Районный этап конкурса педагогических достижений  г. СанктПетербурга    Номинация «Классный руководитель»
Технологическая карта классного часа
Педагог : Авагина Елена Николаевна
Тема урока: «Строим город РАДОГРАД»
Тип урока:  деловая игра
Цели деятельности учителя:  формирование у учащихся нравственных качеств через понимание ими 
«добра» как истинной человеческой ценности.
Задачи урока: способствовать воспитанию доброты, стремления совершать добрые поступки и дела, ориентируясь
на модель доброго и порядочного человека; способствовать развитию объективной самооценки.
Оборудование: компьютер, проектор, раздаточный материал рабочие листы для каждой группы, высказывания 
великих людей о добре (Приложение 1); магниты; фишки  для рефлексии
Формы организации деятельности детей: групповая, коллективная, индивидуальная.
Задачи образовательные: познакомить учащихся с понятием «милосердие»; 
Развивающие: развивать коммуникативную, информационную, рефлексивную  компетенцию; 
творческие способности, развитие устной и письменной речи; развитие навыков работы в группе.
Воспитательные: воспитание эстетического восприятия, стремления бескорыстно приходить на 
помощь нуждающимся.
Планируемые результаты и уровень усвоения в соответствии с ФГОС: Предметные : 
распознают лексическое значение слов: радость, эмоции,милосердие,бескорыстность..
Метапредметные
ЛУУД: дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного 
«знания» и «незнания»ПУУД: умеют заменять термины определениями, строят речевые высказывания в устной и 
письменной речи
РУУД : сравнивают результат своей деятельности с заданным  эталоном, обнаруживают отличия
КУУД: демонстрируют способность к эмпатии, стремление устанавливать доверительные 
взаимоотношения
Методы: частичнопоисковый, творческий, ИКТ
Приёмы: необычное начало, творческие задания, итоговый опрос
Ресурсы: презентация, раздаточный материал, карточки, песочные часы
ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Примечания 
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Николаевна, 
рада встрече и знакомству с вами. Сегодня у нас 
необычное занятие, а именно классный час в форме 
деловой игры. 
Команды садятся за 
«круглые столы», парты 
расставлены так, чтобы игроки 
сидели напротив и видели друг 
друга.
Слайд №1
Звучит   песня  
«ДОРОГА 
ДОБРА» 
(из кинофильма 
"Маленький Мук")
 Слова:
 Юрий Энтин 
Музыка:
 Марк Минков
2. Мотивация 
Кто доброе сеет — добро его плод,
Просматривают 2 слайд 
Слайд №2(самоопределение) к 
учебной деятельности
3. Постановка целей
урока
Кто злое посеет — злодейство пожнет.
Как вы понимаете эти слова?
Есть в душе у нас, ребята, заповедная страна
Там живут все чувства наши, там рождается мечта!
Но однажды человек перестал мечтать, обида, 
брезгливость, зависть, страх, гнев вытеснили добрые 
чувства в душе человека, и страна эта превратилась в 
руины.
Жители этой страны лишились всего изза эпидемии, 
вызванной плохими эмоциями. Они нуждаются в 
срочной помощи
Нам необходимо помочь жителям страны, которая 
называется РАДОГРАД
ЦЕЛЬ: восстановить город и вернуть жителям 
РАДОСТЬ
ЗАДАЧИ:
 Создать портрет радости;
 Выбрать символ страны;
 Сформулировать девиз жителей страны;
 Принять справедливые законы;
 Позвать на помощь «Добрые дела»;
презентации.
Высказывают свои предположения
Знакомятся с целями и задачами 
деловой игры
Слайд №3
Выбирают лидера, распределяют 
обязанности, знакомятся с 
правилами работыСразу хочу напомнить правила любой игры: 
*Работая в группах, распределите обязанности: 
1) Выбрать лидера группы, остальные ребята  это 
консультантыпомощники
 2) Работая в команде, соблюдайте взаимоуважение, 
право на высказывание своего мнения  
3) Правило поднятой руки 
4) Строгий регламент на выполнения задания 57 
минут. После того, как перестанет звучать музыка, 
группы должны рассказать о проделанной работе. В 
рабочих листах есть КЛЮЧЕВЫЕ фразы, которые 
помогут выстроить ваше высказывание грамотно и 
логично
5) Защита проекта длится пока «бежит» время в 
песочных часах не более 2х минут.
4. Актуализация знаний 
*Что же такое «Радость?» 
(ответы детей)
*У каждого человека своё представление о радости, но
все согласятся, что радость связана с положительными
эмоциями. Вам необходимо восстановить утраченные 
качества города.
*У каждого человека есть мечты. Мечта города 
Радограда вернуть свой символгерб.
выполняют задания:
1 команда должны восстанавливает
«портрет радости». Заполняют 
кластер, возможен выбор всех 
предложенных вариантов или 
частично, то что считают наиболее 
важным и значимым
2 команда рисует символ 
Радограда, используя раздаточный 
материал создают герб.
Слайд №5
Объясняют почему 
выбрали именно 
такие качества 
Слайд №6*У каждого города есть свои законы и правила жизни, 
нашему городу необходимо вернуть порядок и 
стабильность 
*Город не может жить без девиза, ведь как корабль 
назовёшь, так он и поплывёт
                  ЖЕРЕБЪЁВКА
Итак, задания получены, желаю всем удачи
3 команда придумывает 
 Права радоградцев
 Обязанности
 Добрые дела
4 команда формулирует девиз 
города Радограда, используя 
раздаточный материал с 
афоризмами 
Необходимо выбрать один из 
предложенных вариантов или 
придумать свой
Комментируют 
образ
Слайд №7
Аргументируют
Слайд №8
Поясняют почему 
именно этот девиз 
подходит жителям 
Радограда
Работа в группах 
выполняется 
дружно и 
слаженно, время 5 
минут пока играет 
музыка, защита 
выполненных 
проектов 23 
минуты.
5 Защита проектов 
Итак, время истекло, прошу выступить от каждой 
группы лидера, объясняя замысел и идею, 
выполненной работы 23 минуты
Команды представляют свои 
проекты, используют рабочие 
листы, аргументируют свою точку 
зрения
Получившиеся 
проекты 
помещаются на 
карту жителей6. Подведение итогов 
выполненной работы 
Я прошу вернуться к словам, с которых мы начали 
путешествие 
Кто доброе сеет — добро его плод,
Кто злое посеет — злодейство пожнет.
Сегодня вы посеяли добрые семена, которые дали 
хорошие всходы
Город РАДОГРАД вы не найдёте на карте, этот город 
живёт в каждом из вас в частичке души и сердца. 
Жители этого города совершают добрые дела 
бескорыстно и искренне, не преследуя выгоды и 
награды. Этот город открыт каждому из нас. Люди, 
совершая бескорыстно добрые дела и поступки не 
только ради себя, а ещё для других становятся 
уверенными в себе, чувствуют себя важными, 
значимыми и счастливыми, делясь частичкой своей 
души.
И подтверждение мы увидим в фрагменте 
мультика, который так и называется: «Просто так»
Радограда
Делают выводы, приводят 
доказательства.
Слайд №9
Обсуждают фрагмент мультика, 
отвечая на вопрос «Почему 
необходимо совершать поступки 
бескорыстно»
Слайд №10
Просмотр 
фрагмента 
мультика7.Рефлексия 
Вы большие молодцы, помогли вернуть радость, 
любовь и счастье жителям Радограда. На память о 
нашей встрече я хотела бы подарить вашему классу 
сертификат почётных жителей Радограда.
Оцените своё настроение, полученное от путешествия. 
Цветные фишки, которые вы получили вначале игры, 
приклейте к одному из листов, выбрав эмоции 
положительные или негативные (одно из чувств) 
Помните, что все мы и взрослые , и дети должны 
сохранить город Радоград в своём сердце, девиз 
которого : «Дарить радость людям!»
Виктора Гюго: «Во внутреннем мире человека доброта
– это солнце».
Получают памятные сертификаты, 
оценивают работу.
Звучит   песня  
«ДОРОГА 
ДОБРА» 
(из кинофильма 
"Маленький Мук")
 Слова:
 Юрий Энтин 
Музыка:
 Марк Минков
 
          ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ:
1. Битянова М.Р. «Игра как метод решения школьных проблем, или Как разработать и провести деловую игру», М, 2013, С.30, С 38
         2. Власов П. А. «Благотворительность и милосердие в России».  М.: Статус, 2001. 
3. http://lektsii.com/923472.html
4. http://psyznaiyka.net/viewtemperament.html?id=viditemperamentov
5. http://www.grandars.ru/college/psihologiya/haraktercheloveka.html
          6.     http://conflictmanagement.ru/glava1chtotakoedelovyieigryiПриложение № 1 АФОРИЗМЫ
В каждом есть достаточно места для радости, а если вдруг его мало, нужно срочно вынести лишнее
Радуйся – и свет солнца будет в твоей душе ярче.
Маленькие радости однажды сложатся в большое счастье...
Из мелких радостей можно сколотить вполне приличное счастье!
Всё, что приносит радость - имеет право на вход без очереди.
Не отказывайте себе в маленьких радостях - из них состоит большое счастье!
“Мир принадлежит тому, кто ему рад”. (с) Надпись в индийском автобусе.Маленькие радости - самые большие друзья настоящего счастья!
Человек, который радуется счастью других людей, всегда будет счастлив сам.
Ищите больше поводов для радости, и со временем они станут неотъемлемой частью вашей жизни!
Мы познаем человека не по тому, что он знает, а по тому, чему он радуется.
Надо быть всегда радостным.
Если радость кончается -Ищи в чем ошибся.
Радоваться жизни – самое правильное решение, которое надо принимать несколько раз в день.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2                                     Пословицы о радости
В один день по две радости не живет.
Ни радости вечной, ни печали бесконечной.
От радости земли под собою невзвидел.
Кто в радости живет, того и кручина неймет.
Во всякой гордости черту много радости.
Сей слезами, радостию пожнешь.
Не видав горя, не узнаешь и радости.
Встретил с радостию, а проводил с жалостию.
У нашего старосты четыре радости: лошади пропали,
коров не найдут, два брата в солдатах, сестра в денщиках.
От радости кудри вьются, в печали секутся.
 В один день по две
 Ни радости вечной,
 Кто в радости живет,
 Во всякой гордости
 Не видав горя,
 Встретил с радостию,
 У нашего старосты четыре 
радости:
 От радости кудри вьются,
 Сей слезами-
1
2
3
4
5
6
7
8
9
 черту много радости.
не узнаешь и радости.
лошади пропали, 
коров не найдут, два брата в солдатах, сестра в 
денщиках.
 радости не живет.
 в печали секутся.
 - радостию пожнешь.
ни печали бесконечной.
 того и кручина неймет.
 а проводил с жалостию. ПРИЛОЖЕНИЕ №3
 Синквейн – это не простое 
стихотворение, а стихотворение, 
написанное по следующим 
правилам:
 1 строка – одно существительное, 
выражающее главную тему 
cинквейна.
 2 строка – два прилагательных, 
выражающих главную мысль.
 3 строка – три глагола, 
описывающие действия в рамках 
темы.
 4 строка – фраза, несущая 
определенный смысл.
 5 строка – заключение в форме 
существительного (ассоциация с 
первым словом).
 Синквейн – это не простое 
стихотворение, а стихотворение, 
написанное по следующим 
правилам:
 1 строка – одно существительное, 
выражающее главную тему 
cинквейна.
 2 строка – два прилагательных, 
выражающих главную мысль.
 3 строка – три глагола, 
описывающие действия в рамках 
темы.
 4 строка – фраза, несущая 
определенный смысл.
 5 строка – заключение в форме 
существительного (ассоциация с 
первым словом).
 Синквейн – это не простое 
стихотворение, а стихотворение, 
написанное по следующим 
правилам:
 1 строка – одно существительное, 
выражающее главную тему 
cинквейна.
 2 строка – два прилагательных, 
выражающих главную мысль.
 3 строка – три глагола, 
описывающие действия в рамках 
темы.
 4 строка – фраза, несущая 
определенный смысл.
 5 строка – заключение в форме 
существительного (ассоциация с 
первым словом).
(РАДОСТЬ)
(РАДОСТЬ)
(РАДОСТЬ)