Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"
Оценка 4.9

Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
классное руководство +1
Взрослым
28.10.2019
Технологическая карта  классного часа "Безопасность в сети интернет"
Технологическая карта классного часа Тема: Безопасность в сети интернет. Класс: Цель: создание условия для ознакомления с правилами безопасного поведения детей при пользовании сетями Интернет. Задачи: Образовательные: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей. Развивающие: развить у обучающихся представление о безопасности в сети интернета. Планируемые результаты: Предметные результаты: Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет, формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети. Метапредметные результаты: формирование умений правильно пользоваться в сети интернета. Личностные результаты: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления; воспитание гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно-ориентационной сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере). Оборудование: проектор, интерактивная доска. Материалы: план-конспект урока, презентация.
КЛАССНЫЙ ЧАС.docx
Технологическая карта  классного часа  Тема:  Безопасность в сети интернет.  Класс:  Цель: создание условия для ознакомления с правилами безопасного поведения детей при пользовании сетями Интернет.  Задачи:  Образовательные: Познакомить учащихся с  опасностями, которые подстерегают их в Интернете и помочь избежать этих опасностей. Развивающие: развить у обучающихся представление о безопасности в сети интернета. Планируемые результаты: Предметные результаты:  Формирование представлений о безопасном поведении детей в Интернете, организация усвоения основных  понятий по данной теме, формирование  мировоззрения учащихся, формирование умения распознавать опасные явление в сети Интернет,  формирование навыков правильно оценивать степень безопасности ресурсов сети Интернет и основных приемов безопасного поведения в сети. Метапредметные результаты: формирование умений  правильно  пользоваться в сети интернета.  Личностные результаты: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, развитие внимания, памяти, логического и  творческого мышления; воспитание  гуманизма, положительного отношения к труду, целеустремлённости (в ценностно­ориентационной  сфере), формирование умения управлять своей познавательной деятельностью (в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере). Оборудование: проектор, интерактивная доска. Материалы: план­конспект урока, презентация. 1 Ход классного часа: Этапы классного часа  1.Организационн ый момент. Цель  этапа Деятельность учителя Эмоциональная, психологическая   и мотивационная подготовка   усвоению изучаемого материала. к   Слайд 1.   вас! Начинаем классный час.     Дорогие  ребята, приветствую А   чтобы   насш   классный   час   пошёл каждому   впрок   ­   активно   включайся   в работу, дружок. Слайд   2. настроения и активной деятельности.     Я   желаю   вам   хорошего Деятельность учащихся Проверка   готовности рабочего места. Подготовка к работе.   Форма обучени я Фронта льная Результатив­ ность Личностные:  настрой на   позитивное   начало урока. Коммуникативные: планирование   учебного сотрудничества с учителем.    2 2.Календарь Совершенствование пространственных представлений. ­   Посмотрим   на   календарь!   Отвечаем громка,   чётко,   потому   что   мы   развиваем правильную и грамотную речь. ­Кто мне расскажешь какое сегодня число? ­ А месяц? ­Время года? ­ характеризуются весной? ­Как у нас на улице сегодня?   А   какими   признаки   у   нас   Работа   по   вопросам учителя   с   календарём   природы и дидактического материалом. Фронтал ьная 3.Постановка проблемного вопроса. Где найти подругу Олю? Прочитать, что было в школе? И узнать про все на свете? Ну конечно, в Интернете! Там музеи, книги, игры, Музыка, живые тигры! Можно все, друзья, найти В этой сказочной сети! Изучение нового Беседа ( в сопровождении слайдов) 1. Правила   ДД   –   Правила   безопасности   в Интернете (Слайд 1) ­   Ребята,   скажите,   пожалуйста,   есть   ли какие­то   правила,   связанные   с   этими Вспоминают   правила работы с ножницами.  Правила   работы   с клеем. Фронтал ьная         Коммуникативные: Планирование   учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: устанавливание причинно­следственных связей   с   предыдущим уроками.    Коммуникативные:  Планирование   учебного с сотрудничества учителем и сверстниками. Регулятивные: организация учебной деятельности. Личностные:  мотивация учения. своей     3 картинками?   (Дети отвечают: ­ Правила дорожного движения!) ­ Приведите примеры этих правил. ­ Совершенно верно! А для чего нужны эти правила?   ­ Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о других правилах и знаках, сохраняющих нашу   безопасность,   когда   мы   используем такой предмет, как   … компьютер (Слайд 2) 2. Компьютер – интернет ­ Ребята, расскажите, пожалуйста, что есть в вашем компьютере, как и для чего вы его используете?  ­   Правильно!   Там   могут   быть   фильмы, игры,   музыка,   книги!   А   также   в   вашем компьютере   наверняка   есть   интернет! Именно о нем мы сегодня поговорим! 3. Знакомство с помощником (Слайд 3) ­ Сегодня на уроке у нас будет помощник. Подумайте,   какой   значок   вы   очень   часто видите   интернете?   (Интернет собачка). ­ Часто мы встречаем значок, похожий на букву «а», а некоторые считают, что этот  знак   похож   на   собачку,   свернувшуюся клубком.   Сегодня на   нашем уроке у нас как   раз   будет   помощник,   на   которого похож наш интернет ­значок! Эту собачку зовут   Онлайка!   Она   познакомит   нас   с несколькими   правилами поведения в интернете.  важными   в   Предлагаемые   ответы: Чьи голоса слышат. Предлагаемые ответы:  Какие деревья знают. Предлагаемые ответы. Да  4 Фронтал ьная        и учебное с и Познавательные: Планирование урока. Коммуникативные: организовывать планировать   сотрудничество учителем сверстниками. Регулятивные: контроль   и   оценка процесса   и   результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала.    невидимыми 4. Интернет – сеть (Слайд 4) Появляется сеть   Лайка:   Что   это?   (Дети   отвечают :   сеть паука, паутина и т.д. ) Верно! Это сеть или паутина. ­   Из   чего   состоит   сеть   паука?   (Дети отвечают: Нити.) ­ Правильно! Как мы с вами видим, нити, соединяясь друг с другом – образуют сеть.  Точно так же и в интернете, компьютеры, соединяются друг с другом  по всему миру. Давайте   мы представим, что компьютеры соединены   нитями. Получается   картинка,   очень   похожая   на сеть, в которой компьютеры обмениваются информацией.   Поэтому   интернет   часто называют сетью, или всемирной паутиной.       5. Интернет – сеть! (Правила) (Слайд 5) ­ Все компьютеры, которые подключены к интернету – сразу становятся связаны друг с   Любая   информация,  попадающая   в   интернет,   может   быть доступна не только нам, но и всему миру. Подумай   о   том,   что   ты   публикуешь   в интернете. Это увидит весь мир!  ­ Родители   помогут   тебе   разобраться   в этой сети.     другом.      5 Беседа   о 5. интернете  Актуализация опорных   знаний   и способов   действий. Обеспечение мотивации   учения обучающихся, принятия ими целей урока.  (Дети 6. Интернет – информация (Слайды 6) ­ Интернет   –   это   мир,   в   котором   есть  совершенно разная информация.  ­Что   такое   информация?   отвечают ) ­ Информация   –   это,   прежде   всего, предоставление   каких­либо   новых   знаний или   фактов   о   чем­либо.   Информация может быть хорошей или плохой, верной  или   ложной. Давайте разберемся, что это значит на следующих примерах: ( Слайд 7) ­У нашей Онлайки заболела лапка. Как вы думаете, к кому ей лучше обратиться ­  к Айболиту   или   Бабе­Яге?   (Дети отвечают: ­ К Айболиту!) ­ Давайте правильный ответ! (Учитель   вместе   с   детьми выбирает   правильный   ответ,   нажав кнопкой   мыши   на   верный   квадратик. Затем он нажимает на неверный, чтобы показать детям  результат выбора. (Оба клика   на   белых   полях   обязательны, порядок любой) ­ Все правильно!  Лайке лучше обратиться к   доктору,   т.к   он   обладает   верной информацией,   о   том,   как   помочь   ей, например,   он   выпишет   правильное лекарство!   А   Баба­яга,   подсказав неправильный   рецепт,   может   дать   зелье  вместо лекарства и навредить! ­ Давайте посмотрим на такой же пример, но только в интернете! выберем     Работа   по   вопросам учителя   с   опорой   на дидактический материал. Фронтал ьная Мять.   и учебное с и Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные организовывать   планировать   сотрудничество учителем сверстниками. Регулятивные: контроль и   оценка   процесса   и результатов деятельности.  Личностные: оценивание усваиваемого материала.   6 такие:   7. Поисковик (Слайд 8) ­ Кто искал что­то в интернете? И что вы для   этого   делали?   Как   вы   искали   это? (Учитель   наводит   учеников   на   ответ «Поисковик») ­ Правильно!   Чтобы   найти   что­то   в интернете,   мы   используем   поисковик. Попробуем   им   воспользоваться.   Только что   мы   лечили   лапку   Онлайке.   Давайте представим,   что   теперь   мы   решили   сами найти   ответ   через   интернет.   Если   мы зададим   в   строке   поиска   вопрос:   «Как вылечить лапу собаке» ­ мы получим много разных   ответов. Например, ­ заморозить лапу собаке,   перемотать лапу клейкой   лентой,   выгнать   собаку   из   дома, само пройдет. ­ Как вы думаете это правильные ответы? (Дети отвечают: Нет!) ­Кто   может   дать   такой   совет?   (Дети отвечают:   Баба­яга,   плохие   люди.) ­ И   как   мы   с   вами   видим,   это   является неверной   или   опасной   для   Онлайки информацией. ­Но есть и другие ответы –  посоветоваться с мамой, сходить к ветеринару. Кто может дать   такой   совет?   (Дети   отвечают: Доктор Айболит,   хорошие люди). Чтобы сразу   определить,   какая   информация   не навредит нам и нашим близким – советуйся с   родителями,   которые   научат   тебя выбирать верный вариант.   7 хулиганы.   Иногда   Давайте 8. Социальная сеть (Слайд 9) ­ Мы уже говорили о том, что Интернет – это   сеть,   в   которой   компьютеры   связаны между   собой.   За   каждым   компьютером сидит живой человек.  Получается, что люди тоже связаны между собой   в   одну   сеть.   Такие   сети   называют социальными.   Кто   знает,   что   есть   в социальной сети? Кто уже пользовался ей?  (Дети отвечают.) ­   Люди   бывают   разными. встречаются разберемся, как это возможно. ­  В чем опасность общения с незнакомцем на улице? ­   Учитель   подводит   к   выводу:   Все   вы знаете,   что   нужно   быть   осторожными   с незнакомыми.   Не   отвечать   на   лишние вопросы (Где живешь и т.д.) В интернете нужно соблюдать такие же правила, как и на улице – не рассказывать, где живешь и т.д.  Незнакомец в интернете и незнакомец на   улице   одинаково   опасны!   Помни,   всё, что   ты   отправляешь   в   интернет   –   может видеть весь мир, а не только твои близкие и   друзья.   Подумай, хочешь ли ты этого? Посоветуйся   с   родителями,   прежде   чем совершить   какое­либо   действие   в   этой сети.  8. Физкульт­ минутка Повышение работоспособности, ­Ребята, мы с вами хорошо поработали и Выполнение упражнений   совместно Фронтал ьная  Личностные: формируем   осознание 8 активности обучающихся, преодоление усталости. сейчас немного отдохнем. Слайд  11. с учителем. необходимости заботы  о своем здоровье. умение Познавательные: формировать   самостоятельно планировать необходимые действия. Коммуникативные: Формируем умение слушать   и   понимать учителя,   высказывать свою точку зрения.   беседа   о и 9.  вирусах   антивирусах  Развитие   умение решать учебно­ познавательные задачи.   Преступление   к   работе с опорой на образец. Приводят свои рабочие места в порядок.  Фронтал ьная, коллект ивная, индивид уальная     Попросите Вирус и Антивирус (Слайд 10) ­ Используя   интернет,   наш   компьютер может   заболеть,   а   точнее   получить компьютерный вирус.  И ему точно так же, как   и   нам   с   вами   (если   мы   заболеем)  потребуется помощь доктора и  лекарство. Лекарство   для   компьютера   называется антивирус. родителей установить   антивирус   на   ваш   компьютер. Он   поможет   защитить   компьютер   от вирусов   и   даже   вылечить   его,   если   он заражен. 10. Мошенник в интернете (Слайд 11) ­   Если   в   игре   или   на   интернет­странице тебя   просят:   указать   номер   твоего  мобильного телефона,   отправить смс или позвонить на незнакомый номер,   перевести деньги на чей­то номер,  скачать файл или перейти по ссылке ­   Знай,   это   может   быть   ловушка!   Так работают   Интернет   –   мошенники.   Часто они   используют   платные   номера,   вирусы, опасные   сайты   для   того,   чтобы   украсть твои деньги. Будь осторожен! 11. Мобильный интернет (Слайд 12) 9 ­   Что   общего   между   телефоном   и компьютером? Компьютер с каждым днем становится все меньше,   а   телефон   все   умнее   и   уже напоминает компьютер. И на телефоне, и на планшетном компьютере мы пользуемся мобильным   интернетом.   Мобильный телефон, в отличии от компьютера, может принимать   смс   и   звонить.   Если   вы получили СМС или звонок с незнакомого номера   –   будьте   осторожны,   ведь   это может   быть   мошенник.   Посоветуйся   с  родителями! 12. Цени свое время (Слайд 13) ­ Как мы уже сегодня говорили,   жизнь в интернете очень похожа на обычную жизнь, но помни, что интернет никогда не сможет заменить   тебе   настоящее   общение   с близкими и друзьями, книги и  развлечения. Старайся   больше   времени   проводить   с теми,   кто   тебя   окружают   в   жизни   без интернета. А на интернет трать не больше 20­30 минут в день. 10.ревлексия учебной деятельности.  Создание   условий для   рефлексии   и оценки собственной деятельности.  Когда   ты   выходишь   на   дорогу   –   ты соблюдаешь правила дорожного движения, чтобы   сохранить   свою   жизнь   в безопасности. Учащиеся   анализируют свою работу, выражают вслух   свои   мысли, обсуждают   сказку   и Фронтал ьная Индивид уальная Регулятивные: оценивание   собственной деятельности на уроке.   Личностные:  10 главных героев Точно   так   же,   важно   соблюдать   правила безопасности   в   интернете,   чтобы заботиться о себе, своих близких и твоем помощнике – компьютере. ­ Если ты ищешь какую­либо информацию в интернете – помни, что не всему ­можно верить. Чтобы не навредить себе и своим близким – пользуйся компьютером вместе с родителями. ­   Пользуйся   интернетом   вместе   с родителями.   Они   помогут   тебе   защитить компьютер   «антивирусом»   и   подскажут, на какой сайт заходить можно, а на какой опасно. ­ Помни, что отправив SМS на какой либо не известный номер интернет – мошенники могут   забрать   твои   деньги   или   даже информацию о тебе. Советуйся с близкими – и вы вместе примете верное решение! ­ Старайся больше  времени проводить со своими родителями и близкими людьми! ­А теперь подведём итоги нашего урока. У вас на столе лежат три картинки. Выберите ту,   которая   соответствует   вашему настроению и подпишите под ней:  Сегодня  на уроке я узнал … Я   буду   применять   полученные   знания на… Мне понравился урок … Сегодня   на   уроке   я   ничего   нового   не узнал.   осуществляют самоконтроль и соотносят   собственный опыт; развивают умения выказывать   своё   мнение, выражать свои эмоции.    11 Учитель: ­ Спасибо всем за работу! А на память   об   этом   уроке   я   хочу   подарить каждому   из   вас  памятку по   безопасному поведению в Интернете. Приложение. ПАМЯТКА Это важно знать!  ­ Я не скажу о себе ничего (ни адреса, ни телефона,   ни   других   сведений)   без разрешения родителей.  ­ Я никогда не передам по Интернет своей фотографии.  ­ Я никогда не встречусь ни с кем, кого знаю только по Интернет, без разрешения родителей. На встречу я пойду с отцом или с матерью.  ­   Я   никогда   не   отвечу   на   сообщение, которое заставляет меня краснеть, будь то электронное письмо или общение в чате.  ­   Я   буду   разговаривать   об   Интернет   с родителями.  ­ Я буду работать только тогда, когда они разрешат мне, и расскажу им обо всем, что я делал в Интернет. Безопасность при хождении по сайтам и по приему электронной почты:  ­ Не ходите на незнакомые сайты  ­ Если к вам по почте пришел файл Word или Excel, даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы 12 ­   Если   пришел   exe­файл,   даже   от знакомого, ни в коем случае не запускайте его,   а   лучше   сразу   удалите   и   очистите корзину в вашей программе чтения почты  ­   Не   заходите   на   сайты,   где   предлагают бесплатный   Интернет   (не   бесплатный   e­ mail, это разные вещи)  ­   Никогда,   никому   не   посылайте   свой пароль  ­   Старайтесь   использовать   для   паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв. 13

Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта  классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта  классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта  классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта  классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта  классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта  классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта  классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта  классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта  классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта  классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта  классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта  классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта классного часа "Безопасность в сети интернет"

Технологическая карта  классного часа "Безопасность в сети интернет"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019