Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы. Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»
Оценка 4.7

Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы. Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
Детсад
26.05.2017
Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы.  Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»
Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы. Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы. Словарная работа: дупло, берлога, нора, стая. Пособия: картины «Белка спасается от куницы», «Зайцы в зимнем лесу», «Олени в зимнем лесу», «Волк и лисы в зимнем лесу» Модели «Этажи леса», «Длинные и короткие ноги». Игрушка – медвежонок. Ожидаемый результат: Знать: жителей леса, место жилья животных, «этажи» Иметь: представление о том, как питаются звери зимой. Уметь: составлять рассказ, последовательно описывать животных.Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы. Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы. Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»
Технологическая карта 3.12.doc
Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы. Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу» Цель:    формировать   представление   о   жизни   животных   в   лесу,   их   приспособления   к зимнему периоду. Упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных. Воспитывать интерес к животным. Пособия: картины «Белка спасается от куницы», «Зайцы в зимнем лесу», «Олени в зимнем  лесу», «Волк и лисы в зимнем лесу» Модели «Этажи леса», «Длинные и короткие ноги». Игрушка – медвежонок. Словарная работа: дупло, берлога, нора, стая. Этапы деятельности Мотивационно­ побудительный  Организационно  ­поисковый  Действия воспитателя Деятельность детей Появляется игрушка – медведь и  сообщает , что он пришёл к детям на  занятие, чтобы узнать, как звери в  лесу живут зимой. Он никогда не  видел, потому что спит зимой. Обращает внимание детей на  иллюстрации с изображением  животных Белка­ живет на самых высоких  «этажах» леса (3­4), но может  спускаться вниз. Где живет белка? Что помогает ей ловко перепрыгивать по деревьям? Что защищает от  холода? Как она спасается от врагов?  У белки есть враги? Олень –наземное животное, обитает в  средних «этажах» леса. На каком «этаже» находит пищу  олень зимой? Что ему в этом  помогает? Кто враги оленя? Как  олень защищается от врагов?   Заяц – наземное животное, полностью живет на нижнем «этаже» леса. Чем  питается заяц зимой? Что ему в этом  помогает? Как он спасается от  врагов? Что помогает ему выдержать  холод? Вместе с мишкой сравните, чем  похожи эти животные. Говорит, что в лесу есть животные –  хищники. Они питаются мясом других животных, которые добывают  Проявляют интерес. Рассматривают  иллюстрации , обсуждают  особенности их  приспособления к жизни в  лесу. Отвечают на заданные  вопросы, делают  умазаключение Делают вывод, они питаются  растениями. самостоятельно. К ним относятся  волк, лиса. Их боятся все мелкие  животные: заяц, белка, мыши, кроты. Слушают, рассмотривают  иллюстации находят  животных Предлагает составить рассказ по  плану: Где живут? Чем питаются?  Как добывают пищу зимой? Подвижная игра»Ловля добычи»  Модель «Длинные и короткие  ноги» Поговорки. Волка ноги кормят. Лису хвост бережёт. Зайца ноги носят. Медведь лапу сосёт, да всю жиму  спит. Почему так говорят? Работа с письмом Приносит конверт из двери,  поясняет , что письмо прислали  жители леса, с рассказом друг о  друге. Зачитывает о жителях леса: Заяц,  лиса,  Мишка рассказывает о волке., Белка,  Ёж. Рассматривают картины,  составляют рассказ. Проявляют, интерес и  желание поиграть, одевают  шапочки животных, делятся  на две команды Играют  Проявляют интерес. Внимательно наблюдают за  работой воспитателя. Отвечают на вопросы.. Слушаю , делают  умозаключения, делаться  выводами. Радуются сюрпризу,  улыбаются, просят причитать послания в конверте.,  замирают в ожидании. Рефлексивно ­  корригирующий Итог: Благодарит детей за  интересные рассказы о животных, как  звери в лесу зимуют. Прощается  Слушают. Прощаются с игрушкой­  мишкой. Ожидаемый результат: Знать: жителей леса, место жилья животных, «этажи» Иметь: представление о том, как питаются  звери зимой. Уметь: составлять рассказ, последовательно описывать животных. Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы  Образовательная область: «Творчество» Раздел: Лепка Тема: Цыплёнок Цели: учить лепить цыплёнка  из целого куска . пробуждать к самостоятельному  поиску приемов декоративного украшения.  Материал. Пластелин, мокрые тряпочки, стеки, дощецки. Словарная работа: замысел, пластика. Действия воспитателя Действия детей Этапы деятельности Мотивационно ­ побудительный  Организационно – поисковый Приносит в группу птичек Воспитатель обращает  внимание детей на сходство и  различие. Глядя на их  схематичное и неполное  изображение на плоскости  предлагает вылепить из  пластилина (глины) объемные  формы. Самостоятельная работа  Предлагает вылепить цыпленка Пальчиковая игра «Снегири» Сел на ветку снегирёк, Брызнул дождик­ он промок. Ветерок, подуй слегка, Обсуши нам снегирька. Рассматривают фигуры             проявляют интерес к                    изделиям. Слушают воспитателя,              отвечают на вопросы. Понимают и запоминают              значение новых слов. Самостоятельная работа детей. Повторяют слова, выполняют  пальцами рук движения, о  которых говорится в  стихотворении. Проявляют интерес, смеются,  находят более подходящие  прикладывания фигур. Рефлексивно – корригирующий Дидактическая игра. Новые  фигуры. Цель. Научить детей создавать  новые схематические  изображения из нескольких  готовых форм, развивать воображение, ассоциативное  мышлением Ход игры. Педагог предлагает из данного  комплекта  сложить разные  интересные фигуры. Для этого  разные формы прикладываются  друг к другу так, чтобы  получилось что­то интересное.  Новыми фигурами могут быть  неваляшки, снеговики, домики,  тележки, цветы, цыплята,  фонарики, светильники и  многое  другое. Предлагает посадить птичек на  ранее приготовленную веточку. Анализ детей. Радуются своим работам,  делятся впечатлениями,  поселяют птичек на веточку. Ожидаемый результат: Знать: разновидности птиц, их окраску, формы. Иметь: представление как в древние времена гончары изготовляли посуду; Уметь:  ­ лепить изделие конструивным способом лепки, путем соединения полос и  заглаживания соединения деталей; ­ испытывать чувство гордости за свой народ, его культуру. Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы  Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование Тема: Ослик Цель: Познакомить с обитателями фауны Казахстана, научить изображать поэтапно  животное на бумаге; развивать внимание, глазомер; воспитывать бережное отношение к  животному миру родного края. Материал. Наглядные пособия с изображением ослика, плакат с поэтапным изобра­ жением ослика, карандаши, краски, кисть. Мотивационно­ побудительный  Сообщение темы и целей  занятия.Вступительная беседа. Организационно – поисковый   ­Дети, каких животных  Казахстана вы знаете? А видели ли  вы когда­нибудь ослика? Какой  он? А кто катался на ослике?  Понравилось ли вам? Сегодня мы  нарисуем ослика. Показ последовательности работы.                         Технологические  сведения. Воспитатель поэтапно  показывает, как изобразить  ослика. 1.   Нарисуем карандашом  "огурчик". Это тело ослика. Над  ним осталось место для шеи с  головой, а под ним ­ для ног. 2.   Пририсуем шею (две линии) и  голову (маленький огурчик). Шея  у ослика сильная, толстая, а  голова ­ небольшая. .Дети с интересом  наблюдают, рассматривают Слушают, отвечают на  вопросы. Проявляют желание  нарисовать ослика. Слушают воспитателя,  вспоминают цвета :  Перечисляют цвета радуги,  запоминают их  расположение. Находят теплые цвета и  холодные. 3.   Теперь ­ передние ноги.  Сначала ­ только две линии (для  каждой ноги). 4.   Чтобы нарисовать задние  ноги, представим, как внутри ног  располагаются кости. Вот здесь  у ослика коленка, а здесь ­ пятка.  Копыта у ослика там, где у нас  пальцы. 5.   А теперь можно рисовать  ноги. 6.   К ногам пририсуем копыта.  Они расположены на месте  пальцев, поэтому немного  выдаются вперед. 7.   Что еще надо нарисовать?  Конечно, хвост, а еще ­ уши и  глаза. 8.   Какого цвета ослик? Он серый и немножко коричневый.  Добавим в белую лужицу немного черной и коричневой краски.  Проведем этой краской полосу на спине ослика. Теперь чистой  кисточкой с водой размоем эту  полоску. Спина у ослика  получилась темнее, чем живот. 9.  Той же краской закрасим все  остальное. Не закрашивайте  слишком аккуратно. Пусть  останутся даже белые пятна.  Тонкие части ног закрасьте  одним движением. 10.  Мелкими мазочками черной    краски   изобразим гриву и кончик  хвоста, как листик на дереве.  Если высохла серая краска на  голове ослика, черной точкой  покажите глаз животного. Предлагает нарисовать. Пальчиковая гимнастика «Мы  делили апельсин» Рефлексивно –  корригирующий Итог занятия Самостоятельная работа. Рисуют  Произносят слова,  разминают пальчики. Анализируют проделанную  работу. Ожидаемый результат: Знать: теплые цвета (красный, оранжевый, желтый). Холодные (зеленый, голубой и.т.п.) Животных Казахстана. Иметь:  ­ представление о цветах радуги; ­ о значении новых слов. Уметь:  ­ отвечать на вопросы ; ­ проводить тонкие линии в разных направлениях; ­ находить общее и отличия форм фигурок. Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы  Образовательная область: «Творчество» Раздел: Музыкальная деятельность Тема: Зимушка зима. Цели: Привитие слушательской культуры, развитие способности сравнивать,  находить связи музыки с жизненными явлениями. Копилка музыкальных терминов: темп, характер, музыкальный образ, песня, пьеса Действия воспитателя Действия детей Передают в движении  лёгкий, изящный характер  музыки. Проявляют интерес, и  желание в изучении новой  песни Проявляют интерес к  музыке, определяют темп и  характер произведения Различают звуки по высоте Поют напевно, лёгким  звуком Передают торжественный  характер песни  Легко и ритмично  Этапы деятельности Мотивационно­ побудительный  Вход под музыку Организационно – поисковый Восприятие музыкального  произведения: Развитие   слуха   и   голоса: музыкально­дидактическая   игра «Музыкальная лесенка»  Усвоение   певческих   навыков: Разучивание слов песни. Пение  Музыкально­ритмические движения: Упражнения: «Если нравится тебе,  то делай так»  Развитие танцевальных  способностей: «Хоровод»  Развитие индивидуальных  способностей Музыкальный руководитель даёт  краткий анализ детской  деятельности, оценивает,  поощряет. выполняют движения Водят «Хоровод»,  выполняют движения  соответственно музыке,  передают характер танца в  движении Перестраиваются в два круга и в шеренгу Выполнять элементы  казахского танца Дети высказывают свое  мнение, говорят что нового  узнали. Рефлексивно –  корригирующий Ожидаемый результат: Знать: различие между песней и пьесой. Иметь: определённый опыт обсуждения музыкального произведения. Уметь: ­ умение высказываться о музыкальных образах; ­ определять темп и характер музыкального произведения.

Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы. Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы.  Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы. Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы.  Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы. Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы.  Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы. Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы.  Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы. Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы.  Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы. Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы.  Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы. Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы.  Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы. Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»

Технологическая карта организованной учебной деятельности предшколы.  Образовательная область: Познание Раздел: Ознакомление с окружающей средой. Основы экологии. Тема: «Как звери проводят зиму в лесу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017