Технологическая карта организованной учебной деятельности
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
Детсад
08.04.2017
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 23.11.2016.
Группа: средняя
Воспитатель: Даниярова Б.З
Образовательная область: "Коммуникация"
Разделы: Развитие речи
Тема:"Птицы".
Цель: умение словообразовать слов: описательных прилагательных, существительных множественного числа и слов в уменьшительно-ласкательной форме.
Задачи:
1.Учить образовывать описательные прилагательные от внешнего вида птиц.
2.Упражнять в образовании существительных множественного числа и уменьшительно-ласкательных слов.
3.Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
4.Воспитывать желание заботиться о птицах.
Словарная работа: воробьишко.
Билингвальный компонент: құстар-птицы, жемсауыт–кормушка, торғай-воробей, қарға-ворона, бозшымшық-снегирь.Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 23.11.2016.
Группа: средняя
Воспитатель: Даниярова Б.З
Образовательная область: "Коммуникация"
Разделы: Развитие речи
Тема:"Птицы".
Цель: умение словообразовать слов: описательных прилагательных, существительных множественного числа и слов в уменьшительно-ласкательной форме.
Задачи:
1.Учить образовывать описательные прилагательные от внешнего вида птиц.
2.Упражнять в образовании существительных множественного числа и уменьшительно-ласкательных слов.
3.Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
4.Воспитывать желание заботиться о птицах.
Словарная работа: воробьишко.
Билингвальный компонент: құстар-птицы, жемсауыт–кормушка, торғай-воробей, қарға-ворона, бозшымшық-снегирь.
Технологическая карта по развитию речи .docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Дата: 23.11.2016.
Группа: средняя
Воспитатель: Даниярова Б.З
Образовательная область: "Коммуникация"
Разделы: Развитие речи
Тема:"Птицы".
Цель: умение словообразовать слов: описательных прилагательных, существительных
множественного числа и слов в уменьшительноласкательной форме.
Задачи:
1.Учить образовывать описательные прилагательные от внешнего вида птиц.
2.Упражнять в образовании существительных множественного числа и уменьшительно
ласкательных слов.
3.Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.
4.Воспитывать желание заботиться о птицах.
Словарная работа: воробьишко.
Билингвальный компонент: құстарптицы, жемсауыт–кормушка, торғайворобей, қарға
ворона, бозшымшықснегирь.
Оборудование: иллюстрации с изображением птиц и кормушки, дидактическое пособие
«Карусель» ТРИЗ.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
+
Учет
Мотивационно
побудитель
ный.
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
В небе стаи птиц летят
Радуют они ребят.
Вы летите ввысь, летите.
Крыльями нам помашите!
Загадывание загадки
Технология ТРИЗ
Цель: развитие творческого
мышления.
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По дворам шныряет,
Крохи собирает.
На полях ночует
Семечки ворует.
/Воробей/
Сюрпризный момент.
Прилет птицы.
Технология ТРИЗ
«Карусель»
Стоят в кругу,
проговаривая слова,
выполняют действия
Читают загадку по
схеме
Отгадывают загадку.
Здороваются с гостьей.
Играют с воробьем.
Задают вопросы:
Ты гладкий или
твердый? Организацион
но –поисковый
Проблемная ситуация:
Воробей потерял своих друзей
птиц.
Рассматривание картинок.
Правило: не отвечать хором.
Загадки о птицах: воробей,
синица, дятел, скворец,ворона,
снегирь, голубь, сорока.
Носит серенький жилет,
Но у крыльев чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар,
И кричат каркаркар.
/Ворона/
Красногрудый, чернокрылый,
Л любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
О он появится опять
./Снегирь/ и т.д.
Билингвальный компонент
Дидактическая игра
«Кто как голос подает?»
Цель: умение имитировать
голоса птиц.
Словарная работа:
Билингвальный компонент
Физкультминутка
«Птички летают».
Ой, летали птички,
Птички – невелички.
Всё летали, всё летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели.
Клю, клю, клю, клю,
Клю, клю, клю, клю.
Как я зёрнышки люблю.
Пёрышки почистим,
Чтобы стали чище.
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы стали чище.
Как звучит твоя
песенка?
Ты большой или
маленький?
Ты легкий или тяжелый?
и т.д.
Работа с кластером.
Отгадывают загадку,
находят картинку,
называют отгаданную
птицу, прикрепляют в
кластер
За правильный ответ
фишка.
құстарптицы, торғай
воробей, қарғаворона,
бозшымшықснегирь.
Дети воспроизводят
голоса птиц.
Повторяют: жемсауыт–
кормушка
Выполняют действия.
Согласовывают слова с
движениями. Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам.
Прыг – скок, прыг – скок,
Прыг – скок, прыг – скок.
Прыгаем по веткам.
Дидактическая игра
«Один – много»
Цель: образование
множественного числа
существительных.
Воронавороны, снегирь…,
галка …, воробей …
Дидактическая игра
«Назови ласково»
Цель: образование слов в
уменьшительно ласкательной
форме.
Воробейворобушек,
воробьишко; галка ..., снегирь
…, синица …
Называют
существительные
в множественном числе.
Называют слова в
уменьшительно
ласкательной форме.
Рефлексивно
корригирующ
ий
Птичка благодарит детей за то,
что они столько много знают
про птиц, любят и заботятся о
них. Прощается с детьми.
Что понравилось на занятии?
Что показалось трудным?
Рефлексивный круг
«Светофор»
Прощаются с гостьей
птичкой
Делятся впечатлениями.
Показывают карточку по
выбору, объясняют,
почему выбрали её.
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Жаңғыртады/Воспроизводят: относительные прилагательные от названия птиц,
описательные –от внешнего вида птиц, отвечают на поставленные вопросы
распространёнными предложениями.
Түсінеді/Понимают: словообразование новых слов.
Қолданады/Применяют: употребляют новые слова в своей речи; согласовывают слова в
роде, падеже, числе.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.