Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание
Оценка 5

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Оценка 5
Разработки уроков
docx
естествознание
Детсад
26.05.2017
Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание
Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание ЗАНЯТИЕ: 1 Тема: ЧТО ВОКРУГ НАС? Цель: Ознакомление с понятием «неживая природа», обучение умению различать предметы неживой природы от предметов, сделанных руками человека. Воспитание желания самостоятельно познавать мир. Оборудование:азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки «живое-неживое», картинки «рукотворный мир», кусочки ситца, драпа и льна, бумага, картон, металлические предметы, музыкальный центр и нтерактивная доска (по возможности). Полиязычие:табиғат - природа - nature Ожидаемый результат: воспроизводит:Называет виды живых и неживых объектов; фиксирует результаты наблюдений в календаре природы, в рисунках понимает:Может перечислить рукотворные объекты; различает живые и неживые объекты. применяет:Приводит примеры из личного опыта; использует предметы по назначению; самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи через наблюдение, труд, эксперимент.Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание ЗАНЯТИЕ: 1 Тема: ЧТО ВОКРУГ НАС? Цель: Ознакомление с понятием «неживая природа», обучение умению различать предметы неживой природы от предметов, сделанных руками человека. Воспитание желания самостоятельно познавать мир. Оборудование:азбука-тетрадь, цветные карандаши, картинки «живое-неживое», картинки «рукотворный мир», кусочки ситца, драпа и льна, бумага, картон, металлические предметы, музыкальный центр и нтерактивная доска (по возможности). Полиязычие:табиғат - природа - nature Ожидаемый результат: воспроизводит:Называет виды живых и неживых объектов; фиксирует результаты наблюдений в календаре природы, в рисунках понимает:Может перечислить рукотворные объекты; различает живые и неживые объекты. применяет:Приводит примеры из личного опыта; использует предметы по назначению; самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи через наблюдение, труд, эксперимент.
Технологические карты по предшколе Естествознание (4).docx
Технологическая карта                                                  организационной учебной                      деятельности для                      предшкольного класса                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        _______________________                                                                                                                                                 /число, месяц/ Білім беру салалары /Образовательная область:  Познание.  Бөлімдері /Раздел:    Естествознание. Тақырыбы /Тема № 1:  Растения – они живые или нет? Мақсаты/ Цель:  1)  Сформировать у детей представление о том, что растение – это живое существо, так как  оно растет, дышит, питается, размножается, двигается; 2) Развивать у детей умение обобщать по существенным признакам; 3) воспитывать интерес и бережное отношение к растениям. Сөздік жұмыс / словарная работа:  Дидактическая игра:    Билингвалды компонент:. Іс әрекет кезендері Этапы деятельности Себентік  әрекетті  ояту Мотивационно­ побудительный   Ұйымдастырылған  Ізденіс Организационно  ­поисковый  Тәрбиешінің әрекеттері  Действия воспитателя ­ Ребята, я принесла вам на занятие интересную  фотографию. ­ Что на ней изображено? (планета Земля) ­ Вам хотелось бы узнать, как появилась наша  планета? ­ Конечно же, мы не сможем точно узнать, как это  было, но послушайте, что написано в самой первой  книге ЧЕЛОВЕЧЕСТВА – Библии. Чтение отрывка из Библии: «Вначале Бог сотворил землю. На ней не было ничего, одна пустота, и тьма наполняла ее. И сказал Бог: «Да  будет свет!», и стало светло; и назвал Бог свет днем,  а тьму – ночью. На другой день он сотворил небо. В третий день Бог  отделил воду от суши. И образовались моря, озера,  реки и источники, и потом повелел вырасти  деревьям и травам. Земля зазеленела. На четвертый день Господь создал светила небесные;  солнце стало светить на небе днем, а луна и звезды  освещать мир ночью. В пятый день Бог повелел, чтоб вода наполнилась  рыбами и, чтоб птицы летали в воздухе над землею. В шестой день появились разнообразные звери. И  только потом Бог сотворил человека. Земля ожила и  стала прекрасной». ­ Так это было на самом деле или нет, мы не знаем.  Люди придумали много легенд о сотворении Мира. И  ученые спорят до сих пор, но не знают точного ответа. Но всем точно известно, что наша планета –  единственная в космосе, на которой есть жизнь. ­ А вот какие живые организмы населяют нашу  планету, мы сейчас повторим. Перед вами на доске  расположены различные картинки. Вы должны убрать  лишние, оставив только те, на которых  изображены живые организмы: насекомые, птицы,  рыбы, звери, человек, растения. ­ Какие вы молодцы, хорошо знаете живые организмы. Но вы не назвали растения. Так относятся растения к  живым организмам или нет? Давайте это проверим. Работа с картами живых организмов. ­ Давайте выясним, как развиваются человек и  животные.  ­Кто из вас готов ответить? (рассказы детей) ­ Итак, животные и человек проходят одни те же  этапы развития: рождаются, растут, дают потомство,  стареют и умирают. Теперь сравним, какие этапы развития  проходят растения (работа по карте). Вывод: Растения то же, как и животные организмы,  проходят те же этапы развития. Это доказывает,  что растения относятся к живым организмам. Физкультминутка:  Представьте, что вы все – цветочки. Спал цветок и вдруг проснулся, (Приседание, затем встают.)  Балалардың әрекеттері  Действия  детей Дети  заинтересованы,  разглядывают фото. Дети внимательно  слушают. Дети выбирают  предметные  картинки с  изображением   живых организмов –  животных. Дети рассуждают. Дети работают по  схеме. Выполняют Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать:    что растение – это живое существо; Бар болу /Иметь: представление о этапах развития растения; Істей  алу/ Уметь:  проводить элементарные опыты.        Технологическая карта                                                  организационной учебной                      деятельности для                      предшкольного класса                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        _______________________                                                                                                                                                 /число, месяц/ Білім беру салалары /Образовательная область:  Познание.  Бөлімдері /Раздел:    Естествознание. Тақырыбы /Тема № 2:  Какие бывают растения. Мақсаты/ Цель:  1)  Познакомить детей с названиями групп растений; 2) Научить различать группы растений (деревья, кустарники, травы); 3) Учить понимать различия между ними, анализировать и применять свои знания в практической  деятельности, внимательно слушать учителя и товарищей и участвовать в беседе. 4) Развивать умения различать растения, относящиеся к той или иной группе.  5) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.  Сөздік жұмыс / словарная работа:  Дидактическая игра:    Билингвалды компонент:. Іс әрекет кезендері Этапы деятельности Себентік  әрекетті  ояту Мотивационно­ побудительный   Ұйымдастырылған  Ізденіс Организационно  ­поисковый  Тәрбиешінің әрекеттері  Действия воспитателя Сегодня мы с вами совершим путешествие. Какое?  Это вы узнаете, отгадав загадку и послушав звуки. Дом со всех сторон открыт,  Он резною крышей крыт.  Заходи в зеленый дом,  Чудеса увидишь в нем.  Сегодня мы путешествуем по лесу. Надо быть  очень внимательными, чтобы увидеть в нем чудеса.  Помогать нам будет Совушка­Сова умная голова. Что такое лес? (Лес –  это живой организм,  который живёт по своим законам и правилам. ) Сегодня поговорим о жителях леса, которые  никогда не покидают лес. Кто это?   Растения  живые? Докажите. Посмотрите на картину (заставка рабочего стола  компьютера ­ Лес), вспомните, когда вы ходили в  лес, какие растения вы встречали, какие растения  растут в лесу?  Отгадайте, о каких деревьях идет речь Русская красавица  Стоит на полянке В зелёной кофточке В белом сарафане. Две сестры летом зелены, к осени одна  краснеет, другая чернеет.   Балалардың әрекеттері  Действия  детей Дети заинтересованы,  отгадывают загадку: ­ лес Дети отвечают на  вопросы. ­ растения ­ дышат, растут,  размножаются,  питаются, но не  двигаются. Ответы детей. ­ берёза ­ смородина Во лугах сестрички – золотой глазок, белые  реснички, зелёный стебелёк.  ­ ромашка Что же это за девицы?  Не швеи, не мастерицы, Сами ничего не шьют, А в иголках круглый год.        Красненька матрёшка, беленько сердечко.  На кустах растёт и сладка как мёд.  Только тронь – отдёрнешь ладонь,       Обжигает трава, как огонь.   ­ Как назвать всё это одним словом?  ­ Все ли растения одинаковы в лесу?  ­ Чем различаются? Возьмите лист и разделите растения на группы,  работайте в паре. Как разделили? Почему? Как назвали группы? А кто же прав? Физминутка. По дорожке, по дорожке  Скачем мы на правой ножке.  И по этой по дорожке  Скачем мы на левой ножке.   По тропинке побежим,  ­ ель, сосна ­ малина ­ крапива ­ растения Дети рассуждают, дают ответы. Выполняют задание. Дети выполняют  движения физминутки. Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать:    названия групп растений; Бар болу /Иметь: навык анализировать и применять свои знания в практической деятельности; Істей  алу/ Уметь:  различать группы растений (деревья, кустарники, травы);        Технологическая карта                                                  организационной учебной                      деятельности для                      предшкольного класса                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        _______________________                                                                                                                                                 /число, месяц/ Білім беру салалары /Образовательная область:  Познание.  Бөлімдері /Раздел:    Естествознание. Тақырыбы /Тема № 3:  Части растения. Мақсаты/ Цель:  1)  Обобщить знания детей о строении растений; 2) Сформировать представление о разнообразии внешнего вида всех его органов; 3) Учить рассматривать, сравнивать и узнавать растения по их внешнему виду; 4) воспитывать бережное отношение к комнатным растениям. Сөздік жұмыс / словарная работа:  Дидактическая игра:   «Собери цветок» Билингвалды компонент:. Іс әрекет кезендері Этапы деятельности Себентік  әрекетті  ояту Мотивационно­ побудительный   Ұйымдастырылған  Ізденіс Организационно  ­поисковый  Тәрбиешінің әрекеттері  Действия воспитателя Что ты знаешь о деревьях? Есть у них могучий ствол,   (показать ствол  дерева) Ветви, Веточки И листья       (показать названные части дерева) Ветер в кроне их нашел.   (показать крону дерева) А еще канаты­корни        (показать корни дерева) В землю глубоко уходят. Воду под землей находят. Ребята, сегодня мы поговорим о комнатных  растениях. Посмотрите, какие они все разные. На  самом деле они состоят из одних и тех же частей,  но эти части выглядят у них по­разному, поэтому и растения не похожи друг на друга. Я буду называть части растения, а тот, кого я вызову, покажет их на всех находящихся тут растениях. ­ Вначале рассмотрим стебель. Сейчас  … (имя  ребенка )возьмет указку, пройдет вдоль стола и  покажет стебель у каждого из растений.  Вначале задание кажется легким, но начиная с  середины ряда возникают затруднения:  встречаются растения, у которых нет стебля или он видоизменен. Возникают вопросы: что считать  листом у аспарагуса, одну иголочку или всю  «ветку»? Где стебель у хлорофитума? Тело  кактуса является стеблем или листом? ­ Видите, какими разными бывают стебли. Что еще  есть у растения?   … (имя ребенка), найди и покажи листья. ­  Давайте отметим, какое растение имеет самые  крупные листья? А самые мелкие?   У кого листья длинные, как лента? У кого  гладкие, а у кого — шершавые, пушистые?  ­ Теперь посмотрим на цвет. Одинаков ли цвет  листьев у всех растений? У кого из них листья  самые светлые? А самые темно­зеленые? Покажите белые и красные листья. Теперь — полосатые. Последнее задание: покажите, на каких растениях  есть цветок.  У комнатных растений тоже из цветков  может образоваться плод и семена, только это  случается редко, так как нет насекомых, которые  опыляли бы их.  ­ Что удерживает растение в почве? Как  называется эта часть растения? Для чего растению  корень? Игра «Собери цветок»  А теперь встаньте со своих мест, походите вокруг  растений, еще раз их внимательно рассмотрите.  Каждому из вас, наверное, какое­то растение  понравилось больше остальных. Подойдите к нему  и сядьте рядом. Я вам даю бумагу и цветные  карандаши. Нарисуйте понравившееся вам  растение. Цветочные горшки я вам нарисовала  сама.  Балалардың әрекеттері  Действия  детей Дети заинтересованы,  внимательно слушают  воспитателя и  рассматривают  картинки. Дети слушают  воспитателя,  выполняют задания. Ребенок повторяет  процедуру, описанную  ранее.  Дети собирают  картинку цветка  разрезанных  из частей. Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать:    строение растений; Бар болу /Иметь: представление о разнообразии внешнего вида всех его органов; Істей  алу/ Уметь:    сравнивать и узнавать растения по их внешнему виду.      Технологическая карта                                                  организационной учебной                      деятельности для                      предшкольного класса                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        _______________________                                                                                                                                                 /число, месяц/ Білім беру салалары /Образовательная область:  Познание.  Бөлімдері /Раздел:    Естествознание. Тақырыбы /Тема № 4:  Что нужно растениям для жизни. Мақсаты/ Цель:  1) систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении;   2) закрепить знания о том, что для роста растений необходимо тепло, свет, вода; 3) закрепить знания о необходимости ухода за растениями; 4) воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность. Сөздік жұмыс / словарная работа:  Дидактическая игра:    Билингвалды компонент:. Іс әрекет кезендері Этапы деятельности Себентік  әрекетті  ояту Мотивационно­ побудительный   Ұйымдастырылған  Ізденіс Организационно  ­поисковый  Тәрбиешінің әрекеттері  Действия воспитателя Воспитатель загадывает детям загадку: Воздух очищает, создают уют.  На окнах зеленеют, и зимой цветут. Посмотрите внимательно на растения в уголке  природы. Как вы считаете: растения ­ живые  существа или нет? Конечно, живые! И как всем  живым существам, им необходимы хорошие  условия. Какие? Давайте по порядку:  сначала растения сажают; значит, для этого нужна  земля. А если растение не поливать, что с ним  может случиться? Оно завянет.  Значит, необходима вода. В темное место растения не ставят; значит, им нужен свет. А еще  им необходимо тепло, потому что на холоде ничего не растет. А в чем еще нуждаются растения? За  ними нужно ухаживать ­ рыхлить землю,  пропалывать ее, удобрять, укрывать растения от  холода, обрабатывать от вредителей. А  если просто посадить и не ухаживать за  ними, растения погибнут. Физминутка. Я прошу тебя, цветок: Подними­ка свой листок, Выйди на дорожку Да притопни ножкой. Да головкой покачай Утром солнышко встречай. Стебель наклони слегка – Вот зарядка для цветка. А теперь росой умойся, Отряхнись и успокойся. Наконец готовы все День встречать во всей красе! Что необходимо каждому человеку для жизни?  Без чего его организм погибнет?  ­ Вот сейчас мы  станем настоящими учеными­исследователями и  попробуем узнать, что необходимо для  жизни растениям? Совместное наблюдение за растениями: ­ Вы встречали эти растения? Где они растут?   Значит, как они называются?  ­ Посмотрите на растение под номером один. Как вы считаете, почему оно завяло? ­ Значит, какой вывод можно сделать?  ­ Второе растение оставили на холоде. Что с ним  произошло? Какой вывод можно сделать?  Правильно, растениям необходимо тепло. ­ Теперь рассмотрим растение под номером три.  Обратите внимание на окраску листьев. Почему  они стали бледными? Какой вывод можно сделать?  Конечно же, растениям для жизни необходим свет. ­ Скажите, что же необходимо, чтобы растения  жили?   Балалардың әрекеттері  Действия  детей Дети отгадывают  загадку: ­ цветы Дети отвечают на  вопросы воспитателя,  рассуждают. Дети выполняют  действия согласно  тексту.  (без воздуха, без пищи, без тепла и света) ­дома  в горшках ­ комнатные ­ его не поливали ­ растение не может  жить без воды ­ свет, тепло, вода Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать:    о комнатных растениях, их многообразии, строении;   Бар болу /Иметь: навык ухода за растениями; Істей  алу/ Уметь: бережно относиться к растениям.          Технологическая карта                                                  организационной учебной                      деятельности для                      предшкольного класса                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        _______________________                                                                                                                                                 /число, месяц/ Білім беру салалары /Образовательная область:  Познание.  Бөлімдері /Раздел:    Естествознание. Тақырыбы /Тема № 5:  Как ухаживать за растениями. Мақсаты/ Цель:  1) развивать интерес к комнатным растениям;  2) закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев); 3) продолжать обучать детей описывать растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; 4) воспитывать у детей бережное отношение к растениям и  уходу за ними. Сөздік жұмыс / словарная работа:  Дидактическая игра:    Билингвалды компонент:. Іс әрекет кезендері  Балалардың әрекеттері Действия  детей Этапы Тәрбиешінің әрекеттері  Действия воспитателя деятельности Себентік  әрекетті  ояту Мотивационно­ побудительный   Ұйымдастырылған  Ізденіс Организационно  ­поисковый  Если я сорву цветок,  Если ты сорвешь цветок… Если все: и Я, и ТЫ –  Если МЫ сорвем цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты… И не будет красоты. Зимой, когда земля покрыта снегом, а деревья  гнутся от порывов холодного ветра, радуют глаз  нежная зеленая веточка или цветок,  распустившийся в комнате. Человек издавна  разводит комнатные растения для эстетического  наслаждения и красоты. Композиции из растений  благотворно влияют на здоровье и эмоции людей,  снимают стрессы, вызывают радость. Комнатные  растения улучшают жизненную среду человека тем, что положительно влияют на состав воздуха в  помещении: смягчают его сухость, что особенно  важно в отопительный сезон, создают свежесть и  приятную прохладу, очищают воздух от пыли. Но  самое большое оздоравливающее значение  комнатных растений состоит в том, что они  обогащают воздух кислородом. Но как сделать так, чтобы растения хорошо росли,  радовали нас густой листвой и пышным цветением? Сегодня мы это узнаем. ­Скажите, а почему они называются комнатными  растениями? ­Почему их выращивают в помещениях?  ­Как вы понимаете слово «уход»? Действия, необходимые для благоприятного и  успешного выращивания комнатных растений ­Что нужно делать, чтобы растения хорошо цвели  и  росли? А как протирать от пыли? Воспитатель показывает растение драцену. ­  Как называется это растение?  ­ Ребята, а как мы будем ухаживать за этим   комнатным растением? ­ Посмотрите на этот цветок. Как он называется?   ­ А как за фиалкой надо ухаживать? Правильно, с  Дети слушают  стихотворение, готовы к  занатию. Дети настроены на восприятие новой темы. Отвечают на вопросы  воспитателя. ­ Растения, которые  выращиваются в помещении. ­ Потому что их родина  далекие страны, где не бывает  зимы и у нас они могут расти  и цвести только в квартирах. ­ поливать, рыхлить,  опрыскивать, протирать. ­ кладем на ладошку лист  растения и тряпочкой  аккуратно от стебелька к  концу листочка протираем. – драцена. ­ мы его будем опрыскивать. ­ Фиалка. листьев  фиалки мы будем аккуратно  сметать  пыль кисточкой, так как листья фиалки бояться  воды. Они могут загнить. Физкультминутка «Домашние цветы » На окне в горшочках    Дети сидят на корточках Поднялись цветочки.     Встают, тянутся на   носочках, подняв руки вверх. К солнцу потянулись,      Разводят руки в сторону  ладонями вверх. Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо­влево руки на поясе. К солнышку листочки.     Соединяют ладошки над  головой. Повернут цветочки,         Раскрывают ладошки­ бутоны. Развернут бутоны В солнышке утонут. ­ Сейчас ребята мы будем ухаживать за цветами. Как нужно ухаживать? 1.Рыхлить землю, чтобы корни могли дышать. 2.Поливать растения. 3.Опрыскивать листья из пульверизатора. 4.Протирать листья от пыли тряпочкой или  кисточкой. 5.Подкармливать растения специальными  удобрениями.  ­ Растения, которые есть в нашем уголке нужно  поливать. Кто скажет, как нужно поливать цветы?  Куда можно лить воду?  Поливать нужно до тех пор, пока земля не  покроется водой. Воспитатель дает  детям цветы. Они начинают  поливать. А еще, чтобы растения лучше росли, их нужно  протирать влажной тряпочкой. Сегодня мы  поучимся протирать листочки.  Посмотрите, как это буду делать я. Расправляю  тряпочку на правой руке, на левую руку я кладу  листок  и осторожно, чтобы не повредить его  протираю влажной тряпочкой. Потом осторожно  поверну листик и протру его снизу. Посмотрите,  какой листик стал чистым. А теперь все подойдите к растениям и попробуйте сами протереть листья. После того как цветок протерли , взрыхлим землю. Землю нужно взрыхлять на поверхности , глубоко  рыхлить нельзя. Почему нельзя? Формулируют вывод об основных требованиях к  условиям содержания растений: «Независимо от вида комнатного растения,  существует пять основных требований к  условиям содержания: полив, температура,  освещённость, , воздушный режим».  Дети выполняют движения  физминутки согласно тексту. ­  воду нужно лить только на  землю. На листья воду лить  нельзя. ответы детей. Дети делают выводы. ­ Потому что растения  Рефлекстік­  түзетуші Рефлексивно ­  корригирующий Вы увидели, что для разных комнатных растений  необходимы разные условия обитания. А почему? Какую пользу приносят  растения? привезены из различных  мест обитания. Ответы детей. Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать:    растение, выявляя различия и сходства по характерным признакам; Бар болу /Иметь: интерес к комнатным растениям; Істей  алу/ Уметь:    правильно ухаживать за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).      Технологическая карта                                                  организационной учебной _______________________                                                                                                                                                 /число, месяц/                      деятельности для                      предшкольного класса Білім беру салалары /Образовательная область:  Познание.  Бөлімдері /Раздел:    Естествознание. Тақырыбы /Тема № 6:  Животные – живые существа. Мақсаты/ Цель:  1)  Раскрыть понятие: животное – живое существо;  2) познакомить с особенностями живого организма; 3) развивать речь, мышление, воспитывать любовь к природе; 4)  развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы. Сөздік жұмыс / словарная работа:  Дидактическая игра:    Билингвалды компонент:. Іс әрекет кезендері Этапы деятельности Себентік  әрекетті  ояту Мотивационно­ побудительный   Ұйымдастырылған  Ізденіс Организационно  ­поисковый   Балалардың әрекеттері  Действия  детей Дети эмоционально  настроены на занятие. Дети отгадывают  загадки: ­ бабочка ­ ящерица ­ крокодил ­ змея ­ животные Дети рассуждают, дают определение. Дети отвечают на  вопросы. Дети выполняют  задание, отвечают на  вопросы. ­ Все животные  питаются. ­ передвигаться. Тәрбиешінің әрекеттері  Действия воспитателя Доброе утро! Выглянуло солнышко. Оно льёт на  вас свои тёплые лучи. Потянитесь к  солнышку(руки через стороны вверх,  поднимаются на носочках). Вы растёте,  становитесь добрее, умнее. Пожелаем всем  добра и любви. Отгадайте загадки и вы узнаете, о ком мы сегодня  будем говорить. После слова – отгадки на презентации появляется  соответствующая фотография В ярком платье модница, Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится – отдыхает.  Маленькая, легенькая. А за хвост не поднимешь.  По реке плывет бревно – Ох и злющее оно. Тем, кто в речку угодил, Нос откусит…  Шелестя, шурша травой, Ползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: Подходи, кто очень смел.  – Назовите одним словом всех этих существ. – Действительно, мы сегодня поговорим о  животных. Тема нашего занятия  «животное – живое существо. Попробуйте объяснить значение слова «существо» Слово «существо» ­ произошло от слова  существует, т.е. живёт. ­ Что значит живёт? – Как вы думаете, животные­живые организмы? (Все животные дышат, растут, питаются,  передвигаются, приносят потомство, умирают.) — Сегодня мы узнаем, что необходимо животным  для жизни. 1. — Начнем с того, что живому существу нужно  питание. Возьмите конверт под № 1. Назовите  изображенных животных. В синюю рамку взяты  предметы, которые являются пищей для этих  животных. Кто из них что ест? — Какой вывод можем сделать? — Значит им необходима пища.  — Что должны делать животные, в отличие от  растений, чтобы добыть пищу?  2. — С помощью чего разные животные могут  передвигаться? Давайте возьмем конверт под № 2,  определим, каким животным принадлежат эти  части тела и для чего они служат. — Итак, вывод: все животные передвигаются,  но по­разному: летают, бегают, прыгают, плавают,  ползают. Благодаря этому они добывают пищу и  воду не только себе, но и своему потомству.   3. Поиграем в игру, в ходе которой я узнаю, знаете Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать:    особенности живого организма; Бар болу /Иметь: понятие, что животное – живое существо; Істей  алу/ Уметь:    рассуждать, делать выводы.      Технологическая карта                                                  организационной учебной                      деятельности для                      предшкольного класса                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        _______________________                                                                                                                                                 /число, месяц/ Білім беру салалары /Образовательная область:  Познание.  Бөлімдері /Раздел:    Естествознание. Тақырыбы /Тема № 7:  Какие бывают животные. Мақсаты/ Цель:  1)  познакомить детей с разнообразием животного мира; 2) формировать знания о том, что все животные делятся на несколько групп: птицы, рыбы, звери,  насекомые, пресмыкающиеся; об основных внешних признаках, среде обитания; 3) научить объединять животных в группы по существенным признакам. 4) воспитывать интерес к животному миру. Сөздік жұмыс / словарная работа:  Дидактическая игра: Билингвалды компонент:. Іс әрекет кезендері  Этапы деятельности Себентік  әрекетті  ояту Мотивационно­ побудительный    Ұйымдастырылған Ізденіс Организационно  ­поисковый  Тәрбиешінің әрекеттері  Действия воспитателя Окружающий нас мир  Интересно познавать! Его тайны и загадки  Мы готовы разгадать! Сейчас я предлагаю вам послушать музыку, может быть вы ее даже где­то слышали, и она покажется  вам знакомой «В мире животных». ­Кто знает какое название имеет эта мелодия? Молодцы! ­А еще я вам приготовила загадки, поотгадываем?  Вот вам первая загадка, слушайте внимательно! 1. Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. 2. В воде она живет, Нет клюва, а клюет.  3. На большой цветной ковёр Села эскадрилья ­ То раскроет, то закроет Расписные крылья.  4. Птица хищная с ушами Громко ухает ночами.   ­Как можно одним словом назвать все наши  отгадки?  Умнички какие, все загадки отгадали! ­ А каких еще животных вы знаете?   Цель нашего сегодняшнего занятия ­ узнать на  какие группы делаться все животные и какие у  них отличительные особенности. ­ Ребята, у работников зоопарка возникла  проблема, к ним сегодня привезли животных со  всех уголков нашей планеты (слайд), вот  посмотрите на них. Работники не знают, как их  разместить животных. В зоопарке свободно всего  лишь 4 отдела. А животных нужно разместить так, чтобы им было комфортно.  ­Мы сможем помочь работникам зоопарка? Для того чтобы нам правильно разместить  животных, нам нужно познакомиться с их  особенностями.  ­ Ну что начнем? ­ Когда вы называли знакомых вам животных, вы  перечисляли животных только одной группы.  Их  называют звери.  ­Найдите на рисунке зверей и назовите их. ­Теперь обратите внимание, на группу животных,  где нарисована сова. ­ Давайте попробуем самостоятельно дать  название группе, к которой относиться сова. Как одним словом назвать всех животных,  изображенных на желтом фоне? ­А давайте проговорим, какие виды птиц  изображены на рисунке. ­ А где они обитают?  Балалардың  әрекеттері  Действия  детей Дети настроены на  занятие. Слушают музыку. ­ В мире животных. Слушают учителя  отгадывают загадки. ­Баран. ­ Рыба ­Бабочки. ­ Сова. ­ Животные. ­  Свинью, собаку и т.д. ­Да. ­ Лиса, заяц, олень.  ­ Ворона, сова, утка,  воробей. ­ Птицы. ­ Ворона в городе, сова в лесу, утка у  водоемов, воробей в  городе. Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать:   о том, что все животные делятся на несколько групп: птицы, рыбы, звери, насекомые,  пресмыкающиеся; Бар болу /Иметь: представление  об основных внешних признаках, среде обитания; Істей  алу/ Уметь:    объединять животных в группы по существенным признакам.      Технологическая карта                                                  организационной учебной                      деятельности для                      предшкольного класса                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        _______________________                                                                                                                                                 /число, месяц/ Білім беру салалары /Образовательная область:  Познание.  Бөлімдері /Раздел:    Естествознание. Тақырыбы /Тема № 8:  Что получает человек от животных. Мақсаты/ Цель:  1)  выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных,  пользе, приносимой людям, местах обитания; 2) систематизировать знания детей о профессиях людей, связанных с уходом за ними; 3) воспитывать любовь к домашним животным. Сөздік жұмыс / словарная работа:  Дидактическая игра:    Билингвалды компонент:. Іс әрекет кезендері Этапы деятельности Себентік  әрекетті  ояту Мотивационно­ побудительный    Ұйымдастырылға н  Ізденіс Организационно  ­поисковый   Балалардың  әрекеттері  Действия  детей Дети заинтересованы,  готовы к занятию. Дети слушают запись. ­  Голоса животных. ­  Домашние ­  Котята. ­ Щенки. Тәрбиешінің әрекеттері  Действия воспитателя Есть у нас корова Зорька, Толстый поросенок Борька, Важный Федя­петушок И лохматый пес Дружок. Обожает клевер Зорька, Ест картошку с хлебом Борька, Зерна любит петушок, Ну а косточку ­ Дружок. "Му­му­му", ­ выводит Зорька, "Хрю­хрю­хрю", ­ ей вторит Борька, "Ку­ка­ре­ку", ­ петушок, Лает ­ "гав­гав­гав" ­ Дружок. Мы лелеем нашу Зорьку, Любим поросенка Борьку, Дружим с Федей­петушком И, конечно же, с Дружком.  Звучит запись голоса животных ­ Дети, что это за звуки? ­ Ребята, послушайте внимательно и скажите, как  одним словом можно назвать животных, голоса  которых вы услышали.  ­ Почему их так назвали? ­ Правильно, эти животные живут рядом с  человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их. ­ Зачем люди держат домашних животных? ­  Какую пользу они приносят? ­ Я предлагаю вам совершить путешествие по  деревне. Интересно, кого же мы встретим? ­ Вот наша кошка Мурка, она очень ласковая.  Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют  детенышей кошки? ­ Дети, а кто из вас знает, чем питается кошка? ­ А вот и Жучка. Как называют детенышей собаки? ­ Жучка живет в конуре. Она очень преданная  собака и замечательный сторож. ­ В коровнике живет наша Зорька. Она дает  вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир.  Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест  сено. ­ В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и  сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые  грузы. ­ В свинарнике живет свинья. Там она живет со  своими детками –поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо,  сало, кожу. ­  В клетках живут кролики и их детишки –  крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки,  ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики  дают нам мех и мясо. ­ Вот в таких загончиках живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать  кору деревьев и молодые листочки. ­ В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать:    о домашних животных, пользе, приносимой людям; Бар болу /Иметь: представление о профессиях людей, связанных с уходом за ними; Істей  алу/ Уметь:  рассуждать, делать выводы, делиться впечатлениями.        Технологическая карта                                                  организационной учебной                      деятельности для                      предшкольного класса                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        _______________________                                                                                                                                                 /число, месяц/ Білім беру салалары /Образовательная область:  Познание.  Бөлімдері /Раздел:    Естествознание. Тақырыбы /Тема № 9:  Как влияют времена года на животных. Мақсаты/ Цель:  1) Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем  питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме.   2) объяснить  детям адаптацию животных к смене времен года; проводить наблюдения за явлениями  окружающего мира. 3) Развивать связную речь,  умение отвечать на вопросы полными предложениями. 4) Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным. Сөздік жұмыс / словарная работа:  Дидактическая игра:   «Продолжи предложение» Билингвалды компонент:. Іс әрекет кезендері Этапы деятельности Себентік  әрекетті  ояту Мотивационно­ побудительный    Ұйымдастырылға н  Ізденіс Организационно  ­поисковый   Балалардың  әрекеттері  Действия  детей Дети слушают  считалочку,  настроены на  занятие. ­ Нет, потому что  нет травы,  насекомых,  становится  холодно. ­ Делает запасы. ­  Пчелы, барсуки,  хомяки, мыши­ полевки. Дети выполняют  движения  физминутки. Тәрбиешінің әрекеттері  Действия воспитателя Раз, два, три, четыре, пять – В зимний лес идём гулять: Заяц, волк, лиса не спят, А медведи – все храпят: Ёжик в норочке сопит И барсук всю зиму спит... Кто зимой впадает в сон – Из игры выходит вон! Воспитатель уточняет, чем отличается зима от лета.  ­ Получится ли у животных зимой жить так же, как и  летом?   ­ Как белка готовится к зиме? ­ Знаете ли вы еще каких­нибудь животных, делающих  запасы?  Каждое время года по­своему влияет на жизнь разных животных. В конце лета — начале осени белки, мыши, бурундуки, хомяки делают запасы на  зиму. Медведи, суслики, барсуки, ежи впадают  в зимнюю спячку, перед этим они усиленно питаются. Во время спячки — сложного биологического процесса — снижается температура тела и уменьшается частота  сердечных сокращений, чтобы сократить  энергетические затраты организма на время холода и  отсутствия пищи. Спячка —это не просто сон. Это состояние, когда  организм животных работает в экономном режиме.  Кроме животных, впадающих в спячку, есть и те, кто  добывает корм зимой.  Волк и лиса — хищники. Они могут найти пропитание  зимой. Лось питается ветками и корой. Бурый медведь, барсук, еж впадают в спячку. Физминутка Рано утром в зоопарке просыпаются зверята: открывают глазки барсучки; трут щечки хомячки; умываются бельчата; потягиваются лисята; зевают тигрята; бегают страусята; хлопают крыльями индюшата; подпрыгивают тигрята; машут гривой жеребята; крутятся влево­вправо неугомонные мартышки; кряхтят и переваливаются с боку на бок маленькие  мишки. Некоторые животные мигрируют. Миграция — это перемещение животных на большие расстояния.  Так, лосось уплывает в теплые воды, чтобы отложить  икру. В основном миграция распространена у птиц. На  территории Республики Казахстан гнездятся и  останавливаются на пролете миллионы водоплавающих и околоводных птиц. Синица. Живет около человека, часто встречается в городах, садах и парках. Питается мелкими Күтілетін нәтиже /Ожидаемый результат: Білу /Знать:   о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к  зиме.   Бар болу /Иметь: представление о том как животные готовятся к смене времен года: впадают в  зимнюю спячку, запасают пищу на зиму, мигрируют. Істей  алу/ Уметь:   отвечать на вопросы полными предложениями.

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание

Технологические карты организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Естествознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017