Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению.
Оценка 4.8

Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
окружающий мир
2 кл
10.02.2017
Технологическая карта открытого занятия  по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению.
Данный материал может использоваться как на уроке "Окружающий мир", так и во внеурочное время. Он актуализирует знания учащихся о здоровье, раскрывает сущность понятия «здоровый образ жизни», воспитывает чувство ответственности за своё состояние здоровья и здоровье других, развивает творческое мышление учащихся.
Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности спортивно.doc

Технологическая карта открытого занятия  по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению.

Учитель  начальных классов:  Кустова Татьяна Александровна                                                                                                        

Тема

Секреты здоровья.

Цели

 

 

Задачи

 

·                     Образовательная:

Актуализация  знаний  учащихся о здоровье,  раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни».

·                     Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках в школе и из средств массовой информации.

·                     Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации.

·                     Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся.

Формировать УУД:

- Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательной интереса к новому учебному материалу и способам выполнения заданий, Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и формирование навыков самоанализа и самоконтроля.

 

-  Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ознакомить с режимом дня второклассника, с соблюдением правил гигиены, с необходимостью правильного питания и  занятием спорта.

 

Планируемый результат

Предметные:

Расширить знания учащихся о здоровом образе жизни.

Личностные:

Находить   примеры подтверждающие необходимость соблюдения правил гигиены, режима дня, правильного питания и занятия спортом  (гимнастическими упражнениями).

Метапредметные:

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других;  способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (Коммуникативные УУД).

Способствовать развитию у учащихся первоначальных навыков исследовательской работы (памятка «Здоровый образ жизни»); стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД).

Основные понятия

ЗОЖ (здоровый образ жизни), здоровый человек, режим дня, правильное питание.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение.

 

Оборудование: памятка «ЗОЖ», проектор, компьютер, набор для самостоятельных работ ( в парах, группах и индивидуально), папка по труду.

Этапы урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

Формируемые УУД

Организа -ционный

Слайд 1

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня на занятии по внеурочной деятельности «Айболит» мы  поговорим о здоровье.

Использование ИКТ.

Выбор эффективного способа концентрации внимания.

Мотивация деятельности.

 

 

 

 

 

Проявляют заинтересован- ность.

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные:

ü волевая саморегуляция

 

Познавательные:

 

ü расширение кругозора

ü умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Постановка

учебной проблемы

 

Слайд 2

Ещё исстари люди подметили, что самое главное богатство человека – это здоровье. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить – невозможно ни за какие деньги. Поэтому мы поговорим о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его.

Слайд 3

- Прочитайте пословицы о здоровье. Как вы их понимаете?

- Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.

- Береги платье с нову, а здоровье – смолоду.

- Болен – лечись, а здоров – берегись.

Слайд 4

- А теперь попробуйте сами собрать пословицу и объяснить её значение.

- Здоров будешь, всего добудешь!

 

 

Подготовка  детей к самостоятельному формулированию темы.

 

Высказывают своё мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объясняют смысл пословиц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Собирают пословицу по частям, объясняют смысл этой пословицы.

Личностные:

ü перенос на свой жизненный опыт

Познавательные:

ü анализ ситуации;

ü постановка проблемы

Формулирование проб- лемы,плани рование дея

тельности

 

Слайд 5

-Правильно, ребята. А какого человека мы можем назвать здоровым?

(стройный, энергичный, ловкий, крепкий)

Слайд 6

Сегодня мы сделаем ещё один шаг навстречу здоровому образу жизни. И сделаем это прямо сейчас.

Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна.

От лени и болезни

Спасает нас она!

Физминутка.  Слайд 7.

 

Учитель подводит детей к самостоятельной постановке учебных задач, знакомит с понятием «здоровый образ жизни»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесбережение через динамическую паузу.

 

 

Называют какого человека называют здоровым: стройного, энергичного, ловкого, крепкого)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку под музыку «Танец малень- ких утят».

Личностные:

ü самостоятельное формулирование темы урока;

ü принятие целей урока

Регулятивные:

ü умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные:

ü слушать и понимать речь других;

ü принимать позиции других людей

 

 

 

 

Личностные:

ü установка на здоровый образ жизни

 

Актуализа-

ция опорных знаний

Слайд 8

Работа в парах.

– Ребята, обсудите в парах. Что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы?

Слайд 9

- Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым, красивым и сильным нужно: соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься гимнастикой (спортом) и следить за чистотой тела и дома. Это значит вести здоровый образ жизни.

 

 

 

Организует работу в парах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают, как сохранить здоровье.

Коммуникативные:

ü умение работать в паре;

Регулятивные:

ü анализ и самоконтроль деятельности

 

Получение нового знания

Слайд 10.

А сейчас поговорим подробнее о каждой составляющей здоровья.

Личная гигиена – что это?

Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье.

Слайд 11.

-Назовите предметы личной гигиены, отгадав загадки.

 

Гладко, душисто,
Моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это такое? (мыло)

Слайд 12

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Микробов всех повыгнала. (зубная щётка)

 

Слайд 13

Говорит дорожка - два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, хоть грязь ты смой с лица!
Иначе, ты в полдня испачкаешь меня. (полотенце)

Слайд 14

Хожу ,брожу не по лесам,
А по чёлкам, волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у хищных медведей. (расчёска)

Слайд 15

- Ребята, а какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?

 

 

Слайд 16

- Разделите их на две группы.

Слайд 17

- Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны…. Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Слайд 18. Гимнастика для глаз.

Слайд 19. Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Чтобы сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для развлечений и отдыха, среди них телевизор, видео и компьютерные игры, но некоторые ребя та утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

Слайд 20. Работа в группах.

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и составить примерный распорядок дня второклассника.

Слайд 21. Помни! Правильный режим дня состоит из чередования отдыха и работы.

Слайд 22.

- Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

-Какое питание можно назвать правильным?

Слайд 23.

- Назовите вредные продукты.

- А сейчас посмотрите насколько вредно влияние кока-колы на наш желудок.

(опыт: кока-кола и ментос)

Слайд 24.

Надо употреблять в пищу только полезные продукты.

Слайд 24, 25.

Основу питания должны составлять крупы, каши, овощи и фрукты, молочные и кисломолочные продукты, рыба, мясо, яйца.

Слайд 26, 27.

Питание должно быть разнообразным, регулярным, умеренным.

Слайд 28.

- Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку, почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким-либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

Слайд 29.

- Каким видом спорта вы уже занимаетесь?

Слайд 30.

- Вспомним советы доктора по сохранению здоровья.

Слайд 31. Индивидуальная работа.

- Подведём итог нашей беседе. Составьте памятку «Секреты здоровья».

Слайд 32.

- Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам.

Показ слайдов о гигиене

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ставит проблемный вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Устанавливает межпредметные связи с литературным чтением.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесбережение через динамическую паузу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует работу в группах

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проводит опыт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показ слайда «пирамида правильного питания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организует самостоятельную работу учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют предметы личной гигиены, отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют отличие предметов личной гигиены от предметов общего пользования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют примерный режим дня второклассника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос.

 

 

Называют вредные продукты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с «пирамидой правильного питания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют памятку «Секреты здоровья»

Познавательные:

ü чтение неизвестно-

          го текста

ü решение проблемы

 

 

 

 

Познавательные:

ü решение проблемы;

ü различать предметы личной гигиены от предметов общего пользования.

 

Регулятивные:

ü анализ и самоконтроль деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

ü установка на здоровый образ жизни

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

ü умение работать в группе;

ü сотрудничество и взаимопроверка

 

Регулятивные:

ü учитывать правило в планировании и контроле способа решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

ü исследование

 

Регулятивные:

ü анализ деятельности

Личностные:

ü переносить на свой жизненный опыт;

ü оценивать усваиваемое содержание учебного материала

Коммуникативные:

ü учитывает разные мнения, сотрудничество

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

ü учитывает разные мнения, сотрудничество

ü принимать позиции других людей

Познавательные:

ü       использовать знания о новых видах спорта.

 

 

Личностные:

ü самоконтроль;

ü устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

ü проявить свои творческие спо-

собности

Регулятивные:

ü анализ и самоконтроль деятельности

Коммуникативные:

ü строить монологическое высказывание

 

Рефлексия

учебной деятельнос- ти

Учитель. Ребята, к сожалению, наше занятие заканчивается. Я прощаюсь  с вами лишь на некоторое время и мы обязательно встретимся через неделю. Переверните свою памятку и просигнализируйте: какое настроение у вас стало после нашего урока?

 

Слайд33

                     

 

 --прекрасное, ведь я  узнал ещё чуть-чуть больше и  мне захотелось  соблюдать все правила здорового образа жизни.

 

                          

 

-не изменилось, я всё и так знал

 


                          

 

----меня все расстроило и я ничего не запомнил.

Слайд 34     Благодарю за внимание!

Подведение итогов по выполнению поставленных учебных задач.

 

Организация обратной связи по итогам работы.

Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. 

 

 

 

 

 

Делятся впечатлениями.

Учатся выстраивать собственные высказывания.

 

Личностные:

ü самоконтроль;

ü устанавливать связь между целью деятельности и её результатом

Регулятивные:

ü совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке

Коммуникативные:

ü строить монологическое высказывание

 

 


Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению

Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после…

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после…

Коммуникативные УУД). Способствовать развитию у учащихся первоначальных навыков исследовательской работы (памятка «Здоровый образ жизни»); стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные

Коммуникативные УУД). Способствовать развитию у учащихся первоначальных навыков исследовательской работы (памятка «Здоровый образ жизни»); стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные

Проявляют заинтересован- ность

Проявляют заинтересован- ность

Здоров будешь, всего добудешь!

Здоров будешь, всего добудешь!

Актуализа- ция опорных знаний

Актуализа- ция опорных знаний

Получение нового знания Слайд 10

Получение нового знания Слайд 10

Слайд 14 Хожу ,брожу не по лесам,

Слайд 14 Хожу ,брожу не по лесам,

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и составить примерный распорядок дня второклассника

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и составить примерный распорядок дня второклассника

Слайд 24, 25. Основу питания должны составлять крупы, каши, овощи и фрукты, молочные и кисломолочные продукты, рыба, мясо, яйца

Слайд 24, 25. Основу питания должны составлять крупы, каши, овощи и фрукты, молочные и кисломолочные продукты, рыба, мясо, яйца

Каким видом спорта вы уже занимаетесь?

Каким видом спорта вы уже занимаетесь?

Рефлексия учебной деятельнос- ти

Рефлексия учебной деятельнос- ти
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017