картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы «Ласточка»
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
Апта тақырыбы – Тема недели - The theme of the week: Мой Казахстан. Мой родной край.
Тәрбиеші – Воспитатель - Educator: Кукиль А.М.
Күні – Дата - Data: 7.12.2017
Білім саласы - Образовательная область - Educational area: Познание. Естествознание.
Тақырыбы - Тема - Theme: Кто живет в нашем краю? "День президента.
Мақсаты - Цель - Aim:Расширение представления детей о жизни диких животных. Учить выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных и образа жизни в разное время года. Обучение умению устанавливать причинно-следственные связи.Воспитание любви к животному миру. Познакомить с "Днем президена"
Сөздік жұмысы – Словарная работа Dictionary work : глава, образ жизни.
Жабдықтар – Оснащение – Equipment:лист ватмана, на котором нарисованы 2 пересекающихся круга – красный и зеленый – совпадающий участок окрашен в желтый цвет; жетоны/карточки с изображениями домашних и диких животных; карточки со словами; цветные карандаши, карточки по теме «Животные», «Птицы». Портрет президента, книга "Мой Казахстан".
Алдын алу жұмысы - Предварительная работа - Preliminary work: беседа, рассматривание иллюстраций
Көптілділік - Полиязычие - Multilingualism::жабайы аңдар -дикиеживотные-wildanimals
Ересек топқа «Қарлығаш» ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности старшей группы
Technological card of educational activity for senior group «Swallow»
«Ласточка»
Апта тақырыбы – Тема недели The theme of the week: Мой Казахстан. Мой родной край.
Тәрбиеші – Воспитатель Educator: Кукиль А.М.
Күні – Дата Data: 7.12.2017
Білім саласы Образовательная область Educational area: Познание.
Естествознание.
Тақырыбы Тема Theme: Кто живет в нашем краю? "День президента.
Мақсаты Цель Aim:Расширение представления детей о жизни диких животных. Учить
выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных и образа жизни в
разное время года.
Обучение умению устанавливать причинноследственные
связи.Воспитание любви к животному миру. Познакомить с "Днем президена"
Сөздік жұмысы – Словарная работа Dictionary work : глава, образ жизни.
Жабдықтар – Оснащение – Equipment:лист ватмана, на котором нарисованы 2 пересекающихся
круга – красный и зеленый – совпадающий участок окрашен в желтый цвет;
жетоны/карточки с изображениями домашних и диких животных; карточки со словами;
цветные карандаши, карточки по теме «Животные», «Птицы». Портрет президента, книга
"Мой Казахстан".
Алдын алу жұмысы Предварительная работа Preliminary work: беседа,
рассматривание иллюстраций
Көптілділік Полиязычие Multilingualism::жабайы аңдар дикиеживотныеwildanimals
Қызметтер
кезеңдері
Этапы
деятельности
Stages of activity
Мотивациялық
– қозғаушылық
Мотивационно
–
побудительный
Motivational
and incentive
stage
Мұғалімнің іс әрекеті
Действия педагога
Teacher’s activities
Балалардың іс әрекеті
Деятельность детей
Children’s activity
Педагог создаёт положительно
эмоциональный настрой
на
предстоящую деятельность с
помощью стихотворения.
Задает вопрос как называется
страна в которой мы живем?
Кто является главой нашей
страны?
Сообщает о том , что был
М. Алимбаев
КТО ЧТО ЛЮБИТ
Орлу
Всего милей
Вершины гор,
А соловью —
Листвой шумящий бор.
Любой рыбёшке
Всех милей река,
Как ни была бы
Та река мелка.
Отвечают на поставленный педагогом
вопрос страна в которой мы живем
называется Казахстан.
Глава нашего государства президент Н.А.
Назарбаев
Вспоминают о том, что были выходные.
Запоминают , что 1 декабря праздник ДеньІзденушілік –
ұйымдастыруш
ылық
Организационн
о – поисковый
Organizational
and exploratory
stage
праздник , у нас были выходные
дни. 1 декабря День президента
Предлагает рассмотреть портрет
президента
Воспитатель использует загадки
для актуализации имеющихся
знаний у детей
Ориентирование детей на поиск,
исследование проблемы через
задания в книге : предлагает
рассмотреть рисунки и ответить на
вопросы. Даёт понятие Красной
книги Казахстана.
Проблемные вопросы:
чем
питаются дикие животные? Кого
можно назвать хищники? Кого –
травоядные?
повторить и
Предлагает
запомнить на казахском и
английском языках: жабайы
аңдар
дикиеживотные
wildanimals
Педагог приглашает ребят на
работу в рекламное агентство и
просит составить рекламу про
любого дикого животного.
Организует работу в подгруппах,
предлагая деление детей на
подгруппы с помощью техники
«распределение по объективным
президента.
Проявляют интерес, рассматривают
портрет президента
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится. (Заяц)
***
На овчарку он похож.
Что ни зуб то острый нож
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
***
Летом ходит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос. (Медведь)
Рассуждают, почему животных, которые
живут в лесу, горах, степи называют
дикими. Рассматривают рисунок, называют
изображённые виды животных. Отмечают
животных, которых можно встретить в
родном краю.
Делятся мнением, как различаются дикие
животные по способу питания.
Повторяют и запоминают на казахском
и английском языках: жабайы аңдар
дикиеживотныеwildanimals
Дети по желанию рекламируют дикого
животного, придерживаясь плана: Как
называется животное (его внешний вид,
части тела, чем покрыто тело? Где живёт
(берлога, нора, логово, дупло) Чем
питается? На кого охотится? Как зовут
детёныша?
Попадают в одну группу в соответствии с
индивидуальными
характеристиками
(блондины, брюнеты, рыжие; кареглазые,
голубоглазые, зеленоглазые; по росту; по
интересам к определённому виду
деятельности – рисованию, строительству,данным».
уходу за рыбками, танцам, пению).
Воспитатель предлагает детям с
техники
помощью
ВЕННА»
«ДИАГРАММА
выполнить
задание:
дидактическая игра «Что ты
знаешь о животных?».
Объясняется задание:
Между
коровой и волком существуют
сходства и различия. В красном
кругу расположите карточки,
нарисуйте символы или напишите
слова, которые относятся к жизни
волка (лес, когти, пасть, клыки,
хищник),
а в зеленом –
относящиеся к жизни коровы
(сено, трава, молоко, мясо, рога,
хвост кисточкой, копыта, большая,
тяжелая, теленок, стойло, муму…
). В желтом секторе следует
выделить общие для животных
характеристики(живородящие,
четвероногие, покрыты шерстью).
Выделяется 5 минут.
доводами,
Работа в парах /малых группах. Диаграмма
заполняется самостоятельно, после чего
дети добавляют информацию либо
поправляют данные, работая в парах.
Имеет место обмен информацией,
оценками,
проводится
сравнительный анализ и завершается
первоначальное задание.
Воспитатель направляет работу детей в
группах посредством вопросов или
замечаний, таким образом, помогает им
правильно воспроизвести информацию:
какие звуки издают? что едят? какую
пользу приносят?
Фронтальная работа.
На ватмане
нарисованы 2 пересекающихся круга –
красный и зеленый – совпадающий участок
окрашен в желтый цвет. Воспитатель
готовит раздаточный материал –
жетоны/карточки
изображениями
домашних и диких животных; карточки со
словами.
диаграмма.
Воспитатель задает вопросы: каковы
характерные черты волка? А коровы?
Существует ли сходство между ними?
Существуют ли различия?
Например:
Заполняется
с
Динамическая пауза
Физкультминутка "Весело в лесу"
Весело в лесу
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли. (прыжки на месте)
По дорожкам прыгпрыгпрыг!
Кто к зарядке не привык? (ходьба на
месте)
Вот лиса идёт по лесу.
Кто там скачет, интересно? (потягивания с
вытянутыми вперёд руками)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (прыжки на
месте)Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (бег на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (ходьба на месте)
Вот голодная лиса
Грустно смотрит в небеса. (потягивания с
вытянутыми вверх руками)
Тяжело вздыхает, (глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (садимся, отдыхаем)
Дети становятся перед чертой, в конце
участка – стульчик. Это «лес» («озеро»,
«пруд»). В «лес» отправляется «охотник»
один из играющих. Стоя на месте, он
произносит такие слова: «Я иду в лес на
охоту. Буду охотиться за …». Здесь
ребёнок делает шаг вперёд и говорит:
«Зайцем», делает второй шаг и называет
ещё одно животное и т.д. Нельзя два раза
называть одно и то же животное.
Победителем считается тот, кто дошёл до
«леса» («озера», «пруда») или прошёл
дальше.
Глеб называет диких животных, Богдан
повторяет
Дети в кругу, обнявшись за плечи,
проговаривают то, что было самым
интересным
Организует дидактическую игру
«ОХОТНИК».
Цель.
Упражнять в умении
классифицировать и называть
животных.
Индивидуальная работа с детьми
ОНР Глеб перечисли диких
животных, Богдан повтори
Педагог предлагает рефлексивное
упражнение «Огонёк общения».
Подводит итог деятельности на
занятии.
Создаёт
нравственную
(поощрение).
эмоционально
ситуацию
Рефлексивті –
түзетушілік
Рефлексивно –
корригирующи
й
Reflective and
corrective stage
Күтімді нәтиже Ожидаемый результат The expected result:
Ұғынады Воспроизводят Reproduce: несколько видов животных, их характерные
особенности.
Түсінеді Понимают Understand: разницу между дикими и домашними животными.
Понимают, что 1 декабря праздник День президента.
Қолданады Применяют Apply: умение выделять и характеризовать особенности внешнего
облика животных и образа жизни в разное время года. Умение устанавливатьпричинноследственные связи, навыки составления описательных рассказов по
мнемо таблицам.