Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)
Оценка 4.8

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
25.02.2019
Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)
Технологическая карта соответствует в полной мере всем требованиям ФГОС. Урок разработан с использованием наглядного метода обучения. Базовый учебник В.В.Пасечник " Биология 6 класс". Особое внимание уделено формулированию планируемых результатов ( личностным, метапредметным, предметным) и формируемых УУД ( личностным, регулятивным, познавательным). Урок интересный. Материал можно использовать для открытых уроков.
технолог.карта Цветок.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по теме                  Цветок и его строение ФИО (полностью):  Грехнева Любовь Ивановна Место работы:  МКОУ Ташаринская средняя общеобразовательная школа Должность: учитель   Предмет: биология  Класс: 6  «Цветок и его строение» изучается в разделе «Строение и многообразие  покрытосеменных растений»  Базовый учебник: В.В. Пасечник «Биология 6 класс» Цель  урока: изучение строения цветка и умение сопоставлять строения цветка с функциями в природе  Тип урока: изучение нового материала Формы работы учащихся: групповые, индивидуальные, самостоятельные Техническое оборудование: компьютер, проектор, экран  Наглядные средства обучения:  основные средства – натуральные ( комнатные растения, гербарии); знаковые – модели цветков, учебные иллюстрации; вербальные – карточки, структурно – логические схемы ( кластер, таблицы) ; вспомогательные – технические средства обучения; лабораторное оборудование.  Планируемые результаты  и формируемые УУД Предметные результаты Метапредметные результаты Личностные результаты   Раскрывать биологическое значение   главных   частей цветка. Уметь узнавать и называть части   цветка,   различать обоеполые и раздельнополые   цветки, выделять   из   знакомых растений   однодомные   и двудомные растения, выделять   отличительные черты  цветков   с  простым и двойным околоцветником. Объяснять значение цветковых   растений   в жизни   и   хозяйстве называть человека: культурные   и лекарственные   растения               Регулятивные  УУД определять   цель деятельности   на уроке с помощью учителя и самостоятельно; выполнять задания в соответствии   с поставленной целью;   работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, таблицы, раздаточный Коммуникативные  УУД оказывать в  сотрудничестве  взаимопомощь и   проявлять  активность  для  решения  познавательных  задач; слушать и  понимать речь  других,  вступать  в  беседу  на уроке;  оформлять свою  мысль  в устной и  письменной речи. Развивать представление об  усложнении растений;  проявлять ценностное  отношение к природе;  осознавать  важность знаний о строении цветка, освоения  приемов выращивания и  размножения культурных  цветковых  растений и ухода  за ними. о Познавательные  УУД находить информацию   цветковых растениях в научно­ популярной литературе, интернет   ресурсах, переводить   её   из одной   формы     в другую, перерабатывать полученную информацию, применять решения познавательных задач   логические действия:   анализ, сравнение, обобщение, для своей местности.   Соблюдать   и   объяснять правила   поведения   в природе. материал); делать самостоятельные выводы, оценивать   свои успехи. устанавливать причинно­ следственные   связи, строить рассуждения, отвечать на вопросы по теме исследования, наблюдать   и   делать самостоятельные выводы. Название         этапа  урока Задача,  которая  должна быть  решена (в  рамках  достижения  планируемых  результатов  урока) 1 Организац ионный  момент Ход урока Формы  организации  деятельности учащихся  Действия учителя по  организации  деятельности  учащихся  Действия учащихся  (предметные,  познавательные, регулятивные) Приветствует  учащихся с целью  создания  благоприятной  атмосферы  урока. Проверяет готовность  к уроку. Организация  учащихся.  Слушают,  настраиваютс я на  восприятие  материала  урока.  Проверяют  наличие   раздаточного материала  для работы  Регулятивные:  проверяют наличие  Рабочего листа,  раздаточного  материала,  управляют  поведением и  деятельностью.  Познавательные:  понимают значение  знаний для человека и принимают его;  имеют желание  Диагностика достижения  планируемых результатов  урока Результат  взаимодействия  учителя и  учащихся по  достижению  планируемых  результатов урока Положительный  настрой на урок. Проверить  наличие  выполненного  домашнего  задания в  рабочих  тетрадях Ставят цели  занятия. 2 3 Проверка  домашнег о задания  Актуализа ция  знаний. Целеполаг ание  на уроке. Готовят  печатные  тетради к  проверке. Проходит по рядам и  просматривает у  учащихся выполненное домашнее задание  учиться; проявляют  интерес к  изучаемому  предмету, понимают его важность. Работа в  группах.  Среди  предложенны х названий  растений (на  карточках)  выбирают  растения  и  делят их на   две группы:  которые    имеют   цветок и  которые не  Направляет на  формирование темы и  цели урока. Выявляет уровень  знаний учащихся. Демонстрирует слайды «Отделы царства  растений» Активизирует знания  учащихся, создаёт  проблемную ситуацию  – Зачем растениям  нужен цветок и как  живут те растения, у  которых его нет? Познавательные:  актуализируют свои  знания,  устанавливают   связи между  частным и общим,  получают  информацию о  цветковых  растениях. Коммуникативные : работа в группах,  вырабатывают  общее решение. Регулятивные:  Поставленная  цель имеют  цветок.  Учащиеся  обсуждают,  выделяют и  называют   цветковые  растения. Учащиеся в  группах  определяют  цели и  выдвигают  задачи урока. 1.Учащиеся  работают в  группах по  карточкам  Определяют  части цветка, и находят  эти части на  комнатных  объектах­ на  Научиться  проводить  исследование  в ходе  Лабораторной  работы,  отстаивать  свою точку  зрения. 4 Изучение  нового  материала . Лаборато рная  работа. целеполагание  как  постановка учебной  задачи, выполняют  задание в  соответствии с  поставленной целью.   1.Строение цветка Предлагает учащимся  провести  исследование,  используя раздаточный материал и задание в  карточке (лежащие на  столе). Проводит инструктаж  по ТБ. Показывает  видеоролик "Строение цветка"   Познавательные:  выстраивают  причинно­ следственные связи,  выбирают наиболее  эффективные  способы решения   поставленных задач, делают выводы на  основе полученной  информации, проводят сравнение  объектов. Заполнят таблицу, кластер, делают  рисунки и  отвечают на  вопросы. Работают в  рабочих тетрадях  на печатной  основе. 2. Связь строения  цветка с  выполняемой  функцией в природе.  Работа с текстом  параграфа Предлагает заполнить  кластер "Функции  цветка " по тексту  ученика Коммуникативные : взаимодействие в  групповом  коллективе,  высказывают и  отстаивают свою  точку зрения. Регулятивные:  выполняют задание  в соответствии с  поставленной целью, по предложенному  плану.  Анализируют,  сравнивают, делают  самостоятельно  выводы цветке  ДЕКАБРИС Т (можно и  другой  цветущий  цветок в  данный  момент в  кабинете),  в группах  проводят  исследование .  2.Учащиеся  работают в  группах,  заполняют  таблицу в  тетради на  печатной  основе. Обсуждают  вопросы в  группах:  связь  строения  цветка с выполняемой функцией в  природе?  и  дают ответы. Под музыку  выполняют  действия. 5 Физминут ка  Организуется  для снятия  напряжения в  глазах,  мышцах у  учащихся. Предлагает по  названию растения  определить его  жизненную форму. Травы – присесть. Кустарники –хлопаем  в ладоши. Деревья – поднимаем  руки, дерево качается. Ромашка, шиповник,  береза, сирень,  ландыш, василёк, липа, клён, смородина,  тополь, жёлтая акация. 6 Изучение  нового  материала (продолж ение) Организуются  защита  заданий в  группах по  инструктивно й карточке 3.Строение цветка Определяют типы  цветка и сопоставляют с функциями 3.Учащиеся  определяютс я, как они  будут  защищать и  представлять свои ответы  по карточкам Работают с  терминами:  тычинка,  пестик,  околоцветни к, венчик,  7 Обобщени е  полученн ых на  уроке  Собрать  модели цветка и  прокомментир овать. 1.Называют  части цветка  и собирают  его.  Разделить класс на 3  группы и предложить  собрать 3 модели:  цветок картофеля,  цветок тюльпана и  Работа в группах Работа в группах Познавательные:  умение выбирать  наиболее  эффективные  способы решения   поставленных задач, делать выводы на  основе полученной  информации, проводить  сравнение объектов. Коммуникативные : проявляют  активность  в решении  познавательных  задач.     Регулятивные:  анализируют,  сравнивают, делают  самостоятельно  выводы Познавательные:  общеучебные –  умение  структурировать  знания, умение сведений. Практиче ская  работа. цветок яблони.  8 Рефлекси я Проговорить  полученную  информацию с урока; сделать вывод.  Осуществля ют  самооценку  собственной  учебной  деятельности . Учитель ­ Достигнуты  ли цель и задачи  урока? ­Я узнал (а)... ­Меня удивило… ­Работая в группе, я… ­Мне трудно  представить, что… Выставление оценок. строить речевое  высказывание. Коммуникативные : сотрудничество в  поиске  и выборе  информации. Регулятивные:  внесение  необходимых  дополнений  в  осознание   усвоенного  материала. Познавательные:   рефлексия. Коммуникативные : умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли. Регулятивные:  контроль,  коррекция,  выделение и  осознание того, что  уже усвоено и что  Выставляют  оценки в дневник. 9 Домашнее задание Записывают  задание в  дневник .   ещё подлежит  усвоению. Задаёт домашнее  задание П.23; с. 127­132 . Из цветной бумаги  сделать аппликацию  цветка тюльпана и  ромашки, записать их  отличия в тетрадь.

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)

Технологическая карта по биологии на тему " Цветок и его строение" ( 6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019