Технологическая карта НОД по теме "Космос"
Оценка 4.8

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
11.05.2018
Технологическая карта НОД по теме "Космос"
В данном материале разработана технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по теме "Космос". Описаны цели, задачи, методы этапы проведения занятия. На каждом этапе прослеживается деятельность воспитателя и деятельность воспитанников, результат, навыки или умения, которые освоит ребенок на данном этапе, а также описаны приемы и упражнения, с помощью которых эти навыки и умения приобретаются.
технологическая карта интегрированного НОД космос.docx
Группа: старшая Ф.И.О. воспитателя: Болякина Ксения Александровна Тема занятия: «Космос» Место занятия в разделе: «художественное творчество», «ознакомление с окружающим миром», «конструирование» Тип занятия: занятие на тему, предложенную воспитателем  Вид занятия: конструирование способом оригами Цели:  Обучающая:  Познакомить со словом «вселенная»  Закреплять представления о космосе;  Дать представление о планетах нашей вселенной;  Учить создавать образ ракеты;  Познакомить с профессией космонавта;  Обучать принимать игровую ситуацию. Развивающая:  Развивать навыки работы с бумагой, выполнения аккуратных точных сгибов;  Отрабатывать навыки сгибания квадратного листа по диагонали, по горизонтали и вертикали пополам;  Закрепить навыки вырезания фигур нужной формы;  Способствовать развитию умения самостоятельно принимать решения по проблеме;  Способствовать развитию познавательного интереса и мыслительной деятельности; Воспитательная:  Продолжать воспитывать интерес к изучению окружающего мира;  Воспитывать чувство взаимопомощи в трудной ситуации, отзывчивость;  Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность; Структура занятия:  № п/п Этапы занятия 1 2 3 4 Вводная часть Основная часть Практическая часть Итог занятия / Рефлексия Время    6         мин. 4         мин.   11        мин. 4         мин. Словарь: вселенная, закрепление – космос, названия планет Предварительная работа: ­ рассмотреть иллюстративный материал на тему космос; ­ беседа о космосе; Оборудование, приспособления, материалы: ­ презентация «Космос», фото планет, космоса, ракеты, Ю.Гагарина, музыка «Гимн России», фото детей. ­ листы различной цветной бумаги, ножницы, клей ПВА, кисточка и подставка для кисточки, салфетка для промакивания  лишнего клея; Этап занятия Цель этапов занятия (знания, умения) Деятельность  воспитателя Вводная часть  (актуализация  познавательной деятельности) Обучающая: ­   Дать  представление о  космосе ­   Обучать  принимать игровую  ситуацию ­  Познакомить с  Постановка  проблемы, подводит детей к  необходимости  задуматься над  проблемной  ситуацией Задачи, задания,  упражнения,  вопросы Рассказ о космосе Показывает  картинки и  презентацию о  космосе Беседа о космосе  Деятельность  воспитанников Результат (знания,  умения) Слушают и  осмысливают  содержание беседы ориентирование на  продуктивную  деятельность Рассматривают  слайды и  иллюстрации эмоционально­ положительный  настрой на работу профессией  космонавта Развивающая: ­Способствовать  развитию умения  анализировать  результаты  наблюдений ­ Развивать умение  детей давать  развернутые ответы Вопросы Активно отвечают  на вопросы знания о космосе умение строить  связный рассказ знания о профессии  космонавта Методы учебно­познавательной деятельности воспитанников: ­ игровой ­ словесные (рассказ педагога, беседа) ­ наглядные  ­художественные Методические приемы: ­ рассказ, напоминание, беседа, вопросы ­ показ презентации и иллюстраций  ­ создание игровой ситуации Средства обучения: ­ рассказ о космосе ­ средства наглядности ­ вербальные средства ­ средства стимулирования познавательной деятельности Звучит музыка, дети входят в зал и рассаживаются по стульчикам. Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним,  какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю прослушать небольшой  рассказ. Посмотрите на этих малышей ­ они с интересом смотрят в ночное небо! Там столько красивых звезд! Люди с самых  давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно ­ какие же они на самом деле! И вот однажды они решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос люди построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта ­ именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: "Пять, четыре, три, два, один, ПУСК! ". Ракета оторвалась от  земли, из ее хвоста вырвался огонь ­ так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. В космосе он увидел много разных планет, они крутились вокруг одной самой яркой планеты, которую называют Солнце. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие планеты есть в нашей солнечной системе. Дети: Меркурий, Венера, Марс, Земля, Плутон, Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн. Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. А еще космонавты увидели там звезды. Они так далеко находятся от нашей земли, что  кажутся нам лишь маленькими точками. Воспитатель: Сейчас Никита расскажет нам стихотворение о звездах. Никита: Что такое звёзды? Если спросят вас ­ Отвечайте смело: Раскалённый газ. И ещё добавьте, Что притом всегда Ядерный реактор ­ Каждая звезда! Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом в России? Дети: да, Ю. Гагарин. Воспитатель: Правильно, это Юрий Гагарин. А знаете ли вы, какие звери посетили первыми космос? Дети: собаки. Воспитатель: правильно, их звали Белка и Стрелка. Этап занятия Цель этапов занятия (знания, умения) Деятельность  воспитателя Задачи, задания,  упражнения,  вопросы Деятельность  воспитанников Результат (знания,  умения) Зарядка Планирование своей  деятельности Имитация  движений согласно  тексту Овладение навыками  планирования  деятельности Слушают и  готовятся к работе Основная часть Обучающая: ­Учить планировать  свою деятельность Развивающая: ­Способствовать  формированию  умения планировать  свою деятельность  Смена вида  деятельности для  предупреждения  переутомления Ориентирование на  работу Показ воспитателя с объяснением  приемов работы Методы учебно­познавательной деятельности воспитанников: ­словесные ­ репродуктивный Методические приемы: ­ художественное слово ­ двигательный прием Средства обучения: ­ идеальные средства – умения и навыки, усвоенные ранее Звучит музыка, входит собачка "Белка " Белка: здравствуйте, я слышала, что вы в космос собираетесь. Воспитатель: да, собираемся. Белка: а знаете ли вы, что в космос берут только подготовленных людей? Воспитатель: знаем, только мы не знаем, как нам подготовиться к полёту. Белка: а я вам помогу. Давайте встанем в круг и сделаем зарядку. Упражнение 1. Бег по комнате ­ для разминки. Упражнение 2. Ходьба на носочках, на пяточках, ходьба по массажной дорожке (любой другой массажной поверхности ­ крупе,  камушкам, карандашам и т. п.). Упражнение 3. Тренируем вестибулярный аппарат (все как у настоящих космонавтов). Дети садятся на мячики и крутят попой в  разные стороны. Белка: молодцы, теперь вы готовы лететь в космос, вот только ракета то у вас есть? Воспитатель: есть, только её надо достроить. Белка: ну что ж, пойдемте достраивать, а то и мне уже захотелось поскорее отправиться с вами в космос. Этап занятия Цель этапов занятия (знания, умения) Деятельность  воспитателя Задачи, задания,  упражнения,  вопросы Деятельность  воспитанников Результат (знания,  умения) Коррекционные  вопросы Показ способа  действий Выполняют  оригами ракеты и  приклеивают на  лист Практическая  часть (трудовая деятельность) Обучающая: ­ Учить складывать  ракеты ­ Закрепление  знаний об  используемом  материале и о  процессе работы Развивающая: ­ Развивать навыки т работы с бумагой ­ Способствовать  формированию  Показ действий с  объяснением  приемов работы Корректировка  деятельности детей  по  последовательности, правильности и  аккуратн6ости  выполнения Оценка  деятельности детей Умение следовать  намеченному плану Совершенствуется  навыки  изобразительной  деятельности Навык приводить в  порядок рабочее  место Любовь к  окружающей природе Поощрение детей навыка приводить  рабочее место в  порядок по  окончании труда Воспитательная: ­ Воспитание  аккуратности и  последовательности  выполнения работы  ­ Воспитание  чувства  взаимопомощи при  работе в коллективе ­ Воспитание  интереса к природе Методы учебно­познавательной деятельности воспитанников: ­ словесные ­ репродуктивный ­ художественный ­ практический ­ наглядный Методические приемы: ­ показ способа действий ­ указание, пояснение, напоминание, педагогическая оценка, совет ­ создание игровой ситуации ­ изучение схемы Средства обучения: ­ идеальные средства – накопленные ранее знания и умения по выполнению приемов работы с данными инструментами ­ материальные инструменты и приспособления Ребята рассаживаются за столы с рабочим материалом. В процессе работы уточняю приемы складывания. Напоминаю детям о проглаживании линии сгиба. Прошу дополнить  работу мелкими деталями. Повторяем правила безопасности при работе с ножницами и клеем. Этап занятия Деятельность  воспитанников Цель этапов занятия (знания, умения) Результат (знания,  умения) Деятельность  воспитателя Задачи, задания,  упражнения,  вопросы Итог занятия /  рефлексия Воспитательная: Способствовать  формированию  умения  анализировать и  оценивать свою  деятельность Учить оценке труда Оценка работ анализируют свою  деятельность Ориентирование на  значимость  выполненной работы умение объективно  оценивать работу  товарищей Методы учебно­познавательной деятельности воспитанников: ­ словесные Методические приемы: ­ беседа ­ поощрения Средства обучения: ­ художественные средства Воспитатель предлагает детям полюбоваться готовыми ракетами, обсуждаем получившиеся образы, цвет и форму. Воспитатель: ну вот Белка, наша ракета готова. Белка: ой, какая красивая. Теперь я за вас спокойна. Остается пожелать вам счастливого пути, а я побегу к Стрелке и расскажу  ей о том, как вам помогла отправиться в космос. До свиданья! Дети: До свиданья! Воспитатель: ребята, в космос мы лететь ­ готовы, но не совсем. Хороший космонавт перед полетом должен отдохнуть и  подкрепиться хорошенько. Поэтому предлагаю для начала отправиться в группу, чтобы еще раз отдохнуть перед полетом.

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Технологическая карта НОД по теме "Космос"

Технологическая карта НОД по теме "Космос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018