Рабочая программа учебного предмета «География ,8 класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МОУ Радужненской СОШ и авторской программы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова к УМК «География. Начальный курс. 6 класс».
В соответствии с учебным планом МОУ Радужненской СОШ на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа,1 учебный час в неделю, 34 учебные недели.Рабочая программа учебного предмета «География ,8 класс» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МОУ Радужненской СОШ и авторской программы Т.П.Герасимова, Н.П.Неклюкова к УМК «География. Начальный курс. 6 класс».
В соответствии с учебным планом МОУ Радужненской СОШ на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа,1 учебный час в неделю, 34 учебные недели.
РП-по-географии-6-класс-ФГОС.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Радужненская средняя общеобразовательная школа
Коломенский район Московской области
Утверждаю:
Директор МОУ Радужненской СОШ
_____________ Г.Г.Файзуллин
Приказ №__________ от __________
Рабочая программа
учебного предмета «География»
для 6 класса
Составитель:
Варшавская Ольга Анатольевна
учитель географии
первой квалификационной категории
п. Радужный
2017 Рабочая программа учебного предмета «География ,8 класс» составлена в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования, основной
образовательной программы основного общего образования
МОУ Радужненской СОШ и авторской программы Т.П.Герасимова,
Н.П.Неклюкова к УМК «География. Начальный курс. 6 класс».
В соответствии с учебным планом МОУ Радужненской СОШ на
изучение географии в 6 классе отводится 34 часа,1 учебный час в
неделю, 34 учебные недели.
Планируемые результаты освоения программы
учебного предмета
Личностные результаты.
У обучающегося будет сформировано:
знание основных принципов и правил поведения в природе и обществе,
основы здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
установки здорового образа жизни;
Обучающийся получит возможность для формирования:
познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение природы,
населения и хозяйства; интеллектуальных умений (доказывать, строить
рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.);
эстетического отношения к географическим объектам и явлениям.
Метапредметные результаты.
Обучающийся научится:
владению составляющими исследовательской и проектной
деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы,
выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать,
наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения,
структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;
работать с разными источниками географической информации:
находить географическую информацию в различных источниках (тексте
учебника, научнопопулярной литературе, словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию, преобразовывать информацию из
одной формы в другую;
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и
поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и
окружающих;
адекватно использовать речевые средства для дискуссии и
аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения,
аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.
Предметные результаты.
Обучающийся научится:
объяснять существенные признаки понятий: географический объект,
компас, глобус, земная ось, географический полюс, экватор, масштаб,
литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, гидросфера, океан, море,
река, озеро, атмосфера, погода, биосфера, природный комплекс;
использовать понятия для решения учебных задач по наблюдению и
построению моделей географических объектов, по визированию и
определению направлений на стороны горизонта, по созданию модели
внутреннего строения Земли, по определению на местности относительных
высот точек земной поверхности, по созданию модели родника, по
созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению
правил ухода за комнатными растениями;
приводить примеры географических объектов своей местности,
результатов выдающихся географических открытий и путешествий, планет
земной группы, форм рельефа суши и дна Мирового океана, стихийных
природных бедствий в литосфере и возможных действий в чрезвычайных
ситуациях, равнинных и горных рек, озёр по солёности вод, стихийных
природных бедствий в гидросфере и возможных действий в чрезвычайных
ситуациях, редких явлений в атмосфере, почвенных организмов, типичных
растений и животных различных районов Земли, стихийных природных
бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях;
устанавливать взаимосвязи между высотой Солнца, положением Земли
на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года,
между формами рельефа земной поверхности и характером реки,
составом горных пород и скоростью просачивания воды, между
природными условиями и особенностями растительного и животного мира
тропического, умеренных, полярных поясов, океана;
отбирать источники географической информации для определения
высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения
географических названий, для составления описаний форм рельефа,
океанов и рек, для объяснения происхождения географических названий океанов, морей, рек и озёр, для составления описаний погоды, коллекции
комнатных растений, животных;
оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам.
использовать различные источники географической
информации
(картографические,статистические,текстовые,фотоизображения,компьюте
рные базы данных) для поиска и извлечения информации, для решения
учебных и практикоориентированных задач;
анализировать, обобщать географическую информацию;
находить и формулировать по результатам наблюдений зависимости и
закономерности;
определять и сравнивать качественные и количественные показатели,
характеризующие географические объекты, процессы и явления, их
положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
выявлять в процессе работы с источниками географической информации
содержащуюся в них противоречивую информацию;
составлять описания географических объектов, процессов и явлений с
использованием разных источников географической информации;
представлять в различных формах географическую информацию,
необходимую для решения учебных и практикоориентированных задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
ориентироваться на местности и проведение съемок ее участков;
определение поясного времени; чтение карт различного содержания;
учитывать фенологических изменений в природе своей местности;
проведение наблюдений за отдельными географическими объектами,
процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий; оценка их последствий;
наблюдать за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей
местности; определение комфортных и дискомфортных параметров
природных компонентов своей местности с помощью приборов и
инструментов;
решать практических задач по определению качества окружающей
среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению;
принятие необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и
техногенных катастроф;
проводить самостоятельного поиска географической информации на
местности из разных источников: картографических, статистических,
геоинформационных.
ориентироваться на местности при помощи топографических карт и
современных навигационных приборов;
читать космические снимки и аэрофотоснимки, планы местности и
географические карты; строить простые планы местности;
создавать простейшие географические карты различного содержания;
моделировать географические объекты и явления при помощи
компьютерных программ.
Содержание учебного предмета
1.Введение (2 ч.)
Открытие, изучение и преобразование Земли.
Земля – планета Солнечной системы.
2.Виды изображений поверхности Земли (11 ч.)
2.1.План местности (5 ч.)
Понятие о плане местности.
Масштаб.
Стороны горизонта. Ориентирование.
Изображение на плане неровностей земной поверхности.
Составление простейших планов местности.
2.2.Географическая карта (6 ч.)
Форма и размеры Земли.
Географическая карта.
Градусная сеть на глобусе и картах.
Географическая широта.
Географическая долгота. Географические координаты.
Изображение на физических картах высот и глубин.
3.Строение Земли. Земные оболочки (20 ч.)
3.1.Литосфера (5 ч.)
Земля и её внутреннее строение.
Движения земной коры. Вулканизм.
Рельеф суши. Горы.
Равнины суши.
Рельеф дна Мирового океана.
3.2.Гидросфера (7 ч.)
Вода на Земле.
Части Мирового океана. Свойства вод океана.
Движение воды в океане.
Подземные воды.
Реки. Озёра.
Ледники.
3.3.Атмосфера (6 ч.)
Атмосфера: строение, значение, изучение.
Температура воздуха.
Атмосферное давление. Ветер.
Водяной пар в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Погода и климат.
Причины, влияющие на климат.
3.4.Биосфера. Географическая оболочка (2 ч.)
Разнообразие и распространение организмов на Земле.
Природный комплекс.
4.Население Земли (1 ч.)
Население Земли
Обобщение (1 ч.)
Календарнотематическое планирование
Тема урока
Дата
по
плану
Дата
по
факт
у
Введение 2 часа
Открытие, изучение и преобразование Земли.
Земляпланета Солнечной системы.
Виды изображений поверхности Земли
11 часов
Понятие о плане местности.
Масштаб
Практическая работа: «Изображение здания
школы в масштабе»
Практическая работа: «Определение
направления и азимута по плану местности»
Стороны горизонта. Ориентирование.
Изображение на плане неровностей земной
поверхности.
Географическая карта 9 часов
Составление простейших планов местности.
Практическая работа: «Составление плана
местности методом маршрутной съемки»
Обобщение по теме: «План местности»
Форма и размеры Земли
Географическая карта
Градусная сеть на глобусе и картах
Географическая широта.
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12 13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
Географическая долгота. Географические
координаты.
Изображение на физических картах высот и
глубин
Обобщение по разделу: «Географическая карта».
Земля и ее внутреннее строение.
Строение Земли. Земные оболочки 20 часов
Литосфера 4 часа
Движение земной коры. Вулканизм.
Заселение края.
Рельеф суши.
Горы.
Равнины суши.
Практическая работа : «Описание форм
рельефа»
Рельеф дна мирового океана
Гидросфера 7 часов
Тест « Литосфера»
Вода на Земле
Части мирового океана.
Свойства вод океана
Движение воды в океане
Подземные воды. Реки
Озера. Практическая работа:
«Описание внутренних вод»
Ледники
Тест « Гидросфера ».Атмосфера
Температура воздуха. Практическая
работа: «Построение графика хода
температуры и вычесление средней
температуры»
Атмосферное давление. Ветер.
Практическая работа « Построение
розы ветров»
Водяной пар в атмосфере. Облака и
атмосферные осадки.
Погода и климат
Причины влияющие на климат
Биосфера. Географическая
оболочка. 2 часа
Разнообразие и распространение
организмов на Земле.
Население Земли. Обобщение
24
25
26.
27.
28.
29
.
30
.
31
.
32.
33.
34
.
Согласовано:
Зам. директора по УР
_______ /С.П. Ратникова/
«29» августа 2017г.
Рабочая программа по географ 6 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 6 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 6 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 6 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 6 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 6 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 6 класс ФГОС
Рабочая программа по географ 6 класс ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.