Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
2 кл
11.01.2017
Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс
Урок русского языка во 2 классе Тема: Обобщение знаний об изученных правилах письма. Правописание гласных и согласных в корне слова. Тип урока: Урок повторения и закрепления изученного. Цель урока: обобщать знания обучающихся об изученных правилах письма гласных и согласных в корне слова.Документ Microsoft Word (.doc) Размер10,5 МБ (11 014 656 байт)
конспект урока .doc
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» Г. Луга Урок русского языка во 2 классе                                                                       Тема: Обобщение знаний об изученных правилах письма.  Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова. Тип  урока: Урок повторения и закрепления изученного. Цель урока: обобщать знания об изученных правилах письма гласных и согласных в корне слова. Задачи урока: 1) закреплять ранее изученный материал: способы проверки парных согласных и  безударных гласных в корне слова; признаки однокоренных слов, правила переноса слов, порядок слов в предложении, выделение грамматической основы  предложения. 2) развивать логическое мышление и речь учащихся; 3) воспитать умение работать в парах, умение оценивать работу товарища и свою  работу (самооценка), прививать любовь к природе. УУД: Объяснять правописание слов с проверяемой и непроверяемой гласной в корне и  парными согласными в корне слова. Различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Характеризовать звуки речи. Составлять предложения из разрозненных слов. Работать в паре. Оценивать свою работу и работу одноклассников. Оборудование: презентация по теме «Зима», аудиозапись «Звуки леса», карточки  с текстом, средства обратной связи (карточки с буквами ­ веер и светофорик). 1 Этапы урока I. Организация  начала урока. Действия учащихся Ребята проверяют  свою готовность к  уроку. Ход урока Учитель: А пока проверь, дружок,                            Ты готов начать урок?                                Все ль на месте,                                           все ль в порядке,                                          Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят?                            Все ль внимательно глядят?                       Все ль готовы слушать,                               Думать и запоминать? II. Ведение в тему.  Постановка цели  урока. ­ Предлагаю вам, ребята, поиграть. Для  каждого ряда я приготовила слова, но  одно из них лишнее. Обсудите в парах,  какое, и почему? 1 слайд 1 ряд: свет, зима, снежок 2 ряд: скользкий, дом, лёд 3 ряд: декабрь, мороз, урок ­ Какое слово лишнее? Почему? Дети в парах  обсуждают в  парах. 1 ряд – свет;  остальные слова  имеют  проверяемую  безударную  гласную в корне. 2 ряд – дом; в  остальных словах  2 парный согласный  в корне. 3 ряд­ урок;  остальные слова  мы называем  словарными. ­ Орфограмма в  корне. ­ Что общего у этих слов?  ­ Кто догадался, какая тема  сегодняшнего урока? 2 слайд ­ Какие цели вы поставите на уроке  перед собой? ­ Сегодня вы не просто повторите всё,  что мы изучили на последних уроках, но  и оцените сами свои знания и свою  работу на уроке при помощи смайликов.  ­ Учиться  находить  орфограммы в  корне, закреплять  способы их  проверки. отлично хорошо 3 III. Чистописание. буду стараться Дуб зеленый над холмом,                           А под дубом стоит дом.                              В доме буковки живут,                               Нас к себе они зовут. ­ Сейчас мы не просто повторим, как  правильно писать буквы, но и вспомним  всё, что мы о них уже знаем? На доске:  аиеяо ­ Прочитайте буквы. ­ Что вы можете рассказать об этих  буквах? ­ На какие 2 группы можно разбить эти  буквы? ­ Запишите буквы в таком порядке, как  вы рассказали, соблюдая правила  соединения букв.  ­ Как ещё можно расположить и записать эти буквы? ­ Запишите буквы в этом порядке.  Допишите буквы до конца строки. ­ Как вы думаете, а почему мы  ­ Читают дети,  поднявшие руки  (можно хором) ­ Эти буквы  обозначают  гласные звуки. 1 группа: гласные,  которые  обозначают один  звук (а, и, о) 2 группа: гласные,  которые могут  обозначать 2 звука (е,я) (а и о е я) В алфавитном  порядке.  (а е и о я) ­ В безударном  4 положении мы  можем ошибиться  при их написании. ­ Это буквы,  которые  обозначают парные согласные. Дети записывают  буквы парами. Взаимопроверка:  дети  обмениваются  тетрадями. Один  ученик читает  пары вслух. Они встречаются в словах с  изученными  орфограммами. отлично хорошо буду стараться повторяем написание именно этих букв? ­ А что вы можете рассказать про эти  буквы?  Б к в д ж с з ш ф т г п ­ Вот и запишите их парами. ­ Проверьте, верно ли вы составили  пары. ­ Почему мы повторили написание и  этих букв? Итог: ­ Оцените свою работу, правильно ли вы  написали буквы, всегда ли могли  ответить на поставленный вопрос.  Поставьте смайлик нужного цвета  на  полях. ­ Встаньте те ребята, кто доволен своей  работой. ­ Посмотрите, кто пришёл сегодня к нам в гости.  3 слайд 5 IV. Актуализация  знаний. ­ Кто же это, ребята? ­ Она пришла не просто так. Зимушка  хочет пригласить вас в зимнее  путешествие. Но для начала ей  необходимо проверить, знаете ли вы  правила путешествия. Итак, начнём… ­ Что такое корень?      ­ А какие слова мы называем  однокоренными?    Задание по рядам: ­ Прочитайте слова на слайде. ­ Выпишите однокоренные слова с  корнями:               1ряд       2 ряд       3 ряд ­дуб­,    ­берез­,   ­сосн­. Дубок, береза, дубы, сосна, березняк,  дубки, березонька, сосновый, дубовый,  березовый, сосенка, березка, сосняк,  дудочка, соска, бережочек. ­ Это Зимушка. ­ Это общая часть  родственных слов,  в которой  заключено их  основное значение. ­ Слова, которые  имеют одинаковую корень и близкие  по значению. Ребята выполняют  работу и встают. 6 4 слайд ­ Какие слова вы не записали? Почему?  Какой корень выделили? 5 слайд  1 ряд – Какое слово в вашем ряду  требует проверки? Какая это  орфограмма? Какие слова будут  являться проверочными? 2 ряд ­ Какое слово в вашем ряду  требует проверки? Какая это  Проверка по            5 слайду  (не однокоренные  слова: дудочка,  соска,  бережочек) Дубок, дубы,  ду   б  ки, дубочек ­Требует  проверки слово  дубки. Это  орфограмма  ­правописание  парных  согласных в  корне слова.  Проверочные  слова­ дубы,  дубок. Берёза, березняк,  берёзовый,  берё    з  ка 7 орфограмма? Какие слова будут  являться проверочными? ( Дети  отвечают) 3 ряд – Какие слова в вашем ряду  требуют проверки? Какая это  орфограмма? Какие слова будут  являться проверочными? Так как же проверить безударную  гласную в корне слова или парную  согласную? Итог:  ­ Оцените свою работу:  правильно ли вы выписали  однокоренные слова,  верно ли нашли слово, требующее  проверки, правильно ли вспомнили правило? Поставьте смайлик нужного цвета на  полях. ­ Встаньте те ребята, кто доволен своей  работой.  ­Значит, какие правила нам помогут  путешествовать с Зимушкой?                     V. Работа по теме  урока. ­ Итак, мы отправляемся в зимнее  путешествие. Сегодня на уроке направо мы пойдём –  к словарным словам придём. Прямо мы пойдём – к парным  согласным зайдём. Налево пойдём – с безударными  гласными урок проведём.    о  сновый,  С   о  сна, с сосенка, с  о  сняк Дети отвечают  правило. Самооценка отлично хорошо буду стараться Правила  правописания  гласных и  согласных в корне  слова. 8 1) ­ Пойдём сначала прямо и поиграем с  Зимушкой. (Повторение парных согласных) 6 слайд Поиграем   и     проверим,   хорошо   ли   вы знаете   и   можете   ли   различать   на   слух звонкие и глухие согласные. Я   буду   называть   слова.   Если   слово начинается звонким парным согласным – вы   хлопаете   в   ладоши,   если   глухим   – сжимаете кулачки. (Зайка,   сайка,   Веня,   Феня,   дрова, трава,   жить,   шить,   тень,   пень, зверь, пенки, деньки) ­ Оцените свои результаты. 2) ­ А теперь отправляемся направо и  повторим словарные слова. 7 слайд Ребята ставят  смайлики на  полях. 9 ­ Среди слов, которые вы видите,  назовите слова с непроверяемой  безударной гласной.  8 слайд ­ Какие гласные необходимо запомнить в этих словах?  ­А если не помните? ­ Запишите эти слова, разделяя их для  переноса. ­ Теперь обменяйтесь тетрадями и  оцените работу вашего соседа. 3) ­ А теперь отправимся налево и  повторим ещё одно правило. ­ Мороз, декабрь,  январь, февраль,  коньки, иней,  пальто. (дети показывают  сигналами) ­ Необходимо  пользоваться  орфографическим  словарём. Один ученик  работает у доски  за шторкой (его  работу проверяет  учитель) Ребята ставят  смайлики на  полях. 10 Река, вода Проверка: ученик читает  запись, доказывая  написание гласной  буквы. Ребята ставят  смайлики на  полях. 9 слайд ­ Какие слова мы с вами не выписали? ­ Покажите сигналами, какие гласные в  этих словах требуют проверки? ­ Запишите эти слова вместе с  проверочными словами.  ­ Оцените эту часть работы. Физминутка (музыкальная пауза) 10 слайд 4) ­ Зима приготовила для вас более  сложные задания, чтобы сделать наше  путешествие более интересным. 11 слайд 11 ­ Прочитайте слова. На сколько групп  вы их разделили бы? По какому  принципу? ­ Запишите слова в два столбика в  зависимости от орфограммы. 12 слайд Ответы детей: ­ две группы; ­ проверяемые  безударные  гласные и парные  согласные. ­ Покажите сигналами, какие буквы вы  вставили? ­ Знание каких правил помогло  вам не  ошибиться при выполнении этого  задания?  Поставьте смайлик нужного цвета на  полях. Средства обратной связи. Дети повторяют  правила. Самооценка отлично ­ Встаньте те ребята, кто доволен своей  работой.  хорошо 5) Развитие речи 13 слайд буду стараться 12 ­ А сейчас, ребята, вы закройте глаза и  представьте себя в лесу. Послушаем  звуки леса.   ­ А теперь откройте глаза и посмотрите,  где мы находимся?  ­ Составьте предложения об увиденном  и услышанном. ­ Зимушка предлагает вам записать  такие предложения.  14 слайд ­ Какие трудности вы видите в этих  предложениях? ­ Какое слово больше подходит к  данному предложению? Почему? Ребята слушают и  немного отдыхают. Мы находимся на  лесной тропинке. Дети  придумывают  предложения. В предложениях  пропущены буквы  и во втором  предложении надо  подобрать  подходящее по  смыслу слово. Слово скрипел,  потому что снег на морозе под ногами скрипит. Проверка: дети  сигналами  показывают  13 вставленные  буквы. ­ Запишите эти предложения, вставляя в  слова пропущенные буквы. ­ Чтобы продолжить наш маленький  рассказ, вам надо выполнить следующее  задание. 15 слайд ­   Составьте   предложения   из   слов. Запишите и его, вставляя пропущенные буквы.  Подчеркните основу предложения. Взаимопроверка. Итог. Поставьте смайлик нужного цвета на  Ученик читает  предложение,  называет  вставленную букву и основу  предложения. Дети оценивают  соседа по парте. Самооценка отлично хорошо буду стараться 14 Дети рассказывают о помощи птицам. полях. ­ Встаньте те ребята, кто доволен своей  работой.  6). Работа в парах. ­Как   вы   думаете,   ребята,   кому   зимой особенно нужна ваша помощь? 16 слайд   У   вас   на   партах   лежат   карточки   с текстом.  ­Вы должны найти все ошибки.  17 слайд Учиники   надели   шабки   и   шубки.   Они идут в лес. Дети нисут корм для птиц. Рибята   насыпали   в   кармушку   семена. Земой птицам зяпко. Им нужна забота.   Проверка. ­ Докажите. ­ Зимушка удивилась, почему вы так  7 ошибок Работали в парах,  дружно.  Хорошо повторили правила. Ребята показывают светофорчиком  оценку и ставят  смайлик себе на  15 V. Итог урока.  Рефлексия. хорошо справились с работой? поля. Итог: оцените свою работу в паре  сигналом. ­ Наше зимнее путешествие подходит к  концу.  ­ Давайте прочитаем, какой рассказ про Зимушку у нас с вами получился. ­ Какие правила помогла вам запомнить  Зимушка? А зачем вам нужны эти  правила? ­ Зима довольна вашей работой, но она  хочет предложить вам самим оценить  себя по смайликам в конце каждой  работы. ­ Все отличные смайлики. ­ Есть один зелёный смайлик. ­ Все зелёные смайлики. ­ Кто не доволен своей работой. 18 слайд Дети читают  рассказ по  тетради. Выслушать ответы детей. Дети считают  смайлики и встают VI. Домашнее  задание. ­ заполнить пропуски в карточке соседа  (предыдущее домашнее задание); ­ стр. 30, подготовиться к диктанту.  Литература и медиаресурсы 1. Иванов С. В. Русский язык: 2 класс:комментарии к урокам/ ­  М. : Вентана­ Граф, 2009. – (Начальная школа ХХI века). 16 2. Романова В. Ю., Петленко Л. В. Русский язык в начальной школе:  Контрольные работы, тесты, диктанты, изложения / Под ред. С.В. Иванова. ­  М. : Вентана ­ Граф, 2003 .­ (Серия «Оценка знаний») 3. Сухин И.Г.  , Яценко И. Ф. Азбучные игры. ­ М. :ООО Вако, 2009 . –  (Мастерская учителя). 4. Волина В.В. Учимся играя. М.: Новая школа, 2001. 5. Винокурова Н. К. Развитие творческих способностей учащихся. М.:  Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. Интернет – ресурсы:         .  ru; 6. http://  NUMI   7. http://festival.1september.ru/ 8. http://www.zavuch.info/methodlib/ 9. images.yandex.ru›картинки     осени 10. http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/shablony_snezhinki/277­1­0­   24621  ­  шаблоны презентации 17

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание гласных и согласных в корне слова". 2 класс

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание  гласных  и  согласных  в  корне слова". 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017