Технологическая карта открытого урока английского языка.
Работу выполнила Никифорова Ольга Владимировна
Дата проведения: 21.02.2017
Класс: 3
Тема урока: Письмо другу.
Номер урока в разделе: 11
Тип урока: комбинированный
Цель: написать письмо другу по переписке, оформить конверт.
Задачи:
практические:
- проверить знание изученной лексики по теме «Почта»;
- проверить умение работать по образцу;
- научить правильному оформлению письма и адреса на конверте;
развивающие:
- развивать память, внимание, мышление и воображение учащихся;
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к английскому языку.
Оборудование: учебник «Enjoy English» , авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва, карточки с заданиями, конверты, марки, шаблоны писем
Основные понятия: лексика на тему «Почта»
Предметные умения:
1. Ученики могут правильно произносить английские слова.
2. Правильно вставляют слова в предложения.
3. Работают по образцу
4. Понимают на слух речь учителя
5. Умеют соотносить русскую букву с английской для написания адреса на конверте.
Универсальные учебные действия:
Личностные: имеют желание учиться, понимают значение знания слов на тему «Почта» для изучения английского языка, руководствуются значимыми учебными мотивами
Регулятивные: участвуют в распределением ролей в команде, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации..
Познавательные: слушают и отвечают на вопросы учителя, осуществляют сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные: понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности , в том числе в ситуации столкновения интересов.
Межпредметные связи: технология, окружающий мир, русский язык
Формы работы: индивидуальная, парная, фронтальная, групповая
Методы: игровой, словесный, творческий, работа с учебником, объяснительно-иллюстративный
Ресурсы: учебник «Enjoy English» , авторы М.З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанёва, иллюстрированные задания к уроку.
Этап урока |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Используемые методы, приемы |
Формируемые УУД |
Организационный этап (1 мин.) |
Подготовить учащихся к работе на уроке, к речевому общению на иностранном языке |
Приветствие учителя - Good morning, children!
|
Отвечают на приветствие учителя.
|
Фронтальная работа |
Личностные: погружение обучающихся в языковую атмосферу урока, ответить на приветствие учителя с помощью стихотворения и догадаться о теме урока. Коммуникативные: Общение ученика с учителем. |
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. (2 мин.) |
Обеспечить мотивацию школьников к дальнейшей работе. |
Учитель сообщает о цели урока, говоря, что пришло письмо из Англии от мальчка Джима, который очень хочет познакомиться с каждым учеником из класса. |
Обучающиеся формулируют тему урока, говоря, что нужно написать Джиму ответ. |
Фронтальная работа |
Регулятивные: Целеполагание, самостоятельное формулирование задач урока, планирование деятельности |
Фонетическая разминка (4 мин.) |
Повторить знаки транскрипции, прочитать слова на тему «Почта», изученные на прошлом уроке |
На доске записаны слова. В каждой строчке повторяется определенный английский звук. [e]: pen, letter, address, get, send [ei]: paper, name, table, game, take [æ]: bag, am, man, stamp [ǝʊ]: postman, post, poster, postcard, envelope [ɒ]: box, letterbox, office |
Читают хором за учителем, потом по строчке один из учащихся.
|
Фронтальная работа |
Предметные: знание знаков транскрипции, правил чтения и умение читать Коммуникативные: общение ученика с учителем. |
Речевая разминка (3 мин.) |
Повторить лексику по теме «Почта» |
Побуждает детей собрать из букв слово по теме 1)e, l, t, t, r, e 2) t, m, a, s, p 3) x, o, b, e, r, l, t, e, t 4) p, r, a, e, p 5) s, d, a, r, e, s 6) t, p, o, s, n, a, m |
Выполняют задание на листочке, затем по одному прописывают полученные слова на доске |
Парная работа. |
Предметные: знание лексики по теме предыдущего урока Коммуникативные: общение учеников друг с другом |
Физкультминутка (2 мин.) |
Здоровьесбережение |
Побуждает детей к исполнению песни и выполнению определенных движений |
Поют, выполняют движения. |
|
|
Актуализация знаний (8 мин.) |
Проверить умение учащихся понимать на слух текст, построенный на известном языковом материале. Составить памятку «Как писать и отправлять письма» с использованием лексики по теме «Почта» |
Читает письмо, присланное яко бы английским другом Джимом. Задает вопросы по содержанию письма. Побуждает выполнить упражнение из учебника на стр.78 №3, в котором нужно вставить пропущенные слова в памятку
|
Слушают письмо, отвечают на вопросы
Составляют памятку, затем зачитывают полученные рекомендации |
Индивидуальная, фронтальная работа
Групповая (по 4-6 человек) |
Познавательные: умение слушать, знание грамматических основ построения предложения, знание основных лексических единиц Регулятивные: -способность решать проблемные ситуации и принимать решения - применять знакомый языковой материл в речевой ситуации Коммуникативные - умение работать в группах, договариваться друг с другом Метапредметные: умение высказывать своё мнение, делать выводы, подведение итогов усвоенным знаниям. |
Физкультминутка (2 мин.) |
Здоровьесбережение |
Побуждает выполнять действия, читая вместе с учениками стихотворение |
Выполняют команды учителя |
|
|
Применение знаний и умений в новой ситуации. Обобщение и систематизация знаний. (14 мин) |
Закрепить полученные ранее знания, уметь применять их в новой ситуации
|
У ребят на партах конверты с адресом Джима, марки и письмо с пропущенными словами. Учитель объясняет, как правильно оформить адрес, побуждает к действиям: написать свой адрес на конверте, приклеить марку, заполнить в письмах информацию о себе. |
Подписывают конверт, приклеивают марки, пишут письмо
|
Индивидуальная творческая работа |
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (2 мин.) |
Объяснить домашнее задание, запись в дневниках |
Дает инструктаж по выполнению домашнего задания ТПО стр.49 №1, стр.48 №3 |
Записывают в дневниках |
|
|
Рефлексия (подведение итогов занятия) (1 мин.) |
Подведение итогов работы учащихся на уроке
|
Спрашивает, чему научил ребят сегодняшний урок, что понравилось. |
Учащиеся высказываются о том, что делали на уроке, с какой целью и что особенно понравилось.
|
Рефлексия
|
Личностные – осознание важности учения, важности данного знания. Регулятивные - рефлексия. Самоконтроль Познавательные - умение ориентироваться в своей системе знаний |
Самоанализ урока английского языка.
Мною был проведен урок английского языка в 3 классе под названием «Письмо другу». Данный урок можно считать комбинированным, поскольку имелось повторение пройденного материала с элементами включения новых знаний. Тема урока и цель соответствуют месту урока в учебном плане, требованию программы обучения иностранному языку, возрасту учащихся, их интересам, потребностям и познавательным возможностям, так как при разработке урока я опиралась на методические рекомендации учебно-методического комплекта «Английский с удовольствием» Биболетова М.З.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока - написать письмо другу по переписке, оформить конверт.
Данная цель обусловила решение следующих задач:
практические:
- проверить знание изученной лексики по теме «Почта»;
- проверить умение работать по образцу;
- научить правильному оформлению письма и адреса на конверте;
развивающие:
- развивать память, внимание, мышление и воображение учащихся;
воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к английскому языку.
Согласно целям и задачам были выбраны этапы урока. На каждом этапе предложены различные виды деятельности.
Организационный момент настроил учащихся на предмет «иностранный язык». Постановка цели настроила ребят на получение знаний, заинтриговала. Учащиеся с интересом озвучили, что им нужно будет написать ответ английскому другу.
В ходе фонетической зарядки происходила настройка артикуляционного аппарата и работа над произносительной стороной речи. Учащиеся должны были прочитать слова, с которыми предстоит работать в течение урока, повторить за учителем определенные звуки.
Следующий вид деятельности – речевая разминка, целью которой была актуализация необходимого на уроке лексического материала в интересной форме «Составь слово из букв». Работа проводилась в паре. Проверка осуществлялась на доске.
Основная часть урока началась с интриги. Учитель прочитал письмо, якобы присланное из Англии мальчиком Джимом. Ребята внимательно прослушали, ответили на вопросы по содержанию. Далее, выполнив упражнение из учебника, составили памятку «Как писать и отправлять письма». Работа проводилась в группах.
На уроке были проведены две физминутки, как элемент здоровьесберегающих технологий.
Следующим этапом была индивидуальная работа. Ребята должны были оформить по шаблону адрес на конверте, приклеить марку, написать письмо Джиму, рассказав о себе. План письма был предложен учителем. Учащиеся с увлечением выполняли работу.
Затем учащиеся получили домашнее задание. Оно нацелено на повторение лексического материала по теме «Почта».
Урок проводился на русском языке, учитывая возрастные особенности учащихся.
Все этапы урока были логично взаимосвязаны и направлены на достижение главной цели – написать письмо английскому другу Джиму, оформить конверт. Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений и навыков соблюдался правильно, был переход от простых заданий к более сложным.
В ходе урока были использованы фронтальная, парная, групповая, индивидуальная формы работы. Виды деятельности постоянно изменялись, благодаря чему поддерживался положительный настрой и достаточно быстрый темп проведения занятия. Время было распределено недостаточно рационально, немного не успели с написанием письма. Следовательно, это задание стало домашним. Этап рефлексии не прослеживался, хотя в плане был заявлен. Причина в том, что учащиеся с таким увлечением занимались оформлением конверта, что не хотелось их прерывать, так же скорость письма у всех разная. На уроках достаточно полно представлены такие формы работы, как ученик-учитель, ученик-ученик
В качестве средства учета, контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками и умениями иноязычной речи были использованы вопросно-ответная и индивидуальная работа.
На уроке были реализованы следующие принципы:
принцип направленности обучения на комплексное решение задач;
принцип доступности обучения;
Развитие учащихся на уроке осуществлялось в полной мере, были задействованы все учащиеся, в том числе и слабоуспевающие.
Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока.
На уроке были использована средства наглядности: конверты, марки, задания на карточках. Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Были соблюдены с моей стороны нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель - ученик.
На уроке была создана доброжелательная психологическая атмосфера, характеризующаяся взаимной заинтересованностью всех участников урока.
В целом, поставленная цель была достигнута. Главный недостаток в проведение урока в том, что конец урок был не таким, как предполагалось, поскольку учащиеся очень долго подписывали конверты. Считаю целесообразным учесть этот недостаток при проведении последующих уроков. Возможно, количество заданий нужно было сократить. В целом, урок прошел достойно, учащиеся были увлечены процессом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.