Университетско-школьный кластер 2016
Описание мастер-класса
Ф.И.О. учителя(ей)-мультипликатора(ов), разработчиков мастер-класса
Зуева Светлана Викторовна
Тема мастер-класса: Кейс-технологии в урочной и внеурочной деятельности
Целевая аудитория слушатели университетско-школьного кластера
Форма проведения мастер-класс
Цель: совместными усилиями группы проанализировать ситуацию, возникшую при конкретном положении дел и выработать практическое решение.
Задачи:
- научить слушателей решать сложные не структурируемые проблемы, которые невозможно решить аналитическим способом,
- активизировать деятельность слушателей,
- развивать аналитические и коммуникативные способности на примере реальных ситуаций.
Прогнозируемый результат:
• коммуникативные умения эффективного взаимодействия и коллективного принятия решений;
• презентационные умения: умение аргументировать свою точку зрения, выдвигать гипотезы, приводить доводы и т.д.
• приобретение экспертных навыков; повышение мотивации к обучению.
____________________________________________________________________________________
Содержание мастер-класса [1] (краткая аннотация)
Слушатели получают от учителя пакет документов (кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.
Образовательная(ые) технология(ии):
- проблемное обучение;
-коллективная система обучения;
-технология изучения изобретенных задач (ТРИЗ);
-проектные методы обучения;
-исследовательские методы обучения;
-информационно-коммуникационные технологии.
Интерактивные методы (приемы, способы деятельности участников):
-дискуссии,
-рассуждения,
- активное слушание,
- дебаты,
- деловые игры,
-мозговой штурм,
- информационные технологии,
-анализ конкретных ситуаций .
Оборудование: компьютер, проигрыватель, раздаточный дидактический материал (по группам – папки)
Список использованной литературы и интернет-ресурсов[2]:
Содержательно-технологическая характеристика мастер-класса
(поэтапное описание элементов структуры мастер-класса,
подробный план работы)
Примерные этапы
1. Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач).
2. Тренинг или разминка (активизация деятельности участников).
3. Демонстрация (отработка с участниками) основных элементов инновационного опыта в аспекте определенной проблематики.
4. Обмен идеями с участниками мастер-класса.
5. Рефлексия результативности мастер-класса в соответствии с заявленной тематикой.
Содержательно-технологическая характеристика мероприятия
«Эволюция свободы».
|
Деятельность ведущих, (с обозначением используемых технологий, методов, приемов; применяемого технического оснащения) |
Деятельность участников, (с обозначением видов и форм активности) |
Планируемый результат, комментарии |
||||||
1 этап – Организационный .Знакомство с ситуацией. |
|||||||||
|
Знакомство. |
Размещение участников |
Подготовка оборудования, материалов. |
||||||
2 этап – Мотивационно-проблематизирующий. Выделение основной проблемы, выделение факторов и персоналий, которые могут реально воздействовать |
|||||||||
Напоминание о задачах курса истории России
|
1.Обсуждение предметных результатов изучения данного курса истории.
|
Смогут давать характеристику предметных результатов: -владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи; - первоначальные умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников и др. |
|||||||
3 этап – Деятельностный. Предложение концепций или тем для «мозгового штурма» |
|||||||||
Контрольное мероприятие-срез умений слушателей. -Упражнение «Смысловое чтение» (просмотр в/ф) -Создание таблицы оценивания исторической личности. |
Обсуждение в активном режиме после просмотра видеосюжета-фильма о И.Сталине критериев оценивания исторической личности в предложенной теме «Эволюция свободы» |
Составление алгоритма оценивания личности. |
|||||||
Знакомство с этапом формирования умения оценки деятельности исторической личности; создание учебных ситуаций - демонстрация приёмов работы с обучающимися. |
Работа с карточками, текстами и выполнение заданий на выявление характеристики и собственных суждений об ист. личности (устно и письменно).
|
Овладение приёмами: -составления определений из слов, соотнесения карточек с понятиями (цель, средство, результат, поступки); -составление заметок об исторических личностях в печатные издания и др. на примерах учебных текстов. |
|||||||
|
Предложение ведущих: создать собственную экспертную оценку деятельности личности, проявляя полученные оценочные умения. |
Задание: Контрольный замер-закрепление умений, полученных в рамках мастер-класса. Каждый участник получает текст об исторической личности (Л.Берия, И.Сталин и другие),
|
Опыт организации урочной деятельности с использованием полученных интерактивных упражнений. |
||||||
|
Этапы формирования умения оценки исторического события ( свобода слова, собраний и т.д. в Советском Союзе) |
Работа с карточками, текстами и выполнение заданий на выявление характеристики и собственных суждений об ист. событии (устно или письменно).
|
Опыт организации урочной деятельности с использованием полученных интерактивных упражнений |
||||||
4. Анализ последствий принятия того или иного решения. 5. Решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов ( последовательности действий), указание на возникновение возможных проблем, механизмы их предотвращения и решения. 6 этап - Оценочно-рефлексивный |
|||||||||
Рефлексия –коллективное обсуждение проведенного занятия. |
Какие идеи были важными? Как можно использовать полученный материал в преподавании курса истории? Какие методы, способы, формы и приемы были использованы? Как можно было бы изменить (улучшить) занятие? Какие еще вопросы требуют рассмотрения? |
Оформление общих выводов по итогам мастер- класса. Осознание целесообразности и значимости выбора методов и приемов обучения в курсе отечественной истории. |
|||||||
|
Работа с рефлексивными листами. |
Определение своего проблемного поля в данном вопросе. Приращения, выводы, сделанные для себя. |
Заполнение индивидуальных рефлексивных листов. |
||||||
Лист самооценки
Утверждение |
Абсолютно согласен |
Согласен |
Частично согласен |
Не согласен |
Я в полной мере участвовал в выполнении всех заданий группы |
|
|
|
|
Я внимательно выслушивал то, что говорят члены моей группы |
|
|
|
|
Если я был не согласен с чем-то, я не спорил, а предлагал другое решение |
|
|
|
|
Я помогал участникам группы, когда они нуждались во мне |
|
|
|
|
Я с уважением относился к мнениям участников группы, даже если я и был не согласен с ними |
|
|
|
|
Я старался услышать, прежде всего, то, что участники группы хотели предложить, а не искал ошибки в их высказываниях |
|
|
|
|
Скачано с www.znanio.ru
[1] Содержание мастер-класса должно носить актуальный, инновационный характер, соответствующий требованиям новых ФГОС, актуальным направлениям реализации системно-деятельностного и метапредметного подходов. Апробация проектируемого содержания мастер-класса должна быть значимой для широкой педагогической аудитории.
[2] В списке должны содержаться только современные источники, не позднее 5-летней давности.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.