На данном занятии дети знакомятся с произведением Ю.Тувима «Овощи».
Поставлены следующие задачи: побуждать детей внимательно слушать произведение; развивать умение высказывать свою точку зрения, формировать умение вести диалог по тексту, участвовать в обыгрывании произведения.
Учить детей пользоваться ножницами. Срезать уголки у квадрата и прямоугольника. Помогать располагать и наклеивать их.технологическая карта оуд
худ.лит. коммун., аппликация овощной спор.doc
ҰОІӘ технологиялық картасы
Технологическая карта ОУД
Орта тобы (45 жас)
Средняя группа (45 лет)
Топ /Группа: средняя
Тәрбиеші/Воспитатель: Аристова Н. А.
Білім беру бөлімі /Образовательная область: «Коммуникация», «Творчество».
ҰОІӘ /ОУД: Художественная литература; Аппликация
Тақырыбы /Тема: «Овощной спор». «Засолка овощей».
Мақсаты /Цели: Знакомство с произведением Ю.Тувима «Овощи». Продолжать учить
детей пользоваться ножницами.
Міндеттер /Задачи: Побуждать детей внимательно слушать произведение; развивать
умение высказывать свою точку зрения, формировать умение вести диалог по тексту,
участвовать в обыгрывании произведения.
Учить детей пользоваться ножницами. Срезать уголки у квадрата и прямоугольника.
Помогать располагать и наклеивать их.
Жұмысқа дайындық /Предварительная работа: чтение стихотворений М.Алимбаева
«Горькое и сладкое», участие в изготовлении масок «Овощи». Разучивание загадок по теме
«Овощи». Д/И «Какой на вкус?», «Назови овощи», «Чем полезны овощи?»
Құралдар /Оборудование: текст произведения Ю. Тувима «Овощи», игрушка – пугало,
шапочки «овощи», ножницы, клей, квадраты красные, прямоугольники зеленые.
Педагогикалық технологиялар /Технологии, применяемые с целью развития
познавательного и творческого потенциала воспитанников и сохранения и развития
здоровья: технология полилингвального обучения, игровые технологии, «Волшебный
квадрат» развивающие игры В. Воскобовича, технология сохранения и стимулирования
здоровья (физкультминутка).
Сөздік қоры /Словарная работа: спор, овощной, засолка.
Көптілділік/Полиязычие: қияр – огурец cucumber, картоп – картофель potatoes, пияз
– лук onion, шалқан – репа tail, сәбіз – морковь carrots.
Іс әрекет кезеңдері
Балалардың іс әрекеті
Тәрбиешінің қызметі
Деятельность воспитателя
Этапы
деятельности
Действие детей
l этап
Мотивациялық
қозғаушы
Мотивационно –
побудительный
В гости приходит Огородное
пугало:
Стою на страже в огороде,
устал слушать спор овощей.
Помогите мне разобраться,
Кто из овощей прав?
Игр/ упр. «Загадай загадку»
Цель: Развитие памяти.
Формирование представлений
об овощах.
Il этап
Іздену
ұйымдастырушы
Организационно
поисковый
Проявляют интерес.
Приветствуют гостя на трех
языках, знакомятся.
Внимательно слушают рассказ
гостя.
Выражают согласие помочь.
Загадывают загадки про овощи:
1.Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь.(лук)
2.Не шит, не кроен,
А весь в рубцах;
Без счету одежек,
А все без застежек. (капуста)
3. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(картофель) Полиязычие.
Предлагает определить, какой
овощ полезнее?
Почему?
Читает произведение Ю.Тувима
«Овощи»
Повторяют овощи на казахском и
английском языке:
қияр – огурец cucumber, картоп –
картофель potatoes, пияз – лук
onion, шалқан – репа tail, сәбіз –
морковь carrots.
Высказывают свою точку зрения,
доказывают (из личного опыта)
С интересом слушают
произведение.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не
плох!
Организует физкультминутку «Огород»
Проводит беседу по
содержанию:
Что сделала хозяйка?
Что делали овощи в корзинке?
Что сварила из овощей
хозяйка?
Какой овощ вкуснее и
полезнее?
Предлагает обыграть
произведение.
Цель: развитие умения
обыгрывания произведения.
Пугало благодарит ребят, за то,
что помогли разобраться в
споре овощей.
Предлагает засолить овощи на
зиму в банку (коллективная
работа)
Выполняют движения по тексту:
В огород пойдем,
маршируют на месте
Урожай соберем.
идут по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем,
имитируют , как таскают
И картошки накопаем,
копают
Срежем мы кочан капусты
срезают
Круглый, сочный, очень вкусный.
показывают руками
Щавеля нарвем немножко
«рвут»
И вернемся по дорожке.
идут по кругу, взявшись за руки
Отвечают на вопросы:
Хозяйка принесла овощи с базара.
Они спорили: кто вкуснее.
Хозяйка приготовила из овощей
суп.
Оказалось, что все овощи полезны
по своему.
Обыгрывают стихотворение с
использованием «шапочек –
овощей».
Рады, что помогли Пугало понять,
что овощи все полезные.
Использование Волшебного
квадрата В. Воскобовича.
Заинтересовываются.
Показывает и объясняет
выполнение работы.
Коррекционная
Организует дидактическую
Выполняют задания воспитателя:
складывают красный квадрат,
складывают зеленый
прямоугольник.
Наблюдают за действиями педагога.
Самостоятельно выполняют работу:
срезают углы у квадратов красного
цвета – помидоры;
срезают углы у зеленых
прямоугольников – огурцы;
наклеивают овощи на готовую
форму «банки».
Закрепляют умение пользоваться работа с детьми с
ооп
игру «Назови овощи».
своим словарным запасом, соотнося
название овоща с картинкой.
Рассказывают, что запомнилось,
чем занимались.
Предлагает вспомнить, что
было интересного.
Поощряет детей за активное
участие в беседе, играх.
III этап
Рефлесивтік –
коррекциялаушы
Рефлексивно
корригирующий
Күтілітін нәтиже (ожидаемый результат).
Ұғынады (Воспроизводят): умение обыгрывать стихотворение по ролям.
Түсінеді (Понимают): значение пользы овощей.
Қолданады (Применяют): умение вырезать круг и овал из четырехугольной формы, аккуратность при
наклеивании.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.