АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ основного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 8.1)
Оценка 5

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ основного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 8.1)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
русский язык
7 кл
17.01.2023
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ основного общего образования для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 8.1)
Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 7 класс ориентирована на учащихся 7 классов, составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). Используется учебник: Русский язык: 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2023.
русский язык,7 класс 8 вид.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

основного общего образования

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, вариант 8.1)

/инклюзивное обучение/

на 2022 -2023 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

       Рабочая программа учебного предмета «Русский язык», 7 класс ориентирована на учащихся 7 классов, составлена на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол  от 22 декабря  2015 г. № 4/15).

        Используется учебник:

Русский язык: 7 класс: учебник для общеобразовательных  организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы / Э.В. Якубовская, Н.Г. Галунчикова. – М.: Просвещение, 2023.

        Рабочая программа составлена на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации учащихся, представленных в программе воспитания» в модуле «Школьный урок».

        При проведении занятий используется  воспитательный потенциал на каждом уроке.

        Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания на уроке направлена на:

*установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

*побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками);

*привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организация  работы детей с социально значимой информацией – обсуждать, высказывать мнение;

*использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности;

*использование  ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения: программы – тренажеры, тесты, зачеты в электронных приложениях, мультимедийные презентации, научно-попу-лярные передачи, фильмы, обучающие сайты, уроки-онлайн, видеолекции, онлайн-конференции и др.

 

Коррекционная работа

 

Цели коррекционной работы:

Русский язык является важной составляющей частью образования  учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Овладение знаниями и умениями в данной предметной области является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель обучения русскому языку детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.

 

Коррекционные задачи:

- формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

- уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;

- развитие связной речи (формирование и совершенствование целенаправленности и связности высказываний, точности и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);

- формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы;

- усвоение приемов умственной деятельности.

 

Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы: 

·         развитие инициативности, стремления доводить начатое дело до конца;

·         формирование умения преодолевать трудности;

·         формирование устойчивой и адекватной самооценки;

·         формирование умения анализировать свою деятельность;

·         воспитание правильного отношения к критике.

 

Коррекция - развитие речи: 

·         развитие фонематического восприятия;

·         коррекция нарушений устной и письменной речи;

·         монологической речи, диалогической речи;

·         развитие лексико - грамматических средств языка.

 

Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

·         воспитание интереса к родному языку.

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса русского языка

 

Личностными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:

·         понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа;

·         уважительное отношение к родному языку, гордость за него.

·         стремление к речевому самосовершенствованию;

·         достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;

·          способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

 

Метапредметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:

 

Регулятивные УУД:

·         Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

·         Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.

·         умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

·         Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

·         Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).

·         Использовать  при выполнения заданий различные средства: дополнительную литературу,  источники по письму и развитию речи. С  помощью учителя  давать самооценку своей деятельности.

 

Познавательные УУД:

·         Ориентироваться в учебнике.

·          Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема, иллюстрация и др.

·         применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни

.

Коммуникативные УУД:

·         коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;

·         вступать в диалог на уроке и в жизни.

·         адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

·         умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения.

 

Предметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются:

Минимальный уровень:

- знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

- разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

- образование слов с новым значением с опорой на образец;

- различение изученных частей речи по вопросу и значению;

- нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

- нахождение в тексте однородных членов предложения;

- различение предложений, разных по интонации;

- нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);

- оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

- письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

- составление и письмо небольших по объему сочинений повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

 

Достаточный уровень:

- знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

- разбор слова по составу с использованием опорных схем;

- определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

- составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т. д.;

- нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

- составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

- составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

- различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;

- письмо изложений повествовательных текстов;

- письмо сочинений-повествований.

 

 

 

Содержание курса «Русский язык-7».

 

Повторение (18 часов)

Звуки и буквы. Текст.

Гласные и согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие. Правописание Ь и Ъ знаков. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное предложение. Простое предложение с союзами и, а, но. Распространённые и нераспространённые предложения. Сложное предложение с союзами и, а, но.

Состав слова. Текст (20 часов)

Состав слова. Корень, приставка, суффикс, окончание. Безударные гласные в корне слова. Гласные и согласные в приставках. Непроизносимые согласные в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова и др. Правописание приставок на а и о, приставка пере-. Разделительный твердый знак (ъ) после приставок. Составление групп слов с разделительным твердым знаком (ъ). Сложные слова с соединительными гласными о, е. Подбор сложных слов по единой теме, составление текста с этими словами.

Части речи. Текст (2 часа)                               

Имя существительное (26 часов)

Имя существительное как часть речи. Род, число, падеж. Имена существительные собственные и нарицательные. Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний существительных 1 – го склонения. Правописание Ь у существительных мужского и женского рода. Роль в речи. Расширение круга имен существительных за счет слов, обозначающих состояние человека и природы, события, действия, профессии людей, черту характера. Существительные, близкие и противоположные по значению. Использование их в контексте. Определение грамматических признаков существительного (род, число, падеж, склонение) с опорой на таблицу. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Проверка окончаний способом подстановки существительного того же склонения и падежа, но с ударным окончанием. Склонение существительных во множественном числе. Правописание существительных в родительном падеже с шипящей на конце. Дифференциация правописания существительных с шипящей на конце в единственном и во множественном числе (тишь, врач, туч). Выделение опорных слов из короткого текста и восстановление повествования с ориентацией на опорные слова. Использование средств связи (местоимения, текстовые синонимы, наречия, разные падежные формы имен существительных).

Имя прилагательное (16 часов)

Согласование имён прилагательных с именами существительными. Имя прилагательное как часть речи. Безударное падежное окончание имён прилагательных. Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода. Склонение имён прилагательных женского рода. Склонение имён прилагательных множественного числа. Правописание падежных окончаний имён прилагательных множественного числа, деление, сравнение). Составление словосочетаний прилагательных с существительными в косвенныхпадежах. Подбор словосочетаний на определенную тему, составление текста по опорным словосочетаниям.

Глагол (19 часов)

Время глагола. Настоящее время глагола. Глагол как часть речи.

Изменение глаголов по числам. Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Изменение глаголов прошедшего времени во множественном числе. Правописание частицы НЕ с глаголами. Изменение глаголов по лицам. Правописание -ся, -сь в глаголах. Правописание личных окончаний глаголов во 2 – м лице единственного числа. Правописание окончаний глаголов. Правописание глаголов в 3 – ем лице. Правописание -тся, -ться в глаголах. Изменение глаголов с ударным окончанием по лицам и числам (спряжение). Правописание частицы не с глаголами. Значение отрицания. Выделение из текста глагольной лексики с последующим восстановлением текста с опорой на эту лексику и средства связи. Отбор глагольной лексики для предполагаемого текста повествовательногохарактера с опорой на картинку, на предложенную ситуацию. Использование слов, указывающих на последовательность событий, действий (сначала, потом, затем, наконец) или на их неожиданность (вдруг, внезапно).

Местоимение (10 часов)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица

Личные местоимения множественного числа. Склонение и правописание местоимений единственного и множественного числа. Правописание буквы Н в местоимениях 3 – го лица после предлогов. Личные местоимения 2 – го лица. Личные местоимения 3 – го лица. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Личные местоимения 1 – го лица.

Предложение (12 часов)

Простое предложение с однородными членами. Простое и сложное предложение. Однородные члены предложения с повторяющимся союзом И. Сложное предложение. Употребление союзов в сложном предложении. Обращение. Знаки препинания при обращении.

Повторение (13 часов)

 

 

Тематическое планирование.

 

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Повторение.

1.1.

Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы.

1

1.2.

Разделительный мягкий и твёрдый знаки в словах.

1

1.3.

Правописание безударных гласных в словах.

1

1.4.

Правописание звонких и глухих согласных в словах.

1

1.5.

Звуки и буквы.

1

1.6.

Звуки и буквы. Закрепление знаний.

1

1.7.

Предложения нераспространённые и распространённые.

1

1.8.

Однородные члены предложения.

1

1.9.

Распространение предложений однородными членами.

1

1.10.

Составление предложений с однородными членами.

1

1.11.

Составление предложений с однородными членами.

1

1.12.

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами.

1

1.13.

Обращение. Его место в предложении.

1

1.14.

Употребление обращения в диалоге.

1

1.15.

Предложение. Закрепление знаний.

1

1.16.

Контрольный диктант по теме «Повторение».

1

1.17.

Работа над ошибками.

1

1.18.

Развитие речи. Деловое письмо. Адрес.

1

2.

Состав слова. Текст.

2.1.

Корень. Однокоренные слова.

1

2.2.

Приставка.

1

2.3.

Суффикс.

1

2.4.

Окончание.

1

2.5.

Безударные гласные в корне.

1

2.6.

Звонкие и глухие согласные в корне.

1

2.7.

Правописание в корне. Закрепление знаний.

1

2.8.

Гласные и согласные в приставках.

1

2.9.

Разделительный твёрдый знак после приставок.

1

2.10.

Правописание в корне и приставке. Закрепление знаний.

1

2.11.

Знакомство со сложными словами.

1

2.12.

Правописание сложных слов.

1

2.13.

Образование сложных слов

1

2.14.

Состав слова.

1

2.15.

Состав слова. Закрепление знаний.

1

2.16.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста с предварительным анализом.

1

2.17.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста с предварительным анализом.

1

2.18.

Деловое письмо.

1

2.19.

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

1

2.20.

Работа над ошибками.

1

3.

Части речи. Текст.

3.1.

Различение частей речи.

1

3.2.

Образование одних частей речи от других.

1

4.

Имя существительное.

4.1.

Значение существительных в речи.

1

4.2.

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим.

1

4.3.

Род и число существительных.

1

4.4.

Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце.

1

4.5.

Правописание существительных с шипящей на конце.

1

4.6.

Существительные 1-го склонения.

1

4.7.

Определение склонения существительных по начальной форме.

1

4.8.

Существительные 2-го склонения.

1

4.9.

Существительные 3-го склонения.

1

4.10.

Различение существительных 1, 2 и 3-го склонений.

1

4.11.

Ударные и безударные окончания существительных 1-го склонения.

1

4.12.

Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием.

1

4.13.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.

1

4.14.

Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения.

1

4.15.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения.

1

4.16.

Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения.

1

4.17.

Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения.

1

4.18.

Текст. Установление последовательности фактов в тексте.

1

4.19.

Склонение существительных в единственном числе.

1

4.20.

Склонение существительных в единственном числе. Закрепление знаний.

1

4.21.

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

1

4.22.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

1

4.23.

Работа над ошибками.

1

4.24.

Развитие речи. Деловое письмо. Записка.

1

4.25.

Развитие речи. Сочинение по данному плану и опорным словам.

1

4.26.

Развитие речи. Сочинение по данному плану и опорным словам.

1

5.

Имя прилагательное.

5.1.

Значение прилагательных в речи.

1

5.2.

Описание предмета и его частей.

1

5.3.

Использование прилагательных для сравнения предметов.

1

5.4.

Словосочетания с прилагательными.

1

5.5.

Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

1

5.6.

Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.

1

5.7.

Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах.

1

5.8.

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

1

5.9.

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

1

5.10.

Изменение прилагательных женского рода по падежам.

1

5.11.

Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах.

1

5.12.

Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

1

5.13.

Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода.

1

5.14.

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

1

5.15.

Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное».

1

5.16.

Контрольное тестирование  по теме: «Имя прилагательное».

1

6.

Глагол.

6.1.

Работа над ошибками. Значение глаголов в речи.

1

6.2.

Использование глаголов для сравнения предметов.

1

6.3.

Различение глаголов по временам.

1

6.4.

Изменение глаголов по временам.

1

6.5.

Различение глаголов по числам.

1

6.6.

Изменение глаголов по числам.

1

6.7.

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

1

6.8.

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени.

1

6.9.

Время и число глаголов. Закрепление знаний.

1

6.10.

Текст. Составной план текста.

1

6.11.

Понятие о неопределённой форме глагола.

1

6.12.

Правописание глаголов в неопределённой форме.

1

6.13.

Постановка глаголов в неопределённую форму.

1

6.14.

Использование частицы не в значении отрицания.

1

6.15.

Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами.

1

6.16.

Правописание частицы не с глаголами.

1

6.17.

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

6.18.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

1

6.19.

Работа над ошибками.

1

7.

Местоимение.

7.1.

Личные местоимения.

1

7.2.

Значение личных местоимений в речи.

1

7.3.

Местоимения 1-го лица.

1

7.4.

Местоимения 2-го лица.

1

7.5.

Местоимения 3-го лица.

1

7.6

Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам.

1

7.7.

Различение местоимений по лицам и числам.

1

7.8.

Личные местоимения. Закрепление знаний.

1

7.9.

Развитие речи. Изложение рассказа по началу и опорным словам.

1

7.10.

Проверочная работа по теме «Местоимение».

1

8.

Предложение.

8.1.

Однородные члены предложения без союза и с союзом и.

1

8.2.

Однородные члены предложения с союзами а, но.

1

8.3.

Однородные члены предложения с союзами и, а, но.

1

8.4.

Однородные члены предложения с союзами и, а, но.

1

8.5.

Знаки препинания при обращении.

1

8.6

Простое предложение. Закрепление знаний.

1

8.7.

Части сложного предложения.

1

8.8.

Знаки препинания в сложном предложении.

1

8.9.

Составление сложных предложений.

1

8.10.

Простое и сложное предложения. Закрепление знаний.

1

8.11.

Развитие речи. Сочинение по серии картинок

1

8.12.

Повторение изученного по теме «Предложение». Самостоятельная работа по теме «Предложение».

1

9.

Повторение.

9.1.

Работа над ошибками. Состав слова.

1

9.2.

Правописание в приставке и корне.

1

9.3.

Правописание в приставке и корне.

1

9.4.

Имя существительное.

1

9.5.

Имя существительное.

1

9.6.

Имя прилагательное.

1

9.7.

Итоговый контрольный диктант.

1

9.8.

Имя прилагательное.

1

9.9.

Глагол.

1

9.10.

Глагол.

1

9.11.

Местоимение.

1

9.12.

Повторение изученного.

1

9.13.

Повторение изученного.

1

Итого

136 часов

 

 

 

 

 

 

 

Критерии и нормы оценки  ЗУН  учащихся

 

 

Контроль за уровнем достижений учащихся по русскому языку проводится в форме письменных работ: диктантов, грамматических заданий, контрольных списываний.

При оценке устных ответов по письму и развитию речи принимаются во внимание:

а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;

б) полнота ответа;

в) умение практически применять свои знания;

г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.

2) при оценке устных ответов оценка ставится обучающемуся, если:

«5» - обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры, допускает единичные ошибки, которые сам исправляет;

«4» - дает ответ, в целом соответствующий требованиям оценки «5», но допускает неточности в подтверждении правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет при помощи учителя;

«3» - обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя;

нуждается в постоянной помощи учителя;

«2» - обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала;

допускает ошибки в формулировке правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.

Оценка письменных работ:

1) к классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, карточкам, заданиям учителя, предупредительные, объяснительные и иные диктанты неконтрольного характера, грамматический разбор, подготовительные работы перед написанием изложения или сочинения;

2) контрольные работы состоят из контрольного списывания, контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант и грамматический разбор), в V - IX классах - диктанты;

3) для грамматического разбора следует использовать задания на опознание орфограмм, определение частей слова, частей речи и членов предложения, конструирование предложений, классификацию слов по грамматическим признакам; содержание грамматических заданий должно быть связано с грамматико-орфографическим материалом, изученным не только в данном классе, но и в предыдущих;

4) текст для диктанта может быть связным или состоять из отдельных предложений, следует избегать включения в него слов на правила, которые еще не изучались; если такие слова встречаются, их надо написать на доске или проговорить, выделив орфограмму; по содержанию и конструкции предложений тексты должны быть понятными учащимся вспомогательной школы;

5) контрольные диктанты должны содержать по 2-3 орфограммы на каждое правило;

6) примерный объем текстов контрольных работ в VII классе - IX - 75-80 слов; учету подлежат все слова, в том числе предлоги, союзы, частицы;

7) при небрежном выполнении письменных работ, большом количестве исправлений, искажений в начертании букв и их соединений оценка снижается на один балл, если это не связано с нарушением моторики;

8) дети, которые занимаются с логопедом, не освобождаются от написания контрольных диктантов в классе; оцениваются такие работы в зависимости от индивидуальных успехов обучающихся;

9) при оценке письменных работ следует руководствоваться следующими нормами оценок за работу:

«5» - без ошибок;

«4» - с одной - тремя ошибками;

«3» - с четырьмя - пятью ошибками;

«2» - с шестью и более ошибками;

10) в письменных работах не учитываются одно-два исправления или одна пунктуационная ошибка;

наличие трех исправлений или двух пунктуационных ошибок на изученное правило соответствует одной орфографической ошибке; ошибки на не пройденные правила правописания не учитываются.

За одну ошибку в диктанте считается:

а) повторение ошибок в одном и том же слове, если же подобная ошибка на это правило встречается в другом слове, она учитывается;

б) две негрубые ошибки: повторение в слове одной и той же буквы; не дописывание слов; пропуск одной части слова при переносе; повторное написание одного и того же слова в предложении;

11) ошибки, обусловленные тяжелыми нарушениями речи и письма, рассматриваются индивидуально для каждого ученика; специфическими ошибками являются замена согласных, искажение звукобуквенного состава слов (пропуски, перестановки, добавления, не дописывание букв, замена гласных, грубое искажение структуры слова); при выставлении оценки все однотипные специфические ошибки приравниваются к одной орфографической ошибке;

12) при оценке грамматического разбора следует руководствоваться следующими нормами оценок:

«5» - если ученик обнаруживает осознанное усвоение грамматических понятий, правил в процессе грамматического разбора, работу выполняет без ошибок или допускает исправления;

«4» - если ученик в основном обнаруживает усвоение изученного материала, умеет применять свои знания, хотя и допускает 2-3 ошибки;

«3» - если ученик обнаруживает недостаточное понимание изученного материала, затрудняется в применении своих знаний, допускает 4-5 ошибок или не справляется с одним из заданий;

«2» - если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий.

Изложения и сочинения.

Изложения и сочинения имеют только обучающий характер.

1) при проверке изложений и сочинений выводится одна оценка:

оценка «5» - за правильное, полное, последовательное изложение авторского текста (темы) без ошибок в построении предложений, употреблении слов; опускается одна или две орфографические ошибки;

оценка «4» - за изложение (сочинение), написанное без искажений авторского текста (темы), с пропуском второстепенных звеньев, не влияющих на понимание основного смысла, без ошибок в построении предложений; допускается три-четыре орфографические ошибки;

оценка «3» - за изложение (сочинение), написанное с отступлениями от авторского текста (темы), с двумя-тремя ошибками в построении предложений и употреблении слов, влияющих на понимание смысла, с пятью - шестью орфографическими ошибками;

оценка «2» - за изложение (сочинение), в котором имеются значительные отступления от авторского текста (тема не раскрыта), имеется более четырех ошибок в построении предложений и употреблении слов, более шести орфографических ошибок; в исключительных случаях, когда при правильной,

последовательной передаче содержания допущено семь и более орфографических ошибок, возможно, выставить две оценки - за грамотность и изложение содержания;

2) допущенные немногочисленные исправления не учитываются при оценке изложения или сочинения.





 

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Коррекция - развитие речи: · развитие фонематического восприятия; · коррекция нарушений устной и письменной речи; · монологической речи, диалогической речи; · развитие лексико - грамматических…

Коррекция - развитие речи: · развитие фонематического восприятия; · коррекция нарушений устной и письменной речи; · монологической речи, диалогической речи; · развитие лексико - грамматических…

Достаточный уровень: - знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; - разбор слова по составу с использованием опорных схем; - определение некоторых…

Достаточный уровень: - знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам; - разбор слова по составу с использованием опорных схем; - определение некоторых…

Проверка окончаний способом подстановки существительного того же склонения и падежа, но с ударным окончанием

Проверка окончаний способом подстановки существительного того же склонения и падежа, но с ударным окончанием

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами

Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами

Склонение существительных в единственном числе

Склонение существительных в единственном числе

Развитие речи. Изложение рассказа по началу и опорным словам

Развитие речи. Изложение рассказа по началу и опорным словам

Оценка письменных работ: 1) к классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, карточкам, заданиям учителя, предупредительные, объяснительные…

Оценка письменных работ: 1) к классным и домашним письменным работам обучающего характера относятся упражнения, выполняемые в целях тренировки по учебнику, карточкам, заданиям учителя, предупредительные, объяснительные…

Изложения и сочинения. Изложения и сочинения имеют только обучающий характер

Изложения и сочинения. Изложения и сочинения имеют только обучающий характер
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2023