Урок по природоведению "Домашние любимцы"1 класс
Оценка 4.9

Урок по природоведению "Домашние любимцы"1 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
естествознание
1 кл
10.01.2017
Урок по природоведению "Домашние любимцы"1 класс
Раздаточный материал
Публикация является частью публикации:
Домашние любимцы.docx

Тема. Домашние любимцы

Цель: Закрепить знания учащихся о разнообразии животного мира;              показать значение домашних животных для человека; учить наблюдать за животными, анализировать их поведение; развивать чувство ответственности за судьбу животных; прививать умение заботливо относиться к домашним любимцам.

Оборудование: рисунки, фотографии (слайды) животных, фотографии домашних любимцев, для каждого учащегося карточка «Путаница», аудиозапись песни Ирины Грибулиной  «Рыбы, птицы, звери…», сказочные герои Шарик и Кот Матроскин, выставка книг, журналов о собаках и кошках.

Ход урока

I. Организация класса

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите, какой сегодня хороший день.

Этюд «Улыбка»

- Улыбнитесь, как кот на солнце. А теперь, как хитрая лиса. А сейчас, как будто вам подарили маленького щенка. Улыбнитесь от всей души.

Я вижу, что вы все готовы к уроку природоведения. Учебники и пеналы с цветными карандашами на партах. Но урок будет необыкновенным. Я вам приготовила сюрприз.

Сегодня будут моими помощниками Шарик и Кот Матроскин.

ІІ. Актуализация опорних знаний. Мотивация учебной деятельности.

- Ребята, давайте подумаем, если к нам пришли эти гости-помощники, о ком пойдёт речь на нашем уроке?

  │О домашних любимцах.

Микрофон

- Ребята, каких вы знаете домашних любимцев.  Называйте одним словом не вставая.

- Какую пользу приносят нам домашние любимцы?

ІІІ. Сообщение темы.

- Домашних любимцев очень много. А о каких пойдёт речь на нашем уроке вы

узнаете, когда ответите на загадки Кота Матроскина. Не забываем о правилах поведения.

 

Отгадайте загадки.

За щеками у зверька

Целых два больших мешка.

Носит в них уже давно

Он в свою нору зерно.

(Хомяк)

 

Что за зверь скажите, братцы,

Может сам в себя забраться?

(Черепаха)

 

Он живёт в просторной клетке,

Говорить с ним любят детки:

Зря его ты не ругай

Повторушка …(попугай)

 

Стеклянный дом,

А в доме том

Во все концы

Снуют жильцы.

(Аквариум, рыбки)

 

- Где могут жить эти животные?

- Верно, это жители живого уголка.

 

Лает, кусает,

В дом не пускает.

(Собака.)

 

Языком умывается,

Лапкой вытирается.

(Кошка.)

 

Собаку и кошку в живом уголке в школе не удержишь. А вот дома — они самые первые наши друзья.

Шарик мне помог подготовить видеорепортаж об этих животных.

Не забывайте о правилах поведения. Будьте внимательны при просмотре.

Ответить на вопросы сможет только внимательный ученик.

ІV. Первичное восприятие и осознание нового материала

1. Презентация «Домашние любимцы живого уголка. Часть 1»

2.Физкультминутка

Превращенье

Поработали, ребятки,

А сейчас - все на зарядку!

Тихо встаньте, улыбнитесь,

Все в зверюшек превратитесь.

Сколько в класс пришло зверей.

Не узнать моих детей!

Кто зайчишка, кто лисичка,

Кто медведь, кто кот, кто птичка?

Веселее в пляс пускайтесь, все танцуйте,

Не стесняйтесь!

За работу нам пора. Сядьте тихо, детвора.

3. Презентация «Домашние любимцы. Часть 2»

- О чём должен позаботиться хозяин, чтобы его домашним любим­цам было удобно и комфортно в человеческом жилище?

Как растить, воспитывать домашних любимцев, ухаживать за ними, вы сможете узнать из книг, журналов, газет, интернета.

V. Закрепление и осмысление знаний

1. Работа с учебником (с. 84).

а) собаки и кошки (схожесть и отличия)

Ребята, рассмотрите фотографии котят и щенков.

- Чем они похожи?

- Какие имеют отличия?

Вам помогут ответить на эти вопросы подсказки от Шарика и Кота Матроскина.

Будьте внимательными, не попадитесь в ловушку.

- К какой группе мы отнесём этих животных?

- Как питаются маленькие щенки и котята?

- Какое у них строение тела?

- Чем покрыто тело кошек и собак?

Собака                                                                               Кошка

Отличия                               Схожесть                          Отличия

охраняют человека                звери                                   тонкий слух

отличный нюх                        млекопитающие                 ловят мышей

лают                                       строение тела                       мяукают

привязанность к человеку      тело покрыто шерстью       могут жить без человека

любят плавать                          любят мясо                          умеют лазить по деревьям

Ловушка: тело покрыто перьями, летают, едят зерно.

У нас осталось три подсказки.

- Почему вы не использовали их?

 │Это ловушки.

- Какие животные летают, тело покрыто перьями, едят зерно?

б) определение пород собак и кошек

- Какие породы собак и кошек вы знаете?

(Британская короткошерстная, персидская длинношерстная, сиамская кошка, лабрадор, далматинец, колли, пекинес).

- Какие породы кошек и собак вам нравятся больше всего?

2. Выполнение задания «Путаница» в парах.

Кот Матроскин и Шарик зимой по вечерам любят разгадывать ребусы, кроссворды, головоломки. Для вас они тоже подготовили головоломку «Путаницу».

Эту головоломку вы разгадаете с соседом по парте. (Осанка)

 

Задания к головоломке.

Посчитайте, сколько зверей спряталось на рисунке?

Раскрасьте животных, которых мы можем держать у себя в квартире.

Вопросы к заданию.

- Сколько зверей спряталось на рисунке?

- Их можно объединить в одну группу?

- Каких зверей вы раскрасили?

- Как мы их называем?

2.Электронная физминутка для глаз «Кот Леопольд»

Все старательно работали. Пора и глазам дать отдых.

3. Рассказ о домашнем любимце по плану (фоторепортаж учеников).

На протяжении всего урока мне помогают мои гости-помощники – Шарик и Кот Матроскин. Но и есть в классе ученики, которые подготовили свой фоторепортаж о домашних любимцах.

План (наводящие вопросы учителем)

- Кто твой домашний любимец?

- Как его зовут?

- Почему именно он стал твоим домашним любимцем?

- Чем ты его кормишь? Что он больше всего любит есть?

- Расскажи интересный случай, связанный с твоим домашним любимцем.

- Расскажите о животных, которых вы хо­тели бы иметь в качестве домашнего любимца.

VІ. Обобщение и систематизация знаний

1. Беседа.

- Встречали ли вы кошек и собак без хозяев?

- Как называют таких животных?

- Легко ли им живется?

- Среди бездомных собак и кошек встречаются беспородные и по­родистые, некоторые даже с ошейниками. О чем это свидетель­ствует?

- Хотели бы вы, чтобы ваш любимец однажды оказался в таком положении?

- Что надо делать, чтобы этого не произошло?

VІІ. Подведение итогов урока

Урок, посвящённый нашим друзьям, домашним животным, подошёл к концу.

Они оставили нам своё музыкальное послание. Внимательно послушайте его.

- Какой главный вывод сделали?

Подружиться со всеми животными.

- Как надо относиться к животным?

- Можно ли домашних любимцев делать бездомными?

Задание для друга природы

Всем друзьям природы придумать название для фотографии. И от имени  своего домашнего любимца рассказать о том, что ему нравится в жизни, а что он хотел бы изменить.

Рефлексия

- Какие ваши впечатления от урока?

Я вижу, что мой сюрприз удался.

Благодарю всех за активную работу.

 


 

Тема. Домашние любимцы Цель:

Тема. Домашние любимцы Цель:

Он живёт в просторной клетке ,

Он живёт в просторной клетке ,

О ч ё м должен позаботиться хозяин, чтобы его домашним любим­цам было удобно и комфортно в человеческом жилище?

О ч ё м должен позаботиться хозяин, чтобы его домашним любим­цам было удобно и комфортно в человеческом жилище?

Их можно объединить в одну группу? -

Их можно объединить в одну группу? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017