Технологическая карта "Ледники" в 6 классе с использованием ЭФУ
Оценка 4.9

Технологическая карта "Ледники" в 6 классе с использованием ЭФУ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
география
6 кл
14.10.2018
Технологическая карта "Ледники" в 6 классе с использованием ЭФУ
Технологическая карта для проведения уроков географии в 6 классе по реализации Федеральных Государственных Образовательных Стандартов в основной общеобразовательной школе с использованием электронных форм учебников по теме "Ледники". В технологической карте подробно даны предметные результаты, а так же метапредметные универсальные учебные достижения.технологическая карта урока географии в 6 классе по теме "Ледники"
Бочарникова Т.И. Технологич. карта 6 кл. Ледники.docx

 

Класс

6 класс

Тема

Ледники

Цель

Познакомить обучающихся с ледниками суши и причинами их образования.

Оборудование

Учебник, ЭФУ- АРМ учителя (интерактивная доска),1 ПК-2чел,Интернет.

Планируемые результаты обучения

Предметные:

- формирование понятий:  «ледник», «снеговая граница», «айсберг», «многолетняя мерзлота»;

 - ознакомление с  условиями их образования, распространением и значением в природе и жизни человека;

 - выдвижение гипотез возможного использования человеком ледников и вечной мерзлоты;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием;

оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности  (чужой, своей);

- сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека;

- проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений;

- осуществлять итоговый контроль деятельности

ПознавательныеУУД:

- сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

- высказывать предположения;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

– анализировать результаты опытов, элементарных исследований;

- сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам–презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать;

- формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу

Коммуникативные УУД:

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

- находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

– описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

Личностные УУД:

- индетифицировать себя с мировой культурой;

- проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность;

-  овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

применять правила делового сотрудничества;

выражать положительное отношение к процессу познания:

- проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Основные термины, понятия

Ледник, снеговая граница, айсберг, многолетняя мерзлота

 

Дидактические задачи этапов урока

 

Этапы урока

Дидактические задачи

Вызов

Установить тематическую рамку («могу»)

Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через актуализацию знаний («надо»)

Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу»)

Осмысление

Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению

Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма

Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями

Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки

Рефлексия

Создать условия для соотнесения полученного результата  и эталона

Формировать адекватную оценку правильности результатов действия

Создать  ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности

 

 

Этапы урока

(в соответствии со структурой учебной деятельности)

Планируемая деятельность учащихся

 

Деятельность учителя с демонстрацией приемов, указанием используемых средств

Развиваемые (формируемые) учебные действия

предметные

универсальные

Метапредметные:

1) Познавательные

2)Регулятивные

3)Коммуникативные

Личностные

Организационный момент

Учащиеся готовы к началу урока

Проверка готовности класса к уроку.

 

 

Мотивация и целеполагание

1)Слушают учителя, вступают в диалог

2)Учащиеся просматривают презентацию.

3) Самостоятельно

формулируют тему и задачи урока.

 

 

1)Подводящий к знанию диалог.

2)Просмотр презентации к уроку

3)После просмотра учитель выводит обучающихся на постановку цели учебного занятия, формулирование темы урока и  решаемых на уроке задач.

Повторение понятия «гидросфера» агрегатного состояния воды, изменения температуры воздуха с высотой.

1) сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства;

- высказывать предположения

2) планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

3)воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

 

(личн.) индетифицировать себя с мировой культурой

Актуализация знаний

Высказывают предположения.

1)Постановка проблемного вопроса: возможно ли образование ледников в нашей местности?

2)Учитель подводит учащихся к осознанию недостаточности знаний

 

Опираются на приобретённые ранее знания и из жизни,наблюдениям.

1)      воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

2)      оценивать уровень владения тем или иным учебным действием

 

Изучение нового материала

I. Понятие ледник.1)Работают  с текстом  ЭФУ стр.98 п.1

2)Выполняют работу, изучают текст учебника, заполняют маршрутный лист и контурную карту.

Размышляют над понятиями.

3)Проводят взаимопроверку, оценку степени выполнения заданий.

 

 

I. Понятие ледник

2)Учитель предлагает план учебной работы, проецирует на экран страницы учебника ЭФУ с видом ледника,  раздает маршрутные листы с заданиями учащимся.

2)Проводит обсуждение работы

3)Проводит взаимопроверку и коррекцию знаний с опорой на образец

II. Типы ледников учащиеся изучают в группах: «Горные ледники» - №1, «Покровные ледники» - №2, «Многолетняя мерзлота» - №3

 

1)побуждающий от проблемной

 

Понятия: Ледник, снеговая граница, айсберг, многолетняя мерзлота.

Геономенклатура по теме: «Евразия, Северная Америка, Антарктида, Атлантический океан, реки Амударья, Сырдарья, о. Гренландия,»

Работа с картой и учебником, интернет-ресурсами.

 

 

 

Проведение исследования ледника: +условия образования +формы и размеры

+распространение

+значение в природе

 

1)- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи;

применять таблицы, схемы, модели для получения информации;

проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;

воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

– анализировать результаты опытов, элементарных исследований

2) – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности  (чужой, своей);

планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

- сравнивать разные

точки зрения; считаться с мнением другого человека;

проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности;

 – оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

3) - находить в тексте информацию, необходимую для ее решения;

составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства

 

(личн.) - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность;

-  овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

-осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Первичное закрепление изученного материала

1)Повторный просмотр ЭФУ, 

 2) Высказывание предположений, доказательств и рассуждений.

3) Выделение типов ледника, определение на физической карте объекта, нанесение на контурную карту, объяснение понятий ледник, снеговая граница, айсберг, многолетняя мерзлота.

4)Решение задания.5)Определение с помощью карты снеговой границы, условного знака ледника, работа с контурной картой.

6)Проверка: отчет группы у доски.

1)Постановка цели перед учащимися и решение проблемной задачи в начале урока.

2)Демонстрация презентации.

3) Обсуждение задания: будет ли лежать снег на вершине горы Килиманджаро в Африке, если температура у подножия составля-ет  +25град.

4)Запись уточнения в тетрадь: При подьёме на 1000метров в горы температура понижается на 6градусов.

5) Оценка ответов учащихся

 

Работа с картой, расширение знаний номенклатуры.

Описание свойств и работы ледника на основе карт атласа и полученных знаний.

1) -сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам;

презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; – применять таблицы, схемы, модели для получения информации

2) планировать решение учебной задачи: выстраивать

последовательность необходимых операций (алгоритм действий)

3) составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, приводить убедительные доказательства;

– характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному классу (виду);

- воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи

 

(личн.)применять правила делового сотрудничества;

выражать положительное отношение к процессу познания:

проявлять внимание, удивление, желание больше узнать

 

Рефлексия

2)Составление синквейна со словами: ледник, айсберг.презентация его.

3)Взаимооценка учебной деятельности

 

 

1) Объяснение правил составления синквейна

 

2) Организация процедуры самостоятельной взаимооценки учебной деятельности на уроке

 

3)Выставление отметок

 

Обобщение понятий по теме «Ледникики»

1)      преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать

2)       - осуществлять итоговый контроль деятельности

3)      – описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

(личн) оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач

Домашнее задание

Записывание домашнего задания в дневник

Обсуждениедомашнего задания:

В рабочей тетради выполнить задания №1,№2 (всем учащимся), задания со звёздочками для любознательных.

 

1) –формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу

Завершение урока

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков  на данном уроке.

Я  УВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ

МНЕ КОМФОРТНО_____

Я  испытываю проблемы______________

А какое буде у нас домашнее задание?

А какое творческое задание вы бы хотели выполнить?

 

А сейчас давайте поставим оценки за урок

 

Спасибо всем за урок. Возьмите тот смайлик, который соответствует вашему настроению

Описание: 3Описание: C:\Users\DNA User\Desktop\2а.jpegОписание: 2

 

Развивающие задания:

Предметные

познавательные

регулятивные

коммуникативные

Личностные

1.Назовите районы распространения айсбергов?

1. Какие факторы влияют на образование ледников?

1. Что такое ледник?

1.Составьте два вопроса соседней группе по теме «горные ледники»

1. Каково влияние многолетней мерзлоты на жизнь человека?

2.Покажите на карте острова Северного Ледовитого океана, на которых находятся покровные ледники?

2.От чего зависит высота снеговой линии?

2.Составьте план описания ледника.

2. Обменяйтесь мнениями в группе: почему состоялась зимняя олимпиада в г. Сочи?

2. Возможно ли  использование человеком покровных ледников?

3.Назовите горы, на которых имеются горные ледники?

3.Где снеговая линия выше в горах Кавказа или Килиманджаро?

3. Составьте маршрут путешествия для альпинистов пятитысячников.

3.Используя дополнительные источники знаний,выясните, почему затонул «Титаник»?

3. Как вы оцениваете вклад открытия Антарктиды, её покровных ледников, уникального растительного и животного мира, русскими  мореплавателями Ф. Беллинсгаузеном и М. Лазаревым?

4.Перечислите материки, где присутствуютпокровные ледники?

4.Как образуется многолетняя мерзлота?

4.Составьте маршрут путешествия для наблюдения за айсбергами.

4. Проведите опрос среди учащихся параллели по теме: «Хотели бы вы совершить восхождение на Килиманджаро?»

4. Что вы знаете об акции: «Уборка мусора в горах», как вы относитесь к ней? Почему она актуальна?

5.Перечислите факторы, определяющие высоту снеговой линии?

5. Преобразуй информацию о ледниках в таблицу.

5. Что такое многолетняя мерзлота?

5. Используя интернет подготовь сообщение о крупном леднике Федченко на Памире, расскажи об этом в классе.

5. Что вы знаете о сходе снежных лавин и ледников в горах Кавказа? Как они влияют на жизнь и здоровье людей селений, альпинистов и путешественников?



Задание 2. Соотнесите  индивидуальные учебно-профессиональные цели, сформулированные Вами  в начале изучения разделов 1 и 2,  и достигнутые результаты:

 

- Что новое, значимое для Вашей профессиональной деятельности случилось в ходе повышения квалификации по данной программе?

 Заинтересовалась сама и часть педагогического коллектива школы заинтересовала тема использования ЭФУ на уроках. Интерактивная доска действительно очень редко использовалась на уроках..

- Что вызвало у Вас наибольший интерес?

То, что действительно возможно использовать ЭФУ  на уроках даже если ни у каждого ученика есть планшет.

- Какие трудности в ходе работы Вы испытывали?

Большой трудностью было скачать ЭФУ.

- Какие из заявленных Вами целей удалось достичь, а какие остались нереализованными и почему?

Что бы ответить на два первых практических задания пришлось воспользоваться ресурсами Интернет, информации оказалось больше, чем я хотела узнать первоначально.

- Какие результаты повышения квалификации Вы планируете внедрить в практику?

Несомненно, использовать ЭФУ на своих уроках (география и изобразительное искусство), а так же предложить провести тематический педсовет на тему использования ЭФУ и на других уроках.

- Сформулируйте задачи своего профессионального развития в части использования ЭФУ при обучении географии:

Дальнейшее повышение квалификации, учитель должен учиться всегда, что бы на его уроках было интересно, познавательно, и.т.д. Большое спасибо за предложенный курс.

 

Задание 3 (по желанию). Используя указанные ниже критерии,  выполните самооценку разработанного Вами проекта урока с использованием ЭФУ.

 

Критерии оценки проекта урока

 

№ п/п

Параметры оценки

Критерии оценки

Баллы

1.

Определение целей проекта урока (планируемых результатов)

Цели урока сформулированы в традиционном формате, планируемые результаты не определены

0

 

Планируемые образовательные результаты определены и сформулированы для трёх групп: личностных, метапредметных, предметных, но описание результатов не позволяет диагностировать их достижение

1

Планируемые образовательные результаты определены и сформулированы для трёх групп: личностных, метапредметных, предметных, описание результатов позволяет диагностировать их достижение

2

2.

Структурированность урока

Этапы урока не обозначены

0

Этапы урока обозначены, но не отражают структуры учебной деятельности

1

Отражение в структуре урока структуры учебной деятельности

2

3.

Организация процесса целеполагания

 

Процесс организации целеполагания не зафиксирован

0

Целеполагание осуществляется только учителем

1

Отражены все этапы организации процесса целеполагания

2

4.

Мотивация обучающихся

Приёмы мотивации обучающихся не отражены

0

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся осуществляется только на этапе целеполагания

1

Воздействие на мотивационную сферу личности обучающихся, развитие их учебно-познавательных мотивов осуществляется на протяжении всего урока с использованием различных приёмов

2

5.

Развитие универсальных учебных действий

Отсутствуют задания,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                направленные на развитие УУД

0

Представлены задания, направленные только на развитие познавательных УУД

1

Представлены задания, направленные на развитие всех видов УУД

2

6.

Дифференцированный подход

Дифференцированный подход не обозначен

0

Дифференцированный подход обозначен, но не показано как будет осуществляться

1

Представлены задания (приёмы, формы работы) для разных групп обучающихся

2

7.

Работа с источниками информации и эффективность использования ЭФУ на каждом этапе урока

Отсутствуют задания на организацию работы с источниками информации, не прописаны приемы работы с ЭФУ или представлены задания на организацию работы только с печатной формой учебника

0

Представлены задания на организацию работы с различными источниками информации, в том числе с ЭФУ

1

Разработанные задания направлены на самостоятельный поиск и обработку информации, использование ЭФУ адекватно требованиям определенного этапа урока, ЭФУ используется на разных этапах урока и в разных моделях обучения

2

8.

Организация учебного сотрудничества, совместной деятельности

Организация учебного сотрудничества и совместной деятельности отсутствует

0

Отражены приёмы организации учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

1

Отражены приёмы организации учебного сотрудничества, представлены задания для организации и планирования работы в группе

2

9.

Включение содержания урока в контекст решения значимых жизненных задач

Отсутствуют задания, направленные на решение значимых жизненных задач

0

Задания,  направленные на решение значимых жизненных задач, предлагаются учителем только на этапе закрепления

1

Задания, направленные на решение значимых жизненных задач, предлагаются на различных этапах урока, учитель вовлекает учащихся в разработку  подобных заданий   

2

10.

Оценка достигнутых результатов

Оценка достигнутых обучающимися результатов не осуществляется ни в какой форме

0

Оценка результатов осуществляется только учителем

1

Оценка результатов осуществляется не только учителем, но и самими учащимися (самооценка), показано, как это делается

2

 


Класс 6 класс

Класс 6 класс

Личностные УУД: - индетифицировать себя с мировой культурой; - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность; - овладение на уровне общего образования законченной системой географических…

Личностные УУД: - индетифицировать себя с мировой культурой; - проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность, доверие, внимательность; - овладение на уровне общего образования законченной системой географических…

Этапы урока (в соответствии со структурой учебной деятельности)

Этапы урока (в соответствии со структурой учебной деятельности)

Выполняют работу, изучают текст учебника, заполняют маршрутный лист и контурную карту

Выполняют работу, изучают текст учебника, заполняют маршрутный лист и контурную карту

Повторный просмотр ЭФУ, 2)

Повторный просмотр ЭФУ, 2)

Завершение урока Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке

Завершение урока Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке

Покажите на карте острова Северного

Покажите на карте острова Северного

Большой трудностью было скачать

Большой трудностью было скачать

Процесс организации целеполагания не зафиксирован 0

Процесс организации целеполагания не зафиксирован 0

Отсутствуют задания, направленные на решение значимых жизненных задач 0

Отсутствуют задания, направленные на решение значимых жизненных задач 0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018