Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
25.02.2019
Технологическая карта соответствует в полной мере всем требованиям ФГОС. Урок разработан с использованием наглядного метода обучения. Базовый учебник В.В.Пасечник " Биология 6 класс". Особое внимание уделено формулированию планируемых результатов ( личностным, метапредметным, предметным) и формируемых УУД ( личностным, регулятивным, познавательным). Урок интересный. Материал можно использовать для открытых уроков.
технолог.карта Цветок.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
по теме
Цветок и его строение
ФИО (полностью): Грехнева Любовь Ивановна
Место работы: МКОУ Ташаринская средняя общеобразовательная школа
Должность: учитель
Предмет: биология
Класс: 6
«Цветок и его строение» изучается в разделе «Строение и многообразие покрытосеменных растений»
Базовый учебник: В.В. Пасечник «Биология 6 класс»
Цель урока: изучение строения цветка и умение сопоставлять строения цветка с функциями в природе
Тип урока: изучение нового материала
Формы работы учащихся: групповые, индивидуальные, самостоятельные
Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран
Наглядные средства обучения:
основные средства – натуральные ( комнатные растения, гербарии); знаковые – модели цветков, учебные иллюстрации;
вербальные – карточки, структурно – логические схемы ( кластер, таблицы) ; вспомогательные – технические средства обучения; лабораторное оборудование.
Планируемые результаты и формируемые УУД
Предметные результаты
Метапредметные результаты
Личностные результаты
Раскрывать биологическое
значение главных частей
цветка.
Уметь узнавать и называть
части цветка, различать
обоеполые
и
раздельнополые цветки,
выделять из знакомых
растений однодомные и
двудомные
растения,
выделять отличительные
черты цветков с простым
и
двойным
околоцветником.
Объяснять
значение
цветковых растений в
жизни и хозяйстве
называть
человека:
культурные
и
лекарственные растения
Регулятивные
УУД
определять цель
деятельности на
уроке
с
помощью
учителя
и
самостоятельно;
выполнять
задания
в
соответствии с
поставленной
целью; работая
по
предложенному
плану,
использовать
необходимые
средства
(учебник,
таблицы,
раздаточный
Коммуникативные
УУД
оказывать в
сотрудничестве
взаимопомощь и
проявлять
активность для
решения
познавательных
задач; слушать и
понимать речь
других, вступать в
беседу на уроке;
оформлять свою
мысль в устной и
письменной речи.
Развивать представление об
усложнении растений;
проявлять ценностное
отношение к природе;
осознавать важность знаний о
строении цветка, освоения
приемов выращивания и
размножения культурных
цветковых растений и ухода
за ними.
о
Познавательные
УУД
находить
информацию
цветковых
растениях в научно
популярной
литературе,
интернет ресурсах,
переводить её из
одной формы
в
другую,
перерабатывать
полученную
информацию,
применять
решения
познавательных
задач логические
действия:
анализ,
сравнение,
обобщение,
для своей местности.
Соблюдать и объяснять
правила поведения в
природе.
материал);
делать
самостоятельные
выводы,
оценивать свои
успехи.
устанавливать
причинно
следственные связи,
строить
рассуждения,
отвечать на вопросы
по
теме
исследования,
наблюдать и делать
самостоятельные
выводы. Название
этапа
урока
Задача,
которая
должна быть
решена (в
рамках
достижения
планируемых
результатов
урока)
1
Организац
ионный
момент
Ход урока
Формы
организации
деятельности
учащихся
Действия учителя по
организации
деятельности
учащихся
Действия учащихся
(предметные,
познавательные,
регулятивные)
Приветствует
учащихся с целью
создания
благоприятной
атмосферы урока.
Проверяет готовность
к уроку.
Организация
учащихся.
Слушают,
настраиваютс
я на
восприятие
материала
урока.
Проверяют
наличие
раздаточного
материала
для работы
Регулятивные:
проверяют наличие
Рабочего листа,
раздаточного
материала,
управляют
поведением и
деятельностью.
Познавательные:
понимают значение
знаний для человека
и принимают его;
имеют желание
Диагностика
достижения
планируемых
результатов
урока
Результат
взаимодействия
учителя и
учащихся по
достижению
планируемых
результатов урока
Положительный
настрой на урок. Проверить
наличие
выполненного
домашнего
задания в
рабочих
тетрадях
Ставят цели
занятия.
2
3
Проверка
домашнег
о задания
Актуализа
ция
знаний.
Целеполаг
ание
на уроке.
Готовят
печатные
тетради к
проверке.
Проходит по рядам и
просматривает у
учащихся выполненное
домашнее задание
учиться; проявляют
интерес к
изучаемому
предмету, понимают
его важность.
Работа в
группах.
Среди
предложенны
х названий
растений (на
карточках)
выбирают
растения и
делят их на
две группы:
которые
имеют
цветок и
которые не
Направляет на
формирование темы и
цели урока.
Выявляет уровень
знаний учащихся.
Демонстрирует слайды
«Отделы царства
растений»
Активизирует знания
учащихся, создаёт
проблемную ситуацию
– Зачем растениям
нужен цветок и как
живут те растения, у
которых его нет?
Познавательные:
актуализируют свои
знания,
устанавливают
связи между
частным и общим,
получают
информацию о
цветковых
растениях.
Коммуникативные
: работа в группах,
вырабатывают
общее решение.
Регулятивные:
Поставленная
цель имеют
цветок.
Учащиеся
обсуждают,
выделяют и
называют
цветковые
растения.
Учащиеся в
группах
определяют
цели и
выдвигают
задачи урока.
1.Учащиеся
работают в
группах по
карточкам
Определяют
части цветка,
и находят
эти части на
комнатных
объектах на
Научиться
проводить
исследование
в ходе
Лабораторной
работы,
отстаивать
свою точку
зрения.
4
Изучение
нового
материала
.
Лаборато
рная
работа.
целеполагание как
постановка учебной
задачи, выполняют
задание в
соответствии с
поставленной целью.
1.Строение цветка
Предлагает учащимся
провести
исследование,
используя раздаточный
материал и задание в
карточке (лежащие на
столе).
Проводит инструктаж
по ТБ.
Показывает
видеоролик "Строение
цветка"
Познавательные:
выстраивают
причинно
следственные связи,
выбирают наиболее
эффективные
способы решения
поставленных задач,
делают выводы на
основе полученной
информации,
проводят сравнение
объектов.
Заполнят таблицу,
кластер, делают
рисунки и
отвечают на
вопросы.
Работают в
рабочих тетрадях
на печатной
основе. 2. Связь строения
цветка с
выполняемой
функцией в природе.
Работа с текстом
параграфа
Предлагает заполнить
кластер "Функции
цветка " по тексту
ученика
Коммуникативные
: взаимодействие в
групповом
коллективе,
высказывают и
отстаивают свою
точку зрения.
Регулятивные:
выполняют задание
в соответствии с
поставленной целью,
по предложенному
плану.
Анализируют,
сравнивают, делают
самостоятельно
выводы
цветке
ДЕКАБРИС
Т (можно и
другой
цветущий
цветок в
данный
момент в
кабинете),
в группах
проводят
исследование
.
2.Учащиеся
работают в
группах,
заполняют
таблицу в
тетради на
печатной
основе.
Обсуждают
вопросы в
группах:
связь
строения
цветка с выполняемой
функцией в
природе? и
дают ответы.
Под музыку
выполняют
действия.
5
Физминут
ка
Организуется
для снятия
напряжения в
глазах,
мышцах у
учащихся.
Предлагает по
названию растения
определить его
жизненную форму.
Травы – присесть.
Кустарники –хлопаем
в ладоши.
Деревья – поднимаем
руки, дерево качается.
Ромашка, шиповник,
береза, сирень,
ландыш, василёк, липа,
клён, смородина,
тополь, жёлтая акация. 6
Изучение
нового
материала
(продолж
ение)
Организуются
защита
заданий в
группах по
инструктивно
й карточке
3.Строение цветка
Определяют типы
цветка и сопоставляют
с функциями
3.Учащиеся
определяютс
я, как они
будут
защищать и
представлять
свои ответы
по карточкам
Работают с
терминами:
тычинка,
пестик,
околоцветни
к, венчик,
7
Обобщени
е
полученн
ых на
уроке
Собрать
модели цветка
и
прокомментир
овать.
1.Называют
части цветка
и собирают
его.
Разделить класс на 3
группы и предложить
собрать 3 модели:
цветок картофеля,
цветок тюльпана и
Работа в группах
Работа в группах
Познавательные:
умение выбирать
наиболее
эффективные
способы решения
поставленных задач,
делать выводы на
основе полученной
информации,
проводить
сравнение объектов.
Коммуникативные
: проявляют
активность
в решении
познавательных
задач.
Регулятивные:
анализируют,
сравнивают, делают
самостоятельно
выводы
Познавательные:
общеучебные –
умение
структурировать
знания, умение сведений.
Практиче
ская
работа.
цветок яблони.
8
Рефлекси
я
Проговорить
полученную
информацию с
урока; сделать
вывод.
Осуществля
ют
самооценку
собственной
учебной
деятельности
.
Учитель Достигнуты
ли цель и задачи
урока?
Я узнал (а)...
Меня удивило…
Работая в группе, я…
Мне трудно
представить, что…
Выставление оценок.
строить речевое
высказывание.
Коммуникативные
: сотрудничество в
поиске и выборе
информации.
Регулятивные:
внесение
необходимых
дополнений в
осознание
усвоенного
материала.
Познавательные:
рефлексия.
Коммуникативные
: умение с
достаточной
полнотой и
точностью выражать
свои мысли.
Регулятивные:
контроль,
коррекция,
выделение и
осознание того, что
уже усвоено и что
Выставляют
оценки в дневник. 9
Домашнее
задание
Записывают
задание в
дневник .
ещё подлежит
усвоению.
Задаёт домашнее
задание
П.23; с. 127132 .
Из цветной бумаги
сделать аппликацию
цветка тюльпана и
ромашки, записать их
отличия в тетрадь.
Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)
Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)
Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)
Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)
Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)
Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)
Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)
Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)
Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)
Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)
Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.