Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"
Оценка 4.6

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
6 кл
11.02.2017
Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"
радоград1.docx
Районный этап конкурса педагогических достижений  г. Санкт­Петербурга    Номинация «Классный руководитель» Технологическая карта классного часа Педагог : Авагина Елена Николаевна Тема урока: «Строим город РАДОГРАД» Тип урока: деловая игра Цели деятельности учителя:  формирование у учащихся нравственных качеств через понимание ими  «добра» как истинной человеческой ценности. Задачи урока: способствовать воспитанию доброты, стремления совершать добрые поступки и дела, ориентируясь на модель доброго и порядочного человека; способствовать развитию объективной самооценки. Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал­ рабочие листы для каждой группы, высказывания  великих людей о добре (Приложение 1); магниты; фишки  для рефлексии Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная. Задачи образовательные: познакомить учащихся с понятием «милосердие»; Развивающие: развивать коммуникативную, информационную, рефлексивную компетенцию; творческие способности, развитие устной и письменной речи; развитие навыков работы в группе. Воспитательные: воспитание эстетического восприятия, стремления бескорыстно приходить на помощь нуждающимся. Планируемые результаты и уровень усвоения в соответствии с ФГОС: Предметные : распознают лексическое значение слов: радость, эмоции,милосердие,бескорыстность.. Метапредметные ЛУУД: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного «знания» и «незнания» ПУУД: умеют заменять термины определениями, строят речевые высказывания в устной и письменной речи РУУД : сравнивают результат своей деятельности с заданным эталоном, обнаруживают отличия КУУД: демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные взаимоотношения Методы: частично­поисковый, творческий, ИКТ Приёмы: необычное начало, творческие задания, итоговый опрос Ресурсы: презентация, раздаточный материал, карточки, песочные часы ХОД УРОКА Этап урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Примечания  1. Организационный момент Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна,  рада встрече и знакомству с вами. Сегодня у нас  необычное занятие, а именно классный час в форме  деловой игры.  Команды садятся за  «круглые столы», парты  расставлены так, чтобы игроки  сидели напротив и видели друг  друга. Слайд №1 Звучит   песня   «ДОРОГА  ДОБРА»  (из кинофильма  "Маленький Мук")  Слова:  Юрий Энтин  Музыка:  Марк Минков 2. Мотивация  Кто доброе сеет — добро его плод, Просматривают 2 слайд  Слайд №2 (самоопределение) к  учебной деятельности 3. Постановка целей урока Кто злое посеет — злодейство пожнет. Как вы понимаете эти слова? Есть в душе у нас, ребята, заповедная страна Там живут все чувства наши, там рождается мечта! Но однажды человек перестал мечтать, обида,  брезгливость, зависть, страх, гнев вытеснили добрые  чувства в душе человека, и страна эта превратилась в  руины. Жители этой страны лишились всего из­за эпидемии,  вызванной плохими эмоциями. Они нуждаются в  срочной помощи Нам необходимо помочь жителям страны, которая  называется РАДОГРАД ЦЕЛЬ: восстановить город и вернуть жителям  РАДОСТЬ ЗАДАЧИ:  Создать портрет радости;  Выбрать символ страны;  Сформулировать девиз жителей страны;  Принять справедливые законы;  Позвать на помощь «Добрые дела»; презентации. Высказывают свои предположения Знакомятся с целями и задачами  деловой игры Слайд №3 Выбирают лидера, распределяют  обязанности, знакомятся с  правилами работы Сразу хочу напомнить правила любой игры:  *Работая в группах, распределите обязанности:  1) Выбрать лидера группы, остальные ребята ­ это  консультанты­помощники  2) Работая в команде, соблюдайте взаимоуважение,  право на высказывание своего мнения   3) Правило поднятой руки  4) Строгий регламент на выполнения задания 5­7  минут. После того, как перестанет звучать музыка,  группы должны рассказать о проделанной работе. В  рабочих листах есть КЛЮЧЕВЫЕ фразы, которые  помогут выстроить ваше высказывание грамотно и  логично 5) Защита проекта длится пока «бежит» время в  песочных часах не более 2х минут. 4. Актуализация знаний  *Что же такое «Радость?»  (ответы детей) *У каждого человека своё представление о радости, но все согласятся, что радость связана с положительными эмоциями. Вам необходимо восстановить утраченные  качества города. *У каждого человека есть мечты. Мечта города  Радограда вернуть свой символ­герб. выполняют задания: 1 команда должны восстанавливает «портрет радости». Заполняют  кластер, возможен выбор всех  предложенных вариантов или  частично, то что считают наиболее  важным и значимым 2 команда рисует символ  Радограда, используя раздаточный  материал создают герб. Слайд №5 Объясняют почему  выбрали именно  такие качества  Слайд №6 *У каждого города есть свои законы и правила жизни,  нашему городу необходимо вернуть порядок и  стабильность  *Город не может жить без девиза, ведь как корабль  назовёшь, так он и поплывёт                   ЖЕРЕБЪЁВКА Итак, задания получены, желаю всем удачи 3 команда придумывает   Права радоградцев  Обязанности  Добрые дела 4 команда формулирует девиз  города Радограда, используя  раздаточный материал с  афоризмами  Необходимо выбрать один из  предложенных вариантов или  придумать свой Комментируют  образ Слайд №7 Аргументируют Слайд №8 Поясняют почему  именно этот девиз  подходит жителям  Радограда Работа в группах  выполняется  дружно и  слаженно, время 5  минут пока играет  музыка, защита  выполненных  проектов 2­3  минуты. 5 Защита проектов  Итак, время истекло, прошу выступить от каждой  группы лидера, объясняя замысел и идею,  выполненной работы 2­3 минуты Команды представляют свои  проекты, используют рабочие  листы, аргументируют свою точку  зрения Получившиеся  проекты  помещаются на  карту жителей 6. Подведение итогов  выполненной работы  Я прошу вернуться к словам, с которых мы начали  путешествие  Кто доброе сеет — добро его плод, Кто злое посеет — злодейство пожнет. Сегодня вы посеяли добрые семена, которые дали  хорошие всходы Город РАДОГРАД вы не найдёте на карте, этот город  живёт в каждом из вас в частичке души и сердца.  Жители этого города совершают добрые дела  бескорыстно и искренне, не преследуя выгоды и  награды. Этот город открыт каждому из нас. Люди,  совершая бескорыстно добрые дела и поступки не  только ради себя, а ещё для других становятся  уверенными в себе, чувствуют себя важными,  значимыми и счастливыми, делясь частичкой своей  души. И подтверждение мы увидим в фрагменте  мультика, который так и называется: «Просто так» Радограда Делают выводы, приводят  доказательства. Слайд №9 Обсуждают фрагмент мультика,  отвечая на вопрос «Почему  необходимо совершать поступки  бескорыстно» Слайд №10 Просмотр  фрагмента  мультика 7.Рефлексия  Вы большие молодцы, помогли вернуть радость,  любовь и счастье жителям Радограда. На память о  нашей встрече я хотела бы подарить вашему классу  сертификат почётных жителей Радограда. Оцените своё настроение, полученное от путешествия.  Цветные фишки, которые вы получили вначале игры,  приклейте к одному из листов, выбрав эмоции  положительные или негативные (одно из чувств)  Помните, что все мы и взрослые , и дети должны  сохранить город Радоград в своём сердце, девиз  которого : «Дарить радость людям!» Виктора Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта – это солнце». Получают памятные сертификаты,  оценивают работу. Звучит   песня   «ДОРОГА  ДОБРА»  (из кинофильма  "Маленький Мук")  Слова:  Юрий Энтин  Музыка:  Марк Минков             ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ: 1. Битянова М.Р. «Игра как метод решения школьных проблем, или Как разработать и провести деловую игру», ­М, 2013, С.30, С 38          2. Власов П. А. «Благотворительность и милосердие в России». ­ М.: Статус, 2001.  3. http://lektsii.com/9­23472.html 4. http://psyznaiyka.net/view­temperament.html?id=vidi­temperamentov 5. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/harakter­cheloveka.html           6.     http://conflictmanagement.ru/glava­1­chto­takoe­delovyie­igryi Приложение № 1 АФОРИЗМЫ В каждом есть достаточно места для радости, а если вдруг его мало, нужно срочно вынести лишнее Радуйся – и свет солнца будет в твоей душе ярче. Маленькие радости однажды сложатся в большое счастье... Из мелких радостей можно сколотить вполне приличное счастье! Всё, что приносит радость - имеет право на вход без очереди. Не отказывайте себе в маленьких радостях - из них состоит большое счастье! “Мир принадлежит тому, кто ему рад”. (с) Надпись в индийском автобусе. Маленькие радости - самые большие друзья настоящего счастья! Человек, который радуется счастью других людей, всегда будет счастлив сам. Ищите больше поводов для радости, и со временем они станут неотъемлемой частью вашей жизни! Мы познаем человека не по тому, что он знает, а по тому, чему он радуется. Надо быть всегда радостным. Если радость кончается -Ищи в чем ошибся. Радоваться жизни – самое правильное решение, которое надо принимать несколько раз в день. ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Пословицы о радости          В один день по две радости не живет. Ни радости вечной, ни печали бесконечной. От радости земли под собою невзвидел. Кто в радости живет, того и кручина неймет. Во всякой гордости черту много радости. Сей слезами, радостию пожнешь. Не видав горя, не узнаешь и радости. Встретил с радостию, а проводил с жалостию. У нашего старосты четыре радости: лошади пропали,   коров не найдут, два брата в солдатах, сестра в денщиках. От радости кудри вьются, в печали секутся.  В один день по две  Ни радости вечной,  Кто в радости живет,  Во всякой гордости  Не видав горя,  Встретил с радостию,  У нашего старосты четыре радости:  От радости кудри вьются,  Сей слезами-  1  2  3  4  5  6  7  8  9       черту много радости. не узнаешь и радости.  лошади пропали, коров не найдут, два брата в солдатах, сестра в денщиках.   радости не живет.  в печали секутся. - радостию пожнешь.  ни печали бесконечной.   того и кручина неймет.  а проводил с жалостию.  ПРИЛОЖЕНИЕ №3  Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:  1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.  2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.  3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.  4 строка – фраза, несущая определенный смысл.  5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).  Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:  1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.  2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.  3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.  4 строка – фраза, несущая определенный смысл.  5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).  Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:  1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.  2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.  3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.  4 строка – фраза, несущая определенный смысл.  5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).  (РАДОСТЬ)            (РАДОСТЬ)  (РАДОСТЬ)       

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"

Технологическая карта классного часа "Строим город РАДОГРАД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017