Технологическая карта открытого занятия по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительному направлению.
Учитель начальных классов: Кустова Татьяна Александровна
Тема |
Секреты здоровья. |
Цели
Задачи
|
· Образовательная: Актуализация знаний учащихся о здоровье, раскрыть сущность понятия «здоровый образ жизни». · Образовательные – способствовать расширению представления о здоровом образе жизни и формированию умений систематизировать и анализировать информацию, которую учащиеся получают на уроках в школе и из средств массовой информации. · Развивающие – развивать творческое мышление учащихся, умение излагать свое мнение, обсуждать, делать выводы, сотрудничать, работать с источниками информации. · Воспитательные – воспитывать чувство ответственности за своё состояние здоровья и других, за работу в группе учащихся. Формировать УУД: - Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения, формирование заинтересованности в ведении ЗОЖ, формирование учебно-познавательной интереса к новому учебному материалу и способам выполнения заданий, Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ознакомить с режимом дня второклассника, с соблюдением правил гигиены, с необходимостью правильного питания и занятием спорта.
|
Планируемый результат |
Предметные: Расширить знания учащихся о здоровом образе жизни. Личностные: Находить примеры подтверждающие необходимость соблюдения правил гигиены, режима дня, правильного питания и занятия спортом (гимнастическими упражнениями). Метапредметные: Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать с учителем и друг с другом (Коммуникативные УУД). Способствовать развитию у учащихся первоначальных навыков исследовательской работы (памятка «Здоровый образ жизни»); стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных заданий (Познавательные УУД). |
Основные понятия |
ЗОЖ (здоровый образ жизни), здоровый человек, режим дня, правильное питание. |
Межпредметные связи |
Окружающий мир, литературное чтение. |
Оборудование: памятка «ЗОЖ», проектор, компьютер, набор для самостоятельных работ ( в парах, группах и индивидуально), папка по труду.
Этапы урока |
Содержание |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Формируемые УУД |
|||
Организа -ционный |
Слайд 1 Учитель. Дорогие ребята! Сегодня на занятии по внеурочной деятельности «Айболит» мы поговорим о здоровье. |
Использование ИКТ. Выбор эффективного способа концентрации внимания. Мотивация деятельности.
|
Проявляют заинтересован- ность.
|
Регулятивные: ü волевая саморегуляция
Познавательные:
ü расширение кругозора ü умение находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт |
|||
Постановка учебной проблемы
|
Слайд 2 Ещё исстари люди подметили, что самое главное богатство человека – это здоровье. Оно обеспечивает нам возможность вести полноценную жизнь во всех её проявлениях. Разрушить своё здоровье легко, купить – невозможно ни за какие деньги. Поэтому мы поговорим о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его. Слайд 3 - Прочитайте пословицы о здоровье. Как вы их понимаете? - Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. - Береги платье с нову, а здоровье – смолоду. - Болен – лечись, а здоров – берегись. Слайд 4 - А теперь попробуйте сами собрать пословицу и объяснить её значение. - Здоров будешь, всего добудешь!
|
Подготовка детей к самостоятельному формулированию темы. |
Высказывают своё мнение.
Объясняют смысл пословиц.
Собирают пословицу по частям, объясняют смысл этой пословицы. |
Личностные: ü перенос на свой жизненный опыт Познавательные: ü анализ ситуации; ü постановка проблемы |
|||
Формулирование проб- лемы,плани рование дея тельности
|
Слайд 5 -Правильно, ребята. А какого человека мы можем назвать здоровым? (стройный, энергичный, ловкий, крепкий) Слайд 6 Сегодня мы сделаем ещё один шаг навстречу здоровому образу жизни. И сделаем это прямо сейчас. Зарядка всем полезна, Зарядка всем нужна. От лени и болезни Спасает нас она! Физминутка. Слайд 7. |
Учитель подводит детей к самостоятельной постановке учебных задач, знакомит с понятием «здоровый образ жизни»
Здоровьесбережение через динамическую паузу.
|
Называют какого человека называют здоровым: стройного, энергичного, ловкого, крепкого)
Выполняют физминутку под музыку «Танец малень- ких утят». |
Личностные: ü самостоятельное формулирование темы урока; ü принятие целей урока Регулятивные: ü умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные: ü слушать и понимать речь других; ü принимать позиции других людей
Личностные: ü установка на здоровый образ жизни
|
|||
Актуализа- ция опорных знаний |
Слайд 8 Работа в парах. – Ребята, обсудите в парах. Что надо делать для того, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы? Слайд 9 - Правильно, молодцы! Чтобы быть здоровым, красивым и сильным нужно: соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься гимнастикой (спортом) и следить за чистотой тела и дома. Это значит вести здоровый образ жизни.
|
Организует работу в парах
|
Обсуждают, как сохранить здоровье. |
Коммуникативные: ü умение работать в паре; Регулятивные: ü анализ и самоконтроль деятельности
|
|||
Получение нового знания |
Слайд 10. А сейчас поговорим подробнее о каждой составляющей здоровья. Личная гигиена – что это? Это правила, выполнение которых поможет не болеть и укрепить своё здоровье. Слайд 11. -Назовите предметы личной гигиены, отгадав загадки.
Гладко, душисто, Слайд 12 Костяная спинка,
Слайд 13 Говорит дорожка - два вышитых конца: Слайд 14 Хожу ,брожу не по лесам, Слайд 15 - Ребята, а какие предметы у каждого человека должны быть личными, а какими могут пользоваться все члены семьи?
Слайд 16 - Разделите их на две группы. Слайд 17 - Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны…. Здоровый образ жизни начинается с чистоты! Слайд 18. Гимнастика для глаз. Слайд 19. Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Чтобы сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для развлечений и отдыха, среди них телевизор, видео и компьютерные игры, но некоторые ребя та утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг. Слайд 20. Работа в группах. - Сейчас я предлагаю вам поработать в группах и составить примерный распорядок дня второклассника. Слайд 21. Помни! Правильный режим дня состоит из чередования отдыха и работы. Слайд 22. - Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни. -Какое питание можно назвать правильным? Слайд 23. - Назовите вредные продукты. - А сейчас посмотрите насколько вредно влияние кока-колы на наш желудок. (опыт: кока-кола и ментос) Слайд 24. Надо употреблять в пищу только полезные продукты. Слайд 24, 25. Основу питания должны составлять крупы, каши, овощи и фрукты, молочные и кисломолочные продукты, рыба, мясо, яйца. Слайд 26, 27. Питание должно быть разнообразным, регулярным, умеренным. Слайд 28. - Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку, почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким-либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими. Слайд 29. - Каким видом спорта вы уже занимаетесь? Слайд 30. - Вспомним советы доктора по сохранению здоровья. Слайд 31. Индивидуальная работа. - Подведём итог нашей беседе. Составьте памятку «Секреты здоровья». Слайд 32. - Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботиться о тебе лучше, чем ты сам. |
Показ слайдов о гигиене
Ставит проблемный вопрос.
Устанавливает межпредметные связи с литературным чтением.
Здоровьесбережение через динамическую паузу.
Организует работу в группах
Проводит опыт.
Показ слайда «пирамида правильного питания»
Организует самостоятельную работу учащихся.
|
Называют предметы личной гигиены, отгадывают загадки.
Называют отличие предметов личной гигиены от предметов общего пользования
Составляют примерный режим дня второклассника
Отвечают на вопрос.
Называют вредные продукты.
Знакомятся с «пирамидой правильного питания»
Составляют памятку «Секреты здоровья» |
Познавательные: ü чтение неизвестно- го текста ü решение проблемы
Познавательные: ü решение проблемы; ü различать предметы личной гигиены от предметов общего пользования.
Регулятивные: ü анализ и самоконтроль деятельности
Личностные: ü установка на здоровый образ жизни
Коммуникативные: ü умение работать в группе; ü сотрудничество и взаимопроверка
Регулятивные: ü учитывать правило в планировании и контроле способа решения
Познавательные: ü исследование
Регулятивные: ü анализ деятельности Личностные: ü переносить на свой жизненный опыт; ü оценивать усваиваемое содержание учебного материала Коммуникативные: ü учитывает разные мнения, сотрудничество
Коммуникативные: ü учитывает разные мнения, сотрудничество ü принимать позиции других людей Познавательные: ü использовать знания о новых видах спорта.
Личностные: ü самоконтроль; ü устанавливать связь между целью деятельности и её результатом ü проявить свои творческие спо- собности Регулятивные: ü анализ и самоконтроль деятельности Коммуникативные: ü строить монологическое высказывание
|
|||
Рефлексия учебной деятельнос- ти |
Учитель. Ребята, к сожалению, наше занятие заканчивается. Я прощаюсь с вами лишь на некоторое время и мы обязательно встретимся через неделю. Переверните свою памятку и просигнализируйте: какое настроение у вас стало после нашего урока?
Слайд33
--прекрасное, ведь я узнал ещё чуть-чуть больше и мне захотелось соблюдать все правила здорового образа жизни.
-не изменилось, я всё и так знал
----меня все расстроило и я ничего не запомнил. Слайд 34 Благодарю за внимание! |
Подведение итогов по выполнению поставленных учебных задач.
Организация обратной связи по итогам работы. |
Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке.
Делятся впечатлениями. Учатся выстраивать собственные высказывания.
|
Личностные: ü самоконтроль; ü устанавливать связь между целью деятельности и её результатом Регулятивные: ü совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке Коммуникативные: ü строить монологическое высказывание
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.