Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"
Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
Взрослым
28.10.2019
Технологическая карта классного часа
Тема: Безопасность в сети интернет.
Класс:
Цель: создание условия для ознакомления с правилами безопасного поведения детей при пользовании сетями Интернет.
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Развивающие: развить у обучающихся представление о безопасности в сети интернета.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
Метапредметные результаты: формирование умений правильно пользоваться в сети интернета.
Личностные результаты: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).
Оборудование: проектор, интерактивная доска.
Материалы: план-конспект урока, презентация.
КЛАССНЫЙ ЧАС.docx
Технологическая карта классного часа
Тема: Безопасность в сети интернет.
Класс:
Цель: создание условия для ознакомления с правилами безопасного поведения детей при пользовании сетями Интернет.
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей.
Развивающие: развить у обучающихся представление о безопасности в сети интернета.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных
понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет,
формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети.
Метапредметные результаты: формирование умений правильно пользоваться в сети интернета.
Личностные результаты: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и
творческого мышления; воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностноориентационной
сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере).
Оборудование: проектор, интерактивная доска.
Материалы: планконспект урока, презентация.
1 Ход классного часа:
Этапы классного
часа
1.Организационн
ый момент.
Цель этапа
Деятельность учителя
Эмоциональная,
психологическая и
мотивационная
подготовка
усвоению
изучаемого
материала.
к
Слайд 1.
вас! Начинаем классный час.
Дорогие ребята, приветствую
А чтобы насш классный час пошёл
каждому впрок активно включайся в
работу, дружок.
Слайд 2.
настроения и активной деятельности.
Я желаю вам хорошего
Деятельность
учащихся
Проверка готовности
рабочего
места.
Подготовка к работе.
Форма
обучени
я
Фронта
льная
Результатив
ность
Личностные:
настрой
на позитивное начало
урока.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества
с
учителем.
2 2.Календарь
Совершенствование
пространственных
представлений.
Посмотрим на календарь! Отвечаем
громка, чётко, потому что мы развиваем
правильную и грамотную речь.
Кто мне расскажешь какое сегодня число?
А месяц?
Время года?
характеризуются весной?
Как у нас на улице сегодня?
А какими признаки у нас
Работа по вопросам
учителя с календарём
природы
и
дидактического
материалом.
Фронтал
ьная
3.Постановка
проблемного
вопроса.
Где найти подругу Олю?
Прочитать, что было в школе?
И узнать про все на свете?
Ну конечно, в Интернете!
Там музеи, книги, игры,
Музыка, живые тигры!
Можно все, друзья, найти
В этой сказочной сети!
Изучение нового
Беседа ( в сопровождении слайдов)
1. Правила ДД – Правила безопасности в
Интернете (Слайд 1)
Ребята, скажите, пожалуйста, есть ли
какието правила, связанные с этими
Вспоминают правила
работы с ножницами.
Правила работы с
клеем.
Фронтал
ьная
Коммуникативные:
Планирование учебного
сотрудничества
с
учителем
и
сверстниками.
Познавательные:
устанавливание
причинноследственных
связей с предыдущим
уроками.
Коммуникативные:
Планирование учебного
с
сотрудничества
учителем
и
сверстниками.
Регулятивные:
организация
учебной деятельности.
Личностные: мотивация
учения.
своей
3 картинками? (Дети отвечают: Правила
дорожного движения!)
Приведите примеры этих правил.
Совершенно верно! А для чего нужны эти
правила?
Правильно! Сегодня мы с вами поговорим
о других правилах и знаках, сохраняющих
нашу безопасность, когда мы используем
такой предмет, как … компьютер (Слайд
2)
2. Компьютер – интернет
Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть
в вашем компьютере, как и для чего вы его
используете?
Правильно! Там могут быть фильмы,
игры, музыка, книги! А также в вашем
компьютере наверняка есть интернет!
Именно о нем мы сегодня поговорим!
3. Знакомство с помощником (Слайд 3)
Сегодня на уроке у нас будет помощник.
Подумайте, какой значок вы очень часто
видите
интернете? (Интернет
собачка).
Часто мы встречаем значок, похожий на
букву «а», а некоторые считают, что этот
знак похож на собачку, свернувшуюся
клубком. Сегодня на нашем уроке у нас
как раз будет помощник, на которого
похож наш интернет значок! Эту собачку
зовут Онлайка! Она познакомит нас с
несколькими
правилами
поведения в интернете.
важными
в
Предлагаемые ответы:
Чьи голоса слышат.
Предлагаемые ответы:
Какие деревья знают.
Предлагаемые ответы.
Да
4 Фронтал
ьная
и
учебное
с
и
Познавательные:
Планирование урока.
Коммуникативные:
организовывать
планировать
сотрудничество
учителем
сверстниками.
Регулятивные:
контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности.
Личностные:
оценивание усваиваемого
материала.
невидимыми
4. Интернет – сеть (Слайд 4)
Появляется
сеть
Лайка: Что это? (Дети отвечают : сеть
паука, паутина и т.д. ) Верно! Это сеть или
паутина.
Из чего состоит сеть паука? (Дети
отвечают: Нити.)
Правильно! Как мы с вами видим, нити,
соединяясь друг с другом – образуют сеть.
Точно так же и в интернете, компьютеры,
соединяются друг с другом по всему миру.
Давайте мы представим, что компьютеры
соединены
нитями.
Получается картинка, очень похожая на
сеть, в которой компьютеры обмениваются
информацией. Поэтому интернет часто
называют сетью, или всемирной паутиной.
5. Интернет – сеть! (Правила) (Слайд 5)
Все компьютеры, которые подключены к
интернету – сразу становятся связаны друг
с
Любая информация,
попадающая в интернет, может быть
доступна не только нам, но и всему миру.
Подумай о том, что ты публикуешь в
интернете. Это увидит весь мир!
Родители помогут тебе разобраться в
этой сети.
другом.
5 Беседа о
5.
интернете
Актуализация
опорных знаний и
способов действий.
Обеспечение
мотивации учения
обучающихся,
принятия ими целей
урока.
(Дети
6. Интернет – информация (Слайды 6)
Интернет – это мир, в котором есть
совершенно разная информация.
Что такое информация?
отвечают )
Информация – это, прежде всего,
предоставление какихлибо новых знаний
или фактов о чемлибо. Информация
может быть хорошей или плохой, верной
или ложной. Давайте разберемся, что это
значит на следующих примерах: ( Слайд 7)
У нашей Онлайки заболела лапка. Как вы
думаете, к кому ей лучше обратиться к
Айболиту или БабеЯге?
(Дети
отвечают: К Айболиту!)
Давайте
правильный
ответ! (Учитель вместе с детьми
выбирает правильный ответ, нажав
кнопкой мыши на верный квадратик.
Затем он нажимает на неверный, чтобы
показать детям результат выбора. (Оба
клика на белых полях обязательны,
порядок любой)
Все правильно! Лайке лучше обратиться
к доктору, т.к он обладает верной
информацией, о том, как помочь ей,
например,
он выпишет правильное
лекарство! А Бабаяга,
подсказав
неправильный рецепт, может дать зелье
вместо лекарства и навредить!
Давайте посмотрим на такой же пример,
но только в интернете!
выберем
Работа по вопросам
учителя с опорой на
дидактический
материал.
Фронтал
ьная
Мять.
и
учебное
с
и
Познавательные:
структурирование
собственных знаний.
Коммуникативные
организовывать
планировать
сотрудничество
учителем
сверстниками.
Регулятивные: контроль
и оценка процесса и
результатов
деятельности.
Личностные:
оценивание усваиваемого
материала.
6 такие:
7. Поисковик (Слайд 8)
Кто искал чтото в интернете? И что вы
для этого делали? Как вы искали это?
(Учитель наводит учеников на ответ
«Поисковик»)
Правильно! Чтобы найти чтото в
интернете, мы используем поисковик.
Попробуем им воспользоваться. Только
что мы лечили лапку Онлайке. Давайте
представим, что теперь мы решили сами
найти ответ через интернет. Если мы
зададим в строке поиска вопрос: «Как
вылечить лапу собаке» мы получим много
разных ответов. Например,
заморозить лапу собаке, перемотать лапу
клейкой лентой, выгнать собаку из дома,
само
пройдет.
Как вы думаете это правильные ответы?
(Дети отвечают: Нет!)
Кто может дать такой совет? (Дети
отвечают: Бабаяга, плохие люди.)
И как мы с вами видим, это является
неверной или опасной для Онлайки
информацией.
Но есть и другие ответы – посоветоваться
с мамой, сходить к ветеринару. Кто может
дать такой совет? (Дети отвечают:
Доктор Айболит, хорошие люди). Чтобы
сразу определить, какая информация не
навредит нам и нашим близким – советуйся
с родителями, которые научат тебя
выбирать верный вариант.
7 хулиганы.
Иногда
Давайте
8. Социальная сеть (Слайд 9)
Мы уже говорили о том, что Интернет –
это сеть, в которой компьютеры связаны
между собой. За каждым компьютером
сидит живой человек.
Получается, что люди тоже связаны между
собой в одну сеть. Такие сети называют
социальными. Кто знает, что есть в
социальной сети? Кто уже пользовался ей?
(Дети отвечают.)
Люди бывают разными.
встречаются
разберемся, как это возможно.
В чем опасность общения с незнакомцем
на улице?
Учитель подводит к выводу: Все вы
знаете, что нужно быть осторожными с
незнакомыми. Не отвечать на лишние
вопросы (Где живешь и т.д.) В интернете
нужно соблюдать такие же правила, как и
на улице – не рассказывать, где живешь и
т.д. Незнакомец в интернете и незнакомец
на улице одинаково опасны! Помни, всё,
что ты отправляешь в интернет – может
видеть весь мир, а не только твои близкие
и друзья. Подумай, хочешь ли ты этого?
Посоветуйся с родителями, прежде чем
совершить какоелибо действие в этой
сети.
8. Физкульт
минутка
Повышение
работоспособности,
Ребята, мы с вами хорошо поработали и
Выполнение
упражнений совместно
Фронтал
ьная
Личностные:
формируем осознание
8 активности
обучающихся,
преодоление
усталости.
сейчас немного отдохнем.
Слайд 11.
с учителем.
необходимости заботы о
своем здоровье.
умение
Познавательные:
формировать
самостоятельно
планировать
необходимые действия.
Коммуникативные:
Формируем
умение
слушать и понимать
учителя,
высказывать
свою точку зрения.
беседа о
и
9.
вирусах
антивирусах
Развитие умение
решать
учебно
познавательные
задачи.
Преступление к работе
с опорой на образец.
Приводят свои рабочие
места в порядок.
Фронтал
ьная,
коллект
ивная,
индивид
уальная
Попросите
Вирус и Антивирус (Слайд 10)
Используя интернет, наш компьютер
может заболеть, а точнее получить
компьютерный вирус. И ему точно так же,
как и нам с вами (если мы заболеем)
потребуется помощь доктора и лекарство.
Лекарство для компьютера называется
антивирус.
родителей
установить антивирус на ваш компьютер.
Он поможет защитить компьютер от
вирусов и даже вылечить его, если он
заражен.
10. Мошенник в интернете (Слайд 11)
Если в игре или на интернетстранице
тебя просят:
указать номер твоего
мобильного телефона, отправить смс или
позвонить на незнакомый номер,
перевести деньги на чейто номер, скачать
файл или перейти по ссылке
Знай, это может быть ловушка! Так
работают Интернет – мошенники. Часто
они используют платные номера, вирусы,
опасные сайты для того, чтобы украсть
твои деньги. Будь осторожен!
11. Мобильный интернет (Слайд 12)
9 Что общего между телефоном и
компьютером?
Компьютер с каждым днем становится все
меньше, а телефон все умнее и уже
напоминает компьютер. И на телефоне, и
на планшетном компьютере мы пользуемся
мобильным интернетом.
Мобильный
телефон, в отличии от компьютера, может
принимать смс и звонить. Если вы
получили СМС или звонок с незнакомого
номера – будьте осторожны, ведь это
может быть мошенник. Посоветуйся с
родителями!
12. Цени свое время (Слайд 13)
Как мы уже сегодня говорили, жизнь в
интернете очень похожа на обычную жизнь,
но помни, что интернет никогда не сможет
заменить тебе настоящее общение с
близкими и друзьями, книги и развлечения.
Старайся больше времени проводить с
теми, кто тебя окружают в жизни без
интернета.
А на интернет трать не больше 2030 минут
в день.
10.ревлексия
учебной
деятельности.
Создание условий
для рефлексии и
оценки собственной
деятельности.
Когда ты выходишь на дорогу – ты
соблюдаешь правила дорожного движения,
чтобы сохранить свою жизнь в
безопасности.
Учащиеся анализируют
свою работу, выражают
вслух свои мысли,
обсуждают сказку и
Фронтал
ьная
Индивид
уальная
Регулятивные:
оценивание собственной
деятельности на уроке.
Личностные:
10 главных героев
Точно так же, важно соблюдать правила
безопасности в интернете,
чтобы
заботиться о себе, своих близких и твоем
помощнике – компьютере.
Если ты ищешь какуюлибо информацию
в интернете – помни, что не всему можно
верить. Чтобы не навредить себе и своим
близким – пользуйся компьютером вместе
с родителями.
Пользуйся интернетом вместе с
родителями. Они помогут тебе защитить
компьютер «антивирусом» и подскажут,
на какой сайт заходить можно, а на какой
опасно.
Помни, что отправив SМS на какой либо
не известный номер интернет – мошенники
могут забрать твои деньги или даже
информацию о тебе. Советуйся с близкими
– и вы вместе примете верное решение!
Старайся больше времени проводить со
своими родителями и близкими людьми!
А теперь подведём итоги нашего урока. У
вас на столе лежат три картинки. Выберите
ту,
которая соответствует вашему
настроению и
подпишите под ней:
Сегодня на уроке я узнал …
Я буду применять полученные знания
на…
Мне понравился урок …
Сегодня на уроке я ничего нового не
узнал.
осуществляют
самоконтроль
и
соотносят собственный
опыт;
развивают
умения
выказывать своё мнение,
выражать свои эмоции.
11 Учитель: Спасибо всем за работу! А на
память об этом уроке я хочу подарить
каждому из вас памятку по безопасному
поведению в Интернете.
Приложение.
ПАМЯТКА
Это важно знать!
Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни
телефона, ни других сведений) без
разрешения родителей.
Я никогда не передам по Интернет своей
фотографии.
Я никогда не встречусь ни с кем, кого
знаю только по Интернет, без разрешения
родителей. На встречу я пойду с отцом или
с матерью.
Я никогда не отвечу на сообщение,
которое заставляет меня краснеть, будь то
электронное письмо или общение в чате.
Я буду разговаривать об Интернет с
родителями.
Я буду работать только тогда, когда они
разрешат мне, и расскажу им обо всем, что
я делал в Интернет.
Безопасность при хождении по сайтам и
по приему электронной почты:
Не ходите на незнакомые сайты
Если к вам по почте пришел файл Word
или Excel, даже от знакомого лица, прежде
чем открыть, обязательно проверьте его на
макровирусы
12 Если пришел exeфайл, даже от
знакомого, ни в коем случае не запускайте
его, а лучше сразу удалите и очистите
корзину в вашей программе чтения почты
Не заходите на сайты, где предлагают
бесплатный Интернет (не бесплатный e
mail, это разные вещи)
Никогда, никому не посылайте свой
пароль
Старайтесь использовать для паролей
трудно запоминаемый набор цифр и букв.
13
Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"
Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"
Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"
Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"
Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"
Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"
Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"
Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"
Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"
Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"
Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"
Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"
Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.