Технологическая карта Конкурсного урока по Информатике и ИКТ
Оценка 4.6

Технологическая карта Конкурсного урока по Информатике и ИКТ

Оценка 4.6
Документация +1
docx
информатика
8 кл
15.02.2017
Технологическая карта Конкурсного урока по Информатике и ИКТ
Тип урока: Открытый урок Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению способов кодирования информации. Задачи урока: 1. Образовательная: - сформировать у учащихся представление о процессе кодирования информации; - сформировать у учащихся представление об операции перекодирования как способе перехода от одной формы представления информации к другой; 2. Развивающая: - создать условия для развития способности к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке; - создать условия для развития познавательного интереса; - создать условия для развития информационной культуры. 3. Воспитательная: - создать условия для воспитания взаимоуважения; - создать условия для воспитания самостоятельности. 4. Коммуникативные: - организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, - построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Оборудование: Доска, компьютер, компьютерная презентация, проектор, рабочие станции.Технологическая карта с описанием урока
Технологическая карта урока.docx
Технологическая  карта урока (с конспектом),  реализующего системно­деятельностный подход и формирование УУД Дата: 01.02.2017 ФИО: Ельцевич Юлия Александровна Место работы: МБОУ «СОШ №87» Должность: Учитель Информатики Учебный предмет: Информатика и ИКТ Класс: 8 класс Тип урока: Открытый урок Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению способов кодирования  информации. Задачи урока: 1. Образовательная: ­ сформировать у учащихся представление о процессе кодирования информации; ­ сформировать у учащихся представление об операции перекодирования как способе перехода от одной формы представления информации к другой; 2. Развивающая:  ­ создать условия для развития способности к анализу и обобщению, самоконтролю и самооценке; ­ создать условия для развития познавательного интереса; ­ создать условия для развития информационной культуры. 3. Воспитательная: ­ создать условия для воспитания взаимоуважения; ­ создать условия для воспитания самостоятельности. 4. Коммуникативные:  ­ организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, ­   построение   устных   и   письменных   высказываний,   в   соответствии   с   поставленной   коммуникативной задачей; Оборудование: Доска, компьютер, компьютерная презентация, проектор, рабочие станции. Этап урока В Организационн ый момент № 1 я м е р ) н и м ( 2 3 Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые результаты Приветствие.   Объяснение   хода урока.  Здравствуйте,   меня   зовут Юлия Александровна, сегодня урок информатики проведу  я. Напишите и   вы   ваше   имя   на   раздаточных листах, которые лежат перед вами и   закодируйте   ваше   настроение   в верхней строчке над смайликами. Приветствуют учителя.   Выполняют задания учителя. ­формирование  ответственного отношения к  учению; ­ создать условия для  возникновения у ученика  внутренней потребности  включения в учебный процесс. Ход урока Выполняют   задание. Отвечают   на   вопросы учителя. Формулируют   тему урока   с   помощью учителя ­ актуализировать знания,  необходимые для проблемного изложения нового знания. ­ формирование готовности и  способности вести диалог с  другими людьми и достигать в  нём взаимопонимания. А сейчас я предлагаю вам начать с небольшого графического диктанта. От   стартовой   точки   «А» выполняйте   действия   в  Задании №1.   Что   у   вас   получилось?   Что помогло вам получить этот ключ? Этот ключ поможет нам открыть сегодня много тайн. Итак, вам информацию в виде фотосюжета. Какую информацию вы увидели? В каком виде она представлена? Как вы   думаете   какая   у   нас   сегодня тема урока? Абсолютно   верно, информации! представляю     Кодирование   2 Актуализация знаний ­умение анализировать,  выделять и формулировать   задачу Сформировать   представление о кодирования информации 3 4 Цель, задача Что мы сегодня будем делать? Главная цель нашего урока? 2 Ставят   цель   и   задачу урока. Высказывают предположения. Отвечают на вопрос Теоретическая часть  1022017. 5 Когда   человек   или   другой   живой организм или какое­ то устройство участвуют   в   информационном процессе, то все они представляют информацию в той или иной форме. Мы   представляем   информацию   в разных формах или преобразуем ее из   одной   формы   в   другую,   мы информацию   кодируем.   Одна   и   та же   запись   может   нести   разную смысловую   нагрузку.   Например, набор   цифр   Какую информацию могут нести вам эти цифры?   Совершенно   верно.   Эти примеры     что   для представления   информации   могут использовать   разные   коды,   и поэтому   надо   знать   ЗАКОНЫ ЗАПИСЕЙ  этих кодов,  т.е.  уметь кодировать. Давайте вместе дадим определение и КОДИРОВАНИЮ. КОД­   набор   условных   обозначений для представления информации. процесс КОДИРОВАНИЕ   представления   информации   в   виде кода.   обмена   В   процессе говорят, –     КОДУ кодирование информацией   мы   совершаем   две операции: и декодирование.   При   кодировании происходит   переход   от   исходной формы   представления   в   форму, удобную для хранения, передачи или обработки,   а   при   декодировании   в обратном направлении.    Отвечают на вопросы.  Выполняют задания. 5 Практическая часть 23 Сегодня мы будем с вами в роли кодировщиков   и   декодировщиков. Итак, в путь. Коды появились в глубокой  древности в виде криптограмм (по­ гречески, тайнопись). Как вы  думаете для чего была придумана  криптограмма? Вам о чем ни будь  говорит криптограмма Бэйла/? Или криптограмма Ливассера? Это  криптограммы карты, по приданию это код где хранится, золото и  драгоценные камни. Собственная  секретная Азбука была у Юлия  Цезаря. Задание 2. А сейчас  воспользовавшись шифром Юлия  Цезаря декодируем сообщение и  узнаем следующее наше задание.  Код слова: СЁВФТЬ. Правильно  Ребусы.  Это тоже один из способов  кодирования текста. Выполните  задание 3. (компьютер,  обработка). А теперь используя  шифр Цезаря, в задании 4  зашифруйте получившиеся слова   от ребусов. Проверим, что у нас  получилось!(ЛПНРЭЯУЁС,      ­   умение   соотносить   свои действия   с   планируемыми результатами,   осуществлять контроль своей деятельности в достижения процессе результата, определять способы   действий   в   рамках предложенных   условий   и требований,   корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. ­   умение   самостоятельно планировать пути  достижения в   том   числе целей,   осознанно альтернативные,   наиболее выбирать   эффективные способы решения и учебных познавательных задач; ­   умение   сотрудничать   с учителем и одноклассниками; ­  умение   самостоятельно определять   цели   своего обучения, и формулировать   для   себя новые   задачи   в   учёбе   и познавательной   деятельности, развивать   мотивы   и   интересы своей познавательной ставить деятельности; ­ формирование ответственного   отношения   к учению, и способности   обучающихся   к самоанализу. готовности       самых   текст. ПВСБВПУЛБ)  А какие способы кодирования вы  можете вспомнить еще? Конечно  Азбука Морзе, Азбука Брайля. Есть  еще Одним   из   первых шифровальных  приспособлений  был жезл («Сцитала»), применявшийся еще   во   времена   войны   Спарты против Афин в V веке до н.э. Это был   цилиндр,   на   который наматывалась   узкая   папирусная лента (без просветов и на хлестов), а затем на этой ленте вдоль его оси записывался   необходимый   для передачи   Лента сматывалась   с   цилиндра   и отправлялась   адресату,   который, имея   цилиндр   точно   такого   же диаметра,   наматывал   ленту   на него и читал сообщение  Диск Энея — криптографический инстру мент   для   защиты   информации, придуманный Энеем   Тактиком в IV до н. э. Устройство веке представляло   диск диаметром 13—15 см и толщиной 1 —2 см   с   проделанными   в   нём отверстиями, количество которых равнялось   числу   букв   в   алфавите. Каждому   отверстию   ставилась   в соответствие конкретная буква. В центре диска находилась катушка с намотанной на неё ниткой.   А   мы   с   вами   попробуем поработать семафорной собой       с как азбукой(флажковой азбукой), поднимите руки кто слышал о ней? А где она используется? А сейчас с помощью   этой   Азбуки   мы   с   вами декодируем   сообщение  Задание   5.  А   вы Молодцы,   все   справились. знаете, кодируется информация   в   компьютере?   В памяти   компьютера   информация представлена   в   двоичном   коде   в виде цепочек нулей и единиц. У вас есть   черно­белое   изображение, закодированное с помощью нулей и единиц. Раскодируйте его, где есть единица,   в   той   клетке   поставьте крестик.   Кто   получил   мое настроение? Молодцы.  А   теперь   вы   сами   попробуете закодировать   и   декодировать сообщение с помощью букв русского алфавита,   у   каждой   буквы   есть свой   номер,   но   мы   с   вами   для удобства добавим еще три символа, пробел тире и точку. В блоке А) не показывая соседу закодируйте   одну   любую   основную   А   теперь, часть   компьютера. поменяйтесь и декодируйте.   Молодцы   из   вас получились   хорошие   кодировщики. Сейчас пересядьте за компьютеры, номер компьютера у вас записан на листе   и   пройдите   небольшое тестирование,   в   конце   теста   вы увидите   свою   оценку,   эти   оценки пойдут в журнал. Тест состоит из 7 вопросов.  листами   своему Итог урока Домашнее задание  Дополнительн ое задание, 6 7 8 3 1 1 Способы передачи  С помощью чего кодируют  Подведем   итог   нашего   урока, ответив на несколько вопросов. 1. информацию?  2. информации? 3. 4.                   Что   нового   вы   узнали сегодня на уроке? 5.         Что вызвало затруднение? 6.         Что понравилось? Что такое декодирование?    Составьте А   теперь   запишите   домашнее задание. свой собственный   код   и   пришлите   его таблицу   соответствий   на   мой адрес: [email protected]   Оценка урока Записывают задание - умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; - формирование и развитие компетентности в области использования информационно- коммуникационных технологий Выполняют задание ­ закрепление материала Пока мы с вами записывали задание к нам пришло сообщение. Вы узнали от кого? Конечно это же Шерлок Холмс  и  Доктор Ватсон.  Давайте прочитаем   что   же     они   нам прислали. (ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ)

Технологическая карта Конкурсного урока по Информатике и ИКТ

Технологическая карта Конкурсного урока по Информатике и ИКТ

Технологическая карта Конкурсного урока по Информатике и ИКТ

Технологическая карта Конкурсного урока по Информатике и ИКТ

Технологическая карта Конкурсного урока по Информатике и ИКТ

Технологическая карта Конкурсного урока по Информатике и ИКТ

Технологическая карта Конкурсного урока по Информатике и ИКТ

Технологическая карта Конкурсного урока по Информатике и ИКТ

Технологическая карта Конкурсного урока по Информатике и ИКТ

Технологическая карта Конкурсного урока по Информатике и ИКТ

Технологическая карта Конкурсного урока по Информатике и ИКТ

Технологическая карта Конкурсного урока по Информатике и ИКТ

Технологическая карта Конкурсного урока по Информатике и ИКТ

Технологическая карта Конкурсного урока по Информатике и ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2017