Действительные и страдательные причастия
Оценка 4.6

Действительные и страдательные причастия

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
7 кл
10.01.2018
Действительные и страдательные причастия
Тема урока: Действительные и страдательные причастия. Цели урока: познакомить учащихся с действительными и страдательными причастиями, учить различать действительные и страдательные причастия; повторить вид глагола, спряжение, переходность, возвратность. Личностные: формирование устойчивой мотивации и познавательного интереса к проблемно-поисковой деятельности. Тип урока: урок усвоения новых знаний.
урок Русского языка, 7 класс.docx
Конспект урока русского языка  Класс: 7 класс Учитель русского языка и литературы  Билялова Гуляра Февзиевна, МБОУ  «Мускатновская школа» Красногвардейского района Республика Крым Тема урока: Действительные и страдательные причастия.  Цели урока:  познакомить   учащихся   с  действительными   и   страдательными причастиями,   учить   различать   действительные   и   страдательные   причастия; повторить вид глагола, спряжение, переходность, возвратность.   Личностные: формирование   устойчивой   мотивации   и   познавательного интереса к проблемно­поисковой деятельности.  Метапредметные: ­ коммуникативные: уметь строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми;  ­ регулятивные: уметь принимать и сохранять учебную задачу;  ­   познавательные: уметь   осуществлять   анализ,   выделять   существенные признаки объекта.    Оборудование: учебник. карточки, картина, таблица, презентация. Тип урока: урок усвоения новых знаний. УМК: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова, О.В. Заговорская,  А.Г.  Нарушевич, О.В. Вакурова. ЭОР: http://learningapps.org/297665                                                   Ход урока: I.   Организационный момент.   Мы продолжаем изучение темы «Причастие». На предыдущих  II.  Повторение ранее изученного. Учитель:   уроках вы узнали, что такое причастие. 1. Индивидуальная работа по карточкам ( 2 уч­ся работают у доски) 2.Фронтальный опрос ­ Что такое причастие? ­ Какие признаки глагола имеет причастие? ­ Какие признаки прилагательного имеет причастие? ­ Что такое причастный оборот? ­ Когда  причастный оборот  выделяется запятыми? Орфографическая пятиминутка 3. Они борются за правду, строят дом, пашет в поле, рубит топором, он заклеит  конверт, сверкает на солнце, ветер веет, колышется тростник, сеется дождь,  бушует океан, осы жалят. 4. Синтаксическая разминка. Через аллею виднелся синий свод, унизанный ярко мерцавшими серебряными  звездами, создававшими ощущение покоя. III. Объявление новой темы Лингвистическая сказка     Причастие – это особая форма глагола. У него есть родственники – Глагол и Прилагательное. Когда Причастие появилось на свет, Глагол подарил ему совершенный и несовершенный вид; Прилагательное, решившее не отставать, преподнесло новорожденному падеж, число, род.         Когда   причастие   подросло,   оно   приобрело   свои   собственные   черты: научилось   быть   действительным   и   страдательным.   Когда   Причастие   стало совсем взрослым, оно захотело, чтобы ему подчинялись, его слушались. Так образовался причастный оборот, который о себе высокого мнения и требует обособления.         Действительному   и   страдательному   причастиям   не   живется   в  дружбе. Когда   они   соберутся   вместе,   начинаются   долгие   беседы.   Страдательное причастие   всегда   стонет:   «Я   такое   несчастное,   всегда   испытываю   на   себе действие. Меня даже укорачивают и получают краткое причастие». «Само виновато, ­ отвечает действительное причастие.­ Я не жду, когда кто­нибудь будет   выполнять   за   меня   мою   работу.   Я   обозначаю     признак   предмета, который сам производит действие» . так спорили они каждый день, но по­ прежнему уживались рядом в русском языке.   Кто скажет, какая  тема нашего урока сегодня? Учитель:   ­ Мы будем говорить о причастиях действительных и страдательных. ­ Давайте запишем в тетради тему урока.  IV. Объяснение новой темы методом наблюдения.  1. Работа по картине. 2. Комментированное чтение правила по учебнику стр. 38 3. Работа по таблице Физкультминутка Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)  Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)  Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)  Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)  В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)  Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в  стороны.)  Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)  Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.) V. Первичное закрепление темы 1.Проанализируйте пары слов и определите разницу в их значениях Рисующий (карандашом)   ­  рисуемый (в воображении). Произносящий  (речь)        ­   произносимая (речь). Ремонтирующий (кран)      ­   ремонтируемый (кран). Подписывающий  (договор)  ­  подписываемый  (договор). Изображающий ( лес)       ­ изображаемый ( лес). 2. Работа в группах. 1 группа записывает действительные причастия,  2 группа – страдательные. Посаженный весной, опавшие с дерева, сидящая девочка, засыпанные аллеи,  уважаемый человек, мерцающие звезды, бодрящий морской воздух,  рассказывающий о путешествии, ведущая к саду дорожка, разлившаяся по  небу, опрокинутый котенком. 3. Творческая работа. Перестройте предложения, заменив один из глаголов  действительным или страдательным причастием. Туча облегает полнеба и обещает скорый дождь. ( Туча, облегающая полнеба,  обещает скорый дождь).  Молодые деревья выросли за лето и стали более  высокими.  Птицы собираются в стаи и готовятся к дальнему перелету. Под  ногами шуршат желтые листья и покрывают густым слоем дорожку. VI. Итог урока. Комментирование отметок.  Давайте сделаем вывод: Действительные причастия обозначают признак…. Приведите примеры действительных причастий. Страдательные причастия обозначают признак…. Приведите примеры страдательных причастий. Итак, сегодня на уроке мы узнали, что причастия бывают действительными и  страдательными. Действительные причастия обозначают признак предмета,  возникший в результате действий самого предмета. Страдательные причастия  обозначают признак предмета, возникший в результате воздействия на него  другого предмета. Действительные причастия можно узнать, потому что они любят  ДЕЙСТВОВАТЬ. Они хорошо уживаются с существительными И.п., и к ним  можно подставить местоимения «сам, сама, само, сами». Страдательные причастия ужасно ленивы и любят, чтобы все делали на них. К ним часто присоединяются существительные в форме творительного падежа.  VII. Рефлексия 1.Сегодня на уроке мы познакомились… 2.Мы узнали… 3.Научились … 4.Самым интересным мне показался тот момент, когда … 5.Трудным для меня стало… VIII. Домашнее задание Выучить теоретический материал учебника, упражнение 72, 1 группа задание  №1­3, 2 группа – задание № 4

Действительные и страдательные причастия

Действительные и страдательные причастия

Действительные и страдательные причастия

Действительные и страдательные причастия

Действительные и страдательные причастия

Действительные и страдательные причастия

Действительные и страдательные причастия

Действительные и страдательные причастия

Действительные и страдательные причастия

Действительные и страдательные причастия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2018