Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?
Оценка 4.8

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
26.05.2017
Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?
Білім беру салалары /Образовательная область: Познание. Бөлімдері /Раздел: Естествознание. Тақырыбы /Тема № 1: Растения – они живые или нет? Мақсаты/ Цель: 1) Сформировать у детей представление о том, что растение – это живое существо, так как оно растет, дышит, питается, размножается, двигается; 2) Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам; 3) воспитывать интерес и бережное отношение к растениям. Сөздік жұмыс / словарная работа: Дидактическая игра: Билингвалды компонент:. Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать: что растение – это живое существо; Бар болу /Иметь: представление о этапах развития растения; Істей алу/ Уметь: проводить элементарные опыты.Білім беру салалары /Образовательная область: Познание. Бөлімдері /Раздел: Естествознание. Тақырыбы /Тема № 1: Растения – они живые или нет? Мақсаты/ Цель: 1) Сформировать у детей представление о том, что растение – это живое существо, так как оно растет, дышит, питается, размножается, двигается; 2) Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам; 3) воспитывать интерес и бережное отношение к растениям. Сөздік жұмыс / словарная работа: Дидактическая игра: Билингвалды компонент:. Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать: что растение – это живое существо; Бар болу /Иметь: представление о этапах развития растения; Істей алу/ Уметь: проводить элементарные опыты.
Технологическая карта Естествознание..docx
Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса _______________________ /число, месяц/ Білім беру салалары /Образовательная область: Познание. Бөлімдері /Раздел: Естествознание. Тақырыбы /Тема № 1: Растения – они живые или нет? Мақсаты/ Цель: 1) Сформировать у детей представление о том, что растение – это живое существо, так как оно растет, дышит, питается, размножается, двигается; 2) Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам; 3) воспитывать интерес и бережное отношение к растениям. Сөздік жұмыс / словарная работа: Дидактическая игра: Билингвалды компонент:. Тәрбиешінің әрекеттері Действия воспитателя Балалардың әрекеттері Действия дет ей Дети заинтересован ы, разглядывают фото. Дети внимательно слушают. Іс әрекет ы кезендері Этап деятельности Себентік әрекетті ояту Мотивационно- побудительный Ұйымдастырыл ған Ізденіс Организационн о -поисковый - Ребята, я принесла вам на занятие интересную фотографию. - Что на ней изображено? (планета Земля) - Вам хотелось бы узнать, как появилась наша планета? - Конечно же, мы не сможем точно узнать, как это было, но послушайте, что написано в самой первой книге ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – Библии. Чтение отрывка из Библии: «Вначале Бог сотворил землю. На ней не было ничего, одна пустота, и тьма наполняла ее. И сказал Бог: «Да будет свет!», и стало светло; и назвал Бог свет днем, а тьму – ночью. На другой день он сотворил небо. В третий день Бог отделил воду от суши. И образовались моря, озера, реки и источники, и потом повелел вырасти деревьям и травам. Земля зазеленела. На четвертый день Господь создал светила небесные; солнце стало светить на небе днем, а луна и звезды освещать мир ночью. В пятый день Бог повелел, чтоб вода наполнилась рыбами и, чтоб птицы летали в воздухе над землею. В шестой день появились разнообразные звери. И только потом Бог сотворил человека. Земля ожила и стала прекрасной». - Так это было на самом деле или нет, мы не знаем. Люди придумали много легенд о сотворении Мира. И ученые спорят до сих пор, но не знают точного ответа. Но всем точно известно, что наша планета – единственная в космосе, на которой есть жизнь. - А вот какие живые организмы населяют нашу планету, мы сейчас повторим. Перед вами на доске расположены различные картинки. Вы должны убрать лишние, оставив только те, на которых изображены живые организмы: насекомые, птицы, рыбы, звери, человек, растения. - Какие вы молодцы, хорошо знаете живые организмы. Но вы не назвали растения. Так относятся растения к живым организмам или нет? Давайте это проверим. Работа с картами живых организмов. - Давайте выясним, как развиваются человек и животные. -Кто из вас готов ответить? (рассказы детей) - Итак, животные и человек проходят одни те же этапы развития: рождаются, растут, дают потомство, стареют и умирают. Теперь сравним, какие этапы развития проходят растения (работа по карте). Вывод: Растения то же, как и животные организмы, проходят те же этапы развития. Это доказывает, что растения относятся к живым организмам. Физкультминутка: Представьте, что вы все – цветочки. Спал цветок и вдруг проснулся, (Приседание, затем встают.) Больше спать не захотел, (Туловище вправо, влево.) Дети выбирают предметные картинки с изображением живых организмов – животных. Дети рассуждают. Дети работают по схеме. Выполняют движения физминутки. Дети проводят опыт, рассуждают, делают выводы. Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Чтобы доказать, что растения – живые организмы, проведем опыт. Ученые утверждают, что все живые организмы содержат воду или жидкость. Попробуем это доказать. То, что мы с вами живые, вы, наверное, спорить не будете. Вот и докажем, что человек содержит воду. Возьмите в руки зеркало и подышите на него. Что вы видите? (капельки воды, что и доказывает, что в организме человека находится вода). А теперь попробуем доказать, что и растительные организмы содержат воду. Перед вами плоды различных растений (лук, картофель, морковь, свекла, яблоко, апельсин, лимон). Попытайтесь определить, есть ли в них вода. Работа в группах. - Как иначе можно назвать эту жидкость? (сок) Кто пил из вас сок? - Итак, мы убедились, что растения – это живые организмы. Любой живой организм нуждается в уходе и заботе. Вы согласны со мной? - Ребята, что мы с вами сегодня делали? Вам понравилось занятие? А кто был самым наблюдательным? Все сегодня молодцы! И я вам подарю значки юных экологов. Рефлекстік- түзетуші Рефлексивно - корригирующи й Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать: что растение – это живое существо; Бар болу /Иметь: представление о этапах развития растения; Істей алу/ Уметь: проводить элементарные опыты. Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса _______________________ /число, месяц/ Білім беру салалары /Образовательная область: Познание. Бөлімдері /Раздел: Естествознание. Тақырыбы /Тема № 2: Какие бывают растения. Мақсаты/ Цель: 1) Познакомить детей с названиями групп растений; 2) Научить различать группы растений (деревья, кустарники, травы); 3) Учить понимать различия между ними, анализировать и применять свои знания в практической деятельности, внимательно слушать учителя и товарищей и участвовать в беседе. 4) Развивать умения различать растения, относящиеся к той или иной группе. 5) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Сөздік жұмыс / словарная работа: Дидактическая игра: Билингвалды компонент:. Іс әрекет ы кезендері Этап деятельности Себентік әрекетті ояту Мотивационно- побудительный Тәрбиешінің әрекеттері Действия воспитателя Сегодня мы с вами совершим путешествие. Какое? Это вы узнаете, отгадав загадку и послушав звуки. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом, Чудеса увидишь в нем. Сегодня мы путешествуем по лесу. Надо быть очень внимательными, чтобы увидеть в нем чудеса. Помогать нам будет Совушка-Сова умная голова. Ұйымдастырыл ған Ізденіс Организационн о -поисковый Что такое лес? (Лес – это живой организм, который живёт по своим законам и правилам. ) Сегодня поговорим о жителях леса, которые никогда не покидают лес. Кто это? Растения живые? Докажите. Посмотрите на картину (заставка рабочего стола компьютера - Лес), вспомните, когда вы ходили в лес, какие растения вы встречали, какие растения растут в лесу? Балалардың әрекеттері Действия детей Дети заинтересованы, отгадывают загадку: - лес Дети отвечают на вопросы. - растения - дышат, растут, размножаются, питаются, но не двигаются. Ответы детей. Отгадайте, о каких деревьях идет речь - берёза Русская красавица Стоит на полянке В зелёной кофточке В белом сарафане. Две сестры летом зелены, к осени одна краснеет, другая чернеет. Во лугах сестрички – золотой глазок, белые реснички, зелёный стебелёк. Что же это за девицы? Не швеи, не мастерицы, Сами ничего не шьют, А в иголках круглый год. Красненька матрёшка, беленько сердечко. На кустах растёт и сладка как мёд. Только тронь – отдёрнешь ладонь, Обжигает трава, как огонь. - Как назвать всё это одним словом? - Все ли растения одинаковы в лесу? - Чем различаются? Возьмите лист и разделите растения на группы, работайте в паре. Как разделили? Почему? Как назвали группы? А кто же прав? Физминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой по дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем как зайки. Стоп. Немного отдохнем, И домой пешком пойдем. Мы с вами выполним ряд интересных и познавательных заданий: найди лишнее растение, назови группу растений, признаки группы - смородина - ромашка - ель, сосна - малина - крапива - растения Дети рассуждают, дают ответы. Выполняют задание. Дети выполняют движения физминутки. Выполняют задания. Что узнали интересного о растениях? Чему научились? Рефлекстік- түзетуші Рефлексивно - корригирующи й Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать: названия групп растений; Бар болу /Иметь: навык анализировать и применять свои знания в практической деятельности; Істей алу/ Уметь: различать группы растений (деревья, кустарники, травы); Молодцы! Совушка – сова дарит вам свои медальку за успешную работу на уроке. Дети вспоминают, делятся впечатлениями. Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса _______________________ /число, месяц/ Білім беру салалары /Образовательная область: Познание. Бөлімдері /Раздел: Естествознание. Тақырыбы /Тема № 3: Части растения. Мақсаты/ Цель: 1) Обобщить знания детей о строении растений; 2) Сформировать представление о разнообразии внешнего вида всех его органов; 3) Учить рассматривать, сравнивать и узнавать растения по их внешнему виду; 4) воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Сөздік жұмыс / словарная работа: Дидактическая игра: «Собери цветок» Билингвалды компонент:. Іс әрекет ы кезендері Этап деятельности Себентік әрекетті ояту Мотивационно- побудительный Тәрбиешінің әрекеттері Действия воспитателя Что ты знаешь о деревьях? Есть у них могучий ствол, (показать ствол дерева) Ветви, Веточки Балалардың әрекеттері Действия детей Дети заинтересованы, внимательно слушают Ұйымдастырыл ған Ізденіс Организационн о -поисковый И листья (показать названные части дерева) Ветер в кроне их нашел. (показать крону дерева) А еще канаты-корни (показать корни дерева) В землю глубоко уходят. Воду под землей находят. Ребята, сегодня мы поговорим о комнатных растениях. Посмотрите, какие они все разные. На самом деле они состоят из одних и тех же частей, но эти части выглядят у них по-разному, поэтому и растения не похожи друг на друга. Я буду называть части растения, а тот, кого я вызову, покажет их на всех находящихся тут растениях. - Вначале рассмотрим стебель. Сейчас … (имя ребенка )возьмет указку, пройдет вдоль стола и покажет стебель у каждого из растений. Вначале задание кажется легким, но начиная с середины ряда возникают затруднения: встречаются растения, у которых нет стебля или он видоизменен. Возникают вопросы: что считать листом у аспарагуса, одну иголочку или всю «ветку»? Где стебель у хлорофитума? Тело кактуса является стеблем или листом? - Видите, какими разными бывают стебли. Что еще есть у растения? … (имя ребенка), найди и покажи листья. - Давайте отметим, какое растение имеет самые крупные листья? А самые мелкие? У кого листья длинные, как лента? У кого гладкие, а у кого — шершавые, пушис- тые? - Теперь посмотрим на цвет. Одинаков ли цвет листьев у всех растений? У кого из них листья самые светлые? А самые темно-зеленые? Покажите белые и красные листья. Теперь — полосатые. Последнее задание: покажите, на каких растениях есть цветок. У комнатных растений тоже из цветков воспитателя и рассматривают картинки. Дети слушают воспитателя, выполняют задания. Ребенок повторяет процедуру, описанную ранее. Дети собирают картинку цветка разрезанных из Дети зарисовывают растение. может образоваться плод и семена, только это случается редко, так как нет насекомых, которые опыляли бы их. частей. - Что удерживает растение в почве? Как называется эта часть растения? Для чего растению корень? Игра «Собери цветок» А теперь встаньте со своих мест, походите вокруг растений, еще раз их внимательно рассмотрите. Каждому из вас, наверное, какое-то растение понравилось больше остальных. По- дойдите к нему и сядьте рядом. Я вам даю бумагу и цветные карандаши. Нарисуйте понравившееся вам растение. Цветочные горшки я вам нарисовала сама. Когда будете рисовать, особое внимание обратите на общий вид растения, характер его стебля, черешки и жилки. Постарайтесь точнее воспроизвести форму листьев и цветов и их цвет. - К какому же выводу мы пришли? Рефлекстік- түзетуші Рефлексивно - корригирующи й Все растения имеют похожее строение, но все части растений могут иметь разнообразный внешний вид и иногда совсем не похожи друг на друга. Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать: строение растений; Бар болу /Иметь: представление о разнообразии внешнего вида всех его органов; Істей алу/ Уметь: сравнивать и узнавать растения по их внешнему виду. Дети делают вывод, делятся впечатлениями. Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса _______________________ /число, месяц/ Білім беру салалары /Образовательная область: Познание. Бөлімдері /Раздел: Естествознание. Тақырыбы /Тема № 4: Что нужно растениям для жизни. Мақсаты/ Цель: 1) систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении; 2) закрепить знания о том, что для роста растений необходимо тепло, свет, вода; 3) закрепить знания о необходимости ухода за растениями; 4) воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность. Балалардың әрекеттері Действия детей Дети отгадывают загадку: - цветы Дети отвечают на вопросы воспитателя, рассуждают. Сөздік жұмыс / словарная работа: Дидактическая игра: Билингвалды компонент:. Іс әрекет Тәрбиешінің әрекеттері Действия воспитателя ы кезендері Этап деятельности Себентік әрекетті ояту Мотивационно- побудительный Ұйымдастырыл ған Ізденіс Организационн о -поисковый Воспитатель загадывает детям загадку: Воздух очищает, создают уют. На окнах зеленеют, и зимой цветут. Посмотрите внимательно на растения в уголке природы. Как вы считаете: растения - живые существа или нет? Конечно, живые! И как всем живым существам, им необходимы хорошие условия. Какие? Давайте по порядку: сначала растения сажают; значит, для этого нужна земля. А если растение не поливать, что с ним может случиться? Оно завянет. Значит, необходима вода. В темное место растения не ставят; значит, им нужен свет. А еще им необходимо тепло, потому что на холоде ничего не растет. А в чем еще нуждаются растения? За ними нужно ухаживать - рыхлить землю, пропалывать ее, удобрять, укрывать растения от холода, обрабатывать от вредителей. А если просто посадить и не ухаживать за ними, растения погибнут. Физминутка. Я прошу тебя, цветок: Подними-ка свой листок, Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец готовы все День встречать во всей красе! Что необходимо каждому человеку для жизни? Без чего его организм погибнет? - Вот сейчас мы станем настоящими учеными- исследователями и попробуем узнать, что необходимо для жизни растениям? Совместное наблюдение за растениями: - Вы встречали эти растения? Где они растут? Значит, как они называются? - Посмотрите на растение под номером один. Как вы считаете, почему оно завяло? - Значит, какой вывод можно сделать? - Второе растение оставили на холоде. Что с ним произошло? Какой вывод можно сделать? Правильно, растениям необходимо тепло. - Теперь рассмотрим растение под номером три. Обратите внимание на окраску листьев. Почему они стали бледными? Какой вывод можно сделать? Конечно же, растениям для жизни необходим свет. - Скажите, что же необходимо, чтобы растения жили? Вывод: Растения, человек и другие живые организмы нуждаются в свете, тепле и воде. Но это еще не все условия для жизни. Вспомните, без чего не может прожить человек даже несколько минут? А ведь растениям тоже нужен воздух. Обратите внимание на растение под Дети выполняют действия согласно тексту. (без воздуха, без пищи, без тепла и света) -дома в горшках - комнатные - его не поливали - растение не может жить без воды - свет, тепло, вода - без воздуха номером четыре. Посмотрите, я покрыла нижнюю часть некоторых листьев густым кремом, и они погибли. Это произошло, что именно на нижней части листа находятся маленькие устьица, которыми растение дышит. Значит, для жизни растений необходим воздух. А еще, растения умеют делать то, чего не умеют делать никто на свете, даже человек.Растения дают нам кислород, без которого мы не сможем дышать. Недаром их называют легкими нашей планеты. Я предлагаю вам вырастить зеленого друга, который подарит вам не только чистый воздух, но и будет радовать глаз. Для этого я приготовила питательный грунт, в котором ваш питомец будет чувствовать себя прекрасно. Практическая деятельность: посадка растений. Итог: Теперь вы будете следить за ростом растений, которые посадили. А что нужно будет делать, чтобы ваши зеленые друзья не погибли? Что необходимо для их нормального роста, развития и их дальнейшей жизни? Правильно, свет, тепло, воздух и вода. Наше занятие подошло к концу. Я хочу поблагодарить вас за хорошую работу. Мне очень понравилось с вами сотрудничать. И в завершение, я хочу прочитать вам стихотворение: Бесценна российского леса краса! Зеленое золото – наши леса. Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни! Игра «Что было бы, если бы…» - Что было бы, если бы растение поставили в темное место? - Что было бы, если бы растение забыли полить? - Что будет, если за растением Дети отвечают на вопросы воспитателя, делают выводы. Рефлекстік- түзетуші Рефлексивно - корригирующи й ухаживать: поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать: о комнатных растениях, их многообразии, строении; Бар болу /Иметь: навык ухода за растениями; Істей алу/ Уметь: бережно относиться к растениям. Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса _______________________ /число, месяц/ Білім беру салалары /Образовательная область: Познание. Бөлімдері /Раздел: Естествознание. Тақырыбы /Тема № 5: Как ухаживать за растениями. Мақсаты/ Цель: 1) развивать интерес к комнатным растениям; 2) закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев); 3) продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; 4) воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ними. Сөздік жұмыс / словарная работа: Дидактическая игра: Билингвалды компонент:. Іс әрекет Тәрбиешінің әрекеттері Действия воспитателя ы кезендері Этап деятельности Себентік әрекетті ояту Мотивационно- побудительный Ұйымдастырыл ған Ізденіс Организационн о -поисковый Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок… Если все: и Я, и ТЫ – Если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз нежная зеленая веточка или цветок, распустившийся в комнате. Человек издавна разводит комнатные растения для эстетического наслаждения и красоты. Композиции из растений благотворно влияют на здоровье и эмоции людей, снимают стрессы, вызывают радость. Комнатные растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в помещении: смягчают его сухость, что особенно важно в отопительный сезон, создают свежесть и приятную прохладу, очищают воздух от пыли. Но самое большое оздоравливающее значение комнатных растений состоит в том, что они обогащают воздух кислородом. Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли, радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем. -Скажите, а почему они называются Балалардың әрекеттері Действия детей Дети слушают стихотворение, готовы к занатию. Дети настроены на восприятие новой темы. Отвечают на вопросы воспитателя. - Растения, которые выращиваются в помещении. - Потому что их родина далекие страны, где не бывает зимы и у нас они могут расти и цвести только в квартирах. - поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать. - кладем на ладошку лист растения и тряпочкой аккуратно от стебелька к концу листочка протираем. – драцена. - мы его будем опрыскивать. - Фиалка. Дети выполняют движения физминутки согласно тексту. комнатными растениями? -Почему их выращивают в помещениях? -Как вы понимаете слово «уход»? Действия, необходимые для благоприятного и успешного выращивания комнатных растений -Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели и росли? А как протирать от пыли? Воспитатель показывает растение драцену. - Как называется это растение? - Ребята, а как мы будем ухаживать за этим комнатным растением? - Посмотрите на этот цветок. Как он называется? - А как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с листьев фиалки мы будем аккуратно сметать пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться воды. Они могут загнить. Физкультминутка «Домашние цветы » На окне в горшочках Дети сидят на корточках Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх. К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх. Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе. К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой. Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны. Развернут бутоны В солнышке утонут. - Сейчас ребята мы будем ухаживать за цветами. Как нужно ухаживать? 1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать. 2.Поливать растения. 3.Опрыскивать листья из пульверизатора. 4.Протирать листья от пыли тряпочкой или кисточкой. 5.Подкармливать растения специальными удобрениями. - Растения, которые есть в нашем уголке нужно поливать. Кто скажет, как нужно поливать цветы? Куда можно лить воду? Поливать нужно до тех пор, пока земля не покроется водой. Воспитатель дает детям цветы. Они начинают поливать. А еще, чтобы растения лучше росли, их нужно протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы поучимся протирать листочки. Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу листок и осторожно, чтобы не повредить его протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно поверну листик и протру его снизу. Посмотрите, какой листик стал чистым. А теперь все подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья. После того как цветок протерли , взрыхлим землю. Землю нужно взрыхлять на поверхности , глубоко рыхлить нельзя. Почему нельзя? Формулируют вывод об основных требованиях к условиям содержания растений: «Независимо от вида комнатного растения, существует пять основных требований к условиям содержания: полив, температура, освещённость, , воздушный режим». Вы увидели, что для разных комнатных растений необходимы разные условия - воду нужно лить только на землю. На листья воду лить нельзя. ответы детей. Дети делают выводы. - Потому что растения привезены из различных мест Рефлекстік- түзетуші Рефлексивно - корригирующи й обитания. А почему? обитания. Какую пользу приносят растения? Ответы детей. Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать: растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Бар болу /Иметь: интерес к комнатным растениям; Істей алу/ Уметь: правильно ухаживать за растениями (полив, рыхление, протирание листьев). Технологическая карта организационной учебной Білім беру салалары /Образовательная область: Познание. Бөлімдері /Раздел: Естествознание. Тақырыбы /Тема № 6: Животные – живые существа. Мақсаты/ Цель: 1) Раскрыть понятие: животное – живое существо; 2) познакомить с особенностями живого организма; 3) развивать речь, мышление, воспитывать любовь к природе; 4) развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Сөздік жұмыс / словарная работа: Дидактическая игра: Билингвалды компонент:. Іс әрекет Тәрбиешінің әрекеттері Действия воспитателя ы кезендері Этап деятельности Себентік әрекетті ояту Мотивационно- побудительный Ұйымдастырыл ған Ізденіс Организационн о -поисковый Доброе утро! Выглянуло солнышко. Оно льёт на вас свои тёплые лучи. Потянитесь к солнышку(руки через стороны вверх, поднимаются на носочках). Вы растёте, становитесь добрее, умнее. Пожелаем всем добра и любви. Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком мы сегодня будем говорить. После слова – отгадки на презентации появляется соответствующая фотография В ярком платье модница, Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает. Маленькая, легенькая. А за хвост не поднимешь. По реке плывет бревно – Ох и злющее оно. Тем, кто в речку угодил, Нос откусит… Шелестя, шурша травой, Ползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел. – Назовите одним словом всех этих деятельности для предшкольного класса _______________________ /число, месяц/ Балалардың әрекеттері Действия детей Дети эмоционально настроены на занятие. Дети отгадывают загадки: - бабочка - ящерица - крокодил - змея существ. - животные – Действительно, мы сегодня поговорим о животных. Тема нашего занятия «животное – живое существо. Попробуйте объяснить значение слова «существо» Слово «существо» - произошло от слова существует, т.е. живёт. - Что значит живёт? – Как вы думаете, животные-живые организмы? (Все животные дышат, растут, питаются, передвигаются, приносят потомство, умирают.) — Сегодня мы узнаем, что необходимо животным для жизни. 1. — Начнем с того, что живому существу нужно питание. Возьмите конверт под № 1. Назовите изображенных животных. В синюю рамку взяты предметы, которые являются пищей для этих животных. Кто из них что ест? — Какой вывод можем сделать? — Значит им необходима пища. — Что должны делать животные, в отличие от растений, чтобы добыть пищу? 2. — С помощью чего разные животные могут передвигаться? Давайте возьмем конверт под № 2, определим, каким животным принадлежат эти части тела и для чего они служат. — Итак, вывод: все животные передвигаются, но по-разному: летают, бегают, прыгают, плавают, ползают. Благодаря этому они добывают пищу и воду не только себе, но и своему потомству. 3. Поиграем в игру, в ходе которой я Дети рассуждают, дают определение. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют задание, отвечают на вопросы. - Все животные питаются. - передвигаться. Дети играют в игру, называют детенышей животных. узнаю, знаете ли вы, как называют детёнышей некоторых животных. Я назову взрослое животное, а вы – его детёныша. 1. Волк – волчонок 2. Кабан – поросёнок 3. Медведь – медвежонок 4. Белка – бельчонок 5. Ёж – ежонок 6. Лось – лосёнок 4. — Живые существа размножаются, у них на свет появляются дети. Все животные приносят потомство и заботятся о нем. Ребята, а вы знаете, где животные выводят своё потомство? - в жилищах - там тепло Дети отгадывают загадки: Правильно, многие животные строят для своей семьи жилье. - бобр - Почему не на открытом месте? Что же ещё необходимо животным для жизни? — Возьмите конверт под № 3, попробуем определить: кому какое жилье принадлежит. - дятел - хомяк - ласточка - оса - многие животные строят жилище для себя и своего и потомства. — Я читаю вам загадку, вы её отгадываете и заселяете животное в свое жилище. 1. Водяные мастера Строят дом без топора. Дом из хвороста и тины, И плотину. 2. Плотник острым долотом Строит дом с одним окном. 3. Сделал дыру, вырыл нору. Вот спальня, вот кладовка – Всё сделано ловко. 4. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины. 5. Модница крылатая, Платье полосатое, Ростом хоть и кроха, Укусит — будет плохо. — Молодцы, ребята, какой сделаем вывод? 5. Но есть ещё одно условие, без которого животные не смогут жить. Оно зависит от человека. Это забота человека о животных. Как мы можем заботиться о животных? Но не всегда человек должен заботиться о животных, особенно о диких животных. Есть случаи, когда нам лучше не вмешиваться в дела природы, иначе многие животные и растения погибнут. – Молодцы, ребята, а теперь давайте всё обобщим. Животные-живые существа. Что мы узнали о жизни животных? Что необходимо животным для жизни? Дети вспоминают, делают выводы: пища, вода, воздух, тепло, свет. Рефлекстік- түзетуші Рефлексивно - корригирующи й Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать: особенности живого организма; Бар болу /Иметь: понятие, что животное – живое существо; Істей алу/ Уметь: рассуждать, делать выводы. Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса _______________________ /число, месяц/ Білім беру салалары /Образовательная область: Познание. Бөлімдері /Раздел: Естествознание. Тақырыбы /Тема № 7: Какие бывают животные. Мақсаты/ Цель: 1) познакомить детей с разнообразием животного мира; 2) формировать знания о том, что все животные делятся на несколько групп: птицы, рыбы, звери, насекомые, пресмыкающиеся; об основных внешних признаках, среде обитания; 3) научить объединять животных в группы по существенным признакам. 4) воспитывать интерес к животному миру. Сөздік жұмыс / словарная работа: Дидактическая игра: Билингвалды компонент:. Іс әрекет кезендері Этап ы деятельности Тәрбиешінің әрекеттері Действия воспитателя Балалардың әрекеттері Действия детей Себентік әрекетті ояту Мотивационно- побудительный Ұйымдастырыл ған Ізденіс Организационн о -поисковый Окружающий нас мир Интересно познавать! Его тайны и загадки Мы готовы разгадать! Сейчас я предлагаю вам послушать музыку, может быть вы ее даже где-то слышали, и она покажется вам знакомой «В мире животных». -Кто знает какое название имеет эта мелодия? Молодцы! -А еще я вам приготовила загадки, поотгадываем? Вот вам первая загадка, слушайте внимательно! 1. Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. 2. В воде она живет, Нет клюва, а клюет. 3. На большой цветной ковёр Села эскадрилья - То раскроет, то закроет Расписные крылья. 4. Птица хищная с ушами Громко ухает ночами. -Как можно одним словом назвать все наши отгадки? Дети настроены на занятие. Слушают музыку. - В мире животных. Слушают учителя отгадывают загадки. -Баран. - Рыба -Бабочки. - Сова. Умнички какие, все загадки отгадали! - Животные. - Свинью, собаку и т.д. - А каких еще животных вы знаете? Цель нашего сегодняшнего занятия - узнать на какие группы делаться все животные и какие у них отличительные особенности. - Ребята, у работников зоопарка возникла проблема, к ним сегодня привезли животных со всех уголков нашей планеты (слайд), вот посмотрите на них. Работники не знают, как их разместить животных. В зоопарке свободно всего лишь 4 отдела. А животных нужно разместить так, чтобы им было комфортно. -Мы сможем помочь работникам зоопарка? -Да. Для того чтобы нам правильно разместить животных, нам нужно познакомиться с их особенностями. - Ну что начнем? - Когда вы называли знакомых вам животных, вы перечисляли животных только одной группы. Их называют звери. -Найдите на рисунке зверей и назовите их. -Теперь обратите внимание, на группу животных, где нарисована сова. - Давайте попробуем самостоятельно дать название группе, к которой относиться сова. Как одним словом назвать всех животных, изображенных на желтом фоне? -А давайте проговорим, какие виды птиц изображены на рисунке. - А где они обитают? Посмотрите на животных выделенных голубым цветом. -Какое название мы можем дать этой группе животных? - А какие виды рыб, мы можем с вами, увидеть на картинке? - А какие виды рыб вы еще знаете? Ну и нам осталось дать название последней группе животных. - Что изображено на рисунке, какие животные? МОЛОДЦЫ! - А как одним словом назвать всех этих животных? - А каких насекомых вы еще знаете? - Лиса, заяц, олень. - Ворона, сова, утка, воробей. - Птицы. - Ворона в городе, сова в лесу, утка у водоемов, воробей в городе. -Рыбы. - Окунь, щука, камбала, аквариумные рыбки. - Произвольные ответы детей. -Бабочка, саранча, стрекоза, пчела, муха, жук. - Насекомые. - Произвольные ответы детей. - Насекомые, рыбы, птицы, звери. Смотрят Ребята, все животные делаться на 4 группы, мы свами только что узнали только об этих группах. -Давайте еще раз, все вместе назовем название этих групп. МОЛОДЦЫ! А теперь нам нужно разобраться почему всех этих животных поделили именно на эти группы. У животных каждой из групп есть какие-то отличительные черти. Давайте познакомимся с ними. - Давайте с вами посмотрим картинки птиц (показ слайдов). -Кто из вас знает, чем отличаться птицы от других животных? - Посмотрите и скажите, а все ли птицы, изображенные на картинке, умеют летать? Вы были правы, что у всех птиц есть крылья, но у них есть еще одна отличительная черта. -Посмотрите внимательно, чем покрыто тело птиц? - Скажите, а у кого-нибудь еще из животных, кроме птиц, тело покрыто перьями? -Так значит, мы можем сделать вывод, что еще одной отличительной чертой группы птиц является то,…. - А как вы думаете почему, наличие перьев у птиц так важно? - Сейчас я расскажу вам интересный факт, но Обратите внимание на форму тела птицы. Какая она? Форма тела у птиц гладкая, обтекаемая. Форма тела помогает птице преодолевать потоки воздуха и быстро летать. Эту особенность формы тела птиц люди картинки. - У них есть крылья, они умеют летать. - Нет. - Перьями. - Нет. -Что тело птиц покрыто перьями. - Предохраняет тело от неблагоприятных изменений температуры и играющий важную роль при полёте. Произвольные ответы детей. -Самолет. - (произвольные ответы детей) - Произвольные ответы детей. -Животное давно подсмотрели у природы и по её образу и подобию создали машину. - Как вы думаете, какую машину создали? - Теперь давайте узнаем самую главную отличительную черту группы звери, группу звери по-другому называют млекопитающие. кормящее детеныша. -Молоком. - Нет. - Нет. -Нет. - Как вы думаете, какая у них отличительная черта? Тело у всех зверей покрыто шерстью (мехом). Но это не самая главная причина почему зверей выделили в отдельную группу. - А как вы думаете, почему же тогда? Давайте я дам вам маленькую подсказочку, посмотрите на слайд. - Второй отличительной чертой группы зверей является то, что они вскармливают своих детенышей молоком. - Что изображено на картинке? -Да. - А чем они кормят детеныша? -А птицы кормят своих детенышей молоком? - А рыбы? - А насекомые? - В воде, в речке, в озере, в море. - С помощью плавников и хвоста. - Нет. - Так какой мы вывод можем сделать? Ребята, а знаете, что группы звери еще по-другому называют млекопитающие. Обратите внимание на слово «Млекопитающие», оно очень по звучанию оно похоже на слово молоко, хотя в переводе с латинского оно переводиться как (кормление молоком). - В чешую. -Ни у кого. А сейчас давайте с вами немного подвигаемся. -Да. Физкультминутка. - Ну что продолжим знакомиться с -произвольные ответы детей. Рассматриваем картинку и комментируем. - У них 3 пары лап. - У них есть крылышки. Смотрят на слайд и называют части тела насекомого. - У насекомых 6 лап, есть крылышки, тело состоит из трех частей. особенностями групп животных? И продолжим мы знакомство с особенностями групп животных с группы рыбы. -Скажите, где могут жить рыбы? Давайте рассмотрим строение тела рыб (слайд). -Как рыбы передвигаются в воде? -А кроме рыб у кого-нибудь еще есть плавники? - Послушайте, есть такая загадка: У родителей и деток Вся одежда из монеток. -Про какую это одежду идет речь, во что это такое одето тело рыб? Какие же вы молодцы! И в правду ведь чешуйки походят на монетки. - А у кого еще из животных тело покрыто чешуйками? -Верно, значит наличие чешуек будет отличительной чертой группы рыбы? - А какую еще мы с вами отличительную черту еще выделили? Ребята, а вы знаете, для того чтобы рыбы могли дышать под водой, у них есть жабры, благодаря жабрам они дышат в воде. А у нас с вами жабр нет, и мы не можем долго находиться под водой. Ну что ж мы почти у цели, для того чтобы помочь работникам зоопарка разместить животных нам осталось узнать особенности группы насекомых. - Давайте предположим, чем же это они отличаются от других животных? Давайте мы с вами посмотрим на строение тела насекомых (слайд). - Что мы видим? Ребята, а вы знаете, что у разных видов насекомых лапки служат для различных целей. Например, пчелы и шмели с помощью лапок собирают цветочную пыльцу в “корзиночки” на задних лапках. Богомолы используют передние лапки для охоты, зажимая ими свою жертву. Кузнечики и блохи совершают мощные прыжки, спасаясь от врага, а водяные жуки используют их для плавания. - Что еще мы можем сказать о насекомых? Ребята, а обратите внимание на само тело насекомых. Оно имеет три явно выраженных части: голова, грудь и брюшко. - Чем же насекомые отлучаются от других животных? - А каких насекомых вы еще знаете? МОЛОДЦЫ! -О каких группах животных вы сегодня узнали? А теперь давайте проверим, кто сегодня был внимателен на уроке. - Чем отличаются насекомые от рыб? - Чем отличаются рыбы от зверей? -Чем отличаются птицы, от зверей? Рефлекстік- түзетуші Рефлексивно - корригирующи й - Рыбы, насекомые, звери, птицы. - У рыб есть жабры, а у насекомых нет. У насекомых 6 лап, а у рыб их вообще нет. Рыбы живут в воде, а насекомые на суше и т.д. - Звери кормят своих детенышей молоком. У рыб есть жабры. - У птиц перьевой покров. Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать: о том, что все животные делятся на несколько групп: птицы, рыбы, звери, насекомые, пресмыкающиеся; Бар болу /Иметь: представление об основных внешних признаках, среде обитания; Істей алу/ Уметь: объединять животных в группы по существенным признакам. Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса _______________________ /число, месяц/ Білім беру салалары /Образовательная область: Познание. Бөлімдері /Раздел: Естествознание. Тақырыбы /Тема № 8: Что получает человек от животных. Мақсаты/ Цель: 1) выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных, пользе, приносимой людям, местах обитания; 2) систематизировать знания детей о профессиях людей, связанных с уходом за ними; 3) воспитывать любовь к домашним животным. Тәрбиешінің әрекеттері Действия воспитателя Сөздік жұмыс / словарная работа: Дидактическая игра: Билингвалды компонент:. Іс әрекет кезендері Этап ы деятельности Себентік әрекетті ояту Мотивационно- побудительный Есть у нас корова Зорька, Толстый поросенок Борька, Важный Федя-петушок И лохматый пес Дружок. Обожает клевер Зорька, Ест картошку с хлебом Борька, Зерна любит петушок, Ну а косточку - Дружок. "Му-му-му", - выводит Зорька, "Хрю-хрю-хрю", - ей вторит Борька, "Ку-ка-ре-ку", - петушок, Лает - "гав-гав-гав" - Дружок. Мы лелеем нашу Зорьку, Любим поросенка Борьку, Дружим с Федей-петушком И, конечно же, с Дружком. Звучит запись голоса животных - Дети, что это за звуки? - Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно Балалардың әрекеттері Действия детей Дети заинтересованы, готовы к занятию. Дети слушают запись. - Голоса Ұйымдастырыл ған Ізденіс Организационн о -поисковый животных. - Домашние - Котята. - Щенки. назвать животных, голоса которых вы услышали. - Почему их так назвали? - Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их. - Зачем люди держат домашних животных? - Какую пользу они приносят? - Я предлагаю вам совершить путешествие по деревне. Интересно, кого же мы встретим? - Вот наша кошка Мурка, она очень ласковая. Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют детенышей кошки? - Дети, а кто из вас знает, чем питается кошка? - А вот и Жучка. Как называют детенышей собаки? - Жучка живет в конуре. Она очень преданная собака и замечательный сторож. - В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено. - В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы. - В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками –поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу. - В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо. Дети отвечают на вопросы, делятся своим мнением. - Вот в таких загончиках живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и Дети выполняют движения молодые листочки. согласно тексту. - В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник», каждое утро он будит нас своим кукареканием. - Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух. - Так какую же пользу приносят эти животные? Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка» Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь. А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться. Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко. Я из блюдца молочко полакаю язычком. Лапкой грудку и животик я помою словно котик. И опять свернусь колечком, словно кот у тёплой печки. Сценка «Спор животных» Поспорили как-то кошка, свинья, собака, корова, коза, курица. Кошка промяукала: « Я самая главная, я мышей в доме ловлю!» Корова промычала: « Нет, я самая главная – я даю мясо, вкусное молоко, из которого делают сметану, творог и другие полезные молочные продукты» Собака залаяла: « Я дом охраняю - я самая главная!» Коза замекала: «Нет, нет, нет, я самая главная - я даю шерсть и теплый пух, из которого можно связать вещи!» Курочка закудахтала : « Зря вы спорите, Дети внимательно слушают воспитателя, помогают в обыгрывании сценки. Дети рассуждают. Проводят игру. я самая главная и нужная - я несу яйца!» Утята закрякали: « Из наших перьев можно сделать мягкую перину, значит мы главные!» - Ребята, кто же в споре прав? Кто важнее и нужнее? - Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них : строит им теплое жилье(конюшни, свинарники, курятники и т. д);кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др. Проводится игра «Выбери правильно». На столе разложены карточки с изображением домашних и диких животных. Нужно выбрать карточку, на которой изображено домашнее животное. При правильном выборе дети хлопают в ладоши. - Что вам понравилось больше всего? - Что нового вы узнали? (Педагог предлагает просмотреть презентацию и отгадать загадки о домашних животных.) - Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо! Дети отвечают, делятся впечатлениями Рефлекстік- түзетуші Рефлексивно - корригирующи й Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать: о домашних животных, пользе, приносимой людям; Бар болу /Иметь: представление о профессиях людей, связанных с уходом за ними; Істей алу/ Уметь: рассуждать, делать выводы, делиться впечатлениями. Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса _______________________ /число, месяц/ Білім беру салалары /Образовательная область: Познание. Бөлімдері /Раздел: Естествознание. Тақырыбы /Тема № 9: Как влияют времена года на животных. Мақсаты/ Цель: 1) Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. 2) объяснить детям адаптацию животных к смене времен года; проводить наблюдения за явлениями окружающего мира. 3) Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями. 4) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным. Сөздік жұмыс / словарная работа: Дидактическая игра: «Продолжи предложение» Билингвалды компонент:. Тәрбиешінің әрекеттері Іс әрекет кезендері Этап Действия воспитателя ы деятельности Себентік әрекетті ояту Мотивационно- побудительный Раз, два, три, четыре, пять – В зимний лес идём гулять: Заяц, волк, лиса не спят, А медведи – все храпят: Ёжик в норочке сопит И барсук всю зиму спит... Кто зимой впадает в сон – Из игры выходит вон! Воспитатель уточняет, чем отличается зима от Ұйымдастырыл ған Балалардың әрекеттері Действия де тей Дети слушают считалочку, настроены на занятие. - Нет, потому что нет травы, насекомых, становится холодно. - Делает запасы. - Пчелы, барсуки, хомяки, мыши- полевки. Дети выполняют движения физминутки. Ізденіс Организационн о -поисковый лета. - Получится ли у животных зимой жить так же, как и летом? - Как белка готовится к зиме? - Знаете ли вы еще каких-нибудь животных, делающих запасы? Каждое время года по-своему влияет на жизнь разных животных. В конце лета — начале осени белки, мыши, бурундуки, хомяки делают запасы на зиму. Медведи, суслики, барсуки, ежи впадают в зимнюю спячку, перед этим они усиленно питаются. Во время спячки — сложного биологического процесса — снижается температура тела и уменьшается частота сердечных сокращений, чтобы сократить энергетические затраты организма на время холода и отсутствия пищи. Спячка —это не просто сон. Это состояние, когда организм животных работает в экономном режиме. Кроме животных, впадающих в спячку, есть и те, кто добывает корм зимой. Волк и лиса — хищники. Они могут найти пропитание зимой. Лось питается ветками и корой. Бурый медведь, барсук, еж впадают в спячку. Физминутка Рано утром в зоопарке просыпаются зверята: открывают глазки барсучки; трут щечки хомячки; умываются бельчата; потягиваются лисята; зевают тигрята; бегают страусята; хлопают крыльями индюшата; подпрыгивают тигрята; машут гривой жеребята; крутятся влево-вправо неугомонные мартышки; кряхтят и переваливаются с боку на бок маленькие мишки. Некоторые животные мигрируют. Миграция — это перемещение животных на большие расстояния. Так, лосось уплывает в теплые воды, чтобы отложить икру. В основном миграция распространена у птиц. На территории Республики Казахстан гнездятся и останавливаются на пролете миллионы водоплавающих и околоводных птиц. Синица. Живет около человека, часто встречается в городах, садах и парках. Питается мелкими насекомыми, приносит пользу природе. Зимой кочует в поисках корма. У нее черная полоса вдоль груди. Щеки белые. Спина зеленая, грудь и брюшко желтые. Свиязь. Относится к роду водоплавающих речных уток. Средних размеров, с относительно короткой шеей, коротким клювом. Перелетная птица, обитает в Северном Казахстане. Зяблик. Размером с воробья. Спина коричневая, надхвостье желтовато-зеленое. Нижняя сторона туловища и бока головы темно-красного цвета. Перелетная птица. Серый журавль. Окраска преимущественно серая. Низ шеи серый, без свисающих черных перьев. Вес взрослых птиц от 3 до 6 кг. Перелетная птица, занесенная в Красную книгу. «Продолжи предложение» В зимнем лесу никогда не встретишь… В зимнем лесу можно встретить… Осенью меняют шубки… Осенью еж… Дети продолжают, начатое воспитателем предложение. - Ребята, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, а в нём происходят чудеса. Вы могли бы превратиться в зверей. Кем бы вы хотели быть и почему? Рефлекстік- түзетуші Рефлексивно - корригирующи й Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать: о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Бар болу /Иметь: представление о том как животные готовятся к смене времен года: впадают в зимнюю спячку, запасают пищу на зиму, мигрируют. Істей алу/ Уметь: отвечать на вопросы полными предложениями. Дети высказывают свои суждения.

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?

Технологическая карта организационной учебной деятельности для предшкольного класса Раздел: Естествознание. Тема № 1: Растения – они живые или нет?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017