Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"
Оценка 4.8

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
русский язык
7 кл
27.12.2018
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"
Тип урока: урок «открытия» нового знания. (В основе предлагаемого урока положена технология системно - деятельностного метода в обучении, которая предполагает включение детей в самостоятельную учебную деятельность. Основная педагогическая задача – создание и организация усло-вий, инициирующих детское действие). Цель урока: актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных це-лей обучения. Задачи урока: Образовательные: - развить умение формулировать определение понятий; - формировать умение отличать деепричастие от других частей речи - обогащать словарный запас учащихся; - совершенствовать пунктуационные и орфографические умения. Развивающие: - осуществлять системно-деятельностный подход; - развивать внимание; - формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные): - умения формулировать и доказывать свою точку зрения; - умения анализировать, сравнивать, обобщать; - развивать творческие, речевые способности учащихся; - формировать логические умения; - развивать умения формулировать проблему; Воспитательные: - воспитать интерес и уважение к родному языку; - воспитать ценностное отношение к слову; - развивать коммуникативные УУД: - создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества
ТК Деепричастный оборот..docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет___русский язык ________________ ___русский язык ________________ Предмет Класс___7 Б______________ ___7 Б______________ Класс Автор УМК: Русский язык. 7 класс: учебник для образовательных учреждений (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. Русский язык. 7 класс: учебник для образовательных учреждений (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др.; научн. ред. Автор УМК:  Н.М. Шанский). Н.М. Шанский). _____«Деепричастный оборот.Выделение  деепричастного оборота запятыми» Тема урока_____«Деепричастный оборот.Выделение  деепричастного оборота запятыми» Тема урока Тип урока:    :   урок «открытия» нового знания. ( урок «открытия» нового знания. (В основе предлагаемого урока положена технология системно ­  деятельностного метода в обучении, В основе предлагаемого урока положена технология системно ­  деятельностного метода в обучении, Тип урока которая предполагает включение детей в самостоятельную учебную деятельность. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, которая предполагает включение детей в самостоятельную учебную деятельность. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие). инициирующих детское действие). Цель урока: актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей  актуализация имеющихся знаний; пробуждение у школьников интереса к получению новой информации, постановка собственных целей Цель урока: обучения.  обучения.  Задачи урока:  Задачи урока:  Образовательные:  Образовательные:  ­ развить умение формулировать определение понятий;  ­ развить умение формулировать определение понятий;  ­ формировать умение отличать деепричастие от других частей речи ­ обогащать словарный запас учащихся; ­ совершенствовать пунктуационные и ­ формировать умение отличать деепричастие от других частей речи ­ обогащать словарный запас учащихся; ­ совершенствовать пунктуационные и орфографические умения.  орфографические умения.  Развивающие:  Развивающие:  ­ осуществлять системно­деятельностный подход;  ­ осуществлять системно­деятельностный подход;  ­ развивать внимание;  ­ развивать внимание;  ­ формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные):  ­ формировать УУД (личностные, регулятивные, познавательные):  ­ умения формулировать и доказывать свою точку зрения;  ­ умения формулировать и доказывать свою точку зрения;  ­ умения анализировать, сравнивать, обобщать; ­ развивать творческие, речевые способности учащихся;  ­ умения анализировать, сравнивать, обобщать; ­ развивать творческие, речевые способности учащихся;  ­ формировать логические умения;  ­ формировать логические умения;  ­ развивать умения формулировать проблему;  ­ развивать умения формулировать проблему;  Воспитательные:       Воспитательные:     ­ воспитать интерес и уважение к родному языку;  ­ воспитать интерес и уважение к родному языку;  ­ воспитать ценностное отношение к слову;  ­ воспитать ценностное отношение к слову;  ­ развивать коммуникативные УУД:  ­ развивать коммуникативные УУД:  ­ создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.  ­ создать благоприятную атмосферу поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.  Планируемые образовательные результаты: Планируемые образовательные результаты: Предметные: ­ получение новых знаний об особой форме глагола ­ деепричастии;   ­ получение новых знаний об особой форме глагола ­ деепричастии;  Предметные:                           ­ работа с текстом.                            ­ работа с текстом.  Метапредметные:  ­ формирование ценностного отношения к русскому языку,    ­ формирование ценностного отношения к русскому языку,  Метапредметные:                                    ­ формирование нравственных ценностей.                                     ­ формирование нравственных ценностей. Личностные:          ­ воспитание интереса к предмету через разные виды работы;           ­ воспитание интереса к предмету через разные виды работы;  Личностные:                                    ­ умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.                                    ­ умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать их.  Оборудование:        ­ ПК;          ­ ПК;  Оборудование:                                 ­ мультимедийный проектор;                                 ­ мультимедийный проектор;                                 ­ мультимедийная презентация к уроку                                  ­ мультимедийная презентация к уроку  Методы контроля:     Устный  Устный   Методы контроля:                                           Письменный Письменный                                                                             Самоконтроль Самоконтроль                                       Приемы опроса        Устный с комментированием Устный с комментированием Приемы опроса                                               Устный фронтальный   Устный фронтальный                                                                            С опорой на схему   С опорой на схему                                                                            В процессе беседы   В процессе беседы                                                                            Письменный   Письменный                                                                            Дифференцированный   Дифференцированный                                      Технология проведения урока ______Системно – деятельный подход__________________________ ______Системно – деятельный подход__________________________ Технология проведения урока  Этап урока Этап урока (обязательные (обязательные этапы урока) этапы урока) 1.   Этап   моти­ 1.   Этап   моти­ вации   (само­ вации   (само­ определения) определения) к учебной к учебной деятельности деятельности Ответное   приветствие   учителю Ответное   приветствие   учителю (Встают, свою (Встают, свою готовность к уроку) готовность к уроку) Деятельность ученика Деятельность ученика Деятельность учителя Деятельность учителя проверяют проверяют                 Формируем Формируем ые УУД ые УУД регулятивны регулятивны е,е, коммуникат коммуникат ивные. ивные. Результат Результат коррекци коррекци яя     для для Если   дети   выбрали Если   дети   выбрали улыбающийся улыбающийся «смайлик»,   их   энергию «смайлик»,   их   энергию нужно   направить   на нужно   направить   на продуктивную продуктивную деятельность, деятельность, выбравших выбравших нейтральный   смайлик нейтральный   смайлик необходима необходима дополнительная дополнительная ребят, мотивация,   мотивация, ребят,   настроенных   тревожно настроенных   тревожно (грустный   смайлик), (грустный   смайлик), нужно   заинтересовать, нужно   заинтересовать, увлечь работой.  увлечь работой.  Выбирая карточку, дети Выбирая карточку, дети     Организационный момент  Организационный момент  проверка Приветствие учителя, Приветствие проверка учителя, готовности   учащихся   к   уроку, готовности   учащихся   к   уроку, определение отсутствующих, организация определение отсутствующих, организация внимания учащихся Приветствие учителя: внимания учащихся Приветствие учителя: ­Здравствуйте, ребята. Скажите, по ­Здравствуйте, ребята. Скажите, по каким признакам можно судить, что каким признакам можно судить, что человек   находится   в   хорошем человек   находится   в   хорошем настроении?  настроении?  ­ А с каким настроением вы сегодня ??­ А с каким настроением вы сегодня пришли на урок?  пришли на урок?  Отметьте, пожалуйста, на рабочем листе, Отметьте, пожалуйста, на рабочем листе, в   графе   «Настроение   на   начало   урока», в   графе   «Настроение   на   начало   урока», смайлик­образ,   который   соответствует смайлик­образ,   который   соответствует вашему настроению.  вашему настроению.  ­  А  теперь  закроем глаза и  подумаем  о ­  А  теперь  закроем глаза и  подумаем  о         к к проверяют проверяют         Ответное   приветствие   учителю Ответное   приветствие   учителю (Встают, свою (Встают, свою уроку) готовность готовность уроку) Использование   «смайлика»   в Использование   «смайлика»   в   начале позволяет   позволяет начале     определить эмоциональное эмоциональное определить состояние   детей,   а   также состояние   детей,   а   также обеспечить учителю  более  чѐткий обеспечить учителю  более  чѐткий индивидуальный   подход   к индивидуальный   подход   к учащимся.  учащимся.  урока урока чѐм­нибудь   хорошем.   Откройте   глаза, чѐм­нибудь   хорошем.   Откройте   глаза, улыбнитесь, подарите свою улыбку тому, улыбнитесь, подарите свою улыбку тому, кто рядом с вами. Молодцы! Нет ничего кто рядом с вами. Молодцы! Нет ничего краше   улыбки.   А   теперь   за   работу. краше   улыбки.   А   теперь   за   работу. Вперѐд за новыми знаниями! Запишите в Вперѐд за новыми знаниями! Запишите в тетради число и «классная работа», тему тетради число и «классная работа», тему урока. урока. Лингвистическая разминка Лингвистическая разминка ­ Ребята, начнѐм урок с лингвистической ­ Ребята, начнѐм урок с лингвистической разминки:  разминки:  Слайд 1.. Игра «Четвертый лишний»  Игра «Четвертый лишний»   Слайд 1 На доске записаны слова, попробуйте их На доске записаны слова, попробуйте их сгруппировать   по   общему   признаку   и сгруппировать   по   общему   признаку   и найдите слово, которое не группируется, найдите слово, которое не группируется, то   есть   лишнее   слово.   Обоснуйте   свой то   есть   лишнее   слово.   Обоснуйте   свой выбор.  выбор.  Раздумывая, Раздумывая, написанная, откликнувшийся ( ( написанная, откликнувшийся раздумывая   ­   деепричастие,   остальные раздумывая   ­   деепричастие,   остальные слова ­ причастия) слова ­ причастия) Зарождаясь,   направив,   отдающий, Зарождаясь,   направив,   отдающий, умея   умея (отдающий – причастие, остальные слова (отдающий – причастие, остальные слова – деепричастия) – деепричастия) Итак,   выполняя   предыдущее   задание, Итак,   выполняя   предыдущее   задание, вы   находили   причастия   и вы   находили   причастия   и деепричастия.  деепричастия.  ??­ Назовите их главный общий признак  ­ Назовите их главный общий признак    – (Причастие (Причастие   – самостоятельная часть речи и образованы самостоятельная часть речи и образованы от глагола.  от глагола.  На прошлом уроке мы начали говорить о На прошлом уроке мы начали говорить о деепричастии. Давайте вспомним: деепричастии. Давайте вспомним: Давайте вспомним: Давайте вспомним:   и   деепричастие   и   деепричастие задумавшийся, задумавшийся,     Читают поочерёдно предложенные Читают поочерёдно предложенные слова слова Находят   четвёртое   лищнее   и Находят   четвёртое   лищнее   и обосновывают свой ответ. обосновывают свой ответ. раздумывая    раздумывая остальные слова – причастия остальные слова – причастия   деепричастие,   деепричастие, ­ ­ Отдающий – причастие, остальные Отдающий – причастие, остальные слова ­ деепричастия слова ­ деепричастия Причастие   и   деепричастие   – Причастие   и   деепричастие   – самостоятельная   часть   речи   и самостоятельная   часть   речи   и образованы от глагола образованы от глагола учатся   контролировать учатся   контролировать свое   состояние,   что свое   состояние,   что способствует   развитию способствует   развитию самоконтроля.  самоконтроля.  Формируе Формируе мыемые УУД:  лично лично УУД: стные, стные, коммуникат коммуникат ивные ивные     Умение   разграничивать Умение   разграничивать причастие и причастие и деепричастие, деепричастие, объяснять   своё   мнение объяснять   своё   мнение собеседнику, собеседнику, доказывать   свою   точку доказывать   свою   точку зрения. зрения.     прием прием Данный Данный показывает показывает практическую практическую значимость   изученного значимость   изученного на   предыдущем   уроке на   предыдущем   уроке материала,   является материала,   является мотивацией   к   его мотивацией   к   его усвоению   (материал усвоению   (материал осмысливается осмысливается учащимися), учащимися), способствует   развитию способствует   развитию ­ ­   Назовите   формообразующие   Назовите   формообразующие   Как   образовать   деепричастие   от   Как   образовать   деепричастие   от Слайд 2.  Слайд 2.  ?­ Что такое деепричастие?  ?­ Что такое деепричастие?  (Деепричастие   ­   особая   форма   глагола, (Деепричастие   ­   особая   форма   глагола, которая обозначает добавочное действие которая обозначает добавочное действие при   основном   действии,   выраженном при   основном   действии,   выраженном глаголом)  глаголом)  ?­   Признаки   каких   частей   речи ?­   Признаки   каких   частей   речи совмещены   в   деепричастии?  (В   совмещены   в   деепричастии? (В деепричастии   совмещены   признаки деепричастии   совмещены   признаки глагола и наречия)  глагола и наречия)     суффиксы суффиксы ­А( ­Я),  ­ ВШИ,  ­ ШИ, ­ В ­А( ­Я),  ­ ВШИ,  ­ ШИ, ­ В ­   ­   глагола. глагола. ??­ Задайте вопрос к глаголу.  ­ Задайте вопрос к глаголу.  ??­ Если глагол несовершенного вида  ­ Если глагол несовершенного вида (что (что делать),   то   и   деепричастие   будет ,   то   и   деепричастие   будет делать) несовершенного вида (что делая?) (что делая?)   несовершенного вида  ??­   Если   глагол   совершенного   вида   (что ­   Если   глагол   совершенного   вида   (что сделать?), то и деепричастие должно быть сделать?), то и деепричастие должно быть совершенного вида (что сделав?) (что сделав?) совершенного вида  ­ Ребята, начнѐм урок ­ Ребята, начнѐм урок Проблемный вопрос:  Проблемный вопрос:  Перед вами картинки Перед вами картинки   подобрать   глаголы   к Нужно   Нужно     подобрать   глаголы   к картинкам   .Составить   предложения   ,   по картинкам   .Составить   предложения   ,   по картинкам , используя слова для справок  картинкам , используя слова для справок  Распределимся по рядам.  1 – ому ряду  ­ Распределимся по рядам.  1 – ому ряду  ­ 1 картинка, 2 – ому – вторая 1 картинка, 2 – ому – вторая 2.2.   Постановка Постановка проблемы.  проблемы.  Определение Определение целей и задач целей и задач урока.  урока.  познавательной познавательной активности, активности, устойчивости устойчивости внимания. внимания.         всего всего выше Из Из выше описанного   вытекает описанного   вытекает то,   что   на   этом   этапе то,   что   на   этом   этапе важно проверить важно проверить подготовку учащихся к подготовку учащихся к усвоению новой темы усвоению новой темы     Формируе Формируе мыемые УУД:  лично лично УУД: стные, стные, коммуникат коммуникат ивные ивные «провоцируем» «провоцируем» проблемную   учебную проблемную   учебную задачу, решение задачу, решение которой   и   является которой   и   является целью ученика. целью ученика.     (В   деепричастии   совмещены (В   деепричастии   совмещены   (Деепричастие   ­   особая   форма   (Деепричастие   ­   особая   форма глагола,   которая   обозначает глагола,   которая   обозначает добавочное действие при основном добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом)  действии, выраженном глаголом)      признаки глагола и наречия)  признаки глагола и наречия)   ­ ­А( ­Я),  ­ ВШИ,  ­ ШИ, ­ В  ­ ­А( ­Я),  ­ ВШИ,  ­ ШИ, ­ В Действия Действия 1.Задайте вопрос к глаголу.  1.Задайте вопрос к глаголу.  ­ Если глагол несовершенного вида ­ Если глагол несовершенного вида (что   делать),   то   и   деепричастие ,   то   и   деепричастие (что   делать) будет   несовершенного   вида  (что (что будет   несовершенного   вида   делая?)   делая?) ­   Если   глагол   совершенного   вида ­   Если   глагол   совершенного   вида (что сделать?), то и деепричастие (что сделать?), то и деепричастие должно   быть   совершенного   вида должно   быть   совершенного   вида (что сделав?) (что сделав?) Идет   распределение   работы   по Идет   распределение   работы   по рядам рядам Задание: Задание: 1.1.     глагол глагол Замените   второй   Замените   второй   деепричастием.  деепричастием.  2.2. Выделить Выделить Доказать. Доказать. подчеркнуть подчеркнуть действие.  действие.  3.3. Найти   зависимое   слово   от Найти   зависимое   слово   от деепричастие. деепричастие.   и   и основное основное   Определить   Определить деепричастия  деепричастия  /Сидя   за   столом/,   мальчик ,   мальчик /Собравшись   вместе/,  ребята   ребята 1.  1.  /Сидя   за   столом/ выполнил задание. задание. выполнил  2.  2.  /Собравшись   вместе/, сажают цветы   цветы   сажают  3. 3. /Не решив уравнения задумался. .  задумался /Не решив уравнения/,  мальчик /,  мальчик         создать ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создать проблемную   ситуацию, проблемную   ситуацию, спрогнозировать спрогнозировать предстоящую предстоящую деятельность.   Данный деятельность.   Данный этап способствует этап способствует осознанной осознанной деятельности  на уроке, деятельности  на уроке, дети учатся учатся дети анализировать   и анализировать   и синтезировать, синтезировать, планировать планировать работу; работу; самостоятельное самостоятельное формулирование   целей формулирование   целей развивает речь, развивает речь, мышление.  мышление.  свою свою             (Причастный   оборот,   смысловой (Причастный   оборот,   смысловой отрезок) отрезок) Формируе Формируе мыемые УУД:  регул регул УУД: ятивные, ятивные, коммуникат коммуникат ивные. ивные. Говорят : Говорят :         Слова для справок:   Слова для справок: 1.Сидит за столом,  выполняет задание,  1.Сидит за столом,  выполняет задание,  2. Собрались вместе, сажать цветы   2. Собрались вместе, сажать цветы   3. Не решил уравнения,  задумался, 3. Не решил уравнения,  задумался, Задание: Задание: 1.1. Замените Замените деепричастием.  деепричастием.  2.2. Выделить   деепричастие.   Доказать. Выделить   деепричастие.   Доказать. Определить   и   подчеркнуть   основное Определить   и   подчеркнуть   основное действие.  действие.  3.3. Найти   Найти   деепричастия  деепричастия  слово   от слово   от зависимое зависимое второй второй глагол глагол ??На что, ранее нами изучаемое , похоже На что, ранее нами изучаемое , похоже деепричастие   с   зависимым   словом? деепричастие   с   зависимым   словом? (Причастный оборот, смысловой отрезок) (Причастный оборот, смысловой отрезок)     Слайд 5. Слайд 5. (Деепричастный   оборот)   Запишите   тему (Деепричастный   оборот)   Запишите   тему урока. урока. Запишите тему урока.  Запишите тему урока.  ­   Ребята,   давайте   сформулируем   цель ­   Ребята,   давайте   сформулируем   цель нашего   урока.   А   для   этого   позовём   на нашего   урока.   А   для   этого   позовём   на помощь слова­помощники:  помощь слова­помощники:  с  ­   с ­ «деепричастный оборот»;  «деепричастный оборот»;  ­   научиться  писать   предложения   с   писать   предложения   с ­   научиться данной орфограммой;  данной орфограммой;  ­ ­ препинания при причастном обороте»  препинания при причастном обороте»  соотнести   это   правило  соотнести   это   правило   познакомиться    познакомиться     понятием понятием  «Знаки «Знаки 3.Планирован 3.Планирован иеие         писать писать правильно правильно Правильно, сегодня на уроке мы должны: Правильно, сегодня на уроке мы должны:   1)   познакомиться   с   понятием   1)   познакомиться   с   понятием «деепричастный оборот»;  «деепричастный оборот»;  2)научиться 2)научиться предложения с данной пунктограммой;  предложения с данной пунктограммой;  3)   графически   выделять   деепричастные 3)   графически   выделять   деепричастные обороты.  обороты.  Учитель дополняет:  Учитель дополняет:  ­ Сегодня в течение всего урока мы будем ­ Сегодня в течение всего урока мы будем исследовать   что   и,   конечно,   получать исследовать   что   и,   конечно,   получать хорошие отметки.  хорошие отметки.  Знакомство с материалом Знакомство с материалом Опираясь   на   материал   слайда   3   и Опираясь   на   материал   слайда   3   и параграфа       29   стр   79   …   учебника, параграфа       29   стр   79   …   учебника, расскажите   о   деепричастном   обороте. расскажите   о   деепричастном   обороте. (работа в парах) (работа в парах)  ?­ Что такое деепричастный оборот?  ?­ Что такое деепричастный оборот? Вывод 1: деепричастный оборот Вывод 1:  деепричастие с зависимыми словами. деепричастие с зависимыми словами. ?   Каким членом предложения является ?   Каким членом предложения является деепричастие? (обстоятельством обстоятельством)) деепричастие? ( Деепричастный оборот в предложении Деепричастный оборот в предложении является …. является …. Вывод 2:  В предложении деепричастный   В предложении деепричастный Вывод 2: оборот   является обстоятельством.   оборот   является обстоятельством.   деепричастный оборот – это  – это ?  В каких случаях деепричастный оборот ?  В каких случаях деепричастный оборот выделяется   запятыми:   в   позиции   перед выделяется   запятыми:   в   позиции   перед определяемым   словом,   после   него,   и   в определяемым   словом,   после   него,   и   в той, и в другой? (Обращаемся к тому ж той, и в другой? (Обращаемся к тому ж тексту правила.)  тексту правила.)     Вывод 3:  В предложении деепричастный   В предложении деепричастный Вывод 3: оборот   всегда   обособляется,   т.е. оборот   всегда   обособляется,   т.е. выделяется запятыми. выделяется запятыми. познакомиться   с  понятием  познакомиться   с   понятием   ­ ­ «деепричастный оборот»;  «деепричастный оборот»;  ­ научиться писать предложения с  писать предложения с ­ научиться данной орфограммой;  данной орфограммой;  соотнести   это   правило  «Знаки ­  ­  соотнести   это   правило   «Знаки препинания   при   причастном препинания   при   причастном обороте»  обороте»  Вывод 1: деепричастный  оборот   оборот Вывод 1: деепричастный – это деепричастие с зависимыми – это деепричастие с зависимыми словами. словами.    Вывод   2:  В   предложении   Вывод   2: В   предложении деепричастный оборот     является деепричастный оборот     является обстоятельством.   обстоятельством.         Вывод   3:  В   предложении   Вывод   3: В   предложении деепричастный   оборот   всегда деепричастный   оборот   всегда выделяется запятыми. выделяется запятыми. В   позиции   пред   определяем В   позиции   пред   определяем словом: словом: /Кончив  плясать/, бабушка  /Кончив  плясать/,  к самовару. к самовару. Бабушка, /кончив плясать/, Бабушка,  самовару. самовару. В   позиции   после   определяемого В   позиции   после   определяемого слова: слова: Бабушка села Бабушка  плясать/ плясать/    /кончив плясать/,  села села бабушка села села к самовару,  /кончив  к самовару, /кончив села к к         не не для для Наблюдают. Наблюдают. Обсуждают Обсуждают стандартные стандартные учащихся примеры.  учащихся примеры.  Формулируют Формулируют примечание к правилу. примечание к правилу. Записывают   примеры   к Записывают   примеры   к примечанию   к   правилу примечанию   к   правилу в тетради в тетради ?   Во   всех   ли   примерах   правила   есть ?   Во   всех   ли   примерах   правила   есть оборот? (Нет, есть вариант предложения, оборот? (Нет, есть вариант предложения, где деепричастие одно) где деепричастие одно) Выделено ли оно запятыми?(Да) Выделено ли оно запятыми?(Да) А   это   значит,   что   даже   одиночное А   это   значит,   что   даже   одиночное деепричастие   в   предложении   тоже деепричастие   в   предложении   тоже выделяется запятыми. выделяется запятыми. Слайд 6 Слайд 6 Алгоритм   определения   деепричастного Алгоритм   определения   деепричастного оборота.  оборота.  Находим деепричастный оборот 1.1. Находим деепричастный оборот Определяем   глагол(ы)   основного 2.2. Определяем   глагол(ы)   основного действия (главное слово) действия (главное слово) Выделяем   3.3. Выделяем   глагол(ы) глагол(ы) действия действия 4.4. Выделяем   границы   ДО   (одиночного Выделяем   границы   ДО   (одиночного деепричастия),   ставим   запятые   на деепричастия),   ставим   запятые   на границе     и   подчеркиваем   как   член границе     и   подчеркиваем   как   член предложения. предложения.   основного   основного Закрепление нового материала.  Закрепление нового материала.  1. Организация наблюдения.  1. Организация наблюдения.  А) Основная группа учащихся упр 184 А) Основная группа учащихся упр 184 стр 78 – 79. стр 78 – 79. (выпишите глаголы основного действия с (выпишите глаголы основного действия с относящимися   к   ним   деепричастными относящимися   к   ним   деепричастными оборотами по образцу оборотами по образцу С минуты дед молчал, /закрыв глаза/ закрыв глаза/ С минуты дед молчал, /         x         x молчал, , //закрыв глаза/  молчал 2. Тематическая физминутка 2. Тематическая физминутка Игра­задание  Игра­задание  Предлагаю вам поиграть: нужно хлопнуть Предлагаю вам поиграть: нужно хлопнуть в ладоши, когда прозвучит деепричастный в ладоши, когда прозвучит деепричастный оборот:  оборот:  закрыв глаза/     ).).   4.Самоконтро 4.Самоконтро ль,ль, взаимоконтро взаимоконтро льль Даже одиночное : Даже одиночное : Мать,/ недоумевая/ Мать,/  недоумевая/,,улыбалась. улыбалась.       Алгоритм  действия: Алгоритм  действия: Находим деепричастие.  1.1. Находим деепричастие.  2.2. Определяем Определяем глагол(ы) глагол(ы) основного   действия   (главное основного   действия   (главное слово)  слово)  Подчеркиваем   3.3. Подчеркиваем   основного действия  основного действия  Выделяем   4.4. Выделяем   границы   ДО границы   ДО (одиночного   деепричастия), (одиночного   деепричастия), ставим   запятые   на  границе     и ставим   запятые   на  границе     и подчеркиваем   как   член подчеркиваем   как   член предложения.  предложения.    глагол(ы)   глагол(ы) Работа с примером  Работа с примером  Выполняют упражнение 184 стр Выполняют упражнение 184 стр 78 – 79 по образцу.       78 – 79 по образцу.     С   минуты   дед   молчал,   /закрыв закрыв С   минуты   дед   молчал,   / глаза/ глаза/         x         x молчал, , //закрыв глаза/  молчал закрыв глаза/     ).).   Снятие Снятие физического напряжения физического напряжения эмоционального эмоционального         и и Формируе Формируе мыемые УУД:  регул регул УУД: ятивные, ятивные, коммуникат коммуникат ивные ивные     Упражнения  влияют   на Упражнения  влияют   на личности развитие личности развитие ученика, его   ученика,   его познавательных, познавательных, интеллектуальных   и интеллектуальных   и творческих творческих способностей, способностей, формирование формирование коммуникативной коммуникативной культуры учащихся.  культуры учащихся.  Работа с  учебником  не Работа с  учебником  не только развивает развивает только кругозор, но и кругозор, но и способствует   развитию способствует   развитию навыков навыков Морозный   ветер,   бодрящий   холод, Морозный   ветер,   бодрящий   холод, освежая   воздух,   веселые   крики,   играя освежая   воздух,   веселые   крики,   играя лучами,   великолепный   день,   замерзая, лучами,   великолепный   день,   замерзая, морозное   утро,   запорошив   снегом, морозное   утро,   запорошив   снегом, прислушиваясь   к   звукам,   прозрачные прислушиваясь   к   звукам,   прозрачные кружева,   сияющий   серебром,   заметая кружева,   сияющий   серебром,   заметая следы   на   снегу,   пушистый   ковер, следы   на   снегу,   пушистый   ковер, жмурясь от солнца. жмурясь от солнца.   Результат  Результат  Отдыхают,   при   этом   хлопают,   если Отдыхают,   при   этом   хлопают,   если слышат деепричастный оборот. слышат деепричастный оборот. 33.Выработка   умений   и   навыков. .Выработка   умений   и   навыков. Задание   личностно­ориентированного Задание   личностно­ориентированного характера    .. характера      ­ Молодцы, ребята! А теперь у нас с вами  ­ Молодцы, ребята! А теперь у нас с вами следующий вид работы. На рабочем листе следующий вид работы. На рабочем листе напечатаны  три   задания.   Каждый  из  вас напечатаны  три   задания.   Каждый  из  вас выберет   одно   задание,   с   которым   будет выберет   одно   задание,   с   которым   будет работать.   Послушайте   внимательно,   как работать.   Послушайте   внимательно,   как вы будете выбирать задание. Я напомню вы будете выбирать задание. Я напомню вам   инструкцию,   мы   записывали   ее   в вам   инструкцию,   мы   записывали   ее   в тетрадь для справок.  тетрадь для справок.  Инструкция.  Инструкция.  1.1.  Если вы считаете, что еще не совсем   Если вы считаете, что еще не совсем усвоили тему урока, то выбираете задание усвоили тему урока, то выбираете задание №1. №1.  22.   Если   вы   усвоили   тему   урока   и .   Если   вы   усвоили   тему   урока   и стремитесь   изученное, стремитесь   изученное, выбирайте задание №2.  выбирайте задание №2.  33. Если вы уверенно чувствуете себя, если . Если вы уверенно чувствуете себя, если вы чувствуете, что хорошо усвоили тему вы чувствуете, что хорошо усвоили тему урока   и   хотите   проверить   свои   силы   и урока   и   хотите   проверить   свои   силы   и возможности, выбирайте задание №3.  возможности, выбирайте задание №3.  ­ Давайте ознакомимся с заданиями.  ­ Давайте ознакомимся с заданиями.   ..  Списать,   расставить Задание   №   1     Списать,   расставить   Задание   №   1   закрепить закрепить     Отдыхают, при этом хлопают, если Отдыхают, при этом хлопают, если слышат деепричастный оборот. слышат деепричастный оборот.  .. Списать, расставить Задание № 1    Списать, расставить   Задание № 1   пропущенные   знаки   препинания; пропущенные   знаки   препинания; подчеркнуть   деепричастия   и подчеркнуть   деепричастия   и деепричастные обороты как члены деепричастные обороты как члены предложения.  предложения.  Воробей   чирикнув   и   запрыгал   по Воробей   чирикнув   и   запрыгал   по дорожке.   Тучи   набирая   силы дорожке.   Тучи   набирая   силы поднимались   из­за   леса.   Птицы поднимались   из­за   леса.   Птицы поднимаясь вверх   хлопали поднимаясь вверх   хлопали крыльями.   крыльями.     Задание№   2.  Списать   заменяя   Списать   заменяя Задание№   2. один   из   глаголов   деепричастием. один   из   глаголов   деепричастием. расставить   пропущенные   знаки расставить   пропущенные   знаки препинания; подчеркнуть препинания; подчеркнуть деепричастия   и   деепричастные деепричастия   и   деепричастные обороты как члены предложения.  обороты как члены предложения.  Воробей чирикнул и запрыгал по Воробей чирикнул и запрыгал по дорожке. Тучи набирали силы и дорожке. Тучи набирали силы и     выразительного, выразительного, правильного   чтения   и правильного   чтения   и осознанию осознанию прочитанного;   дети прочитанного;   дети овладевают   разными овладевают   разными видами чтения видами чтения (ознакомительным, (ознакомительным, изучающим). изучающим).     Ожидаемые умения Ожидаемые умения Умение   отличать   на Умение   отличать   на слух   деепричастный слух   деепричастный оборот   от   других оборот   от   других словосочетаний словосочетаний Происходит   развитие Происходит   развитие мыслительных мыслительных процессов, процессов, активизируется активизируется познавательная познавательная деятельность.  деятельность.  Этот этап – реализация Этот этап – реализация полученных   знаний   на полученных   знаний   на практике, практическая практике, практическая работа,   закрепляющая работа,   закрепляющая навык.   Выбор   такой навык.   Выбор   такой формы контроля формы контроля обусловлен   тем,   что обусловлен   тем,   что детям   необходимо детям   необходимо учиться оценивать свою учиться оценивать свою из­за   леса. из­за   леса. знаки знаки деепричастия деепричастия знаки знаки деепричастия деепричастия препинания; пропущенные препинания; пропущенные и подчеркнуть подчеркнуть и деепричастные   обороты   как   члены деепричастные   обороты   как   члены предложения.  предложения.  Воробей   чирикнув   и   запрыгал   по Воробей   чирикнув   и   запрыгал   по дорожке.   Тучи   набирая   силы   Тучи   набирая   силы дорожке. поднимались   из­за   леса.   Птицы поднимались   из­за   леса.   Птицы поднимаясь вверх хлопали крыльями.   поднимаясь вверх хлопали крыльями. Задание№   2.  Списать   заменяя   один   из   Списать   заменяя   один   из Задание№   2. глаголов   деепричастием.   расставить глаголов   деепричастием.   расставить пропущенные   препинания; препинания; пропущенные   подчеркнуть и подчеркнуть и деепричастные   обороты   как   члены деепричастные   обороты   как   члены предложения.  предложения.  Воробей   чирикнул   и   запрыгал   по Воробей   чирикнул   и   запрыгал   по дорожке.   Тучи   набирали   силы   и дорожке.   Тучи   набирали   силы   и поднимались     Птицы поднимались   Птицы поднимались вверх и хлопали крыльями. поднимались вверх и хлопали крыльями. Задание № 3. Списать заменяя один из . Списать заменяя один из Задание № 3 глаголов   деепричастием.   расставить глаголов   деепричастием.   расставить пропущенные   препинания; пропущенные   препинания; и подчеркнуть подчеркнуть и деепричастные   обороты   как   члены деепричастные   обороты   как   члены предложения. Исправь ошибки. предложения. Исправь ошибки. Воробей   чирикнул   и   запрыгал   по Воробей   чирикнул   и   запрыгал   по дорожке.   Тучи   наберали   силы   и дорожке.   Тучи   наберали   силы   и поднимались   из­за   леса.   Птици поднимались   из­за   леса.   Птици поднимались вверх и хлопали крыльями. поднимались вверх и хлопали крыльями. 1.Инструкция домашнего задания.  1.Инструкция домашнего задания.  Итак, ребята, домашнее задание.  Итак, ребята, домашнее задание.  Домашнее Домашнее (дифференцированный подход):  (дифференцированный подход):  1.Подготовить   устный   рассказ   на   тему 1.Подготовить   устный   рассказ   на   тему «Деепричастие   как   форма   глагола», «Деепричастие   как   форма   глагола», опираясь   на   структурно   –   логические опираясь   на   структурно   –   логические знаки знаки деепричастия деепричастия задание: задание:             работу адекватно.  работу адекватно.  Самостоятельная Самостоятельная работа позволяет работа позволяет каждому ученику каждому ученику применить   полученные применить   полученные знания   на   практике. знания   на   практике. Проверка   способствует Проверка   способствует выявлению   пробелов   в выявлению   пробелов   в знаниях. знаниях. поднимались   из­за   леса.   Птицы из­за   леса.   Птицы поднимались поднимались   вверх   и   хлопали поднимались   вверх   и   хлопали крыльями.  крыльями.      Задание   №   3.   Списать   заменяя .   Списать   заменяя Задание   №   3 один   из   глаголов   деепричастием. один   из   глаголов   деепричастием. расставить   пропущенные   знаки расставить   пропущенные   знаки препинания; подчеркнуть препинания; подчеркнуть деепричастия   и   деепричастные деепричастия   и   деепричастные обороты   как   члены   предложения. обороты   как   члены   предложения. Исправь ошибки. Исправь ошибки. Воробей чирикнул и запрыгал по Воробей чирикнул и запрыгал по дорожке.   Тучи  наберали   силы   и дорожке.   Тучи  наберали   силы   и поднимались   из­за   леса.   Птици поднимались   из­за   леса.   Птици поднимались   вверх   и   хлопали поднимались   вверх   и   хлопали крыльями.  крыльями.      собственную собственную 1.1.Оценивать Оценивать деятельность, корректировать ее. деятельность, корректировать ее. 2.2.  Соотносить   цели   и   результаты Соотносить   цели   и   результаты своей деятельности. своей деятельности. 3.3.  Вырабатывать   критерии   оценки Вырабатывать   критерии   оценки и  определять  степень  успешности и  определять  степень  успешности работы. работы. Формируем Формируем ые   УУД:: ые   УУД познавательн познавательн ые,ые, регулятивны регулятивны ее     Цель этапа:  осознание осознание Цель этапа:   своей учебной своей учебной деятельности, деятельности, самооценка результатов самооценка результатов деятельности   своей   и деятельности   своей   и класса. класса. 5.Этап 5.Этап рефлексии рефлексии учебной учебной деятельности деятельности на уроке на уроке схемы­кластеры (для всех учащихся).  схемы­кластеры (для всех учащихся).  2.Выполнить упражнение … (для слабых 2.Выполнить упражнение … (для слабых детей). детей).   3.Всем  желающим сочинить сказку или   3.Всем  желающим сочинить сказку или рассказ   «Рождение   деепричастия»,   «В рассказ   «Рождение   деепричастия»,   «В гостях   у   деепричастия»,   «Спор   двух гостях   у   деепричастия»,   «Спор   двух частей речи» и др. частей речи» и др. 22    ..     Подведение итогов  Подведение итогов ­   Что   вам   запомнилось   на   сегодняшнем ­   Что   вам   запомнилось   на   сегодняшнем уроке?  уроке?  ­ Я благодарю всех за работу.  ­ Я благодарю всех за работу.  Обратимся  разделу «Оцени себя».  Обратимся  разделу «Оцени себя».  Поставьте себе оценку в зависимости от Поставьте себе оценку в зависимости от вашего участия в ходе урока. ­ Обратимся вашего участия в ходе урока. ­ Обратимся ещѐ   раз   к   вашему   настроению. ещѐ   раз   к   вашему   настроению. Изменилось   ли   оно?   Сделайте, Изменилось   ли   оно?   Сделайте, пожалуйста, графе пожалуйста, графе «Настроение   после   урока»   ­   Пожелаем «Настроение   после   урока»   ­   Пожелаем друг   другу   прекрасного   настроения   и друг   другу   прекрасного   настроения   и успешного   выполнения   домашнего успешного   выполнения   домашнего задания! задания!   пометку   в     пометку   в   На   данном   этапе   учащиеся На   данном   этапе   учащиеся оценивают   уровень   понимания оценивают   уровень   понимания изученного материала, изученного материала, собственную высказывают высказывают собственную позицию,   соотносят   с   мнениями. позицию,   соотносят   с   мнениями. Можно     отслеживать   на   данном Можно     отслеживать   на   данном этапе, изменилось изменилось этапе, эмоциональное состояние состояние эмоциональное учащихся, насколько учащихся, насколько психологически комфортно психологически комфортно чувствовали   себя   на   уроке   дети, чувствовали   себя   на   уроке   дети, было ли им интересно. было ли им интересно. как как                                 осознать осознать Цель этапа:  Цель этапа:  ­ вспомнить цели урока  ­ вспомнить цели урока  ­ их ­ их достижение.  достижение.  ­   оценить   собственную ­   оценить   собственную деятельность;  деятельность;  ­зафиксировать ­зафиксировать неразрешѐнные неразрешѐнные затруднения,   если   они затруднения,   если   они есть,   как   направление есть,   как   направление будущей работы  будущей работы  Формирование   навыков Формирование   навыков устной   и   письменной устной   и   письменной речи. речи.

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"

Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 7 классе "Деепричастный оборот. Знаки препинания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2018