Составление рассказа по картине «Зимой на прогулке»
Цели урока:
1. Уточнить и расширить представления о зиме.
2. Учить детей составлять связной рассказ по картине.
3. Развивать мышление, зрительное внимание, творческое воображение.
4. Воспитывать любовь к природе, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности.
Ход урока
1. Организация класса.
1,2,3,4,5 становитесь в круг играть. Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь собрались все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Мы все мечтаем красиво говорить.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через ротик, все обиды, злобу и огорчения. ( 3 раза)
А теперь пожелаем друг другу доброго утра!
-Доброе утро придумано кем- то
Просто и мудро при встрече здороваться
Доброе утро!
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера.
2. Актуализация знаний
Давайте угадаем тему нашего урока.
Дел у нее немало
Белым одеялом
Всю землю укрывает
В лед реки убирает
Белит леса, поля, дома
А зовут ее ………..
Сегодня будем говорить о зиме, будем учиться составлять рассказ по картине.
3.Работа над темой урока
Но в начале поиграем в игру. Я называю зимние слова, а вы их превращаете в ласковые.( учитель бросает снежный ком)
Зима- зимушка, снег-…, сани-……, шапка-……, лед-……, гора-.., шуба-…
Вот сколько ласковых слов вы мне назвали. А какими словами зиму называют поэты в своих стихах?
Любят зиму все: и маленькие и большие. А чем можно заняться зимой детям, чтобы было весело и интересно?
-Молодцы! Вы умеете весело проводить время. А хотите посмотреть, как развлекаются зимой другие дети?
Учитель демонстрирует картину. ( Играет веселая музыка)
-Рассмотрите картину. Что вы на ней видите?( Деревья, дом, снег, дети, снеговиков и др.)
Какие деревья? Дом? Снег? Дети? Снеговик?
Ребята! Как вы думаете, каким был снег в тот день, когда гуляли дети? (был липким)
Почему вы решили, что он был липким?
А было ли морозно на улице?
Какие лица у детей?
Какое настроение у детей?
Как они смеются? ( ХА-ХА-ХА)
Давайте и мы громко посмеемся. Тихо. Девочки. Мальчики.
Физминутка Мы зимой в снежки играем,
По сугробам мы шагаем.
И на лыжах мы бежим.
На коньках по льду летим.
И Снегурку лепим мы,
Гостью- зиму любим мы!
4.Продолжение работы по теме
Работа в парах. Каждой паре разное задание.
Дети составляют связный текст по плану и по опорным словам.
1. Время года
2. День
3. Деревья
4. Снег
5. Дети
6. Настроение
Наступила . день, ребята, прогулку, лепить снеговика, весело.
Проверка!
-Ребята! Какое настроение вызывает эта картина?
5. Рефлексия
Отгадайте загадки
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. ( Снежинка)
Что за странный человек
Прибыл в 21 век
Морковный нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла. ( Снеговик)
Дождик этот
В воздухе искрится,
А потом на землю
Скатертью ложится. ( Снег)
Седая хозяйка?
Тряхнула перинки,
Над миром пушинки. ( Зима)
-Ребята вам понравилось составлять рассказ о зиме? Почему? Кому было легко, а кому тяжело- поднимите карточки.
6. Итог урока
Чему учились сегодня на уроке?
Что вам больше всего понравилось?
За что бы вы себя похвалили?
7. Дом. задание.
Составить рассказ из деформированного текста.
1.Время года
2.День
3.Деревья
4.Снег
5.Дети
6.Настроение
1.Время года
2.День
3.Деревья
4.Снег
5.Дети
6.Настроение
1.Время года
2.День
3.Деревья
4.Снег
5.Дети
6.Настроение
1.Время года
2.День
3.Деревья
4.Снег
5.Дети
6.Настроение
Наступила . день, ребята, прогулку, лепить снеговика, весело.
Наступила . день, ребята, прогулку, лепить снеговика, весело.
Наступила . день, ребята, прогулку, лепить снеговика, весело.
Наступила . день, ребята, прогулку, лепить снеговика, весело.
Наступила . день, ребята, прогулку, лепить снеговика, весело.
Зимой
на прогулке
ДЕРЕВЬЯ
ДЕНЬ СНЕГ
ДЕТИ
СНЕГОВИК
День, солнечный, был, зимний. Много, кругом, снега, было. Смехом, отправились, со, ребята, парк, в, на прогулку. Снеговика, слепили, они. Радостно, было, весело, им.
День, солнечный, был, зимний. Много, кругом, снега, было. Смехом, отправились, со, ребята, парк, в, на прогулку. Снеговика, слепили, они. Радостно, было, весело, им.
День, солнечный, был, зимний. Много, кругом, снега, было. Смехом, отправились, со, ребята, парк, в, на прогулку. Снеговика, слепили, они. Радостно, было, весело, им.
День, солнечный, был, зимний. Много, кругом, снега, было. Смехом, отправились, со, ребята, парк, в, на прогулку. Снеговика, слепили, они. Радостно, было, весело, им.
День, солнечный, был, зимний. Много, кругом, снега, было. Смехом, отправились, со, ребята, парк, в, на прогулку. Снеговика, слепили, они. Радостно, было, весело, им.
День, солнечный, был, зимний. Много, кругом, снега, было. Смехом, отправились, со, ребята, парк, в, на прогулку. Снеговика, слепили, они. Радостно, было, весело, им.
День, солнечный, был, зимний. Много, кругом, снега, было. Смехом, отправились, со, ребята, парк, в, на прогулку. Снеговика, слепили, они. Радостно, было, весело, им.
День, солнечный, был, зимний. Много, кругом, снега, было. Смехом, отправились, со, ребята, парк, в, на прогулку. Снеговика, слепили, они. Радостно, было, весело, им.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.