Статья "Применение активных методов обучения в рамках обновленного содержания образования"
Оценка 4.8

Статья "Применение активных методов обучения в рамках обновленного содержания образования"

Оценка 4.8
Работа в классе +1
docx
русская литература +1
7 кл
21.01.2018
Статья "Применение  активных методов обучения в рамках  обновленного содержания образования"
В статье автор делится успешным применением методов и приемов на уроках русского языка и литературы в рамках обновленного содержания образования, способствующих развитию мыслительной деятельности учащихся, их творческих способностей и функциональной грамотности. Раскрывает особенности использования критериального оценивания, подчеркивает необходимость развития коммуникативных навыков у учащихся таких ,как: слушание, говорение, чтение и письмо,В статье автор делится успешным применением методов и приемов на уроках русского языка и литературы в рамках обновленного содержания образования, способствующих развитию мыслительной деятельности учащихся, их творческих способностей и функциональной грамотности. Раскрывает особенности использования критериального оценивания, подчеркивает необходимость развития коммуникативных навыков у учащихся таких ,как: слушание, говорение, чтение и письмо,
Применение активных методов.docx
Применение  активных методов обучения в рамках  обновленного содержания образования.              Еще в середине 19 века известный немецкий педагог Адольф Дистервег писал: «Развитие   и   образование   ни   одному   человеку   не   могут   быть   даны   или   сообщены. Всякий,   кто   желает   к   ним   приобщиться,   должен   достигнуть   этого   собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением».          Это   высказывание   как   нельзя   лучше   отражает   принципы   и   цели   обновленного содержания образования. Отличительной особенностью обновленных учебных программ является их направленность на формирование не только предметных знаний и умений, а также навыков широкого спектра: функциональное и творческое применение знаний, критическое   мышление,   проведение   исследовательских   работ,   использование   ИКТ, применение   различных   способов   коммуникации,   умение   работать   в   группе   и индивидуально, решение проблем, и принятие решений.       Особое   значение   в   обновленной   программе   приобретает   понятие   «критериальное оценивание», предполагающее очень прозрачную оценку, которая будет формативной (безоценочной) в течение всего учебного года, но с обратной связью, и суммативной, которая предполагает итоговую оценку за изучение раздела и за четверть.   Для учащихся, родителей и учителей привычно, что должна быть оценка. Теперь для обратной связи в тетрадях ученика я прописываю, на что следует обратить внимание. Это то, что поможет родителям понять, насколько успешно учится их ребенок. Любое задание формативно оценивается. Критерии  оценивания известны учащимся, поэтому не будет возникать вопросов: почему у одного ученика балл выше, а у другого ниже.      Кроме того, обновленная  программа предполагает дифференцированное обучение. На   одну   и   ту   же   тему   я   стараюсь   предоставить   дифференцированные   задания   в соответствии с уровнем подготовленности учащихся, уровнем их развития. Например, работа в группе: интеллектуал придумает схему анализа, а другой способный ученик, проведет такой анализ, третий, умеющий просто выделять в тексте главное, заполнит такую схему, и в этом взаимодействии они получат общую оценку.      В обучении русскому языку и русской литературе основной акцент преподавания и учения направлен на развитие коммуникативных навыков (слушание, говорение, чтение и   письмо),   а   также   формирование   функциональной   грамотности,   что   способствует успешной социализации личности. Одним из главных аспектов в обновленном содержании образования является понятие «активное   обучение».   Оно   предполагает   использование   приемов   и   стратегий, приемлемых для языкового обучения: разные виды лингвистического анализа текста или предложений,   составление   планов   к   тексту,   подготовка   к   пересказу,   нахождение ключевых   слов   и   фраз   в   тексте,   выборочное   списывание.   На   уроках   литературы учащиеся   составляют   «тонкие»   и   «толстые»   вопросы   (по   Блуму)   по   прочитанному тексту   либо   предлагаю   обучающимся   задать   5   вопросов,   по   которым   они   должны отгадать   тему   сегодняшнего   задания   или   литературного   персонажа,   о   котором   мы будем говорить на занятии. Нередко использую анализ прозаического и лирического произведений,   нахождение   в   тексте   средств   художественной   выразительности   по литературе, цитат, характеризующих того или иного героя.                    Упражнение «Двойной дневник» дает возможность читателям тесно связать содержание   текста   со   своим   личным   опытом.  Особенно   полезны   двойные   дневники, когда учащиеся получают задание прочитать какой­то большой текст дома. На одной стороне записываются фрагменты текста, которые произвели наибольшее впечатление, вызвали   какие­то   воспоминания   или   ассоциации   с  эпизодами   из   собственной   жизни. Возможно, возникли определенные аналогии из предыдущего опыта. Что­то просто озадачило или вызвало в душе резкий протест. На другой стороне предлагается дать комментарий: что заставило записать именно эту цитату? Какие мысли она вызвала? Какие   вопросы   возникли?   Итак,   читая   текст,   учащиеся   должны   время   от   времени останавливаться и делать подобные пометки в таблице.      Хочется отметить прием «Письмо по кругу». Класс делится на группы от трех до восьми   человек.   У   каждого   ученика   должен   быть   лист   бумаги.   Обучающимся предлагается   записать   одно­два   предложения   по   определенной   теме.   Затем   листы передаются по часовой стрелке. Каждый должен прочитать написанное и продолжить записи. Так продолжается, пока лист не вернется к первому автору. Каждый читает написанное, затем слово предоставляется другому учащемуся, который вслух читает записи.   Остальные   дополняют,   если   не   прозвучало   то,   что   они   считают   важным. «Письмо   по   кругу»   можно   использовать   как   на   стадии   вызова,   чтобы   выяснить жизненный опыт обучающихся по тому или иному вопросу, так и для проверки знаний учащихся.   Стратегии,   наиболее   предпочитаемые   учащимися   на   уроках   русского   языка   и   литературы:   «ПРИМА»,   «Шесть   шляп   мышления»,   «Ромашка   Блума»,   «РАФТ», «Кубизм», Мозаика «Джигсоу», «Синквейн». Приёмы, наиболее часто используемые на уроках: различные виды таблиц (Т­таблица, концептуальная и др.), ИНСЕРТ, ключевые слова, кластер, дерево предсказаний, лекция­визуализация, различные приёмы для прогнозирования материала, перепутанные логические цепочки, ассоциации.          Проведение   уроков   по   обновленной   программе   способствует   повышению эффективности обучения, дает возможность свести воедино и осуществить на практике все принципы обучения с использованием различных средств и методов.   В процессе проведения этих уроков складываются благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления.         В ходе анализа учебных достижений учащихся за последние три года очевидно, что интерес учащихся к изучению русского языка и литературы значительно повысился, и это отразилось на качестве знаний и уровне успеваемости:  с 2015­2016 учебного года по 1 полугодие 2017­2018 год качество знаний по русскому языку увеличилось на 20%, а по литературе на 12%,уровень успеваемости поднялся на 2% и на 1% соответственно.          Внедрение обновленного содержания образования, использование инновационных педагогических   технологий   способствует   воспитанию   личности,   которая   была   бы конкурентоспособной, умела на практике применить полученные теоретические знания. При подготовке и проведении уроков следует помнить, что в значительной степени их эффективность   будет   обеспечиваться   при   условиях,   если   учитель   хорошо   владеет методикой (технологией) проведения уроков, владеет способностью диагностировать, отбирать   содержание,   конструировать   дидактический   процесс   в   рамках     урока, формулировать учебные цели для достижения результатов, строить учебный процесс по организации усвоения учебного материала, готовить учебные материалы в соответствии с учебными целями и многое другое. Также не следует упускать такие важные моменты, как   воспитание   патриотизма   и   нравственности,   развитие   культуры   мышления, способности мыслить творчески, уметь формулировать свои убеждения и отстаивать их.  Закончить статью мне хотелось бы высказыванием А. Дистервега: "Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было   немыслимо   иначе,   как   собственными   силами   что­либо   усвоить;   чтобы   он самостоятельно   думал,   искал,   проявлял   себя,   развивал   свои   дремлющие   силы, вырабатывал из себя стойкого человека. "

Статья "Применение активных методов обучения в рамках обновленного содержания образования"

Статья "Применение  активных методов обучения в рамках  обновленного содержания образования"

Статья "Применение активных методов обучения в рамках обновленного содержания образования"

Статья "Применение  активных методов обучения в рамках  обновленного содержания образования"

Статья "Применение активных методов обучения в рамках обновленного содержания образования"

Статья "Применение  активных методов обучения в рамках  обновленного содержания образования"

Статья "Применение активных методов обучения в рамках обновленного содержания образования"

Статья "Применение  активных методов обучения в рамках  обновленного содержания образования"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018