Технологическая карта ОУД по экологии «Что растёт на окошке?»
Оценка 4.7

Технологическая карта ОУД по экологии «Что растёт на окошке?»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
экология
Детсад
19.11.2018
Технологическая карта ОУД по экологии «Что растёт на окошке?»
Конспект занятия по экологии "Что растёт на окошке?" предназначен для детей старшей группы. В течение занятия идёт закрепление практических навыков по уходу за комнатными растениями. Также в конспект включены 2 физминутки и 1 динамическая пауза по теме. Данный материал будет полезен для воспитателей дошкольных организаций.
Что растёт на окошке. Бахматова Т.В. старшая гр №1.docx
Оқу қызметінің ұйымдастырулы техналогиялық картасы  Технологическая карта организованной учебной деятельности   познание  (Дата): 19.11.2018 год Тобы (группа): ересек топ – старшая группа Күні    А.Т. (Ф.И.О.): Бахматова Т. В. Білім саласы ­   Образовательная область:       основы экологии Бөлім ­ ОУД:    Тема: «Что растёт на окошке?» Тақырыбы ­    Задачи: Развивать умение наблюдать (сосредотачивать внимание на растении, на отдельных его частях, выделять  Міндеттері  ­    характерные признаки), воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, желание помогать взрослым и участвовать  в совместном труде; закрепить знания детей о способах ухода за комнатными растениями, способствовать развитию у детей  практических навыков по уходу за растениями. Көптілдік(ересектер тобына) ­ Полиязычие: гүл – flower ­ цветок, табиғат – nature ­ природа, жақсы – ок ­ хорошо. Дидактиқалық материал    :  комнатные растения группы, лейка, палочка для рыхления почвы, тряпочка  для удаления пыли с листьев, д\и «Части цветка», д\и «Цветы», иллюстрации, игрушка Карлсон.     ­   Дидактический материал   Қызметтiң кезеңдерi Этапы деятельности Себеп ­ түрткi болатыны Мотивационно­ побудительный Ұстаздың басқару әсерлерi Управленческие действия педагога Настрой на занятие: ­ Ребята, догадайтесь, о чем мы будем сегодня вести разговор?   Загадка: На окошках растут – людям радость несут.  Воздух очищают, создают уют На окнах зеленеют и зимой цветут. (комнатные растения, цветы) ­ А почему эти растения называют комнатными? (Потому что они растут в комнатах, в жилых  помещениях.) ­ Для чего нам нужны комнатные растения? (Они очищают воздух, создают вокруг нас красоту.) Пальчиковая гимнастика «Цветок». Вырос высокий цветок на поляне, (показать руками цветок)  Утром весенним раскрыл лепестки. (развести пальцы рук) Ұйымдастыру – iздестiруi Организационно­ поисковый Всем лепесткам красоту и питание (движение пальцами вместе – врозь)  Дружно дают под землей корешки. (ладони вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести)  ­ Сегодня нас Карлсон приглашает в гости. Нам надо его научить ухаживать за комнатными  растениями. Работа над темой: ­ А сколько цветов в нашем уголке природы? ­ А каких цветов здесь больше, больших или маленьких? ­ Какого они цвета? ­ Давайте подойдем поближе, поговорим с ними. (Дети подходят   к цветам). ­ Здравствуйте, цветочки! Как вы себя чувствуете? Не замерзли? Не засохли? Нет, все в порядке. Вы зеленые и красивые. ­ Посмотрите, ребята, какие у нас растения, как приятно на них смотреть. Как вы думаете,  почему они такие? Как называются растения, которые растут в комнате? ­ Растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух, способствуют заживлению ран, успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и  растения нужно беречь. Цветы растут не только на улице, но и в комнате. Пальчиковая игра "Цветы" Наши алые цветки распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. Наши алые цветы закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. ­ Давайте посмотрим какие части есть у цветка. (рассматривание макета цветка). У цветочка есть корень, стебель, листья, бутон. ­ Как вы думаете зачем цветочку нужен корень?  Д\и «Части цветка». ­ Ребятки, давайте покажем Карлсону, как цветы растут? Физминутка "Лесная фиалка" (В. Пасналеева.) (Дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая как растет растение. Потом  растение набирает бутончик и распускается цветок.) Зимние морозы солнышко прогнало. (И. п. ­ сидя, руки на поясе) Хрупкая фиалка на полянке встала. (дети медленно поднимаются) К солнцу синий венчик тянется упрямо. (поднимают руки вверх) Первую фиалку я сорву для мамы. (вернуться в и. п.) ­ Что помогает цветочку расти? (солнце, воздух и вода) ­ Что надо делать чтобы растение долго оставалось таким красивым? (Растение нужно поливать,  рыхлить почву, протирать листочки.) ­ А как узнать, нужно ли растение поливать? (Нужно потрогать землю.) ­ Для чего надо рыхлить землю? (Чтобы хорошо проходила вода, и чтобы корням было легче  расти в рыхлой земле.) Воспитатель показывает детям как правильно рыхлить землю.  ­ Рыхлим специальными палочками. Ближе к стеблю рыхлим не глубоко, а дальше от стебля ­  немного глубже. (Воспитатель предлагает детям показать самим.) ­ А как надо мыть листочки? (Протирать тряпочками.) ­ Крупные листочки мы протираем тряпочкой, а растения с мелкими листьями опрыскиваем или  ставим под душ, поливаем из лейки. ­ Сейчас мы с вами польем наш цветочек, прорыхлим землю и протрем листочки. (Дети вместе с  воспитателем поливают цветок, рыхлят землю и протирают листочки.) ­ А что будем делать дальше? Намочим салфетки, отожмем их, положим листочек на левую  руку, а правой рукой будем осторожно протирать пыль. С листочком нужно обращаться  аккуратно, чтобы не повредить его. ­ Посмотрите, ребята, каким стал наш цветок. Динамическая пауза «Говорит цветку цветок».  Говорит цветку цветок: подними­ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки.)  Выйди на дорожку да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.)  Да головкой покачай утром солнышко встречай. (Вращение головой.)  Стебель наклони слегка — вот зарядка для цветка. (Наклоны.)  А теперь росой умойся, отряхнись и успокойся. (Встряхивания кистями рук.)  Наконец готовы все день встречать во всей красе. Рассматривание иллюстраций комнатных растений. ­ Как вы думаете, чем отличаются комнатные растения друг от друга? (Формой листьев, у одних  есть цветы, у других нет.) Рассматривание: Герань напоминает кустик. У этого растения прямой стебель. Листья округлой формы, ярко­ зеленого цвета. Герань обильно цветет. Цветки разного цвета: розовые, белые, бордовые.  Собраны цветы ­ в соцветие зонтик. Это растение тоже любит солнце и обильную поливку.  Колеус ­ растение крупное. В народе его называют «крапивка». Похож на кустик. Стебли прямые и светло­зеленые, сочные. Листья овальной формы, пестро окрашенные, по краю каемочка,  зубчатые. Колеус любит свет, а если ему не хватает влаги и света, то он бледнеет и вытягивается. Традесканция тоже похожа на кустик. У традесканции не один стебель, а их много, и они  свисают с краев горшка. Значить это растение вьющееся. На стеблях есть листочки, зеленого  цвета, гладкие, сочные, овальной формы. Размножается традесканция черенками­стебельками.  Фиалка узамбарская. Внимательно рассматривают растение и рассказывают, какой формы  листья? Какого цвета листья?  Дидактическая игра «Цветы».  (дети из деталей конструктора «Соты» составляют цветок) Рефлексиялық – түзететiнi Рефлексивно­ корригирующий Итог занятия: ­ Посмотрите, дети, как стало свежо и красиво! ­ Расскажите, где мы с вами сегодня побывали? Что делали? ­ А каким цветам оказали помощь? Что с ними произошло? ­ Что еще нужно делать, чтобы цветы были красивыми? Карлсон: ­ Вот какие вы молодцы. Вы трудолюбивые и цветочки сегодня это увидели и  услышали. Спасибо за помощь, ребята. До свидания!

Технологическая карта ОУД по экологии «Что растёт на окошке?»

Технологическая карта ОУД по экологии «Что растёт на окошке?»

Технологическая карта ОУД по экологии «Что растёт на окошке?»

Технологическая карта ОУД по экологии «Что растёт на окошке?»

Технологическая карта ОУД по экологии «Что растёт на окошке?»

Технологическая карта ОУД по экологии «Что растёт на окошке?»

Технологическая карта ОУД по экологии «Что растёт на окошке?»

Технологическая карта ОУД по экологии «Что растёт на окошке?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2018