Технологическая карта мастер-класса по методам кейс-технологий
Оценка 4.8

Технологическая карта мастер-класса по методам кейс-технологий

Оценка 4.8
Библиография +1
doc
история
10 кл—11 кл
16.01.2017
Технологическая карта мастер-класса по методам кейс-технологий
Технологическая карта мастер-класса по одному из самых интересных методов- кейс-технологиям. Подробно расписаны все этапы мастер-класса( пошаговая инструкция), все роли участников мастер-класса. Темы мастер-класса можно выбрать разные, в принципе, перед вами шаблон мастер-класса, который можно наполнить как вам нужно и каким вы хотите материалом.Технологическая карта мастер-класса по кейс-технологиям
технологическая карта мастер-класса по кейс-технологиям НОВОЕ.doc

Университетско-школьный кластер 2016

 

Описание мастер-класса

 

Ф.И.О. учителя(ей)-мультипликатора(ов), разработчиков мастер-класса

Зуева Светлана Викторовна

Тема мастер-класса: Кейс-технологии в урочной и внеурочной деятельности

Целевая аудитория  слушатели университетско-школьного кластера

Форма проведения  мастер-класс

Цель: совместными усилиями группы проанализировать ситуацию, возникшую при конкретном положении дел и выработать практическое решение.

Задачи:

- научить слушателей решать сложные не структурируемые проблемы, которые невозможно решить аналитическим способом,

- активизировать деятельность слушателей,

- развивать аналитические и коммуникативные способности на примере реальных ситуаций.

Прогнозируемый результат: 

•          коммуникативные умения эффективного взаимодействия и коллективного принятия решений;

•          презентационные умения: умение аргументировать свою точку зрения, выдвигать гипотезы, приводить доводы и т.д.

•          приобретение экспертных навыков; повышение мотивации к обучению.

____________________________________________________________________________________

Содержание мастер-класса [1] (краткая аннотация)

Слушатели получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

Образовательная(ые) технология(ии):

- проблемное обучение;

-коллективная система обучения;

-технология изучения изобретенных задач (ТРИЗ);

-проектные методы обучения;

-исследовательские методы обучения;

-информационно-коммуникационные технологии.

Интерактивные методы (приемы, способы деятельности участников):

-дискуссии,

-рассуждения,

- активное слушание,

- дебаты,

- деловые игры,

-мозговой штурм,

- информационные технологии,

-анализ конкретных ситуаций .

 Оборудование: компьютер, проигрыватель, раздаточный дидактический материал (по группам – папки)

Список использованной  литературы и интернет-ресурсов[2]:

  1. •Case-study. – Режим доступаhttp://koshechkin.narod.ru/case.html.
  2. Михайлова Е.А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса. – Режим доступа: http://www.hr-training.net/statya/mihajlova_1.shtml
  3. Новиков  А.М. Методология образования. – М.: Эгвес, 2006. – 488 с.
  4. Смолянинова  О. Дидактические возможности метода case-study в обучении учащихся. – Режим доступа: http://www.lan.krasu.ru
  5. http://www.educ.sfu.ca/case
  6. http://www.pace.edu/CTRCaseStudies
  7. http://www.worldbank.org/wbi/cases/tips/html
  8. http://www.e-xecutive.ru/workshopъ
  9. http://www.casemethod.ru/base1.php?tbl=artikel&id
  10. http://writing.colostate.edu/references/research/casestudy/index
  11. http://www.ed.asu.edu/edrev/reviews/rev24.h

 

Содержательно-технологическая характеристика мастер-класса

(поэтапное описание элементов структуры мастер-класса,

подробный план работы)

 

Примерные этапы

1. Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач).

2. Тренинг или разминка (активизация деятельности участников).

3. Демонстрация (отработка с участниками) основных элементов инновационного опыта в аспекте определенной проблематики.

4. Обмен идеями с участниками мастер-класса.

5. Рефлексия результативности мастер-класса в соответствии с заявленной тематикой.

 

 

Содержательно-технологическая характеристика мероприятия

«Эволюция свободы».

 

Деятельность ведущих,

(с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения)

Деятельность участников,

(с обозначением видов и форм активности)

Планируемый результат,

комментарии

1 этап – Организационный .Знакомство с ситуацией.

 

Знакомство.

Размещение участников

Подготовка оборудования, материалов.

2 этап – Мотивационно-проблематизирующий. Выделение основной проблемы, выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать

Напоминание о задачах курса истории России

 

1.Обсуждение предметных результатов изучения данного курса истории.

 

Смогут давать характеристику предметных результатов:

-владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи;

- первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников и др.

3 этап – Деятельностный.

 Предложение концепций или тем для «мозгового штурма»

Контрольное мероприятие-срез умений слушателей.

-Упражнение «Смысловое чтение» (просмотр в/ф)

-Создание таблицы оценивания исторической личности.

Обсуждение в активном режиме после просмотра видеосюжета-фильма о И.Сталине критериев оценивания исторической личности в предложенной теме «Эволюция свободы»

Составление алгоритма оценивания личности.

Знакомство с этапом формирования умения оценки деятельности исторической личности;  создание учебных ситуаций

- демонстрация приёмов работы с обучающимися.

 Работа с карточками, текстами и выполнение заданий на выявление характеристики и  собственных суждений об ист. личности (устно и письменно).

 

Овладение приёмами:

-составления определений из слов, соотнесения карточек с понятиями (цель, средство, результат, поступки);

-составление заметок об исторических личностях в печатные издания и др. на примерах учебных текстов.

 

Предложение ведущих: создать собственную экспертную оценку деятельности  личности, проявляя полученные оценочные умения. 

Задание: Контрольный замер-закрепление умений, полученных в рамках мастер-класса. Каждый участник получает  текст об исторической личности (Л.Берия, И.Сталин и другие),

 

Опыт организации урочной деятельности с использованием полученных интерактивных упражнений.

 

Этапы формирования умения оценки исторического события

 ( свобода слова, собраний и т.д. в Советском Союзе)

Работа с карточками, текстами и выполнение заданий на выявление характеристики и  собственных суждений об ист. событии (устно или письменно).

 

Опыт организации урочной деятельности с использованием полученных интерактивных упражнений

4. Анализ последствий принятия того или иного решения.

5. Решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов ( последовательности действий), указание на возникновение возможных проблем, механизмы их предотвращения и решения.

6 этап -  Оценочно-рефлексивный

 Рефлексия –коллективное обсуждение проведенного занятия.

Какие идеи были важными?

Как можно использовать полученный материал в преподавании курса истории?

Какие методы, способы, формы и приемы были использованы?

Как можно было бы изменить (улучшить) занятие?

Какие еще вопросы требуют рассмотрения?

Оформление общих выводов по итогам мастер- класса. Осознание целесообразности и значимости выбора методов и приемов обучения в курсе отечественной истории.

 

Работа с рефлексивными листами.

Определение своего проблемного поля в данном вопросе. Приращения, выводы, сделанные для себя.

Заполнение индивидуальных рефлексивных листов.

Лист самооценки

Утверждение

Абсолютно согласен

Согласен

Частично согласен

Не согласен

Я в полной мере участвовал в выполнении всех заданий группы

 

 

 

 

Я внимательно выслушивал то, что говорят члены моей группы

 

 

 

 

Если я был не согласен с чем-то, я не спорил, а предлагал другое решение

 

 

 

 

Я помогал участникам группы, когда они нуждались во мне

 

 

 

 

Я с уважением относился к мнениям участников группы, даже если я и был не согласен с ними

 

 

 

 

Я старался услышать, прежде всего, то, что участники группы хотели предложить, а не искал ошибки в их высказываниях

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] Содержание мастер-класса должно носить актуальный, инновационный характер, соответствующий требованиям новых ФГОС, актуальным направлениям реализации системно-деятельностного и метапредметного подходов. Апробация проектируемого содержания мастер-класса должна быть значимой для широкой педагогической аудитории.

[2] В списке должны содержаться только современные источники, не позднее 5-летней давности.

Университетско-школьный кластер 2016

Университетско-школьный кластер 2016

Оборудование: компьютер, проигрыватель, раздаточный дидактический материал (по группам – папки)

Оборудование: компьютер, проигрыватель, раздаточный дидактический материал (по группам – папки)

Деятельность участников, (с обозначением видов и форм активности)Планируемый результат, комментарии 1 этап –

Деятельность участников, (с обозначением видов и форм активности)Планируемый результат, комментарии 1 этап –

Работа с карточками, текстами и выполнение заданий на выявление характеристики и собственных суждений об ист

Работа с карточками, текстами и выполнение заданий на выявление характеристики и собственных суждений об ист

Приращения, выводы, сделанные для себя

Приращения, выводы, сделанные для себя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017