников и от заданного к нему вопроса. Задачи для учащихся:  учиться ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы; научиться выделять в тексте словосочетания, задавая вопрос от одного слова к другому; научиться изменять имена существительные по вопросам. Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников ХОД УРОКА Пролог: обеспечивает  психологическую  готовность к работе,  мотивирует к учебной  деятельности Слайд 1  Включение в деловой ритм. Приветствие гостей. Устное сообщение учителя.  Готовятся к работе. Выполняют упражнения. Включаются в деятельность.                 Формируемые универсальные учебные действия Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:  планирование  учебного сотрудничества с учителем и  сверстниками. 1. Приветствие     Индукция: создание эмоционального настроя, включения чувств ученика, личного отношения к предмету обсуждения. I. Ребята на каждом уроке мы с вами убеждаемся, что русский язык интересен, красив и сложен.  Вот и сегодня постараемся помочь друг другу сделать  Организационный момент. 5 новые интересные открытия. Актуализация знаний,  подготовка к введению   в новую  тему Выявляет уровень знаний, общий  уровень речевого развития.  Пополняет словарный запас. Выполняют задание, тренирующие  отдельные способности к учебной  деятельности, мыслительные  операции (устные), учебные  навыки,                 Учитель: Ребята, нам утром пришла  вот такая телеграмма: Давно живу я в мире этом, Даю названия предметам. Как вы думаете, какая часть  речи прислала нам эту телеграмму? Марсель: Имя существительное. Учитель: Почему? Докажите. Эльвина: Существительные  называют предметы. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества с учителем  и сверстниками. Познавательные: логические –  анализ объектов с целью выявления  общих признаков. Регулятивные: прогнозирование,  целеполагание, контроль, коррекция,  оценка; участие в учебном диалоге,  аргументирование своей точки  зрения. 6 Актуализация знаний Этюд: этап  представления детям  «картинки», образного  восприятия Выявляет уровень знаний.  Учитель:  Существительные – это  удивительные слова. Они дают  названия не только различным  предметам, но и событиям,  явлениям.  Выполняют задание,  тренирующие отдельные  способности к учебной  деятельности, мыслительные  операции (устные),  наблюдательность учебные  навыки. Работа в парах. Коммуникативные: участие в учебном  диалоге, аргументирование своей точки  зрения, планирование учебного сотрудничества с  учителем и сверстниками. Познавательные: логические – анализ  объектов с целью выявления общих  признаков. Регулятивные: контроль, коррекция,  оценка, прогнозирование, целеполагание. Слайд 2 Найдите среди предложенных слов имена существительные: Сестра, волна, гостил, красивая, звезды, берега, вырос, звездные, дерево, земля, дочь. Докажите правильность выбора. Дети: Существительные – сестра, волна, звезды, берега, дерево, земля, дочь. Эти слова называют предметы.  А еще – человека – дочь. Учитель:  На какие две группы можно разделить эти существительные? Амаль: Одушевленные и неодушевленные; единственного числа и множественного числа. Учитель: Образуйте у существительных пару по числу. Работа в парах. Возникает спор  при изменение слова дочь. Дети: сестра – сестры, волна – волны, звезды – звезда, берега – берег, дерево – деревья, земля – земли, дочь – … . Гусейн: дочи. Настя: Так не говорят. Надо говорить ­ дочки. Эльвина: Вообще, когда много говорят дочери. Сабрина: Мы же читали сказку «Три дочери». Физкультминутка Работа с интерактивной системой опроса 1.Экспликация: логическое разворачивание решаемого вопроса, темы. Этот этап помогает осуществить плавный переход от  повторения к новому материалу Учитель: Вы много уже знаете об имени существительном  Что такое имя существительное? Тест 7 Часть слова                                Часть речи                                            Член предложения  Что обозначает имя существительное? Признак предмета                                  Предмет, явления и др.                                    Действия  На какие  вопросы отвечает имя существительное? Какой, какая, какое и др.                         Кто, что                                                         Что делать, что сделать Может ли изменяться по родам? Да                                    Никогда                                                     Иногда Имя существительное может изменяться по числам? Всегда                                             Никогда                                   Не всегда Имя существительное – это Служебная часть речи                                 Самостоятельная часть речи                                            Служебная и самостоятельная Оцените свой ответ. Над чем ещё надо поработать? Постановка учебной  задачи: определение  затруднения, его место и  причину Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.  Стимулирует исследовательскую  деятельность. Определяет соответствие  проблемного задания  интеллектуальным возможностям  учащихся. Выявляют противоречие. Ставят задачи, выявляют место и  причины затруднения. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: умение слушать,  сотрудничать с одноклассниками при  работе в паре; постановка вопросов. Познавательные: общеучебные –  самостоятельное выделение,   формулирование задачи; логические –  формулирование проблемы. 8 Слайд 3 1.Установка Учитель: Сегодня  на уроке мы откроем еще один секрет имени существительного. Посмотрите на доску: У меня есть (сестра). Зимой я гостил у (сестра). На летние каникулы я опять поеду к (сестра). 2. Ситуация затруднения. Формулирование задачи. Учитель: Какое задание вы могли бы предложить? Наташа: Вставить слова из скобок в предложения.  Дима: Закончить предложения.  Учитель: ­ Какую задачу можем определить для себя?  (Изменить слово, форму слова) Учитель: ­ А вот как, вы и решите вместе. (Изменить слово и  найти способ, по которому можно изменить имя существительное)                                                                               (Дается время на выполнение.) Учитель: Прочитайте, что получилось. Объясните, что вы делали. Алан: У меня есть сестра. – Здесь только раскрыли скобки.  Валерия: Зимой я гостил у сестры. – Надо было изменить слово из скобок, чтобы оно подходило по смыслу. Ангелина:  На летние каникулы я опять поеду к сестре. – То же самое. Учитель: Что менялось в слове сестра в этих предложениях? Паша: Окончание. Учитель: Выделите окончания. Какой мы можем сделать вывод? Алсу: Существительные в предложениях связаны по смыслу с другими словами, поэтому они изменяются. У них изменяется окончание. Учитель: Да, действительно. И наша задача – понаблюдать за тем, как изменяются имена существительные, узнать, по каким правилам они это делают. Построение проекта  выхода из затруднения  определение  необходимости нового  знания Организует деятельность учащихся  по исследованию проблемной  ситуации.  Наблюдение и консультирование. Координирует работу учащихся,  стимулирует их деятельность. Составляют план достижения  цели и определяют средства.  (Выбирают метод решения  проблемы) Осуществляют решение  проблемы  с помощью  выбранного метода Регулятивные: планирование,  прогнозирование; сверка своих действий с  целью и при необходимости исправление  ошибок с помощью учителя и  одноклассников; Коммуникативные: сотрудничество в  поиске и выборе информации. Познавательные: моделирование; логические – решение проблемы,  построение логической цепи рассуждений,  9 Реализация построенного  проекта, “Открытие”  учащимися нового знания. Решение учебно­практической  задачи Организует реализацию  построенного проекта в  соответствии с планом, ведёт  подводящий диалог Организует выступление групп,  обмен мнениями Работают в соответствии с  составленным  планом. Социализация ­ выступление  ученика в группе (сопоставление, сверка, оценка, коррекция ) доказательство, выдвижение гипотез и их  обоснование. Регулятивные: целеполагание,  прогнозирование, коррекция. Познавательные: общеучебные­  самостоятельное создание алгоритма  деятельности;  осознанное построение  речевого высказывания, умение делать  выводы на основе обобщения, определять  последовательность действий для решения  предметной задачи. Коммуникативные: планирование  учебного сотрудничества.  Личностные: проявление интереса к  поиску и присвоению общих способов  решения учебных задач. 1.Работа в 4 группах: практикум Слайд 4 2.Социализация 1 группа: Мама ­ ____________ кто? ____________ кого? ___________ кому? ___________ кого? ___________ кем? ___________о ком? 2 группа: Небо ­ Если затрудняетесь, используйте слова – помощники:  есть, нет, дать, винить, гордиться, думать.  Если затрудняетесь, используйте слова – помощники:  есть, нет, дать, винить, гордиться, думать.  10 ____________ что? ____________ чего? ___________ чему? ___________ что? ___________ чем? ___________ о чём? 3 группа: Никита ­ ____________ кто? ____________ кого? ___________ кому? ___________ кого? ___________ кем? ___________о ком? 4 группа: Люди ­ ____________ кто? Если затрудняетесь, используйте слова – помощники:  есть, нет, дать, винить, гордиться, думать.  Если затрудняетесь, используйте слова – помощники:  есть, нет, дать, винить, гордиться, думать.  11 ____________ кого? ___________ кому? ___________ кого? ___________ кем? ___________о ком? 2.Проверка с Документ­камерой и работа в тетрадях. ­ Какая стояла задача? (Изменить слово) ­ Какое слово получилось? С помощью чего? (Объясняет каждая группа) ­ Что менялось, а что не изменялось? Настя: Окончание менялось, а корень не изменялся.  ­ Почему? Ибрагим: Разные вопросы.   Учитель: – правило о написании безударного окончания имён существительных будем изучать позже в 3 классе, но для этого нужно научиться  правильно изменять слова. ­ Кроме вопросов, что может помочь изменению слова?  Гусейн: Слова­помощники, слова от которых задавали вопросы). 3.Вывод: ­ Какое новое открытие сделали сегодня сами?  Валерия: Имя существительное можно изменять по вопросам и с помощью слов­помощников.  ­ Чему учились и с помощью чего? ­ Удалось ли решить поставленную задачу, нашли способ, по которому можно изменять слова? Слайд 5  5.Формулирование темы урока  ­ Какова же тема урока? (Результат исследовательской деятельности) Марсель: Имена существительные изменяются по вопросам. \ 12 Обобщение новых знаний, моделирование способа  действия вместе с детьми. Устанавливает осознанность  восприятия. Первичное  обобщение, закрепление. Выполняют создание алгоритма  с объяснением Регулятивные: контроль, оценка,  коррекция; вырабатывание критерия оценки  своих действий в диалоге с учителем,  одноклассниками и самостоятельно. Коммуникативные: управление  поведением партнёра – контроль, оценка  действий партнера. Познавательные:  общеучебные – умение  структурировать знания, выбор наиболее  эффективных способов решения задач,  умение осознанно и произвольно строить  речевое высказывание, рефлексия способов  и условий действия. Личностные­признание важности учёбы и  познания нового, понимание,  выполнения  тех или иных учебных действий. Слайд 6 Работа над составлением алгоритма  ­ Можно ли составить алгоритм?  ­Что делаем сначала? Потом? Алгоритм                                                             2.Находим слово, от которого   существительное зависит. 1.Находим слово.                                                                                                                 3.Задаём вопрос.                                                                                                                 4.Выделяем окончание.                    Называем слово­помощник. Включение в систему знаний  (Этап воспроизведения  знаний) Организует выполнение задания Подбирает соответствующие  задания по усвоению новых  знаний, способов учебных  действий; осуществляет действия Выполняют задания,  направленные на усвоение новых  знаний, способов действия,  обсуждают, советуются,  отстаивают свое мнение  Регулятивные: саморегуляция,  контроль, оценка, коррекция. Познавательные: общеучебные – выбор  наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно  13 контроля и оценки. осуществляют самоконтроль,  самооценку. строить речевое высказывание;  самостоятельное создание способов  решение проблем творческого характера. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли, владение  монологической и диалогической  формами речи. Слайд 7 Работа с фразеологизмами ­ Учимся ставить вопросы от главных слов с помощью слов­помощников Рефлексия деятельности Организует рефлексию Осуществляют самооценку  собственной учебной  деятельности, соотносят цель и  результаты, степень их  соответствия. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. Слайд 8  Рефлексия Слайд 9 Домашнее  задание:  По выбору в тетради с №34, 35 Попробуйте определить, каков результат вашей деятельности на уроке: ? З У М У меня остались вопросы. Я знаю, что имена существительные изменяются по  вопросам. Я умею изменять имена существительные по вопросам. Я могу научить изменять имена существительные по  вопросам своего товарища. Правило в учебнике на с.67 печатной основой с.30,  14 15

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Изменение имён существительных по вопросам»

Технологическая карта  к уроку русского языка во 2 классе по теме:  «Изменение имён существительных по вопросам»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017